Fora 2010
- Валерий
- Ответов>250
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
- Фамилия: Акбашев
- Имя: Валерий
- Отчество: Фаварисович
- Дата рождения: 23.07.1959
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 1791
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
Fora 2010
Вчера на аэродроме Тушино,на плановой тренировке многих клубов и кланов,а также им сочуствующих был обкатан и облетан новый мотор производства "FORA" Украина.
В первом полете результат показанный на модели производства С.Дорохов Россия,винт А.Хаткевич Россия он же тюниниг -"кутюрье" фирмы "FORA" 22,8 секунды,что вселяет надежду на появление более качественного источника преобразования спирто-касторовой смеси в энергию движения "воздушного боя" на просторах вселенной.
В первом полете результат показанный на модели производства С.Дорохов Россия,винт А.Хаткевич Россия он же тюниниг -"кутюрье" фирмы "FORA" 22,8 секунды,что вселяет надежду на появление более качественного источника преобразования спирто-касторовой смеси в энергию движения "воздушного боя" на просторах вселенной.
- Gleb
- Admin
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
- Фамилия: Бабинцев
- Имя: Глеб
- Отчество: Владмимрович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 15.04.1970
- Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01013
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Вместе с А.Хаткевичем на той же тренировке проверили два его винта и с одним из них действительно летит ощутимо лучше!
По форе 2010 слышал разные мнения. Кто-то не видит большой разницы, кто-то ощущает явный прирост мощности.
В следующее воскресенье планирую тест: 2 абсолютно новых мотора 2008 г. и 2010г. будут облетаны до переделки и через 4 часа они же после переделки. Желающих приглашаем к тестам!
По форе 2010 слышал разные мнения. Кто-то не видит большой разницы, кто-то ощущает явный прирост мощности.
В следующее воскресенье планирую тест: 2 абсолютно новых мотора 2008 г. и 2010г. будут облетаны до переделки и через 4 часа они же после переделки. Желающих приглашаем к тестам!
- Андрей
- Ответов>100
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
- Фамилия: Кудинов
- Имя: Андрей
- Отчество: Александрович
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 11.01.1971
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
- Валерий
- Ответов>250
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
- Фамилия: Акбашев
- Имя: Валерий
- Отчество: Фаварисович
- Дата рождения: 23.07.1959
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 1791
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Gleb
- Admin
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
- Фамилия: Бабинцев
- Имя: Глеб
- Отчество: Владмимрович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 15.04.1970
- Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01013
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Fora 2010
Итак, как было обещано, провели сегодня несколько тестов с моторами Фора.
Во-первых, сравнили фору 2008 и 2010 новые «из коробки» и после небольшой доработки. Все детали серийные. Каждый мотор был обкатан 1 полет на богатом режиме, во втором полете ставился максимальный режим, и проводились измерения. Винт Серегина, глушитель «буран» Малькова Сергея, топливо стандартное 10-20-70. На улице +8, немного влажно, погода быстрая.
Все замеры производились А. Хаткевичем, возбуждал моторы К. Петрушенков, за ручку дергал я, немного Д. Дущенко и С. Антонов в присутствии большого количества заинтересованных спортсменов.
Сравнительные таблицы привожу в файле.
Во-первых, сравнили фору 2008 и 2010 новые «из коробки» и после небольшой доработки. Все детали серийные. Каждый мотор был обкатан 1 полет на богатом режиме, во втором полете ставился максимальный режим, и проводились измерения. Винт Серегина, глушитель «буран» Малькова Сергея, топливо стандартное 10-20-70. На улице +8, немного влажно, погода быстрая.
Все замеры производились А. Хаткевичем, возбуждал моторы К. Петрушенков, за ручку дергал я, немного Д. Дущенко и С. Антонов в присутствии большого количества заинтересованных спортсменов.
Сравнительные таблицы привожу в файле.
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
Re: Fora 2010
А на Матюшинских моторах кто нибудь летает?что скажете о них
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Fora 2010
Сейчас тестировал МАКС с желтой парой в дизельном варианте. Топливо без присадок (только антинагар), винт стандартный пр-ва "Вишневое" (мне кажется Павел Наркевич выше писал именно о таком) модель Ювенко дизельная (больше хорда, тоньше профиль, интегрированный руль) стабильно 27,5 сек, на фигурах не давится. Хороший и добротный мотор для обучения, как в дизельном, так и калильном вариантах, но не для серьезного занятия боем. И не надо требовать от него лишнего
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Re: Fora 2010
Не дает мне покоя сия цетата, от Андрея:
"Немножко подробностей - вал не сомещенка, внутри есть перемены, ну а больше подробностей можно будет несколько позже. Меня попросили оставить "интригу"... до "особого распоряжения"...
От себя могу сделать сравнение - вот если кто получал моторы Фора после тюнига "Ателье Алекс", те знают , что мотор значительно прибавляет. Так вот этот мотор уже сразу , как буд-то вышел из "ателье"... хотя при этом имеет хорошее "поле" для любителей еще в нём поковыряться с целю улучшений..."
http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=7&t=1320" onclick="window.open(this.href);return false;
Глеб, вы там какую-нибудь интригу углядели про разборке мотора?
"Немножко подробностей - вал не сомещенка, внутри есть перемены, ну а больше подробностей можно будет несколько позже. Меня попросили оставить "интригу"... до "особого распоряжения"...
От себя могу сделать сравнение - вот если кто получал моторы Фора после тюнига "Ателье Алекс", те знают , что мотор значительно прибавляет. Так вот этот мотор уже сразу , как буд-то вышел из "ателье"... хотя при этом имеет хорошее "поле" для любителей еще в нём поковыряться с целю улучшений..."
http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=7&t=1320" onclick="window.open(this.href);return false;
Глеб, вы там какую-нибудь интригу углядели про разборке мотора?
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
- Gleb
- Admin
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
- Фамилия: Бабинцев
- Имя: Глеб
- Отчество: Владмимрович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 15.04.1970
- Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01013
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Fora 2010
Провел некоторое время в поиске «интриги», осмотрел несколько моторов 2008 и 2010. Принципиальных различий в конструкции не заметил, которые можно было бы считать интригой – например 5 канальная система продувки, или три подшипника, или 2 свечи, или квадратный поршень и т.д… Тем не менее некоторые отличия отмечу:
1. Проверил несколько картеров – субъективное ощущение, что картера 2010 отлиты лучше, металл более вязкий, стружка шабером снимается с заметно большим усилием и не такая рыхлая.
2. Каналы картера – вернулись к прежней геометрии радиусных каналов для качественной продувки и это несомненный плюс.
3. Совмещение перепускных и бустерного каналов – не то чтобы интрига, но оно есть. В таком виде, как сделано я бы убрал, но уже не заткнешь…
4. Угол задней кромки впускного окна вала стал заметно острее и это плюс! На прежних валах этот угол совпадал с углом наклона футорки, приходилось его менять бором, иначе гидродинамическое сопротивление в этом месте создавало устойчивую пробку!
5. Поршень в сборе стал тяжелее в среднем на 0,20 грамма. Скорее минус, чем плюс…
6. Палец в поршне сидит заметно слабее, зазор порядка 3-5 микрон. На мой взгляд это большой минус, в моторах 2008 посадка 0 + 2 мкм., тоже не лучший вариант, но не 5 же микрон!
7. Зазор шатун – вал стал меньше примерно на 3-5 мкм. (20-22 мкм)
Результаты летных испытаний уже приводились в прежних сообщениях, большой разницы между мотором 2008 и 2010 не замечено, если над ними не поработать.
Еще раз отмечу, что мнение субъективное и основано на тех образцах моторов, что попали мне в руки.
1. Проверил несколько картеров – субъективное ощущение, что картера 2010 отлиты лучше, металл более вязкий, стружка шабером снимается с заметно большим усилием и не такая рыхлая.
2. Каналы картера – вернулись к прежней геометрии радиусных каналов для качественной продувки и это несомненный плюс.
3. Совмещение перепускных и бустерного каналов – не то чтобы интрига, но оно есть. В таком виде, как сделано я бы убрал, но уже не заткнешь…
4. Угол задней кромки впускного окна вала стал заметно острее и это плюс! На прежних валах этот угол совпадал с углом наклона футорки, приходилось его менять бором, иначе гидродинамическое сопротивление в этом месте создавало устойчивую пробку!
5. Поршень в сборе стал тяжелее в среднем на 0,20 грамма. Скорее минус, чем плюс…
6. Палец в поршне сидит заметно слабее, зазор порядка 3-5 микрон. На мой взгляд это большой минус, в моторах 2008 посадка 0 + 2 мкм., тоже не лучший вариант, но не 5 же микрон!
7. Зазор шатун – вал стал меньше примерно на 3-5 мкм. (20-22 мкм)
Результаты летных испытаний уже приводились в прежних сообщениях, большой разницы между мотором 2008 и 2010 не замечено, если над ними не поработать.
Еще раз отмечу, что мнение субъективное и основано на тех образцах моторов, что попали мне в руки.
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Re: Fora 2010
Кстати, пообщался со знающими людьми. Вспомнилось сообщение Сергея Узких о том, как он пытался ставить на ФОРА совмещенку с шариками из керамики и ничего из этого не вышло - шарики съедали все валы, независимо от способа цементирования/твердости покрытия.
Получил следуюший комментарий - ставить надо было шарики качества Г5 и выше. Если качество поверхности шарика ниже, чем Г5 - будет съедать дорожки независимо от качества металла, так как твердость шариков на порядок выше.
Получил следуюший комментарий - ставить надо было шарики качества Г5 и выше. Если качество поверхности шарика ниже, чем Г5 - будет съедать дорожки независимо от качества металла, так как твердость шариков на порядок выше.
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
Re: Fora 2010
Вышел новый глушитель ФОРА 6мм кто нибудь уже проводил испытания ?Кто может обнародывать результаты?
Зарание благодарен.
Зарание благодарен.
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Fora 2010
Около месяца назад в мастерской Форы держал в руках предсерийный образец. По словам Сергея Узких, характеристики (тяга, обороты, температура, уровень шума) практически идентичны 8мм (еще раз возникает вопрос - нафига и кому это было надо ).
Серийные образцы жду сейчас в декабре.
Серийные образцы жду сейчас в декабре.
- diakor
- Ответов>250
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
- Фамилия: Хаткевич
- Имя: Алексей
- Отчество: Константинович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 21.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: 01633
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Fora 2010
Сегодня в Тушино был успешно обкатан шатун из титана. Стандартный мотор, первый попавшийся винт, а попалась старая акаэмовская лопата обрезанная до 158 мм, 22.9 сек, задача была просто понять работает оно или нет........ Работает!!!!))))))