Страница 49 из 51

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Чт дек 18, 2014 8:20 pm
хомяк
Притирка сомнительна. На медных тарелках мы резцы доводим. Хон интересней, но в руках не держал.В принципе способов очень много,но каждый имеет свои недостатки.
В итоге важно чтоб соблюдалась геометрия шатуна и не возникало "прихвата" на трущихся поверхностях. А это уже зависит и от материалов пары трения ,зазоров,обеспечения смазки,отвода тепла, класса поверхности .

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Чт дек 18, 2014 11:11 pm
diakor
На кордовой гонке после хона все шатуны в помойку отправить пришлось. Внешний вид потрясающий, а не работает, наверно что-то в металле от хона осталось. После притирки оксидом алюминия всё отлично, и на бою и на гонке.

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт дек 19, 2014 4:06 am
Слава
Для того чтобы в изделии не оставалось абразива, притир должен быть мягче. Я использовал скалки из текстолита разных размеров,ступенчато. Для массового производства неактуально.

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт дек 19, 2014 9:11 am
zipa
хомяк писал(а):Притирка сомнительна. На медных тарелках мы резцы доводим. Хон интересней, но в руках не держал.В принципе способов очень много,но каждый имеет свои недостатки.
В итоге важно чтоб соблюдалась геометрия шатуна и не возникало "прихвата" на трущихся поверхностях. А это уже зависит и от материалов пары трения ,зазоров,обеспечения смазки,отвода тепла, класса поверхности .
Спасибо ,про размер и геометрию - истина ,но не понятно - окончательно что - резец? развертка ? смотрел ваши шатуны и не понял - поверхность хороша !

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт дек 19, 2014 9:17 am
zipa
diakor писал(а):На кордовой гонке после хона все шатуны в помойку отправить пришлось. Внешний вид потрясающий, а не работает, наверно что-то в металле от хона осталось. После притирки оксидом алюминия всё отлично, и на бою и на гонке.
Что то не от тебя первого это слышу - НО !
- Меткимейр на моих глазах тер шатун хоном с маслом и в воздух - ну он то не совсем чудак ,
был на производстве авто вкладышей - там протяжка хитрая - там понятно .
оксид алюминия какой - зерно сколько ? притир из чего ? -только честно ! Нас пацаны читают !
Югов Виктор тоже трет - так говорят - сам не видел - спрашивать не стал .
Есть информация трут зубным порошком - ваше мнение

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт дек 19, 2014 9:22 am
zipa
Слава писал(а):Для того чтобы в изделии не оставалось абразива, притир должен быть мягче. Я использовал скалки из текстолита разных размеров,ступенчато. Для массового производства неактуально.
Слава спасибо ! Да не про серию - штучно
Это понятно - абразив какой , и много нельзя - только финиш - полирнуть иначе геометрия убегает ,
пробовал дорном- геометрия - чистота - красиво - после них по скалкам паралель не всегда получается - шатун на помойку - не прельщает

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт дек 19, 2014 12:52 pm
diakor
Притир мелкий текстолит, разрезной. Размер зерна не знаю, как раз у Югова и брал. Зубной порошок вообще отлично полирует, мелковат он.

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт дек 19, 2014 2:56 pm
zipa
Спасибо ! Но как знакомо все " да хрен ее знает- дали- пользуюсь - устраивает !

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт дек 19, 2014 11:22 pm
MF2D
zipa писал(а): пробовал дорном- геометрия - чистота - красиво - после них по скалкам паралель не всегда получается - шатун на помойку - не прельщает
Дак паралельность получается просто - шатун на две опоры и молоточком через прокладку. В 1978 или 1979 сам видел, как Вербицкий таким способом шатун правил.

По поводу Миткемайера - там скорее всего следующая ситуация - у гонцов и скоростников время от времени появлялась такая фигня - на поверхности втулки нижней головки шатуна появляются какие-то отложения коричневого цвета и что самое интересное мотор перестаёт нормально работать - не знаю - или зазор меняется и смазка ухудшается или трение увеличивается, так вот после удаления этого налёта всё опять работает нормально - скорее всего это тот самый случай и был. У бруска алманого в хоне зерно меньше микрона - т.е. он практически полирует поверхность, снимая налёт.
Отчего появляется этот налёт тоже никто толком не знает - одни грешат на масло, другие на взаимодействие материала втулок с присадками (у гонцов)...

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Сб дек 20, 2014 9:08 am
zipa
Про рихтовку шатуна-на то он и ВЕРБИЦКИЙ ! что многое мог и делал - много таких было и есть в мире ?
- и я правил - хреновато получалось - не на долго
хочется изначально хорошо - плохо само получится
Чем меня прельщает хон - зерно связано и вероятность шаржирования мала - хотя тоже есть -
геометрия отверстия должна сохранятся
- можно и притир - тогда нужен материал какой то хитрый - текстолит или граб - полирует - геометрию не сохранит - получается бочка - пусть и 2-3 мкм - но есть
остается не так и много вариантов
заказал микро порошки - буду выбирать с правильными как мне видится кристаллами и сепарировать
очень хочется сделать раскатку - видел как мотоциклисты делали верхние втулки на своих моторах - красота - и геометрия и чистота !

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Чт янв 29, 2015 10:56 pm
svd1975
Привет всем, люди подскажите грузик для балансировки вала сколько % должен быть от поршневой? Делал 30 трясет, было побольше так же трясло, сейчас 24 вроде лучше, но вибрация пока есть.

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт янв 30, 2015 1:51 am
diakor
35-42, это точно и безоговорочно. Тщательнее, господа.

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт янв 30, 2015 9:15 am
zipa
Привет . Вот бы и описал доступным языком всю процедуру - что и как и на что особое внимание . А мы бы с благодарностью изучили опыт МАСТЕРА !

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Пт янв 30, 2015 12:01 pm
svd1975
zipa писал(а):Вот бы и описал доступным языком всю процедуру - что и как и на что особое внимание . А мы бы с благодарностью изучили опыт МАСТЕРА
согласен, но и на том спасибо

Re: изготовление двигателя

Добавлено: Вт фев 02, 2016 7:42 pm
tsomsk
подскажите кто нибудь лил картера с ВАЛ 10 и подойдет он для картеров F2B. буду признателен за ответ