Страница 3 из 3

Re: свечка

Добавлено: Вт дек 29, 2015 9:43 am
Владимир Першин
Уважаемые мотористы!
Историю вы не совсем знаете - про пистоны.
В конце 70-х и начале 80-х годов впервые у нас в СССР применил пистоны автомоделист Николай Тронев, выступавший в классе кордовых гоночных автомоделей кубатурой 5 см. Пистоны со стальным корпусом фирмы ОPS (Италия).
Потом пистоны стал делать мастер спорта СССР по скоростным кордовым моделям самолетов механик ЦСТКАМ ДОСААФ СССР и рекордсмен мира и чемпион Европы по кордовым гоночным автомоделям с кубатурой 2,5 куб.см мастер спорта международного класса СССР Владимир Дорфман. А так как он работал в центральном авиамодельном клубе - то авиамоделисты тоже начали использовать эту удобную заменю сгоревших свечек. Так на 10-дневных сборах перед чемпионатом мира (или Европы - точно не помню) по свободнолетающим моделям в Тушино я предложил Юрию Абламскому чертеж пистона, но он не обратил на эту новинку никакого внимания. А на чемпионате мира (Европы) - он летал последним в группе, у него сгорает головка Rossi и он начинает лихорадочно отворачивать 6 винтов и уже без промера зазоров прокладками ставит новую головку и за несколько секунд до ракеты стартует. В результате лихорадочного старта он не совсем удачно выбрасывает модель и теряет несколько секунд, результат 175 сек! Обидно. По возвращении с чемпионата я ему напомнил о пистоне, а он мне упрек - почему я ему не сказал?!!
Эту новинку потом переняли Сергей Щелкалин, Сергей Костин, Анатолий Коханюк и другие московские скоростники. И уже после них сделал свою схему пистона на 3-х винтах Александр Калмыков, вышедший на лидирующие позиции в класса кордовых скоростных моделей самолетов и ставший первым чемпионом мира среди советских спортсменов.
Так что история интересная штука и если у кого то есть какие-то интересные эпизоды - публикуйте их или присылайте мне:
pershin47@mail.ru
С уважением Владимир Першин