аудио тахометр

Радиоуправление, и все что связано с модельной электроникой

Re: аудио тахометр

Сообщение maverick » Вс окт 03, 2010 12:08 pm

И я смысла не вижу механизм устанавливать в скоростную модель, когда с земли все понятно

Для вас точно лишено смысла, поскольку вы упустили нить рассуждения :D
Речь на 2 всей странице идет исключительно о бортовом логгере!
А его в карман вместе с моделью не положешь, видите ли несколько неудобно :D
Аватара пользователя
maverick
Опытный
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 2:11 pm
Откуда: BATUMI+TBILISI

Re: аудио тахометр

Сообщение Сергей Булат » Пн окт 04, 2010 10:31 pm

Прошу извинить за молчание. Был на "Чайке", у нас проходил крайний этап кубка Украины по кордовым (кроме боя).
Yaroslav Melnikov писал(а):Я думаю вы здесь сами запутались. На скоростной модели нельзя ставить такой угол, так как сопротивление крыла сильно возрастает. Я не специалист по скоростным моделям, но что-то мне подсказывает, что там все крылья ставятся в ноль, по другому нет смысла, ибо тяга сумасшедшая. Насчет качества, дык нет в скоростных моделях погони за качеством. Думаю крыло большого удлинения появилось в следствие того, что сопротивление собственно корд больше, чем такого-же участка корд, только спрятанного в тонком крыле, если бы позволяли технологии, то крыло было бы гораздо длиннее.

Простите, но это Вы путаетесь в терминах:
УГЛОМ УСТАНОВКИ крыла (стабилизатора) называют угол в вертикальной плоскости между строительной осью самолета и плоскостью хорд (это то, что Вы называли углом атаки).
УГЛОМ АТАКИ называется угол в вертикальной плоскости вежду вектором скорости набегающего потока и плоскостью хорд (в полете постоянно меняется при отклонениях руля высоты и изменении центровки).
Попробуйте перечитать то что я писал, исходя из этих посылок, быть может разберетесь.
P.S. Путаться мне просто не в чем, ибо это аэродинамика уровня первикурсника летного училища (по крайней мере если говорить о тех летных училищах, которые были в Советском Союзе).


Но тема-то об аудиотахометрах и бортовых логгерах.
Ни первых ни других к сожалению и стыду живьем не щупал, но кое-какие мысли, где можно попробовать разместить элементы логгера (тахометра) имеются. Может кому пригодится:
Например, в участок задней стенки двигателя напротив мотыля вклеиваем катушку-индукционный датчик. коленвал поднамагничиваем. Теперь, при каждом обороте, намагниченый мотыль проходя возле катушки(а зазор между мотылем и задней стенкой всегда стараются минимизировать), наводит в ней ЭДС. Дальше дело электроники, в которой я не силен...
Кроме того, в задней стенке скоростных двигателей как правило имеется полость, куда можно без ущерба для компоновки модели разместить если не логгер, то "таблетки" элементов его питания.
Однако, как мне кажется, лучше информацию о фактических оборотах было-бы передавать на землю, причем синхронизируя с замером фактической скорости полета. Это могло-бы дать почву для реальных расчетов и оптимизации параметров как моторов, труб и моделей, так и винтов (упаси меня Бог вновь вернуться к теме "Сверхзвук на винтах" :lol: :lol: :lol: )
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Re: аудио тахометр

Сообщение maverick » Пн окт 04, 2010 11:13 pm

Изображение
Изображение
Вот они датчик и логгер.
А по поводу индукционного датчика как я уже писал за картером в поддоне места просто нет да и намагитить вал смысла нет потому что на задней крышке как автомат остановки двигателя установлен(по крайней мере так было лет 20 назад. Да и считат некорректно будет индукционный датчик, уж очень быстро крутится мотор пропуски будут.
Аватара пользователя
maverick
Опытный
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 2:11 pm
Откуда: BATUMI+TBILISI

Re: аудио тахометр

Сообщение Сергей Булат » Вт окт 05, 2010 1:33 am

Спасибо за фото. Сейчас останов монтируют в поддоне (те, что я видел по крайней мере) и полость в задней стенке свободна, но такой логгер туда действительно не поместить.
Тут видимо не обойтись без какой-либо "надстройки", которая конечно окажет влияние на характеристики. На верхнем фото я так понял, чувствительный элемент. По какому принципу он работает (оптический, магнитный и т.д.)?
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Re: аудио тахометр

Сообщение maverick » Вт окт 05, 2010 1:42 am

датчик холла и магниты. А ппо остановку я так и написал на задней крышке мотора. :D
Аватара пользователя
maverick
Опытный
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 2:11 pm
Откуда: BATUMI+TBILISI

Re: аудио тахометр

Сообщение Сергей Булат » Вт окт 05, 2010 2:11 am

Еще возникает вопрос, как все-таки корректно синхрноизировать скорость и обороты. Средняя скорость на базе, это понятно. Но она тоже постоянно изиеняется. Вчера (пардон, уже позавчера :D ) я в перерывах специально бегал на скоростной старт, смотрел промежуточные результаты на подлетах и в турах. Так вот, даже у очень стабильно летевших участников скорость почти на каждом круге была разной (от 1-2 до 3-5 км/ч).
Измерения проводились прибором Александра Осовика (не сочтите за рекламу, фирма Profi в рекламе не нуждается :D )
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Re: аудио тахометр

Сообщение maverick » Вт окт 05, 2010 2:20 am

Сергей помимо мотора еще и погодные условия влияют ну там в стабильную по температуре и влажности погоду, ветерок поддул чуть посильней или прекратился вовсе, ну и пилоты тоже ведь люди не там подсек или чутка пребрал пол метра выше траектоии или метр(ну утрирую) вот вам и слагающая этих долей секунд в итоге дает разницу в результате.
Ну а на ваш конкретный вопрос. хорошо настроенный мотор прибавляет. У хорошо тренированного пилот в кругах разница не гуляет так заметно, я думаю, может быть разница в километрмаксимум два. Но положа руку на сердце скажу что я в этом деле не спец.
Надо бы тут с ребятами проконсультироваться :D
Аватара пользователя
maverick
Опытный
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 2:11 pm
Откуда: BATUMI+TBILISI

Re: аудио тахометр

Сообщение Сергей Булат » Вт окт 05, 2010 2:25 am

Согласен, но как хотелось-бы иметь полный "объективный контроль"...
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Re: аудио тахометр

Сообщение maverick » Вт окт 05, 2010 3:00 am

Сергей Булат писал(а):Согласен, но как хотелось-бы иметь полный "объективный контроль"...

Совсем забыл, но тут можно кажись и датчик скорости пристегнуть, надо будет завтра глянуть на логгер вроде там этот порт присутствует.
Изображение
Аватара пользователя
maverick
Опытный
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 2:11 pm
Откуда: BATUMI+TBILISI

Пред.

Вернуться в Электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron