MS 2.5

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: MS 2.5

Сообщение Lerik »

а вот это не есть гуд, фторопласт держится 2-3 полета, потом начинает съедать посадку...
Не ошибается тот кто ничего не делает.
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: MS 2.5

Сообщение Яшин Н.М. »

SKIF писал(а): Можешь зайти на МАИЛ.ру, дальше сообщества -авиамоделизм F2D, тема - глушитель 6 мм.
А точнее адресок?
Я.Н.М.
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: MS 2.5

Сообщение Сергей Булат »

Lerik писал(а):а вот это не есть гуд, фторопласт держится 2-3 полета, потом начинает съедать посадку...
У меня сезон стоит на 6-ти Форах и абсолютно никаких следов износа.

Правда никакой разницы в работе мотора по сравнению с резинками нет. Мера эта была вынужденная, после того как Форы стали комплектоваться мерзкими белыми одноразовыми резинками пришлось срочно искать выход.

Стал к станку, наточил фторопластовых и с тех пор забыл о проблеме.
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: MS 2.5

Сообщение SKIF »

Яшин Н.М. писал(а):
SKIF писал(а): Можешь зайти на МАИЛ.ру, дальше сообщества -авиамоделизм F2D, тема - глушитель 6 мм.
А точнее адресок?

Николай Михайлович, социальная сеть Мой мир@Mail.Ru, адрес http://my.mail.ru/my/communities?" onclick="window.open(this.href);return false;. Дальше - сообщество АВИАМОДЕЛИЗМF2D, в нем блог Новый глушитель 6 мм. Лучше объяснить смогу вряд ли, т.к. с моторами дружу больше.
Владимир писал(а):вопрос? а если не резинка а фторопласт стоит?
Не знаю, но думаю что по сравнении с резинкой, большой разницы не будет.
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: MS 2.5

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Lerik писал(а):а вот это не есть гуд, фторопласт держится 2-3 полета, потом начинает съедать посадку...
значит это не фторопласт
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: MS 2.5

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Владимир писал(а):вопрос? а если не резинка а фторопласт стоит?
так из него и надо делать, ему температура пох.
Позапрошлой зимой сам перешел на фторопластовые уплотнители и совсем забыл о проблеме прокладок
Кстати на фторопласте можно немножко в натяг ставить - он капельку уплотняется
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: MS 2.5

Сообщение Yaroslav Melnikov »

SKIF писал(а):Когда же мотор превышает нормальную рабочую температуру, гильза наклоняется еще вперед и краем выхлопного окна начинает строгать верх поршня в районе выхлопа. Отсюда и блеск на термоконусе.
По словам производителя это нормальное явление и лечится очень просто - удалением такого пятна нулевкой (понятно, что рабочий поясок трогать не надо).
Думаю это надо делать на новом двигателе - при обкатке такое пятно пояавляется сразу.

Вопрос по Матюшинским глушителям.
Игорь, Вы глушитель садите на самый кончик патрубка, чтобы срез патрубка был заподлицо с расширением в глушителе, как я понял?
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: MS 2.5

Сообщение SKIF »

Yaroslav Melnikov писал(а):
SKIF писал(а):Когда же мотор превышает нормальную рабочую температуру, гильза наклоняется еще вперед и краем выхлопного окна начинает строгать верх поршня в районе выхлопа. Отсюда и блеск на термоконусе.
По словам производителя это нормальное явление и лечится очень просто - удалением такого пятна нулевкой (понятно, что рабочий поясок трогать не надо).
Думаю это надо делать на новом двигателе - при обкатке такое пятно пояавляется сразу.

Вопрос по Матюшинским глушителям.
Игорь, Вы глушитель садите на самый кончик патрубка, чтобы срез патрубка был заподлицо с расширением в глушителе, как я понял?


Глушитель под резинку ставлю до упора в ребра. Под хомут, так что бы обрез рога где то на 1,0 мм выступал внутрь глушителя. Снаружи он не доходит до ребер примерно 2,0-2,5 мм.
Ярослав, по моему толку больше когда подберешь темп. режим, чем тереть наждачкой. Мотор тогда правильнее крутится. И хватает его на дольше, ведь нет перекосов. Но каждый выкручивается по своему.
Я для себя понял одно. Под резинку глушак более горячий, чем под хомут. На лето надо ставить под хомут, на зиму под резинку. И никаких проблем с темп. режимом. Правда под хомут камеру еще придавливать надо.
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: MS 2.5

Сообщение Валерий »

Сегодня глушитель с хомутовым креплением треснул на стыке с выхлопным патрубком,зимой на хомутах не летал потеплело решил по экспериментировать...неудачно.
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: MS 2.5

Сообщение SKIF »

Валерий писал(а):Сегодня глушитель с хомутовым креплением треснул на стыке с выхлопным патрубком,зимой на хомутах не летал потеплело решил по экспериментировать...неудачно.
Валера, у меня тоже были такие проблемы. После того как начал пожимать сзади глушитель консолью (прижимкой), и ставить глушитель так чтобы он ни во что не упирался, это явление исчезло. Я имею в виду глушитель с хомутом.
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: MS 2.5

Сообщение Yaroslav Melnikov »

SKIF писал(а):Глушитель под резинку ставлю до упора в ребра. Под хомут, так что бы обрез рога где то на 1,0 мм выступал внутрь глушителя. Снаружи он не доходит до ребер примерно 2,0-2,5 мм.
Игорь, данная позиция глушителя была подобрана экспериментально, по результатам хуже-лучше? Я от сдвигания глушака разницы в работе не заметил.
SKIF писал(а): Ярослав, по моему толку больше когда подберешь темп. режим, чем тереть наждачкой. Мотор тогда правильнее крутится. И хватает его на дольше, ведь нет перекосов. Но каждый выкручивается по своему.
У меня без глянцевых пятен работал только всего один мотор по-моему (из 2012 ФОР) и то, тот мотор был селективный (купил по случаю у одного тюнера). Остальные - как не мудри, как режим не подбирай - пятно. По совету Матюши (дай Бог ему здоровья) убрал пятно наждачкой - ожил двигатель
SKIF писал(а): Я для себя понял одно. Под резинку глушак более горячий, чем под хомут. На лето надо ставить под хомут, на зиму под резинку. И никаких проблем с темп. режимом. Правда под хомут камеру еще придавливать надо.
не заметил такой разницы...
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: MS 2.5

Сообщение Yaroslav Melnikov »

SKIF писал(а):
Валерий писал(а):Сегодня глушитель с хомутовым креплением треснул на стыке с выхлопным патрубком,зимой на хомутах не летал потеплело решил по экспериментировать...неудачно.
Валера, у меня тоже были такие проблемы. После того как начал пожимать сзади глушитель консолью (прижимкой), и ставить глушитель так чтобы он ни во что не упирался, это явление исчезло. Я имею в виду глушитель с хомутом.
в этом-то и фишка, чтобы крепить только хомутом, иначе смысл?? С хомутом экономия в весе ~8 грам, а это очень прилично, тем более, что вес убирается с передней части.

На данный момент минус 4 глушителя: 2 - в мусорке, на 2-х трешина несовместимая с жизнью...

Я вот думаю - может стык/подъем заполировать, чтобы меньше провоцировать образованое микротрещин?
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: MS 2.5

Сообщение Валерий »

Да глушитель не упирался,просто треснул...очень ненадежно.
Производителей моделей как начал эксплуатировать большеобьемные глушители просил делать глубокие вырезы ,модели старых типов пришлось серьезно перекраивать.С ноября 2011г. все производители с кем имею честь работать учли пожелания и проблем с компоновкой нет.
SKIF спасибо за совет,но на моих глушителях нет выборки для прижимки сведено на конус.
Много времени уделили надуманной проблеме-надежность важнее!Или производителям исключить этот дефект конструктивным решением,кстати Козич С.делал подобные глушители еще в 98-99гг.он смещал ось вниз .
С обязаловкой АО модель набрала 13-15 г.лишнего веса эту проблему решал применением облегченных моторам 20-14=6г. применением глушителя на хомуте конструкции Растяниса А. -5-7г. что вкупе давало не большой перевес в 3-4 г. но с применением 6мм глушителей альтернативой стал Матюшинский хомутового крепления,который пока не отличается надежность.Будем ждать новых разработок.
Евнегий
Ответов>250
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вс май 22, 2011 12:10 pm
Фамилия: Андриенко
Имя: Евгений
Отчество: Юрьевич
Страна, город: Украина, Макеевка
Дата рождения: 05.07.1987
Дата начала занятий спортом: 10.03.1998
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Макеевка

Re: MS 2.5

Сообщение Евнегий »

не заметил такой разницы...[/quote]
Я заметил разницу,,,Прошлое лето 2011 летал только на глушителе с резинкой,лутшие показатели 22,8 были именно с этим глушителем и винтом NN.
9 мая были на показухе в Старобешево Фора 2012 старый картер выхлов 8мм,топливо 10касторки 6синтетики,10 нитры, винт NN,740мм ртутного с.,температура 30.ветер 5-7м сек. 23 сек.работает отлично не перегревается,просит поджатся.
Радионов Валера-Залп-выхлоп 6мм глушитель фора 2012. винт Серёгин стандарт 26,00секунд,мотор сильно греется плохо регулируется,отжатие не помогло.(жиклёр на залпе мне не понравился.)
Фора- круглая футорка -винт серёгин стандарт глушитель 6мм залп.24сек.
Едынак Володя-Профи старый картер выхлоп 8мм 22,5.-винты делает сам,его винт на моей форе раскрутился хорошо(визгу много,фигуры нет).Ну как то так.
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Re: MS 2.5

Сообщение SKIF »

Ярослав, отвечаю по порядку. Данные позиции глушителей подобраны экспериментальным путем в процессе эксплуатации 6-ти мм. глушителей в течении прошлого года.
Разница проверялась следующим образом. Глушитель под резинку: высота камеры 0,29 - 0,31мм, винт NN, топливо 74/12+4/10, температура воздуха 26 град,влажность 32%,обороты 29600. После остановки мотора спираль свечи не сдвинута. Ставлю глушитель с хомутом ничего не изменяя, обороты 28400, даже на слух мотор рубит гвозди (признак большой камеры). Поджимаюсь на 5-7 соток, все остальные характеристики те же. Завожу, обороты 29400. После остановки мотора проверяю свечу - норма. Вот и весь эксперимент. Надеюсь что спорить о том, что глушители сидят на роге с разницей в 5-7 мм. не будет никто. То что я описал в посте - это только моя теория. Но я считаю что глупо спорить с теорией, если на практике оно работает.
Однажды я взглянул на доработки мотора под углом того, что мотор это механизм работающий при определенном тепл. режиме. И оказалось, что если правильно подобраны с точки зрения линейного расширения материалы, и правильно расточен картер, то достаточно обеспечить нужный тепловой режим и мотор работает прекрасно без перекосов и нагара. Доработок при этом совсем не много. В основном это исправление издержек при массовом производстве. Как говорил выше - что делаю с мотором это закрытая тема. Ищи.
По поводу надежности глушителя. Полностью согласен с тем что это надо лечить на уровне разработчика и изготовителя. Мне кажется проблема в том, что у этих глушителей масса больше чем у 8-ок с хомутами. Толщину стенки увеличивать нельзя ( они просто перестанут прокачивать). Вот и получается что при резких переменных эволюциях глушитель возле рога просто ломает. Я поджал край глушителя консолью, и проблема ушла. Согласен, не самое лучшее решение, но летать надо. Сам буду рад когда появится новое решение от производителя, а пока пускаю на том что есть.
Вот где то так.
Ответить

Вернуться в «Моторы»