поломка Картера

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
valbol
Ответов>100
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 7:43 pm
Фамилия: Болотин
Имя: Валентин
Отчество: Николаевич
Страна, город: Россия, Амурская обл., г.Свободный
Дата рождения: 15.02.1947
Дата начала занятий спортом: 01.11.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: поломка Картера

Сообщение valbol »

Ярославу. Причём тут стоимость как АКМ? Картер - основа двигателя, его долговечность и прочность не должны подвергаться сомнениям. Лучше перебдеть, чем понадеяться. Тем более для массовой модели выпуска.
kristi
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 9:44 am
Фамилия: Крестьянинов
Имя: Георгий
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Снежинск
Дата рождения: 01.03.1964
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 902А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Снежинск

Re: поломка Картера

Сообщение kristi »

Уважаемые! Некоторое время назад я предлагал к рассмотрению картер с оторванной резьбой на головке картера. http://ramsf.ru/viewtopic.php?f=42&t=2557" onclick="window.open(this.href);return false;
Меня немножко обсмеяли и я полемику не продолжил. Хочу сразу сказать, что не подвергаю характеристики Форы как мотора, с приложением рук и знаний может полететь хорошо. Вопрос не в дополнительных рёбрах жёсткости предложенных выше. Вопрос в металле и температурных режимах литья и термообработки. Смотрите микроструктуру сломов и читайте книжки. Не в обиду производителям, видимо требования простоты проливаемости (предполагаю). Сложный для литья АК-4 кто-то реализет с успехом, а у кого-то картера трещат по швам (отступление). И в заключение - мотор хорош и если он отходил 5-6 стартов по 5-6 туров в сезоне я считаю он окупил свои затраты. Удачи производителям.

С уважением, Георгий.
Аватара пользователя
vacka
Ответов>50
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 5:06 pm
Фамилия: Чижас
Имя: Вацловас
Отчество: ГЕНРИКОВИЧ
Страна, город: ВИЛЬНЮС
Дата рождения: 12.08.1971
Дата начала занятий спортом: 12.08.1986
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: поломка Картера

Сообщение vacka »

В этом году у меня бил сломан еще один двигатель. Претензии производителем нету, потому что я сам слишком сильно затянул головку двигателя. И горячий двигатель упал в снег. Двигатель был новым, с ним было сделано 15 полетов. Много сломаних - разбитых картеров есть у "Солдата" и "Килера", я думаю, что корпус двигателя необходимо укреплять. Спасибо.

С уважением к Вам
Вложения
201302 Fora.jpg
С уважением к Вам
info@autowest.lt
Vacka
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: поломка Картера

Сообщение Яшин Н.М. »

kristi писал(а): Вопрос в металле и температурных режимах литья и термообработки. Смотрите микроструктуру сломов и читайте книжки. Не в обиду производителям, видимо требования простоты проливаемости (предполагаю). Сложный для литья АК-4 кто-то реализет с успехом, а у кого-то картера трещат по швам (отступление).
С уважением, Георгий.
Именно! Все дело в прямой зависимости цены и проливаемости. Все имеет свою цену.
Я.Н.М.
RomanNN
Ответов>10
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 10:50 pm
Фамилия: Толстов
Имя: Роман
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Нижний Новгород
Дата рождения: 22.06.1975
Дата начала занятий спортом: 01.09.1987
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: поломка Картера

Сообщение RomanNN »

Что за мотор MS ?
Аватара пользователя
vacka
Ответов>50
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 5:06 pm
Фамилия: Чижас
Имя: Вацловас
Отчество: ГЕНРИКОВИЧ
Страна, город: ВИЛЬНЮС
Дата рождения: 12.08.1971
Дата начала занятий спортом: 12.08.1986
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: поломка Картера

Сообщение vacka »

Фора
С уважением к Вам
info@autowest.lt
Vacka
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: поломка Картера

Сообщение Yaroslav Melnikov »

valbol писал(а):Ярославу. Причём тут стоимость как АКМ? Картер - основа двигателя, его долговечность и прочность не должны подвергаться сомнениям. Лучше перебдеть, чем понадеяться. Тем более для массовой модели выпуска.
Да, другие как-то справляются с газами при отливке и структура получается лучше, но...
АКМ я привел в пример, как образец НЕМАССОВОГО двигателя. Думаю не изобрету велосипед, если скажу, что чем выпускаемая деталь выпускается бОльшим тиражом, тем меньше ее стоимость.
Наверняка не ошибусь если скажу, что ФОРА выпускает только за один год столько двигателей для боя, сколько АКМ выпускал за все года производства этого мотора. Кстати думаю сравнение будет справедливо по отношению ко всем другим производителям. Вот попробуйте с таким темпом выпуска делать качественные не штучные (!) картера.
Кстати, при всем при этом ФОРА умудряется держать такую-же цену на мотор последние гм... лет?
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
RomanNN
Ответов>10
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 10:50 pm
Фамилия: Толстов
Имя: Роман
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Нижний Новгород
Дата рождения: 22.06.1975
Дата начала занятий спортом: 01.09.1987
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: поломка Картера

Сообщение RomanNN »

Если это Fora, то что значит MS?
Vytautas
Ответов>10
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 pm
Фамилия: Rimsa
Имя: Vytautas
Отчество: Jono
Страна, город: Vilnius, Lietuva
Дата рождения: 27.10.1980
Дата начала занятий спортом: 01.01.1987
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Литва, Вильнюс

Re: поломка Картера

Сообщение Vytautas »

Привет всем,
трещины в Картер можно сварить,
у меня есть четырех сварных двигателей, работающих более года
после сварки сделано нормализациe 24h 200C
Свечи держит,
средняя скорость от 23 до 23,5 сек

Vytautas
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Ответов>1000
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
Фамилия: Афиян
Имя: Эдуард
Отчество: Карленович
Страна, город: Россия Пенза
Дата рождения: 04.07.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Пенза

Re: поломка Картера

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД »

думаю АК -4 не сломался бы так
Афиян Эдуард
valbol
Ответов>100
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 7:43 pm
Фамилия: Болотин
Имя: Валентин
Отчество: Николаевич
Страна, город: Россия, Амурская обл., г.Свободный
Дата рождения: 15.02.1947
Дата начала занятий спортом: 01.11.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: поломка Картера

Сообщение valbol »

Ярослав писал:"...меньше ее стоимость." Не стоимость, а затраты производственные будут меньше. Стоимость определяется спросом: не будет спроса - упадёт цена, поднимется спрос - поднимется и цена. Производство выгодно только тогда, когда цена (стоимость) выше производственных затрат.
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: поломка Картера

Сообщение Владимир Кривошеин »

RomanNN писал(а):Если это Fora, то что значит MS?
Возможно это инициалы конкурента-производителя из Украины.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
valbol
Ответов>100
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 7:43 pm
Фамилия: Болотин
Имя: Валентин
Отчество: Николаевич
Страна, город: Россия, Амурская обл., г.Свободный
Дата рождения: 15.02.1947
Дата начала занятий спортом: 01.11.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: поломка Картера

Сообщение valbol »

MS -Матюша-Сосновский
RomanNN
Ответов>10
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июл 19, 2013 10:50 pm
Фамилия: Толстов
Имя: Роман
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Нижний Новгород
Дата рождения: 22.06.1975
Дата начала занятий спортом: 01.09.1987
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: поломка Картера

Сообщение RomanNN »

Понял, спасибо.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: поломка Картера

Сообщение хомяк »

Большое спасибо за поднятую тему. В течении года бывает всплывают подобные вопросы. Постараюсь обьяснить сразу, для всех читающих этот форум,наше видение и отношение к етой проблеме.
Сначала к Васе.Если мне не изменяет память,или меня ударил старческий маразм,вопросы касающиеся гарантийного обслуживания, касающиеся лично тебя или твоих коллег по команде,
ну не помню чтоб ко мне были претензии. Что ломалось по нашей вине,менялось без денег и лишних разговоров.Более того,если плохо летело даже не по нашим причинам,тоже менялось или обновлялось.Я сначала удивился постановкой вопроса тобой,но теперь спасибо за возможность ответить многим заинтересованым людям.
Большое спасибо всем написавшим в теме.За единственным исключением все по своему ПРАВЫ.Мне меньше писать.
Теперь поясню что такое наша гарантия. Если в течении года случилась поломка по нашей вине,то фирма без платно устраняет поломку.
Почему в течении года?Это среднее время за которое выкатывается ресурс. На сервис приходит много моторов, обычно пост гарантийных.Собрана огромная статистика по поломкам и ресурсу моторов,пар и отдельных узлов.
Было много попыток свалить вину на производителя.Но имея статистику работы каждой серии моторов, не сложно сделать вывод и диагностику причины поломки.
К тому же мы сами это все эксплуатируем. Если взять гарантию хоть на месяц больше,можно сразу идти топится.Это при наших объемах производства.
Вообще это нужно показывать и рассказывать на протяжении не одного вечера, общаясь и попивая чай.
Вася, у тебя на фото мотор 2011 года выпуска.Было сделано этой версии 300 двиг..Гдето около 25 картеров в течении года было заменено.
После этого произвели доработки кокиля и проблема ушла.По поводу что мотор не имел ударов вообще, то это обман.По опорной шайбе видно что мотор планету ковырял не один раз.
По поводу литья. АК4 или АК6 это вообще не литейные материалы.Почему их используем?Чтоб приблизить коэф. расширения к гильзе.Ну нет у нас метала с меньшим коэф. и близким по прочности. И покупая на складе тот же АК,
продавец не может дать гарантию что из 100 метров прутка хотябы 95 метров акашки.
Остальные основные моменты рассказали участники форума.
Что касается мотора МС, это не имеющий конкуренции, на сегодняшний день двигатель в мире, по показателям качество,цена,работа,сервис,гениальность разработки. К счастью телефон производителя забыл.
Если у кого есть вопросы ко мне, касающиеся производства моторов,их сервиса и эксплуатации-мой телефон не секретный,мы действующие спортсмены и на соревнованиях не прячемся.
Всегда рад помочь.
Ответить

Вернуться в «Моторы»