Международный статус механиков F2D

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
Юрий Моисеев
Ответов>250
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:11 pm
Фамилия: Моисеев
Имя: Юрий
Отчество: Фясыхович
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 12.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: АВИОС, г. Алексин

Международный статус механиков F2D

Сообщение Юрий Моисеев »

Добрый день коллеги!

Хочу поднять тему, которая может быть интересной тем, кто беспокоится о сохранении F2D как массового класса кордового авиамодельного спорта.

Всем известны вопросы, связанные с тем, что механики воздушного боя на международных соревнованиях не отражаются турнирной таблице и числятся в официальных заявках национальных и клубных команд как помощники. Можно ли считать помощника спортсменом? Не говорю уже о спортивных званиях, которые можно заслужить только на международных соревнованиях. Механику это сделать практически не возможно.

Всем спортсменам F2D, однако, известно, что без механика, а не помощника в экипаже, вряд ли можно говорить про сам этот экипаж.

На чемпионатах Мира Европы, так называемые помощники, заявленные в составе национальной делегации также оплачивают проезд, взнос участника чемпионата в размере 50 евро, также несут затраты на технику, также участвуют в тренировочном и подготовительном процессе, также несут затраты на проживание и многое другое. И после всего значатся как помощники F2D а не участники.

По результатам чемпионатов и кубков помощников F2D даже не видно в протоколах соревнований! Они просто приехали помочь!

В процессе проведения турнира и конкретного боя, помощники по факту являются полноценными механиками экипажа. Это конечно касается тех экипажей, которые принимают участие в турнире с целью показать хороший спортивный класс и стремятся победить в спортивной борьбе.

Учитывая то, что F2D это класс, в котором во время боя используется две модели (основная и резервная), на моделях установлены двигатели внутреннего сгорания которые очень часто требуют обслуживания непосредственно во время боя и после него. Практически в каждом бою модели после столкновений тоже очень часто требуют ремонта и обслуживания прямо во время боя. И конечно, одно из главных - механик экипажа находясь в зоне полетов должен быть, подготовлен к участию в бою как технически, так и теоретически, должен знать соблюдать правила техники безопасности. Есть примеры, когда в составе экипажа находятся помощники (механики) не готовые теоретически (не говоря уже о технической подготовке) к участию в бою.

Согласно кодекса FAI помощники (механики) должны иметь лицензию, и оплачивают ежегодный взнос в FAI такой же, как и пилоты F2D.

В правилах проведения соревнований и методике подсчета очков в F2D много пунктов, за нарушение или несоблюдение которых, помощники (механики) и пилоты несут обоюдную ответственность, а есть пункты правил, которые относятся только к механикам. И конечно, пилот и механик своими действиями могут одинаково влиять на результат боя, соблюдая или нарушая правила проведения соревнований. Получается что, помощник (механик), нарушив правила, получает штраф или дисквалификацию, тем самым решает исход боя не пользу своего экипажа и в протоколе у его пилота будет – поражение. А если помощник (механик), к примеру, смог быстро запустить резервную модель и выиграл несколько секунд у соперника, чем обеспечил победу своему экипажу и в протоколе у его пилота – победа. По этим примерам видно, что механик это полноценный член экипажа и его действия или бездействия влияют на результат соревнования не меньше чем действия или бездействия пилота.

Проводя опрос спортсменов F2D представляющих страны, в которых F2D наиболее развит, сложилось устойчивое убеждение, что данное положение со статусом механиков в F2D, как минимум, не способствует развитию и увеличению числа спортсменов F2D.

Не секрет что экипажи могут формироваться как по инициативе пилота, так и по инициативе механика.

В ходе обсуждения данной проблемы появились конкретные предложения:

Внести изменения в кодекс, в части статуса механика в F2D при проведении соревнований и подведении итогов соревнований. И определить статус экипажа в F2D так - экипаж это указанные в заявке команды пилот+механик и зарегистрированный в том составе, в котором он будет принимать участие в соревнованиях. Помощником экипажа может быть любой член делегации зарегистрированный на соревновании как участник или как помощник или тренер и менеджер команды, и его заместители. При необходимости, дать возможность руководителям национальной делегации внести изменение в состав экипажа, согласно регламента проведения соревнований.

Взнос за участие в чемпионатах определить, к примеру, такой же, как в F2C

Примером могут служить правила F2C, где пилот и механик это экипаж.

Конечно как и сейчас, механики могут принимать участие как спортсмены в других классах моделей.

Так как F2D один из самых массовых на чемпионатах, то увеличение взноса за участие в соревнованиях для механиков F2D, сможет облегчить финансовую нагрузку на организаторов.
Прошу высказать свое мнение и дать предложения на этот счет.
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Lerik »

Думаю что нужно спросить людей более старшего возраста, которые выступали еще экипажами по 2 чел. как тогда это вопрос был поставлен.
Не ошибается тот кто ничего не делает.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение zipa »

Очень серьезный и правильный вопрос - вот еще одна из задач для следующего руководства ФАС
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
Юрий Моисеев
Ответов>250
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:11 pm
Фамилия: Моисеев
Имя: Юрий
Отчество: Фясыхович
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 12.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: АВИОС, г. Алексин

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Юрий Моисеев »

Этот вопрос ,скорее не только и не столько к руководству ФАС. Предполагаю,что это вопрос всех кому это важно и интересно. Обсуждал этот вопрос с Ингемаром Ларсоном и Верноном Хантом. Они оба сказали что будут поддерживать этот вопрос в ФАИ. Давайте свои предложения,на тему: " Почему должен быть не пилот+ кто угодно,а пилот +механик. Нужны весомые доводы.
Аватара пользователя
Измайлов Сергей
Ответов>10
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 9:57 pm
Фамилия: Измайлов
Имя: Сергей
Отчество: Олегович
Страна, город: Челябинск
Дата рождения: 23.04.1973
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02510
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: челябинск
Контактная информация:

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Измайлов Сергей »

Юра в своем обращении все написал правильно, единственное что я могу от себя добавить, собственный механик вселяет спокойствие и уверенность пилоту, а как всем известно, если в душе у пилота все спокойно и он не напрягает нервы лишними проблемами , типа будет ли третий влет или еще хуже второй, сможет ли механик быстро реанимировать модель после тарана, ну и так далее по списку, то бои будут интереснее и зрелищнее, а самое главное не будет нервотрепки у судей
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Kypaкca Александр »

Юра, а ты сам все и перечислил:
1) Механик оказывает непосредственное влияние на ход боя, как своими успешными действиями, так и теми, за которые начисляются штрафы, и его роль с введением 30 сек на запуск только выросла
2) Аналогия с F2C более чем уместна

Вопрос важный и нужный.
Прометей
Ответов>500
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Андронов
Имя: Леонид
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Смоленск
Дата рождения: 24.01.1984
Дата начала занятий спортом: 01.01.2000
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 01516
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Cмоленск

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Прометей »

Есть другая сторона медали.
Если мы имеем экипаж, то это значит стабильность.
Сколько у нас в России экипажей, в которых нет ротации?
При принятии экипажа в F2D произойдет следующие
-механик не сможет выходить на старт с другим пилотом
-как быть с детскими экипажами, взрослый сможет закрепится за юношей пилотом?
-при смене по каким либо причинам механика, во время сезона, очки не будут складываться.
- в мировом рейтинге тоже появится множество экипажей, с одними спортсменами но в разных "сочетаниях"

По "причине" экипажа многие не могут выжить в F2C.
Современная ситуация в F2D позволяет иметь такую массовость, введение экипажа может повлиять на численность.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Kypaкca Александр »

Зачем вводить надуманные ограничения? Механик может быть хоть на каждых стартах новый.
Только мало найдется "любителей" заранее ставить себя в проигрышное положение в борьбе со слетанными экипажами.
Вопрос ставится так: нужно ли признание за механиками статуса спортсменов на международном уровне? Мой ответ - да.
Прометей
Ответов>500
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Андронов
Имя: Леонид
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Смоленск
Дата рождения: 24.01.1984
Дата начала занятий спортом: 01.01.2000
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 01516
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Cмоленск

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Прометей »

Kypaкca Александр писал(а):Зачем вводить надуманные ограничения? Механик может быть хоть на каждых стартах новый.
Только мало найдется "любителей" заранее ставить себя в проигрышное положение в борьбе со слетанными экипажами.
Вопрос ставится так: нужно ли признание за механиками статуса спортсменов на международном уровне? Мой ответ - да.
Если посмотреть Кубок Мира F2C за пару лет. Там встречаются товарищи которые летали в разных экипажах, их очки не складываются.
А многим важно на какой ты строчке стоишь.
Аватара пользователя
Юрий Моисеев
Ответов>250
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 11:11 pm
Фамилия: Моисеев
Имя: Юрий
Отчество: Фясыхович
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 12.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: АВИОС, г. Алексин

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Юрий Моисеев »

Всем привет!
Не совсем я понял, что может произойти с очками если в экипаже поменяется механик?
Если пилоту и его механику все равно его судьба,то зачем за них думать?
Про детей вопроса совсем не понял,заявляй одного механика хоть во всех экипажах,это не планируется запрещать. Не получится конечно заявлять одного механика ,а на старт выходит с другим.
Да это наверно и не правильно. Помощника второго бери любого и пусть он помогает. А механик должен быть механиком!
Прометей
Ответов>500
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Андронов
Имя: Леонид
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Смоленск
Дата рождения: 24.01.1984
Дата начала занятий спортом: 01.01.2000
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 01516
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Cмоленск

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Прометей »

Юрий Моисеев писал(а):Всем привет!
Не совсем я понял, что может произойти с очками если в экипаже поменяется механик?
Если пилоту и его механику все равно его судьба,то зачем за них думать?
Про детей вопроса совсем не понял,заявляй одного механика хоть во всех экипажах,это не планируется запрещать. Не получится конечно заявлять одного механика ,а на старт выходит с другим.
Да это наверно и не правильно. Помощника второго бери любого и пусть он помогает. А механик должен быть механиком!
Если вводить понятие экипажа, то ротация уже недопустима.
Иначе теряется смысл экипажа.
Каким образом можно складывать очки разных экипажей? Если механик другой то это экипаж другой.
Если все это опустить, то это будет не экипаж уже.
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Константин Вакула »

... и один из них - механик, рассказал, сбежав от нянек, что... (с)

Раньше так было и работало :mrgreen:
А стабильности это придавало - нараз!
На одних соревнованиях можешь быть мехом только в одном экипаже, а в других - помощником, хоть у всех, тогда, правда, помощников не было.
Очки начислялись за одни старты и пилоту и механику. Другие соревнования другие очки, ежели с другим пилотом или мехом, то опять им на двоих. По итогам года "цыплят по осени считали" и получали повышение...или не получали. Пилот мог лететь в одних соревнованиях, а мех в десяти, но с другим пилотом, также и наоборот. А в зачётной книжке всё учитывалось ..."всё заносили десятники в книжку,- брал ли на баню, лежал ли больной"....(с)
Для детей надо продумать попроще, хотя, раньше было как и у взрослых.
Понимаю... а гиде стока механиков набрать??? Опять противоречие - убъём массовость. Противоречие и в том, что механик на соревнованиях - хрен Петро-зелени очи, вроде без него никак, а что ему с этого? Просто моральное удовлетворение? Для меня пока так, а спорт тада мине это на какой??? Опять неувязочка. Согласитесь, роль- то не самая хилая, особо когда по два-четыре раза реанимируешь и поднимаешь???
Лично я - за зачёт механиков!
С уважением, К.В.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Константин Вакула »

Константин Вакула писал(а):... и один из них - механик, рассказал, сбежав от нянек, что... (с)

Раньше так было и работало :mrgreen:
А стабильности это придавало - нараз!
На одних соревнованиях можешь быть мехом только в одном экипаже, а в других - помощником, хоть у всех, тогда, правда, помощников не было.
Очки начислялись за одни старты и пилоту и механику. Другие соревнования другие очки, ежели с другим пилотом или мехом, то опять им на двоих. По итогам года "цыплят по осени считали" и получали повышение...или не получали. Пилот мог лететь в одних соревнованиях, а мех в десяти, но с другим пилотом, также и наоборот. А в зачётной книжке всё учитывалось ..."всё заносили десятники в книжку,- брал ли на баню, лежал ли больной"....(с)
Для детей надо продумать попроще, хотя, раньше было как и у взрослых.
Понимаю... а гиде стока механиков набрать??? Опять противоречие - убъём массовость. Вернее дефицит механиков как раз и происходит от падения массовости. Соревнования разрывают по классам. Летят разные классы если и вместе, то одновременно. Раньше как? У нас было: пилотажник-скоростник-экипаж по бою, гонцы-копия-экипаж по бою, ну и тому подобные комбинации, плюс ещё из свободников бывали механики.
Противоречие и в том, что механик на соревнованиях - хрен Петро-зелени очи, вроде без него никак, а что ему с этого? Просто моральное удовлетворение? Для меня пока так, а спорт тада мине это на какой??? Опять неувязочка.
Согласитесь, роль- то не самая хилая, особо когда по два-четыре раза реанимируешь и поднимаешь???
Лично я - за зачёт механиков!
С уважением, К.В.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Прометей
Ответов>500
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Андронов
Имя: Леонид
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Смоленск
Дата рождения: 24.01.1984
Дата начала занятий спортом: 01.01.2000
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 01516
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Cмоленск

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Прометей »

Константин Вакула писал(а):... и один из них - механик, рассказал, сбежав от нянек, что... (с)


Лично я - за зачёт механиков!
С уважением, К.В.
Зачет механика мотивация великолепная, но при тех же правилах недопустима.
Теряется смысл экипажа.
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Международный статус механиков F2D

Сообщение Lerik »

Kypaкca Александр писал(а):Вопрос ставится так: нужно ли признание за механиками статуса спортсменов на международном уровне? Мой ответ - да.
Саша +100, Подсчет очков это дело математики, а заявлятся на старт можно и с постоянным механником и с разными, кто мешает делить итог пополам?
Не ошибается тот кто ничего не делает.
Ответить

Вернуться в «F-2-D»