свечка
- Леонид Фузеев
- Ответов>10
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm
свечка
Коллеги, профессионалы, помогите любителю моторостроения.
Неоднократно, испытывая двигатели на стенде, я замечал, что если забываю снять накал - обороты на 500 - 1000 больше. Что это? Не та свечка? Не та камера? Или, может быть, вообще лучше летать с накалом? Эффект наблюдался на старых (купленных в 91-м году) пистонах Щелкалина и на новых "питерских" пистонах в модификации Журавлева.
Неоднократно, испытывая двигатели на стенде, я замечал, что если забываю снять накал - обороты на 500 - 1000 больше. Что это? Не та свечка? Не та камера? Или, может быть, вообще лучше летать с накалом? Эффект наблюдался на старых (купленных в 91-м году) пистонах Щелкалина и на новых "питерских" пистонах в модификации Журавлева.
- Lerik
- Ответов>500
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
- Фамилия: Усов
- Имя: Валерий
- Отчество: Валерьевич
- Страна, город: РФ
- Дата рождения: 24.10.1978
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: 401YL
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: свечка
у вас остывает свеча, возможно она холодная или:
1) мотор не догрет.
2)мотор не дожат.
1) мотор не догрет.
2)мотор не дожат.
Не ошибается тот кто ничего не делает.
- хомяк
- Ответов>250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
- Фамилия: Узких
- Имя: Сергей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Украина
- Дата рождения: 19.08.1968
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: ukr382
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: свечка
От начинающих любителю.Леонид Фузеев писал(а):Коллеги, профессионалы, помогите любителю моторостроения.
Неоднократно, испытывая двигатели на стенде, я замечал, что если забываю снять накал - обороты на 500 - 1000 больше. Что это? Не та свечка? Не та камера? Или, может быть, вообще лучше летать с накалом? Эффект наблюдался на старых (купленных в 91-м году) пистонах Щелкалина и на новых "питерских" пистонах в модификации Журавлева.
Для стандартного нельсона это симптом большой камеры.
Если и подкалом такой эффект ,то интерестно так полететь.
благо вес позволяет.
- Леонид Фузеев
- Ответов>10
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm
Re: свечка
Спасибо за участие, коллеги.
Возможность подкала я держу в голове, но, прежде чем ковырять дырки в летающих самолетах, хотелось бы обрести некоторую уверенность в том что это последний и единственный выход. Изменить свечку, форму головки, степень сжатия - конечно проще и надежнее. Если это даст тот же эффект. Я не использую свечи "Нельсон". Не от того, что такой патриот, а потому, что с момента их появления тестировал на своих моторах все типы с всеми используемыми геометриями камер и не получил прибавки по сравнению с серийным пистоном Щелкалина, который я использую с головкой по геометрии "Росси №2". В некоторых условиях на моем моторе прибавку около 300 об/мин дает "питерский" пистон в модификации Журавлева. Я делал его более горячим, ставя спираль толщиной 0,23 от свечки КС-10Р. Это дает прибавку 200-300 об/мин - далеко не то, что получается с подкалом. Оба пистона с головками показаны на фотке. Камеру зажимаю пока мотор не перестает прибавлять обороты. Возможно, свою специфику вносит нестандартная термодинамика мотора. С тем, что он "недогрет" я могу согласиться в том смысле, что он остается холодным и после выхода на стабильный тепловой режим.
Известно, что с постоянным накалом ездят гоночные автомодели. К сожалению, я не знаком ни с кем из автомодельных гонщиков и не имею информации из первых рук, но предполагаю, что эти ребята умеют подбирать свечи и степень сжатия. Если кто-то может, объясните пожалуйста, в чем разница авиамодельного и автомодельного мотора в части работы свечки.
С благодарностью отнесусь к любому совету.
Возможность подкала я держу в голове, но, прежде чем ковырять дырки в летающих самолетах, хотелось бы обрести некоторую уверенность в том что это последний и единственный выход. Изменить свечку, форму головки, степень сжатия - конечно проще и надежнее. Если это даст тот же эффект. Я не использую свечи "Нельсон". Не от того, что такой патриот, а потому, что с момента их появления тестировал на своих моторах все типы с всеми используемыми геометриями камер и не получил прибавки по сравнению с серийным пистоном Щелкалина, который я использую с головкой по геометрии "Росси №2". В некоторых условиях на моем моторе прибавку около 300 об/мин дает "питерский" пистон в модификации Журавлева. Я делал его более горячим, ставя спираль толщиной 0,23 от свечки КС-10Р. Это дает прибавку 200-300 об/мин - далеко не то, что получается с подкалом. Оба пистона с головками показаны на фотке. Камеру зажимаю пока мотор не перестает прибавлять обороты. Возможно, свою специфику вносит нестандартная термодинамика мотора. С тем, что он "недогрет" я могу согласиться в том смысле, что он остается холодным и после выхода на стабильный тепловой режим.
Известно, что с постоянным накалом ездят гоночные автомодели. К сожалению, я не знаком ни с кем из автомодельных гонщиков и не имею информации из первых рук, но предполагаю, что эти ребята умеют подбирать свечи и степень сжатия. Если кто-то может, объясните пожалуйста, в чем разница авиамодельного и автомодельного мотора в части работы свечки.
С благодарностью отнесусь к любому совету.
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Re: свечка
сразу скажу, что с таймерными двигателями не знаком. Скажу больше - не держал в руках не одного современного таймерного двигателя.Леонид Фузеев писал(а):Камеру зажимаю пока мотор не перестает прибавлять обороты.
Но думаю у Вас немного неверный подход к оптимизации объема камеры сгорания. Уменьшая камеру, Вы увеличиваете степень компресии и даже если у Вас тахометр не показывает прибавку в оборотах, мощность должна увеличиваться по определению, про дальнейшем зажимании камеры. Поэкспериментируйте, попробуйте с дальнейшим зажимании камеры ставить более тяжелые винты (тяжелые с упором на диаметр, ведь вам нужна мощная статическая тяга)
На бойцовых двигателях обычно зажимают камеру, пока не начнет подминаться спираль свечи. Некоторые смотрят на цвет сгоревшего масла - начитает сильно чернеть на выхлопе - хватит.
Судя по фото, которые Вы приложили, двигатель недожат. Обычно на двигателе, из которого "выжаты все соки" спираль выглядит немного подмятой, или сдвинутой в сторону выхлопа
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
- Lerik
- Ответов>500
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
- Фамилия: Усов
- Имя: Валерий
- Отчество: Валерьевич
- Страна, город: РФ
- Дата рождения: 24.10.1978
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: 401YL
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: свечка
с глубиной камеры эксперементировали? с диаметром спирали\форкамеры?
Не ошибается тот кто ничего не делает.
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: свечка
Л. А., в Волгограде живет Лев Трибунский, который раньше серьезно занимался автомоделизмом, попробуйте с ним связаться - может что-то прояснится.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: свечка
Его телефон 8 917 336 38 59Владимир Кривошеин писал(а):Л. А., в Волгограде живет Лев Трибунский, который раньше серьезно занимался автомоделизмом, попробуйте с ним связаться - может что-то прояснится.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Re: свечка
Никого не слушайте !
Зажатый мотор потом не раскрутится вверху
Вы на правильном пути !
Ставьте подкал и получайте счастье - дополнительные обороты на земле и раскрутку в воздухе !
Бортовые накалы (подкалы) есть в свободной продаже для RC автомоделей
Есть и такие, что работают после нажатия кнопки пуск, и автоматически выключаются через 20 сек
в целях экономии заряда аккума :
http://www.sdshobby.net/dc-48-60v-auto- ... p-891.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Зажатый мотор потом не раскрутится вверху
Вы на правильном пути !
Ставьте подкал и получайте счастье - дополнительные обороты на земле и раскрутку в воздухе !
Бортовые накалы (подкалы) есть в свободной продаже для RC автомоделей
Есть и такие, что работают после нажатия кнопки пуск, и автоматически выключаются через 20 сек
в целях экономии заряда аккума :
http://www.sdshobby.net/dc-48-60v-auto- ... p-891.html" onclick="window.open(this.href);return false;
- Вложения
-
- 4'8-6V(1).jpg (39.54 КБ) 22510 просмотров
-
- 4'8-6V.jpg (50.26 КБ) 22510 просмотров
Re: свечка
Кстати для справки из истории пистонов.
Пистоны придумал не Щелкалин, а Калмыков из Новосибирска в 1984 году.
Первые пистоны прикручивались на 3х винтиках М2. Но в 1985 году Калмыков отказался от
таких из-за большого времени для замены и перешел на привычные нам пистоны.
Он на таких стал чемпионом мира на скорости 2 раза: в 1986 (293км/час)и в 1988 (301км/час).
Это было одним из секретов его стабильны результатов. Правда перетачивал он их из головок ROSSI.
Щелкалин же просто наладил их серийное производство в 1989 году, купив у Калмыкова
права за 10 000 пистонов.
Пистоны придумал не Щелкалин, а Калмыков из Новосибирска в 1984 году.
Первые пистоны прикручивались на 3х винтиках М2. Но в 1985 году Калмыков отказался от
таких из-за большого времени для замены и перешел на привычные нам пистоны.
Он на таких стал чемпионом мира на скорости 2 раза: в 1986 (293км/час)и в 1988 (301км/час).
Это было одним из секретов его стабильны результатов. Правда перетачивал он их из головок ROSSI.
Щелкалин же просто наладил их серийное производство в 1989 году, купив у Калмыкова
права за 10 000 пистонов.
- Леонид Фузеев
- Ответов>10
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm
Re: свечка
Спасибо всем - откликнувшимся здесь и позвонившим по телефону.
Буду искать по всем озвученным направлениям. Отдельное спасибо за экскурс в историю. Конечно, нужно помнить и воздавать должное внесшим свою лепту в наше общее дело.
В.Б., я лет тридцать знаком с Львом Васильевичем, ведь почти земляки. Через месяц, надеюсь, увидимся - он года три, как пускает резинку - посмотри результаты прошлогодних этапов КР. И тебе пора бы наш самолетик проветрить.
pq, за то, что я могу набезобразничать с камерой и потерять раскрутку, не беспокойтесь. Перед тем, как идти в поле - все проверяю на стендах. Их у меня три: моментный, для замера статической тяги и для замера тяги на скорости до 40 м/с.
Буду искать по всем озвученным направлениям. Отдельное спасибо за экскурс в историю. Конечно, нужно помнить и воздавать должное внесшим свою лепту в наше общее дело.
В.Б., я лет тридцать знаком с Львом Васильевичем, ведь почти земляки. Через месяц, надеюсь, увидимся - он года три, как пускает резинку - посмотри результаты прошлогодних этапов КР. И тебе пора бы наш самолетик проветрить.
pq, за то, что я могу набезобразничать с камерой и потерять раскрутку, не беспокойтесь. Перед тем, как идти в поле - все проверяю на стендах. Их у меня три: моментный, для замера статической тяги и для замера тяги на скорости до 40 м/с.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 12:01 am
- Фамилия: Нилов
- Имя: Владимир
- Отчество: Викторович
- Дата рождения: 26.05.1953
- Класс моделей: F-5C Радиоуправляемые модели вертолётов с электродвигателем
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Дубна Московской
Re: свечка
В 80-х с подкалом на скорости успешно летал Юра Писарчук из Харькова
Re: свечка
Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?
- Яшин Н.М.
- Ответов>500
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
- Фамилия: Яшин
- Имя: Николай
- Отчество: Михайлович
- Страна, город: Россия, г. Орск
- Дата рождения: 13.03.1960
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Орск
Re: свечка
Действительно, очень интересно. И про материал, если можно.sergeidv писал(а):Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?
Я.Н.М.
- Леонид Фузеев
- Ответов>10
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm
Re: свечка
Как участвуют - не знаю, потому и вопросы задаю. Могу только сказать какие. Материал на гильзы отлил лет двадцать назад Тихоненко, когда собирался на заводе запускать свои двигатели в серию. Я с тех пор использую только его. Это АЛ-26 в который добавлено 20% АК4-1. Поршни из САС1-50 и из материала Кратца (плавки после 2007г.) Конус гильзы 0,06/24. Посадка с зазором 0,015 - 0,02. Типичное состояние хорошо работающей пары - утык поршня на 0.5 мм ниже в.м.т..Причем, это оптимальное состояние одинаковое и для САСа, и для материала Кратца. Видимо, больший к.л.р. кратцевского материала компенсируется его большей теплопроводностью.Яшин Н.М. писал(а):Действительно, очень интересно. И про материал, если можно.sergeidv писал(а):Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?