О трубах резонансных.

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Просто Любитель
Ответов>50
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

О трубах резонансных.

Сообщение Просто Любитель »

Просьба к сведущим людям.Поделитесь информацией о расчете и методологии постройки резонансных труб.
Инф. Вишневского и С.Жидкова не дала полной картины как ЭТО работало и как работает в данный момент.Сильно разные размеры(объемы).Интересно как это все общитывается.
Евгений-ARM

Сообщение Евгений-ARM »

*******************************************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

Re: О трубах резонансных.

Сообщение valex »

Могу порекомендовать книжку:
Design and Simulation of Two-Stroke Engines
автор Gordon P. Blair
http://www.sae.org/technical/books/R-161

Там на 600 с лишним страницах много понаписано про расчеты,
в том числе и по трубам.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение moira »

valex
не моглиб ли Вы выложить на сайте из рекомендованой вами книги
данные по трубам т.е.ксерокопии. :?:
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

Сообщение valex »

moira писал(а):valex
не моглиб ли Вы выложить на сайте из рекомендованой вами книги
данные по трубам т.е.ксерокопии. :?:
увы, у меня ее нет - в библиотеке брал на месяц. если возьму еще, скопирую.
Евгений-ARM

Re: О трубах резонансных.

Сообщение Евгений-ARM »

*********************************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

Re: О трубах резонансных.

Сообщение valex »

Евгений-ARM писал(а):
valex писал(а):Могу порекомендовать книжку:
Design and Simulation of Two-Stroke Engines
автор Gordon P. Blair
http://www.sae.org/technical/books/R-161
Заказать эту книжку я могу если она еще в продаже , это не проблема .
Но хотелось бы услышать как бы обзор по виденной вами книжке.
там только бензиновые моторы или есть метанольные, есть ли вообще модельная тематика .
Сами понимаете температурные режимы бензиновых моторов сильно отличаются и там на эту тему меняются константы связанные с температурой и скоростью звука. Дальше и критерий резко меняется относительно где применяют мотор . К примеру я когда кручу автомодельные трубы заявленные как резонансные , просто немогу понять что это такое и какой резонанса использутся - четвертухи что ли они гоняют.
------------
т.е. кратко парой слов чему посвещена книжка ( понятно что моторам 2Т ) , но именно относительно авиамоделей насколько она познавательная...
Ну скажем так: утверждается, что более подробной теоретической литературы по двухтактникам (на английском) не существует. Книга в основном теоретическая, с основным акцентом на численные расчеты. Местами даже приводятся тексты программ. Весь фактический материал строится вокруг бензиновых моторов для мотоциклов и картов. Поскольку я разработкой и постройкой моторов не занимаюсь, мне она показалась излишне академической, потому и не купил. Но если бы я решил досконально разобраться в теории вопроса, начал бы с этой книги. Настолько подробных книг про авиамодельные моторы я не нашел, да наверное их и нет.
Просто Любитель
Ответов>50
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение Просто Любитель »

Вот такие дудки были.
Изображение
Изображение
Небольшое различие в работе,объемах трубы и размерах.Все это работало и довольно успешно.Чем руководствуются нынешнеи строители труб с большим объемом непонятно.Кто в курсе и есть желание поделиться секретом - подсобите плз.
Евгений-ARM

Сообщение Евгений-ARM »

*********************************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Просто Любитель
Ответов>50
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение Просто Любитель »

Да Вы правы.Дудки древние как и я.1.-очень трудно включить.2.-36000 т.об. легко включается (объем 64).3.- ЦСТКМ.4,5 -Rossi 15(телескоп),Rossi 15F(объем 76)-легко включаются.
Интересна эволюция,как пришли к нынешней форме трубы(объем под 90).При попытке выяснить как и что - ответ один "все так делают"
Так как спорт все больше превращается в хоббийный,по всей видимости толкового объяснения не будет.А то не дай Бог злые конкуренты сотворят чего нибудь лучше и ляпнет 80-120уёв(стоимость сего чуда в наших краях)
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

резонансніе трубі

Сообщение moira »

8)
Последний раз редактировалось moira Вс ноя 30, 2008 2:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

...увеличение объема трубы произошло из-за желания
иметь ту же амплитуду при более высоком давлении...
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

резонансные трубы

Сообщение moira »

8)
Последний раз редактировалось moira Вс ноя 30, 2008 2:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

всем

Сообщение moira »

8)
Последний раз редактировалось moira Вс ноя 30, 2008 2:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

всем

Сообщение moira »

центральная цилиндрическая вставка дает более пологую резонансную кривую- кто нибудь знает как расчитать ее обьем 8)
Ответить

Вернуться в «Моторы»