Вопрос по пилотажке Урланова

КОРДОВЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Ответить
andryuhin
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 1:09 pm
Фамилия: Ковалев
Имя: Андрей
Отчество: Григорьевич
Страна, город: Беларусь, г.Гродно
Дата рождения: 25.11.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Беларусь, Гродно

Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение andryuhin »

Всем добрый день.

Заканчиваю возиться с пилотажкой Урланова "Формат 333". Собственно у меня 2 вопроса.

1-ый: Центр тяжести на какое расстояние от передней кромки загонять? (Читал в одной из веток, что на 45 мм. Так?)
И еще вопрос, у модели с заправленным баком центр тяжести будет смещаться вперед. На какое расстояние данное смещение не критично для качественного пилотажа?
Задаю данные вопросы, т.к. есть возможность подвигать двигатель и бак.

2-ой: Плечи в системе управления: качалка 96 х 22 (и отклонение в 15 град. конечно), кабанчик элеронов 29+5, кабанчик на руле высоты 26мм.
Собственно вопрос в том, какое расстояние вывода корд на ручке управления делать под эту систему?

(Видел в одной из веток на РЦ Дизайне снимок ручки Валентина Фридриховича. Если правильно понял, расстояние там 12 см + нюанс: нейтраль на ручке выставлена таким образом, чтобы ручка была отклонена немного вниз.)
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Sava »

Все правильно. Только у ручки расстояние 117мм
Модель проектировалась с моими инструкциями. Что бы она сразу управлялась""Как взрослая"" У начинающего пилотажника должно быть упревление, как и в большой моделе.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
andryuhin
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 1:09 pm
Фамилия: Ковалев
Имя: Андрей
Отчество: Григорьевич
Страна, город: Беларусь, г.Гродно
Дата рождения: 25.11.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Беларусь, Гродно

Сообщение andryuhin »

Sava писал(а):Все правильно. Только у ручки расстояние 117мм
Модель проектировалась с моими инструкциями. Что бы она сразу управлялась""Как взрослая"" У начинающего пилотажника должно быть упревление, как и в большой моделе.
Спасибо большое.
Дум100

Сообщение Дум100 »

Господа пилотажники! Что это у вас тут такая тишина? Вас замодерировали?
andryuhin
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 1:09 pm
Фамилия: Ковалев
Имя: Андрей
Отчество: Григорьевич
Страна, город: Беларусь, г.Гродно
Дата рождения: 25.11.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Беларусь, Гродно

Сообщение andryuhin »

Пилотажка доделана. Мой малый на выходных на ней успел выступить на соревнованиях (открытый республиканский кубок им.Смолко, проводившийся в г.Пинске, Белоруссия.) По юношам занял 2е место. Пацану 10 лет, ничего особенно не крутил, только круглые петли и обратный. Для малого это не плохо, во всяком случае доволен остался и ладно. Теперь про модель.

Модель облетать как следует не успели, 3 полета за час до стартов.
Выводы по поводу полета делать конечно рановато, НО все же некоторые наблюдения озвучу. При квадратных петлях некоторое ощущение, что модель проваливается, проседает. Более опытные руководители указали на то, что площадь стабилизатора необходимо было бы сделать побольше. Возможно они правы.

На выходе в обратный полет модель немного разворачивает в круг, соответственно временно слабнет натяжка корд. Чего с этим делать, пока не знаю.

Длина корд 17м. Полетный вес получился 1040г. Многовато блин. Двигатель OS max 25LA. Винт 9х6 APC. Центровка 45мм от передней кромки с пустым баком, на удивление в нужную центровку попал сразу и без проблем

Буду рад услышать здесь комментарии и советы пилотажников, т.к. собственный опыт сравнительно скромный.
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re:

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

Вы знаете. Я не хочу Вас учить, но совет позволю себе Вам дать. Я уже настолько здесь забанен.
Теперь по теме. Если Вы работаете с детьми или с ребенком. Постарайтесь как можно быстрее переложить его в обратный полет .Обратный полет - основа всего. Пусть, даже взлетает в обратном. Выпускайте свой самолет в обратном. Чем быстрее человек почувствует обратный полет, причем не бойцовый, - а правильный обратный, тем быстрее он начнет крутить комплекс. В ПИЛОТАЖНИКЕ-ГЛАВНОЕ,- РОВНЫЙ ОБРАТНЫЙ ПОЛЕТ.
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Re:

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

[quote="Лаушин Андрей Борисович"]Вы знаете. Я не хочу Вас учить, но совет позволю себе Вам дать. Я уже настолько здесь забанен.
Теперь по теме. Если Вы работаете с детьми или с ребенком. Постарайтесь как можно быстрее переложить его в обратный полет. Обратный полет - основа всего. Пусть, даже это будет взлет в обратном. Хоть на КМД, хоть на МК-17. Выпускайте свой самолет в обратном. Чем быстрее человек почувствует обратный полет, причем не бойцовый, - а правильный обратный- "пилотажный"!, тем быстрее он начнет крутить комплекс. В ПИЛОТАЖНИКЕ-ГЛАВНОЕ,- РОВНЫЙ ОБРАТНЫЙ ПОЛЕТ. Смотрел чемпионат. Все крутят комплекс, но кроме младшего Саленека никто так ровно , замечу, в большой ветер так ровно не летает в обратном.
Я. например ,колья своему сыну ставил типа бревен по кругу. Сидел в кругу и бил его по ногам. Правда, у меня есть высотомер хороший. Но все равно. Я помню, что я сжег кучю топлива для полетов в обратном для сына. Повторяю. Хотите летать - летайте в обратном. Это основа. На начальном этапе - взлетели. Сразу перекладывайте ребенка в обратный полет. Для ребенка обратный полет должен быть ОСНОВНЫМм. Пусть для начала "пилит" семь минут в обратном полете. Бак увеличьте. Только пусть пилит в обратном. Сначала высоко. Потом 2,5 метра. Потом, пусть, траву стижет на 0,5 метра. Потом асфальт. Пол метра от асфальта - нормальный полет, причем в ЛЮБУЮ ПОГОДУ. Это есть результат. От "полу" метра он всегда "уйти" на полтора.
andryuhin
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 1:09 pm
Фамилия: Ковалев
Имя: Андрей
Отчество: Григорьевич
Страна, город: Беларусь, г.Гродно
Дата рождения: 25.11.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Беларусь, Гродно

Re: Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение andryuhin »

Андрей, добрый день. Ваши сообщения по поводу обратного полета читал на этом форуме еще год назад. Не понял, правда, чего так все на Вас тогда накинулись.
Я тренирую ребят на кружке и сына в частности. Ваш совет взял за основу. Своего малого переложил в обратный еще в тот момент, когда он нормально в прямом не летал. За май этого года мой хлопец стал неплохо летать и в том и в другом. Бак у него на тренировочной достаточно большой: 8ми минутный. Общий налет за лето у него около 8ми часов. И это время в основном и ушло на прямой/обратный.
Про 50 см над землей это конечно для моего малого еще не взятая вершина, будет тренироваться.

Правда проблема у меня с ним сейчас немного другая. Начали учить петли. Малый не чувствует модель на вертикали, пытается на петле сразу модель опрокинуть, в результате верхняя точка петли слишком низко, и выход естественно ниже, чем начинал. Соответственно нет чувства петли, когда модель можно "проводить" по точкам, и конечно 2/3 петли подряд делать не получается. Но, я думаю, это все вопрос тренировок. Поборет со временем.

Вот.
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

andryuhin писал(а):Андрей, добрый день. Ваши сообщения по поводу обратного полета читал на этом форуме еще год назад. Не понял, правда, чего так все на Вас тогда накинулись.
Я тренирую ребят на кружке и сына в частности. Ваш совет взял за основу. Своего малого переложил в обратный еще в тот момент, когда он нормально в прямом не летал. За май этого года мой хлопец стал неплохо летать и в том и в другом. Бак у него на тренировочной достаточно большой: 8ми минутный. Общий налет за лето у него около 8ми часов. И это время в основном и ушло на прямой/обратный.
Про 50 см над землей это конечно для моего малого еще не взятая вершина, будет тренироваться.

Правда проблема у меня с ним сейчас немного другая. Начали учить петли. Малый не чувствует модель на вертикали, пытается на петле сразу модель опрокинуть, в результате верхняя точка петли слишком низко, и выход естественно ниже, чем начинал. Соответственно нет чувства петли, когда модель можно "проводить" по точкам, и конечно 2/3 петли подряд делать не получается. Но, я думаю, это все вопрос тренировок. Поборет со временем.

Вот.
Не давайте ребенку долго летать в прямом полете. Прямые рефлексы быстрее закрепляются. Это мне еще Муратов говорил.
Перекладывайте в обратный полет сразу, как только, ребенок научился ловить самолет под ветер в прямом полете и более менее держаться в горизонте. Пропустите этот этап получите скоростника, гоньщика, бойца, - кого угодно, только не пилотажника. Дети как пластилин. Что слепите- то и получите. Один из методов. Это чтобы комплекс ребенок начал летать из обратного полета. Представьте, что нормальный полет - это обратный. Отсюда и комлекс пошел. Взлетели в обратном. Первая фигура - поворот нагорке. Начинаете так же из обратного полета. Далее петли - из горизонтального обратного полета - обратные петли. Готовьте ребенка и разучивайте фигуры из обратного полета. Летайте комплекс наизнанку из обратного полета. Как Алиса в зазеркалье.
Теперь отвечу на ваши вопросы. Пусть ребенок крутит петли (для начала) как хочет. Только "раскручивать" обратно троса не забывайте. Ваша задача не ловить правильность высот при петлях - это никому не нужно на начальном этапе. Пусть крутит любые петли - хоть вокруг стабилизатора. Ваша задача - как руководителя - смещать сектор петель из подветренной стороны в сторону против ветра. Десять петель с подветренной стороны. Чередуйте с обратным полетом. Потом, Сместите сектор на 20 градусов в сторону ветра. Еще 10 петель. Чередуйте с обратным полетом. Ребенок начнет чувствовать небольшое провисание тросов. Пусть крутит, пока не научится подруливать локтем. Потом, опять сместите сектор еще на 20 градусов в сторону ветра. Та же процедура. И наконец, - против ветра. Пусть крутит на ослабленных тросах. Важно не петли, а то, как ребенок чувствует натяжение и самолет в целом и как борется с этим. Уверяю Вас, организм ребенка сам поймет где под ветер прижимает а где нет.
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

andryuhin писал(а):Андрей, добрый день. Ваши сообщения по поводу обратного полета читал на этом форуме еще год назад. Не понял, правда, чего так все на Вас тогда накинулись.
Я тренирую ребят на кружке и сына в частности. Ваш совет взял за основу. Своего малого переложил в обратный еще в тот момент, когда он нормально в прямом не летал. За май этого года мой хлопец стал неплохо летать и в том и в другом. Бак у него на тренировочной достаточно большой: 8ми минутный. Общий налет за лето у него около 8ми часов. И это время в основном и ушло на прямой/обратный.
Про 50 см над землей это конечно для моего малого еще не взятая вершина, будет тренироваться.

Правда проблема у меня с ним сейчас немного другая. Начали учить петли. Малый не чувствует модель на вертикали, пытается на петле сразу модель опрокинуть, в результате верхняя точка петли слишком низко, и выход естественно ниже, чем начинал. Соответственно нет чувства петли, когда модель можно "проводить" по точкам, и конечно 2/3 петли подряд делать не получается. Но, я думаю, это все вопрос тренировок. Поборет со временем.

Вот.
Как я делал. Собрал самолет под КМД с выходом тросов с другого крыла. То есть получается,- самолет взлетает в другую сторону. НО ПРИ ЭТОМ расход рулей как в нормальном самолете. То есть чтобы взлететь, нужно ручку отдать вниз. И весь комплекс строится из этого . Комплекс и разучивание фигур такие же но только "в зазеркалье". Посадка тоже, как в обратном. Я никому это не хочу навязывать. Это только мое мнение.
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

andryuhin писал(а):Андрей, добрый день. Ваши сообщения по поводу обратного полета читал на этом форуме еще год назад.
Вот.
Вы спасибо скажите не мне а Муратову Евгению Дмитриевичу. Я здесь не причем. Он готовил меня так, но мне НЕ казалось это актуальным в то время в СССР. Позволю Вам заметить. Сейчас вся Америка летает по таким же правилам. И ОНИ даже не знают, что автор этой методики - Муратов Евгений Дмитриевич. Конечно, местные аборигены ни когда не признаются в этом, но пользуются во всю той же методикой. Я не думаю, что я в этом сильно виноват. Просто, Муратов подготовил НЕВОЛЬНО ЧЕРЕЗ МЕНЯ по своей методике целую цепь спортсменов, которые, даже не догадываются об этом (или знают, но молчат), но которые занимают ведущие места в Мире. Вам же не совсем в то и это время были НЕ нужны личности. Были "штатные" выездные. Ну и где они все в мировой таблице пилотажников? А методика работает.
andryuhin
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 1:09 pm
Фамилия: Ковалев
Имя: Андрей
Отчество: Григорьевич
Страна, город: Беларусь, г.Гродно
Дата рождения: 25.11.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Беларусь, Гродно

Re: Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение andryuhin »

Лаушин Андрей Борисович писал(а):...
Летайте комплекс наизнанку из обратного полета. Как Алиса в зазеркалье.
...Пусть ребенок крутит петли (для начала) как хочет. Только "раскручивать" обратно троса не забывайте. Ваша задача не ловить правильность высот при петлях - это никому не нужно на начальном этапе. Пусть крутит любые петли - хоть вокруг стабилизатора. Ваша задача - как руководителя - смещать сектор петель из подветренной стороны в сторону против ветра. Десять петель с подветренной стороны. Чередуйте с обратным полетом. Потом, Сместите сектор на 20 градусов в сторону ветра. Еще 10 петель. Чередуйте с обратным полетом. Ребенок начнет чувствовать небольшое провисание тросов. Пусть крутит, пока не научится подруливать локтем. Потом, опять сместите сектор еще на 20 градусов в сторону ветра. Та же процедура. И наконец, - против ветра. Пусть крутит на ослабленных тросах. Важно не петли, а то, как ребенок чувствует натяжение и самолет в целом и как борется с этим. Уверяю Вас, организм ребенка сам поймет где под ветер прижимает а где нет.
Спасибо большое за совет. Интересная методика.
Хотя, честно говоря при мысли о том, чтобы крутить комплекс против ветра - у меня даже возникает чувство страха, вдруг самолет "потеряем". Но похоже - это очень даже эффективный способ именно правильно научиться. Спасибо еще раз. Попробую сейчас на тренировках, как раз погода еще до конца октября позволяет. Про результаты отпишу
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

andryuhin писал(а):
Лаушин Андрей Борисович писал(а):...
Спасибо большое за совет. Интересная методика.
Хотя, честно говоря при мысли о том, чтобы крутить комплекс против ветра - у меня даже возникает чувство страха, вдруг самолет "потеряем". Но похоже - это очень даже эффективный способ именно правильно научиться. Спасибо еще раз. Попробую сейчас на тренировках, как раз погода еще до конца октября позволяет. Про результаты отпишу
Я не навязываюсь никому никогда (не смотря на ваших "ура патриотов". Всегда смотрите по конкретному ребенку. У каждого человека свои особенности. Наша с Вами задача распознать их и направить в нужное русло. Ну например, реакция на внешние воздействия, - 0,2 секунды. Если меньше,- пилотажник не получится - получится хоббист как я. Но есть способ поправить это, - галоннами влить топливо. И налетом сделать всех.. Тоже помогает. Тут куча методик. Я, например, сторонник,- брать НАЛЕТОМ.
Zakharov
Ответов>10
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср фев 26, 2014 9:04 pm
Фамилия: Захаров
Имя: Александр
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Россия, Салават
Дата рождения: 02.03.1997
Дата начала занятий спортом: 11.09.2006
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0453A
Спортивное звание: 2 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской

Re: Вопрос по пилотажке Урланова

Сообщение Zakharov »

Добрый день. Сам лично летал на данной моделе, при такой же системе управления как было указано выше, но с ручкой 98мм. Летит хорошо, очень. Думаю весь комплекс можно скрутить, сам не крутил, еще не умею до конца) Но Мой теренр Илья Александрович Сахаров летал на такой же моделе и крутил весь комплекс, так что считаю что пилотажка достаточно неплохая, и для тренеровок и даже для выступления на соревнованиях.
Ответить

Вернуться в «F-2-B»