Сергей Булат писал(а):
Мгновенное качество летательного аппарата действительно может меняться и зависит от угла атаки. Но максимальное качество - величина постоянная для данного ЛА и достигается оно только на одном угле атаки - наивыгоднейшем.
Это понятно, но не так вы здесь пишите:
Да, при качестве 15 модель на наивыгоднейшей скорости (т.е. на наивыгоднеишем угле атаки (для симметричного профиля это около 5 градусов)) пролетит 15 метров.
все-таки угол атаки не зависит от того, что профиль симметричный или нет, а конкретно от конструкции
Сергей Булат писал(а):
Нагрузка на крыло подбирается таким образом, чтобы полет на крейсерских скоростях (для скоростной модели читаем около 300 км/ч) происходил по возможности на углах атаки близким к наивыгоднейшим (как я уже писал около 5 градусов для такого профиля который используется в скоростных моделях).
Увеличиваем нагрузку - угол атаки горизонтального полета становится больше наивыгоднейшего - качество падает.
Уменшаем - угол становится меньше наивыгоднейшего - качество тоже падает.
Я думаю вы здесь сами запутались. На скоростной модели нельзя ставить такой угол, так как сопротивление крыла сильно возрастает. Я не специалист по скоростным моделям, но что-то мне подсказывает, что там все крылья ставятся в ноль, по другому нет смысла, ибо тяга сумасшедшая. Насчет качества, дык нет в скоростных моделях погони за качеством. Думаю крыло большого удлинения появилось в следствие того, что сопротивление собственно корд больше, чем такого-же участка корд, только спрятанного в тонком крыле, если бы позволяли технологии, то крыло было бы гораздо длиннее.
Давайте лучше ближе к теме, ибо мы "слегка" отклонились. Касательно увеличения массы/прироста скорости - пожалуй здесь вы правы, освежил память книжками, которые были - да с увеличением нагрузки на крыло возрастает индуктивное сопротивление, ибо вихри с нижней части крыла на верхнюю в таком случае будут перетекать интенсивней. Хоть на крыле большого удлинения это явление и выражено не так явно. Увеличение угла атаки я не рассматриваю вообще в этом случае, так как тяга >1.
Если держать вес постоянным, то уменьшение площади крыла создает положительную обратную связь по скорости, максимальная скорость будет расти за счет снижения сопротивления, это меня и сбило с толку немного.
По существу разговор был о том, будут ли данные приближены к реальным, если будет прирост массы модели в 30 грамм.
Мое мнение - будут. При тяге >1, и ничтожном приросте массы (0.5%?) увеличения угла атаки в полете мы наблюдать практически не будем. То есть по большему счету мы будем иметь дело только с увеличением индуктивного сопротивления, которое на крыле большого удлинения минимально. 30 грамм - сколько это получится в % от общей массы модели? А индуктивное сопротивление от общего в %. Думаю и без расчетов ответ очевиден