изготовление двигателя

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: изготовление двигателя

Сообщение хомяк »

Притирка сомнительна. На медных тарелках мы резцы доводим. Хон интересней, но в руках не держал.В принципе способов очень много,но каждый имеет свои недостатки.
В итоге важно чтоб соблюдалась геометрия шатуна и не возникало "прихвата" на трущихся поверхностях. А это уже зависит и от материалов пары трения ,зазоров,обеспечения смазки,отвода тепла, класса поверхности .
Аватара пользователя
diakor
Ответов>250
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
Фамилия: Хаткевич
Имя: Алексей
Отчество: Константинович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 21.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: 01633
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: изготовление двигателя

Сообщение diakor »

На кордовой гонке после хона все шатуны в помойку отправить пришлось. Внешний вид потрясающий, а не работает, наверно что-то в металле от хона осталось. После притирки оксидом алюминия всё отлично, и на бою и на гонке.
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: изготовление двигателя

Сообщение Слава »

Для того чтобы в изделии не оставалось абразива, притир должен быть мягче. Я использовал скалки из текстолита разных размеров,ступенчато. Для массового производства неактуально.
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

хомяк писал(а):Притирка сомнительна. На медных тарелках мы резцы доводим. Хон интересней, но в руках не держал.В принципе способов очень много,но каждый имеет свои недостатки.
В итоге важно чтоб соблюдалась геометрия шатуна и не возникало "прихвата" на трущихся поверхностях. А это уже зависит и от материалов пары трения ,зазоров,обеспечения смазки,отвода тепла, класса поверхности .
Спасибо ,про размер и геометрию - истина ,но не понятно - окончательно что - резец? развертка ? смотрел ваши шатуны и не понял - поверхность хороша !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

diakor писал(а):На кордовой гонке после хона все шатуны в помойку отправить пришлось. Внешний вид потрясающий, а не работает, наверно что-то в металле от хона осталось. После притирки оксидом алюминия всё отлично, и на бою и на гонке.
Что то не от тебя первого это слышу - НО !
- Меткимейр на моих глазах тер шатун хоном с маслом и в воздух - ну он то не совсем чудак ,
был на производстве авто вкладышей - там протяжка хитрая - там понятно .
оксид алюминия какой - зерно сколько ? притир из чего ? -только честно ! Нас пацаны читают !
Югов Виктор тоже трет - так говорят - сам не видел - спрашивать не стал .
Есть информация трут зубным порошком - ваше мнение
Последний раз редактировалось zipa Пт дек 19, 2014 9:22 am, всего редактировалось 1 раз.
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

Слава писал(а):Для того чтобы в изделии не оставалось абразива, притир должен быть мягче. Я использовал скалки из текстолита разных размеров,ступенчато. Для массового производства неактуально.
Слава спасибо ! Да не про серию - штучно
Это понятно - абразив какой , и много нельзя - только финиш - полирнуть иначе геометрия убегает ,
пробовал дорном- геометрия - чистота - красиво - после них по скалкам паралель не всегда получается - шатун на помойку - не прельщает
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
diakor
Ответов>250
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
Фамилия: Хаткевич
Имя: Алексей
Отчество: Константинович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 21.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: 01633
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: изготовление двигателя

Сообщение diakor »

Притир мелкий текстолит, разрезной. Размер зерна не знаю, как раз у Югова и брал. Зубной порошок вообще отлично полирует, мелковат он.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

Спасибо ! Но как знакомо все " да хрен ее знает- дали- пользуюсь - устраивает !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
MF2D
Ответов>250
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
Фамилия: Букин
Имя: Марат
Отчество: Шамилевич
Страна, город: Торгау
Дата рождения: 27.04.1958
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: изготовление двигателя

Сообщение MF2D »

zipa писал(а): пробовал дорном- геометрия - чистота - красиво - после них по скалкам паралель не всегда получается - шатун на помойку - не прельщает
Дак паралельность получается просто - шатун на две опоры и молоточком через прокладку. В 1978 или 1979 сам видел, как Вербицкий таким способом шатун правил.

По поводу Миткемайера - там скорее всего следующая ситуация - у гонцов и скоростников время от времени появлялась такая фигня - на поверхности втулки нижней головки шатуна появляются какие-то отложения коричневого цвета и что самое интересное мотор перестаёт нормально работать - не знаю - или зазор меняется и смазка ухудшается или трение увеличивается, так вот после удаления этого налёта всё опять работает нормально - скорее всего это тот самый случай и был. У бруска алманого в хоне зерно меньше микрона - т.е. он практически полирует поверхность, снимая налёт.
Отчего появляется этот налёт тоже никто толком не знает - одни грешат на масло, другие на взаимодействие материала втулок с присадками (у гонцов)...
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

Про рихтовку шатуна-на то он и ВЕРБИЦКИЙ ! что многое мог и делал - много таких было и есть в мире ?
- и я правил - хреновато получалось - не на долго
хочется изначально хорошо - плохо само получится
Чем меня прельщает хон - зерно связано и вероятность шаржирования мала - хотя тоже есть -
геометрия отверстия должна сохранятся
- можно и притир - тогда нужен материал какой то хитрый - текстолит или граб - полирует - геометрию не сохранит - получается бочка - пусть и 2-3 мкм - но есть
остается не так и много вариантов
заказал микро порошки - буду выбирать с правильными как мне видится кристаллами и сепарировать
очень хочется сделать раскатку - видел как мотоциклисты делали верхние втулки на своих моторах - красота - и геометрия и чистота !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
svd1975
Ответов мало
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2015 11:12 pm
Фамилия: Gabrielyan
Имя: Arman
Отчество: Yura
Страна, город: Armenia
Дата рождения: 31.12.1975
Дата начала занятий спортом: 01.01.1984
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: изготовление двигателя

Сообщение svd1975 »

Привет всем, люди подскажите грузик для балансировки вала сколько % должен быть от поршневой? Делал 30 трясет, было побольше так же трясло, сейчас 24 вроде лучше, но вибрация пока есть.
Аватара пользователя
diakor
Ответов>250
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
Фамилия: Хаткевич
Имя: Алексей
Отчество: Константинович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 21.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: 01633
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: изготовление двигателя

Сообщение diakor »

35-42, это точно и безоговорочно. Тщательнее, господа.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

Привет . Вот бы и описал доступным языком всю процедуру - что и как и на что особое внимание . А мы бы с благодарностью изучили опыт МАСТЕРА !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
svd1975
Ответов мало
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2015 11:12 pm
Фамилия: Gabrielyan
Имя: Arman
Отчество: Yura
Страна, город: Armenia
Дата рождения: 31.12.1975
Дата начала занятий спортом: 01.01.1984
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: изготовление двигателя

Сообщение svd1975 »

zipa писал(а):Вот бы и описал доступным языком всю процедуру - что и как и на что особое внимание . А мы бы с благодарностью изучили опыт МАСТЕРА
согласен, но и на том спасибо
Аватара пользователя
tsomsk
Ответов>50
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср апр 07, 2010 2:02 pm
Фамилия: Яшкин
Имя: Игорь
Отчество: Иванович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.09.1965
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: г Омск

Re: изготовление двигателя

Сообщение tsomsk »

подскажите кто нибудь лил картера с ВАЛ 10 и подойдет он для картеров F2B. буду признателен за ответ
Ответить

Вернуться в «Моторы»