Технический регламент по использованию страховочной петли

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Alex_usa
Ответов>100
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 4:55 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: New Jersey

Технический регламент по использованию страховочной петли

Сообщение Alex_usa »

Хотел бы обсудить подобную тему.

Как известно начиная с 2006 года начали следить за тем, чтобы страховочная петля на ручке управления была выполнена в соответствии с правилами, а именно как на картинке:
rules_strap.png
rules_strap.png (36.8 КБ) 10435 просмотров
Вобщем-то, даже с точки зрения безопасности решение достаточно спорное, т.к. в результате использования подобной конструкции, страховка перестала быть натянута, т.е. появилось некое провисание как видно на картинке:
ra_strap.png
ra_strap.png (382.11 КБ) 10435 просмотров
В результате, в случае сильного удара по кордам или по модели, удержать ручку стало практически невозможно, т.к. раньше ручка удерживалась в том числе страховкой, а теперь только пальцами.

С точки зрения пилотирования это так же внесло некоторые неудобства. В случае использования "старой" версии, ручка висела на страховке, и можно было управлять только пальцами (что на мой взгляд быстрее), в новой версии можно работать только кистью руки.

Для снятия "новой" страховки нужно больше времени, т.к. нужно несколько секунд чтобы ослабить затянутую петлю.

Ну это все мелкие неудобства и не имеют особо важного значения, поскольку все пилоты находятся в равных условиях.

Мой вопрос в следующем. Просматривая видео, обнаружил что не все пилоты используют страховку как это описано выше. Вот к примеру:
tr_strap2.png
При данном использовании страховки, сразу исчезают недостатки описанные выше.
Соответственно мой вопрос к судьям: как должен поступить центр-маршал если он заметит подобное (как на последней картинке) использование страховочной петли:

1) Ничего делать не надо, все соответствует правилам
2) Проверять ручки пилотов перед взлетом, и требовать чтобы страховка была использована по правилам.
3) Дисквалифицировать пилота по п. 4.4.12.C.a - 4.4.5.g
4) Что-то другое.

Спасибо
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Yaroslav Melnikov »

А вот это интересно.

Думаю как минимум центр маршал должен сделать замечание (после боя) и проследить, что бы пилот выполнил указание в следущем бою
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Яшин Н.М. »

Ценное замечание. Я тоже на это обращал внимание.
Я.Н.М.
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Ответов>1000
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
Фамилия: Афиян
Имя: Эдуард
Отчество: Карленович
Страна, город: Россия Пенза
Дата рождения: 04.07.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Пенза

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД »

страховка должна проходить вокруг запястья
Афиян Эдуард
Аватара пользователя
Garik
Ответов>500
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 4:39 pm
Фамилия: Кульгин
Имя: Игорь
Отчество: Николаевич
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 27.06.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1990
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Garik »

"Ремень безопасности (См. рисунок), должен присоединяться к запястью петлёй со скользящим узлом так, чтобы он надёжно затянулся вокруг запястья, если ручка будет выпущена. Точка крепления ремня безопасности к ручке – по усмотрению пилота."

В кодексе нет ни слова о том что страховка должна быть затянута на руке сразу. Должна быть удавка, а её длинну каждый делает как ему удобно.
Ктото делает короткую и сразу затягивает, чтоб в случае чего ручка от руки далеко не улетела (и потом при падении, в попыхах теряют время чтоб расслабить узел. Другие делают веревку подлиньше и удавку вокруг руки не затягивают, а она просто одета на руку. Правилами это не запрещено, страховка должна быть в виде удавки, затянуться и не дать возможность улететь самолету вместе с ручкой.

Последние несколько лет, не видел на стартах (разного уровня) у пилотов на ручках страховок не с удавкой. Бывает правда, некоторые спортсмены, помимо указанной в правилах страховки используют еще и дополнительные системы. Например в Украине, если не ошибаюсь у Бугая (если попутал фамилию не ругайте строго) к обеим ручкам кожаные перчатки намертво приклепаны.

ЗЫ: Сань, фотки покачественнее нет? На данной не сильно видно, имеется там удавка или нет.
Берегите судей! Следующие могут быть хуже!
Skype: Kulgin1
Аватара пользователя
Garik
Ответов>500
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 4:39 pm
Фамилия: Кульгин
Имя: Игорь
Отчество: Николаевич
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 27.06.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1990
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Garik »

Alex_usa писал(а): Соответственно мой вопрос к судьям: как должен поступить центр-маршал если он заметит подобное (как на последней картинке) использование страховочной петли:

1) Ничего делать не надо, все соответствует правилам
2) Проверять ручки пилотов перед взлетом, и требовать чтобы страховка была использована по правилам.
3) Дисквалифицировать пилота по п. 4.4.12.C.a - 4.4.5.g
4) Что-то другое.

Спасибо
Проверять правильность страховки на промере корд, и если она не соответствует правилам (не в виде затягивающейся петли) не допускать к выходу на старт, не исправив ситуацию.
Берегите судей! Следующие могут быть хуже!
Skype: Kulgin1
Alex_usa
Ответов>100
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 4:55 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: New Jersey

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Alex_usa »

В кодексе нет ни слова о том что страховка должна быть затянута на руке сразу. Должна быть удавка, а её длину каждый делает как ему удобно.
Согласен, я и не утверждал что петля должна быть затянута.

В правилах, однако указано, что страховка должна проходить вокруг запястья. А на фото, больше похоже, что она проходит вокруг ладони. Ну скажем так, достаточно отличается от той картинки что нарисована в правилах.

Т.е. требование "чтобы он надёжно затянулся вокруг запястья, если ручка будет выпущена" в данном случаем на мой взгляд не выполняется.
ЗЫ: Сань, фотки покачественнее нет? На данной не сильно видно, имеется там удавка или нет.
Покачественнее нет, да это и не фотка, это кадр с видео.
Alex_usa
Ответов>100
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 4:55 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: New Jersey

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Alex_usa »

Garik писал(а): Проверять правильность страховки на промере корд, и если она не соответствует правилам (не в виде затягивающейся петли) не допускать к выходу на старт, не исправив ситуацию.
Логично, спасибо Игорь за ответ
Аватара пользователя
Garik
Ответов>500
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 4:39 pm
Фамилия: Кульгин
Имя: Игорь
Отчество: Николаевич
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 27.06.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1990
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Garik »

Alex_usa писал(а): В правилах, однако указано, что страховка должна проходить вокруг запястья. А на фото, больше похоже, что она проходит вокруг ладони. Ну скажем так, достаточно отличается от той картинки что нарисована в правилах.

Т.е. требование "чтобы он надёжно затянулся вокруг запястья, если ручка будет выпущена" в данном случаем на мой взгляд не выполняется.
Ну на первой фотке как раз видно что страховка с тыльной стороны ладони проходит как раз вокруг запястья. А так как в правилах написано что место крепления к ручке пилот выбирает сам, (и как я уже писал выше и длинну страховки тоже) похоже что в данной ситуации как раз длинна подбрана таким образом что, скользящий узел не затянутой петли находится близко к ладони. И из за этого кажется что страховка идет через ладонь. ИМХО
Берегите судей! Следующие могут быть хуже!
Skype: Kulgin1
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение UGRASS »

Garik писал(а):
Alex_usa писал(а): В правилах, однако указано, что страховка должна проходить вокруг запястья. А на фото, больше похоже, что она проходит вокруг ладони. Ну скажем так, достаточно отличается от той картинки что нарисована в правилах.

Т.е. требование "чтобы он надёжно затянулся вокруг запястья, если ручка будет выпущена" в данном случаем на мой взгляд не выполняется.
Ну на первой фотке как раз видно что страховка с тыльной стороны ладони проходит как раз вокруг запястья. А так как в правилах написано что место крепления к ручке пилот выбирает сам, (и как я уже писал выше и длину страховки тоже) похоже что в данной ситуации как раз длинна подбрана таким образом что, скользящий узел не затянутой петли находится близко к ладони. И из за этого кажется что страховка идет через ладонь. ИМХО
Всем привет. А я уж начал думать, что галюны и только это нам показалось. Судя по второй фотке получается, что именно как раз на запястье то и нет удавки, фактически эта страховка висит на верхней части кисти и только на одном большом пальце кисти руки, что не может быть надежной и безопасной страховкой. Она же слетит, хотя Игорь наверное может более точнее прояснить с учетом опыта использования таких "коротышных" страховок. Может в попыхах боя он просто не успел до конца затянуть страховку на запястье?! Саму ручку его мне приходилось не однократно внимательно и детально осматривать. Изготовлено все качественно и по уму, а вот на длину страховки как то даже и не обратил внимание.
Мое мнение, что судьи должны требовать длину страховки с удавкой такой длины, чтобы эта самая удавка полностью имела возможность по длине затянуться именно на запястье при удерживании ручки в "полетном" положении. И так как на промере это ни кто промерять все равно не будет (хорошо если требуют цеплять не только на крючок проверки корд ручку но и отдельно страховку) то это смогут делать только внимательные, опытные и ответственные Центры. Вот только будут ли это они (и ты Игорь) делать!!!?
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Аватара пользователя
Garik
Ответов>500
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 4:39 pm
Фамилия: Кульгин
Имя: Игорь
Отчество: Николаевич
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 27.06.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1990
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Garik »

UGRASS писал(а): Всем привет. А я уж начал думать, что галюны и только это нам показалось. Судя по второй фотке получается, что именно как раз на запястье то и нет удавки, фактически эта страховка висит на верхней части кисти и только на одном большом пальце кисти руки, .....
Юрик, ну ты и загнул!
Если на одном большом пальце? То это не является одетой страховкой. И уж поверь, я за этим смотрю. Это дисквалификация.
Берегите судей! Следующие могут быть хуже!
Skype: Kulgin1
Аватара пользователя
UGRASS
Ответов>500
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 12:07 am
Фамилия: Копылов
Имя: Юрий
Отчество: Николаевич
Страна, город: СКФО Ессентуки-Кисловодск
Дата рождения: 22.12.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS-1499
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: СКФО Ессентуки UGRASS_055@mail.ru

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение UGRASS »

http://www.ramsf.ru/download/file.php?id=3072&mode=view" onclick="window.open(this.href);return false;
Изображение
Ну так и яж о том же, не видно ни какой страховки на запястье, с большого пальца и сразу к ручке. А ты говоришь, что нет ни какой обязаловки затягивать петлю на запястье, следовательно в такой затяжке с пальца она просто слетит.
Живите правильно Господа и мысли пусть Ваши будут чисты и свободны!!!
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Слава »

Опять,дважды-два!!!
Кто-то из спорщиков держал в руках ручку управления Трифонова Игоря?
Какого хрена,Вы опять тогда обсуждаете?
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Alex_usa
Ответов>100
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 4:55 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: New Jersey

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Alex_usa »

Вячеслав, а что, если не держать в руках ручку, то и обсуждать что ли нельзя?
Если уж Вам так важно, то могу сказать что ДА, ручку я в руках держал, и что? Да и Юрий Копылов похоже тоже держал.
Саму ручку его мне приходилось не однократно внимательно и детально осматривать.
Вопрос был не про конструкцию ручки, а про то, как ручка и страховка используется в бою.
Какого хрена,Вы опять тогда обсуждаете?
А Вы не могли бы выражаться повежливее? Тут вообще-то форум - обсуждать каждый может то, что считает нужным.
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: Технический регламент по использованию страховочной петл

Сообщение Слава »

Alex_usa писал(а):Хотел бы обсудить подобную тему.

Как известно начиная с 2006 года начали следить за тем, чтобы страховочная петля на ручке управления была выполнена в соответствии с правилами, а именно как на картинке:
Вложение rules_strap.png больше недоступно
Вобщем-то, даже с точки зрения безопасности решение достаточно спорное, т.к. в результате использования подобной конструкции, страховка перестала быть натянута, т.е. появилось некое провисание как видно на картинке:
Вложение ra_strap.png больше недоступно
В результате, в случае сильного удара по кордам или по модели, удержать ручку стало практически невозможно, т.к. раньше ручка удерживалась в том числе страховкой, а теперь только пальцами.

С точки зрения пилотирования это так же внесло некоторые неудобства. В случае использования "старой" версии, ручка висела на страховке, и можно было управлять только пальцами (что на мой взгляд быстрее), в новой версии можно работать только кистью руки.

Для снятия "новой" страховки нужно больше времени, т.к. нужно несколько секунд чтобы ослабить затянутую петлю.

Ну это все мелкие неудобства и не имеют особо важного значения, поскольку все пилоты находятся в равных условиях.

Мой вопрос в следующем. Просматривая видео, обнаружил что не все пилоты используют страховку как это описано выше. Вот к примеру:
Вложение tr_strap2.png больше недоступно
При данном использовании страховки, сразу исчезают недостатки описанные выше.
Соответственно мой вопрос к судьям: как должен поступить центр-маршал если он заметит подобное (как на последней картинке) использование страховочной петли:

1) Ничего делать не надо, все соответствует правилам
2) Проверять ручки пилотов перед взлетом, и требовать чтобы страховка была использована по правилам.
3) Дисквалифицировать пилота по п. 4.4.12.C.a - 4.4.5.g
4) Что-то другое.

Спасибо
Почему человек видит только то,что он ХОЧЕТ ВИДЕТЬ?
петля.png
петля.png (527.65 КБ) 10202 просмотра
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Ответить

Вернуться в «F-2-D»