свечка

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Аватара пользователя
Леонид Фузеев
Ответов>10
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm

свечка

Сообщение Леонид Фузеев »

Коллеги, профессионалы, помогите любителю моторостроения.

Неоднократно, испытывая двигатели на стенде, я замечал, что если забываю снять накал - обороты на 500 - 1000 больше. Что это? Не та свечка? Не та камера? Или, может быть, вообще лучше летать с накалом? Эффект наблюдался на старых (купленных в 91-м году) пистонах Щелкалина и на новых "питерских" пистонах в модификации Журавлева.
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: свечка

Сообщение Lerik »

у вас остывает свеча, возможно она холодная или:
1) мотор не догрет.
2)мотор не дожат.
Не ошибается тот кто ничего не делает.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: свечка

Сообщение хомяк »

Леонид Фузеев писал(а):Коллеги, профессионалы, помогите любителю моторостроения.

Неоднократно, испытывая двигатели на стенде, я замечал, что если забываю снять накал - обороты на 500 - 1000 больше. Что это? Не та свечка? Не та камера? Или, может быть, вообще лучше летать с накалом? Эффект наблюдался на старых (купленных в 91-м году) пистонах Щелкалина и на новых "питерских" пистонах в модификации Журавлева.
От начинающих любителю.
Для стандартного нельсона это симптом большой камеры.
Если и подкалом такой эффект ,то интерестно так полететь.
благо вес позволяет.
Аватара пользователя
Леонид Фузеев
Ответов>10
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm

Re: свечка

Сообщение Леонид Фузеев »

Спасибо за участие, коллеги.

Возможность подкала я держу в голове, но, прежде чем ковырять дырки в летающих самолетах, хотелось бы обрести некоторую уверенность в том что это последний и единственный выход. Изменить свечку, форму головки, степень сжатия - конечно проще и надежнее. Если это даст тот же эффект. Я не использую свечи "Нельсон". Не от того, что такой патриот, а потому, что с момента их появления тестировал на своих моторах все типы с всеми используемыми геометриями камер и не получил прибавки по сравнению с серийным пистоном Щелкалина, который я использую с головкой по геометрии "Росси №2". В некоторых условиях на моем моторе прибавку около 300 об/мин дает "питерский" пистон в модификации Журавлева. Я делал его более горячим, ставя спираль толщиной 0,23 от свечки КС-10Р. Это дает прибавку 200-300 об/мин - далеко не то, что получается с подкалом. Оба пистона с головками показаны на фотке. Камеру зажимаю пока мотор не перестает прибавлять обороты. Возможно, свою специфику вносит нестандартная термодинамика мотора. С тем, что он "недогрет" я могу согласиться в том смысле, что он остается холодным и после выхода на стабильный тепловой режим.
Известно, что с постоянным накалом ездят гоночные автомодели. К сожалению, я не знаком ни с кем из автомодельных гонщиков и не имею информации из первых рук, но предполагаю, что эти ребята умеют подбирать свечи и степень сжатия. Если кто-то может, объясните пожалуйста, в чем разница авиамодельного и автомодельного мотора в части работы свечки.

С благодарностью отнесусь к любому совету.
Вложения
IMG_2120.JPG
IMG_2126.JPG
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: свечка

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Леонид Фузеев писал(а):Камеру зажимаю пока мотор не перестает прибавлять обороты.
сразу скажу, что с таймерными двигателями не знаком. Скажу больше - не держал в руках не одного современного таймерного двигателя.
Но думаю у Вас немного неверный подход к оптимизации объема камеры сгорания. Уменьшая камеру, Вы увеличиваете степень компресии и даже если у Вас тахометр не показывает прибавку в оборотах, мощность должна увеличиваться по определению, про дальнейшем зажимании камеры. Поэкспериментируйте, попробуйте с дальнейшим зажимании камеры ставить более тяжелые винты (тяжелые с упором на диаметр, ведь вам нужна мощная статическая тяга)

На бойцовых двигателях обычно зажимают камеру, пока не начнет подминаться спираль свечи. Некоторые смотрят на цвет сгоревшего масла - начитает сильно чернеть на выхлопе - хватит.
Судя по фото, которые Вы приложили, двигатель недожат. Обычно на двигателе, из которого "выжаты все соки" спираль выглядит немного подмятой, или сдвинутой в сторону выхлопа
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: свечка

Сообщение Lerik »

с глубиной камеры эксперементировали? с диаметром спирали\форкамеры?
Не ошибается тот кто ничего не делает.
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: свечка

Сообщение Владимир Кривошеин »

Л. А., в Волгограде живет Лев Трибунский, который раньше серьезно занимался автомоделизмом, попробуйте с ним связаться - может что-то прояснится.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: свечка

Сообщение Владимир Кривошеин »

Владимир Кривошеин писал(а):Л. А., в Волгограде живет Лев Трибунский, который раньше серьезно занимался автомоделизмом, попробуйте с ним связаться - может что-то прояснится.
Его телефон 8 917 336 38 59
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
pq
Ответов>50
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 1:03 pm

Re: свечка

Сообщение pq »

Никого не слушайте !
Зажатый мотор потом не раскрутится вверху
Вы на правильном пути !
Ставьте подкал и получайте счастье - дополнительные обороты на земле и раскрутку в воздухе !

Бортовые накалы (подкалы) есть в свободной продаже для RC автомоделей
Есть и такие, что работают после нажатия кнопки пуск, и автоматически выключаются через 20 сек
в целях экономии заряда аккума :
http://www.sdshobby.net/dc-48-60v-auto- ... p-891.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Вложения
4'8-6V(1).jpg
(39.54 КБ) 22353 скачивания
4'8-6V.jpg
(50.26 КБ) 22353 скачивания
pq
Ответов>50
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 1:03 pm

Re: свечка

Сообщение pq »

Кстати для справки из истории пистонов.
Пистоны придумал не Щелкалин, а Калмыков из Новосибирска в 1984 году.
Первые пистоны прикручивались на 3х винтиках М2. Но в 1985 году Калмыков отказался от
таких из-за большого времени для замены и перешел на привычные нам пистоны.
Он на таких стал чемпионом мира на скорости 2 раза: в 1986 (293км/час)и в 1988 (301км/час).
Это было одним из секретов его стабильны результатов. Правда перетачивал он их из головок ROSSI.
Щелкалин же просто наладил их серийное производство в 1989 году, купив у Калмыкова
права за 10 000 пистонов.
Аватара пользователя
Леонид Фузеев
Ответов>10
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm

Re: свечка

Сообщение Леонид Фузеев »

Спасибо всем - откликнувшимся здесь и позвонившим по телефону.

Буду искать по всем озвученным направлениям. Отдельное спасибо за экскурс в историю. Конечно, нужно помнить и воздавать должное внесшим свою лепту в наше общее дело.
В.Б., я лет тридцать знаком с Львом Васильевичем, ведь почти земляки. Через месяц, надеюсь, увидимся - он года три, как пускает резинку - посмотри результаты прошлогодних этапов КР. И тебе пора бы наш самолетик проветрить.
pq, за то, что я могу набезобразничать с камерой и потерять раскрутку, не беспокойтесь. Перед тем, как идти в поле - все проверяю на стендах. Их у меня три: моментный, для замера статической тяги и для замера тяги на скорости до 40 м/с.
Вложения
IMG_1623.JPG
bob1
Ответов>10
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 12:01 am
Фамилия: Нилов
Имя: Владимир
Отчество: Викторович
Дата рождения: 26.05.1953
Класс моделей: F-5C Радиоуправляемые модели вертолётов с электродвигателем
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Дубна Московской

Re: свечка

Сообщение bob1 »

В 80-х с подкалом на скорости успешно летал Юра Писарчук из Харькова
sergeidv
Ответов>50
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 2:46 pm

Re: свечка

Сообщение sergeidv »

Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: свечка

Сообщение Яшин Н.М. »

sergeidv писал(а):Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?
Действительно, очень интересно. И про материал, если можно.
Я.Н.М.
Аватара пользователя
Леонид Фузеев
Ответов>10
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm

Re: свечка

Сообщение Леонид Фузеев »

Яшин Н.М. писал(а):
sergeidv писал(а):Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?
Действительно, очень интересно. И про материал, если можно.
Как участвуют - не знаю, потому и вопросы задаю. Могу только сказать какие. Материал на гильзы отлил лет двадцать назад Тихоненко, когда собирался на заводе запускать свои двигатели в серию. Я с тех пор использую только его. Это АЛ-26 в который добавлено 20% АК4-1. Поршни из САС1-50 и из материала Кратца (плавки после 2007г.) Конус гильзы 0,06/24. Посадка с зазором 0,015 - 0,02. Типичное состояние хорошо работающей пары - утык поршня на 0.5 мм ниже в.м.т..Причем, это оптимальное состояние одинаковое и для САСа, и для материала Кратца. Видимо, больший к.л.р. кратцевского материала компенсируется его большей теплопроводностью.
Ответить

Вернуться в «Моторы»