Изучаю спрос на компактный накал свечи

Радиоуправление, и все что связано с модельной электроникой

Изучаю спрос на компактный накал свечи

Сообщение Benz2000 » Вт июн 01, 2010 11:34 pm

Изучаю спрос на удобный и легкий накал свечи не требующий каких либо настроек и регулировок, за работу накала отвечает микропроцессорное устройство преобразующее 6-12 вольт на входе в 1.4 вольта на выходе при токе 3-5 ампер питается накал от 3-х баночного LiPo аккумулятора емкостью 2,2 Ампера ( такой емкости хватает на 4,5 часа непрерывного горения свечи), Накал имеет индикацию работы устройства и индикацию неисправности (обрыва) свечи прямо на прищепке. Вес всего устройства включая провода и прищепку 270грамм, провод многожильный в силиконовой изоляции длинной 90 см. Всех кого заинтересовало данное устройство и по вопросам приобретения писать тут или в личку benz20001@rambler.ru Выслушаю предложения, замечания и устраивающую всех цену данного устройства.Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение[/img]
Benz2000
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:32 pm

Сообщение Max » Ср июн 02, 2010 10:50 am

Очень даже интересно :)
Можно подробней о "микропроцессорном устройстве"
Аватара пользователя
Max
Новичок
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пт авг 22, 2008 9:13 pm
Откуда: Москва

Сообщение Lerik » Ср июн 02, 2010 11:10 am

микросхема контроллер питания, держит выходное напряжение, поройся на РЦ-дизайне там это обмусоливалось много раз.
Аватара пользователя
Lerik
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 9:28 pm
Откуда: г. Москва

Сообщение Lyonchik » Ср июн 02, 2010 1:08 pm

Изучаю спрос на удобный и легкий накал свечи не требующий каких либо настроек и регулировок, за работу накала отвечает микропроцессорное устройство преобразующее 6-12 вольт на входе в 1.4 вольта на выходе при токе 3-5 ампер питается накал от 3-х баночного LiPo аккумулятора емкостью 2,2 Ампера ( такой емкости хватает на 4,5 часа непрерывного горения свечи), Накал имеет индикацию работы устройства и индикацию неисправности (обрыва) свечи прямо на прищепке. Вес всего устройства включая провода и прищепку 270грамм, провод многожильный в силиконовой изоляции длинной 90 см.
а ка работает это устройство на морозе ,ведь не секрет что воздушный бой проходит и зимой и не редко при температуре-20.не замерзает и не ломается ли этот силиконовый шнур,и как держит заряд Li-po аккумулятор на морозе.
Царь,просто Царь.
Аватара пользователя
Lyonchik
Новичок
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 8:38 pm

Сообщение Benz2000 » Ср июн 02, 2010 11:20 pm

провод на морозе такой же гибкости как и летом, поэтому и цена его соответствующая, для работы в зимних условиях акк вместе с преобразователем помещается во внутренний карман куртки и все, свинец то ведет себя на морозе так же, с одним лишь минусом- проблематичнее засунуть в карман)))
Benz2000
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:32 pm

Сообщение Papirus » Ср июн 02, 2010 11:24 pm

У нас в клубе уже три таких накала. Первый я получил под новый год он был с ЛП 1100А и с тонкими проводами в силиконовой изоляции, он был без индикации. вес всего комплекта граммов 100. Я перед выходом на полеты клал его в карман ,а провод через рукав пропускал. Ощущение как будто у тебя телефон в кармане. Это не мало важно когда ты пилот а в следующем бою механик.
Из плюсов:
1. Не мерзнет
2. Вес.
3. Надежность 100%
4. Индексация не прищепке.
5. Защита от короткого замыкания( трос накалом на сгорит).
6. Прищепка в рукаве, и зимой не падает в снег.
7. КПД 1100А работа на накале 4 Часа.
Минусы:
Он здесь один.
Цена, но она того стоит.
Я за.
Papirus
Новичок
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:10 pm

Сообщение Papirus » Ср июн 02, 2010 11:56 pm

Предлога сравнить.
Свинец 10А
Плюсы он здесь один "ЦЕНА" 700р+прищепка 250р провода 100р. итого 1050р. против 1800-2000р
Теперь о минусах:
1. РАЗМЕР имеет значения.
2. Вес.
3. Приметливость шунта который не редко подпаливает куртку.
4. Надежность. По моему каждый боец не рез в своей жизни сталкивался с севшим АКБ в самый не подходящий момент. или на морозе не хватает совсем не много накала, и нужно шунт перемещать.
5. Зашита от КЗ лично я пару раз с жег троса при помощи прищепки. Или пацаны кинув в рембазу с металлом замыкают и приплыли. Пару раз и АКБ в утиль.
6. Зарядка. часов 10 малым током против 30мин.
7. "Спалил накалом " не для кого ни секрет ввел на накале в обороты и не факт что спираль выдержит. Здесь ток плавает в зависимости от накала. (проверенно на ЦСТКАМе без глушака в темное время суток.) Лично мая команда избавилась от такой проблемы, а это приличные деньги.
8. И тд. Особенно ЗИМОЙ.
Papirus
Новичок
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:10 pm

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД » Чт июн 03, 2010 12:07 am

у нас такая бяка есть ,отличная штука
но не дешевая
Афиян Эдуард
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 3:36 pm
Откуда: г.Пенза

Сообщение Benz2000 » Чт июн 03, 2010 1:12 am

Всем добрый вечер! Спасибо всем откликнувшимся на данную тему! В связи с накопившимися вопросами в личке попытаюсь максимально рассказать о плюсах и минусах данного накала.
1. Начнем с главного: почему ЛиПо а не свинец? Один маленький пример: откликнитесь те у кого в сотовом телефоне стоит свинцовый аккумулятор??? Та я вот такой маленький монстр решил устроить оранжевую революцию и пересадить всех с свинцовых аккумуляторов на литиевые, нет дело совсем не в этом, и никого и не куда пересаживать не хочу и не буду, выбор источника питания личное дело каждого просто преимущества лития, такие как, вес- примерно в 4 раза легче и компактнее, время полного заряда- 30-40 минут против 10-12 часов, по моему одни из основных факторов при выборе аккумулятора. думаю будет вопрос о количестве циклов заряд-разряда, могу сказать сразу при такой малонагруженности батареи их будет более 150-200 это точно, пример экспериментальные варианты у нас запитывались от от аккумуляторов 5-ти летней давности которы е уже не были пригодны как силовые батареи, а на накале работают на все 100%. Еще не маловажный вопрос о том как и чем заряжать такую ЛиПо батарею. Ответ тут один специальные зарядники,для этого на батарее есть спец балансировочный разъем, другими устройствами есть риск испортить батарею или вообще взорвать, сразу развею миф о стоимости и недоступности данных зарядников- их хоть пруд пруди и в каждой моделке уже не по одному, цены на такие устройства начинаются от 200 рублей, могу помочь с приобретением если тут возникнут трудности.
2.собственно электронный преобразователь: микропроцессорное устройство преобразующее 6-12 вольт на входе( дает возможность использовать любой источник питания данного напрядения, хоть тот же самый свинцовый), в 1,4 вольта на выходе с током нагрузки 3-6 ампер. накал свечи не зависит от изменения напряжения на входе и остается постоянным весь период вплоть до конца разряда аккумулятора то есть система впринципе не требует ни какой внешней регулировки ( добавочные сопротивления, нихромы, шунты). Во время регулировки заведенного мотора устройство отслеживает сопротивление свечи и не дает ее сжеч, что дает возможность выводить мотор на полную мощность без снятия накала и боязни сжечь свечу. также преобразователь имеет защиту от короткого замыкания на выходе, что сохранит как само устройство в целостности, так и аккумулятор от глубокого разряда.
3. МОРОЗ! интересующая всех тема! как и любой аккумулятор и электроника при минус 45 на открытом воздухе работать конечно не буде!!! а выход из положения прост все что мерзнет во внутренний карман куртки или кофты провода и прищепку через рукав в наружу- ВСЕ будет работать!!!
5. ну и последняя тема: Индикаторы, разъемы, выключатели....
Прошу не пинать мою точку зрения, но я по профессии электрик и знаю одну прописную истину, чем меньше деталей- тем надежнее поэтому я исключил из схемы все выключатели, ненужные индикаторы.... индикатором служит лишь один светодиод прямо на прищепке, выполняющий двойную фикцию: 1) слабое свечение говорит о том что преобразователь включен и функционирует исправно, 2) при подключении свечи этот же светодиод загорается ярко, что сразу легко различимо и говорит о том что свеча исправна.если же при подключении свечи индикатор ярко не загорается- свеча не исправна, если же светодиод совсем тухнет это говорит о том что аккумулятор сел. Выключатель в данном устройстве заменяет разъем подключения аккумулятора к преобразователю перед тренировкой или соревнованиями мы включаем накал и выключаем его только после тренировочного дня, так как в дежурном режиме накал потребляет минимальный ток то необходимость в частом отключении отпадает.
Benz2000
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:32 pm

Сообщение Yaroslav Melnikov » Чт июн 03, 2010 9:21 am

скромное ИМХО

Выбор в пользу батареи LiPo ошибочен изначально. Почему бы Вам не переключится на LiFe - преимущества: не боится коротких замыканий, ток зарядки может быть увеличен в несколько раз > соответственно в несколько раз сокращается время зарядки. Абсолютно безопасен, не боится ударов и проколов (корпус - твердый, по сравнению с LiPo). Кол-во циклов зарядки/разрядки в 3-4 раза выше, чем на LiPo. Единственный минус - немножко тяжелее, чем LiPo. Насчет доступности - на E-Bay стоимость 11-12$. Если серьезно собираетесь производить такие устройства - сделайте подарок моделистам - перейдите на LiFe

Не знаю по какому принципу у Вас работает преобразователь, предположу что UBEC - тогда конечно здорово!
Немножко непонятно почему у Вас UBEC обрезает напряжение именно в таком диапазоне. Немножко опустив диапазон (3-6В) вы добились бы увеличения емкости батарей (ЛиПо - 3.7В, ЛиФе - 3.3В) для тех, кому это нужно и сама собой отпала бы проблема боязни разрядки батарей на морозе, за счет добавления таких-же элементов в параллель
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 7:04 am
Откуда: Toronto, CANADA

Сообщение Benz2000 » Чт июн 03, 2010 1:02 pm

Ярослав, Вы меня немного опередили))) та сейчас рассматривается вариант перехода на несколько другой тип аккумуляторов. LiFe конечно здорово но пока цена на КАЧЕСТВЕННЫЙ LiFe выше литий полимера примерно в 2 раза, поэтому решил перейти на Li-ion обладающий всеми достоинствами литий полимера, а также ударопрочностью LiFe, количество циклов заряда переваливает за 1000 и емкость в 3000млА вполне устраивает, одно отличие от LiFe- меньшие токи разряда, но в данной ситуации разрядный ток не превысит 0,8 А, думаю с этим Li-ion справиться без особого труда
Benz2000
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:32 pm

Сообщение Lerik » Чт июн 03, 2010 3:20 pm

Господа, совсем забыли про металлгидрид, мороза боится меньше остальных, заряжается чем угодно и током близким к номиналу, корпус металлический, более доступен по цене и наличию в магазинах. А по схеме идея конечно неплохая, но есть нюансы: по диоду не видно мятая свеча или нет к тому же на солнце его очень плохо видно и индикатор намного лучше, если забыть отключить схему на время хранения то диод и микросхема высадит литиевый акк насмерть, в теплое время года когда это будет эксплуатироваться без кармана в беготне от самолета к самолету можно повредить акк об ящик или наступить на него тоже насмерть причем все это дело просто сгорит, зарядник для лития+балансир стоит далеко не 200руб. вдобавок они как правило все работают от автомобильного акка хорошо если он есть в моделке.
Похожую схему использую при запуске радиосамолетов потому что мне 12В нужно для стартера и нет смысла таскать отдельный акк для накала.
Аватара пользователя
Lerik
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 9:28 pm
Откуда: г. Москва

Сообщение Benz2000 » Чт июн 03, 2010 11:06 pm

ОЙ вот насчет никель метал гидрида вы глубоко заблуждаетесь он то как раз первый на морозе умрет из всех типов акб (много раз уже падали по этой причине на р/у моделях,) . заряяд его токами близкими к номиналу в разы сокращает срок его службы...отношение массы к емкости данного гидридного акб тоже оставляет желать лучшего, теперь цена: напряжение одной банки 1.2 В, если использовать напрямую то хватит не на долго и регулировочный шунт опять же потребуется, если набирать батарею под мой преобразователь это нужно 10 элементов, при емкости в 2.8 А один элемент будет стоить порядка 160 рублей, умножьте на 10 шт, получаем 1600р, где дешевле то???????? даже литий фосфат дешевле обойдеться...
теперь по индикации: использую так называемые сверхъяркие светодиоды, поэтому их слепой по моему увидит, и он в разы меньше индикатора, кстати индикатор показывает помятость свечи????
про особо забывчивых, а такие и у нас в моделке есть оставили включенный накал в рембазе на 5 дней, потом еше и на полеты пошли, и отлетали, кроме последнего запланированного полета накал все таки сел))))потребление в ждущем режиме 12 млА при пересчете на время это 8 суток!!! то есть оставьте на неделю и ничего ему не будет....
эксплуатация в летнее время: только 2 часа назад пришли с тренировок включил, положил в задний карман джинсов и так пробегал 3 с лишнем часа,ничего ни где не раздавливается, ничего не балтается, по приходу в моделку выключил, поставил на зарядку для интереса посмотреть сколько " съел" - 200млА то есть полного аккумулятора хватит на 10 таких тренировок ( конечно последние цифры довольно условны и индивидуальны для каждого). Арифметика тут проста считаем свинец 2В*5А= 10 Вт отдаваемой энергии причем процентов 20 мы потеряем на добавочном сопротивлении...
теперь для лития 11.1 В*2.2А=24,4 Вт то есть в 2.4 раза больший запас хода.
поговорим о зарядниках: цена предлагаемого мною зарядника со встроенным балансиром специально для лития 312 рублей ( питание 12 в),
такой же зарядник но с питанием от сети 220в обойдется в 500 рублей,
кому хочется универсальный "умный" зарядник для всех типов акб с индикацием времени, тока заряда и реальной емкости акб- есть и такие, цена 1450рублей.
Benz2000
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:32 pm

Сообщение Lerik » Пн июн 07, 2010 11:35 am

Заблуждаетесь скорее всего вы т.к. литий-полимер умирает на морозе быстрее, у него очень сильно падает токоотдача, не знаю на чем падали ваши радисты но лично я сам летаю до -15 (дальше руки мерзнут) на 4-5ти банках емкостью от 1000ma и пока отказов не было. По поводу веса согласен, но зачем набирать 10 банок??? есть микросхемы работающие от 6В. Я не отговариваю использовать ваше изделие, все познается в сравнении :D .
Можно ссылки на зарядники за 500руб. и 1450рублей?
Аватара пользователя
Lerik
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 9:28 pm
Откуда: г. Москва

Сообщение Benz2000 » Пн июн 07, 2010 10:39 pm

Да токоотдача Лития при температуре -20 падает примерно в 5 раз!!!не для кого нет в этом секрета.... ну а теперь снова немного математики:
нормальная токоотдача лития 20-25 С, уменьшаем ее в 5раз, получим 4-5С, ( С- ёмкость акка), то есть при емкости акка в 2 А/ч токоотдача на морозе будет порядка 8 Ампер, потребление же накала с акка 0,7А.... дальнейшие комментарии думаю излишне, про 6 вольтовый акк против 12 вольтового при одинаковой емкости: работать с первым будет вдвое меньше по времени. зарядники
Изображение питание 12В, ток заряда 800 млА, 2S, 3S, LiPo, Li-ion цена 312р
Изображение питание 110-220В, ток заряда 800 млА, 2S, 3S, LiPo, Li-ion цена 500р
Изображение питание 12В, ток заряда 0,1-5 А, ток разряда 0,1-1 А. LiPo, Li-ion, LiFe 1-6 cells, NiCd, NiMh 1-15cells, Pb 1-10cells встроенный балансир, цена 1450р
Могут поменяться название и производители, характеристики и качество остается прежним.
Benz2000
Новичок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 10:32 pm

След.

Вернуться в Электроника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1