А какое мнение на этот счет Алексея Хаткевича?Валерий писал(а):Ресурс Двигателей АКМ без падения мощности 24 часа (двигатели № 99,100 тех серий 2003-2004гг)
Фора (2001-2003г.г. выпуска) 4-5 часов,современной серии 12 часов!!!
Данные близкие к истине собраны от разных источников при идеальных условиях эксплуатации.
Бюджет 2009 г.
-
- Ответов мало
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 9:46 am
- Фамилия: Бабарыкин
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Ливны
- Дата рождения: 23.05.1972
- Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Ливны
- diakor
- Ответов>250
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
- Фамилия: Хаткевич
- Имя: Алексей
- Отчество: Константинович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 21.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: 01633
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Всё достаточно просто)))) Если говорить об общем ресурсе "поставил - полетел" я абсолютно согласен с Валерой, а вот если ресурс рассматривать по частям, то картинка получается несколько иная...... Конструкция АКэМа основана на точности и качестве изготовления, их производится 50-60 штук в год. В процессе работы данного двигателя и его естественного износа плотность пары падает довольно медленно (поршень шлифованый) и увеличивающийся зазор в коренном подшипнике, который всё больше и больше приближает вал к впускному окну позволяет продолжительное время сохранять высокую мощность. А вот конструкция шатун-мотыль жрёт сама себя. В нижней шейке шатуна проточена канава, без неё заневоленый сверху шатун попросту не оденется на мотыль, смазочные отверстия просверлены сверху ( снизу же канава), и что получается - в процессе вспышки смазка выдавливается из смазочных отверстий, а проточенная канава в режиме масляного голодания пилит на мотыле рельсу. Да и вообще, эллипс в 3 сотки на мотыле для АКэМа - обычное дело. Вот и получается, что ресурс в 24 часа и всё.....ну не совсем всё, сначала переворачивается шатун с последующим полным циклом обкатки, потом он заменяется на новый, но это уже не то, в конце концов мотыль протачивается на ремонтный размер и всё по новой, ну а к этому времени должен быть уже заменён и поршень и шарики в коренном подшипнике. На Форе в процессе работы вал отдаляется от впускного окна, что негативно сказываетя на мощности, требуется чаще контролировать радиальный зазор, но согласитесь, что на обычном подшипнике это проще, чем на совмещённой опоре. Мотыль на Форе хромирован и шатун изготовлен в классическом стиле, в нашем бойцовом понимании узел практически вечный. Самая большая проблема ресурса на Форе сокрыта в паре, но это и понятно, этих моторов в год выпускается в разы больше и они дешевле АКаэМа, поршень проточен, поясок на поршне соскребает масло с гильзы с эффектом сктрипа, но плотность пары мала по сравнению с АКаэМовской. Многие наблюдали такую картину на поршне - поясок блестит как зеркало, а снизу поршень всё равно чёрный от нагара - прогорел. Все прорвавшиеся вниз газы не совершили работы. Финишная притирка гильзы и вшлифовка нового поршня по классической системе (как на АКаэМе) решают эту проблему. Так что ресурс - показатель относительный))))))))))))
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
С Днем Рождения! Прежде всегоdiakor писал(а):...увеличивающийся зазор в коренном подшипнике, который всё больше и больше приближает вал к впускному окну...
...На Форе в процессе работы вал отдаляется от впускного окна...
Спасибо за пояснения!
А нельзя ли "на пальцах" объястнить - ближе к окну/дальше к окну.
Что куда смещается? Не совсем понятно о чем Вы. И как изменение этого "идеального зазора" может влиять негативно на работу двигателя. Имеете в виду сползание шатуна?
- diakor
- Ответов>250
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
- Фамилия: Хаткевич
- Имя: Алексей
- Отчество: Константинович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 21.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: 01633
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я не про шатун. Во время вспышки вал гнётся вниз от цилиндра. На АКаэМе это действо приближает вал к впускному окну на картере улучшая уплотнение в золотнике, на Форе, где футорка в другую сторону - всё наоборот. Точность работы золотника в нужном зазоре сильно влияет на мощность. И там и там зазор сделан с неким дапуском, в АКаэме допуск на выработку подшипника, на Форе просто производственный допуск и чем меньше гнётся вал и чем меньше зазор в коренном, тем лучше, но и зажимать подшипник не стоит, он всё-таки быстро крутится)))). Получал хорошие результаты, когда способом бандажирования поднимал корень вверх одновременно корректируя развал картера. Вот.
- Andrey68
- Ответов>1000
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
- Фамилия: Кляус
- Имя: Андрей
- Отчество: Хрисостемусович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 25.02.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 02480
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
- Vardanyan-A
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 4:00 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Армения
- Контактная информация:
З днем ворению
Привет Ара Джан ,
С днем рождения, желаю тебя здоровия , долгих лет..
давно пора тебе взяться за свой двигатель......
я уверен он у тебя получиться на славу
..........
по поводу фор, а почему они футорку то не делают как у АКМ ?
в нашо то время сделать экспериментальную форму для литья, дело 2-3 часов на 3D Принтере.
http://www.youtube.com/watch?v=u7h09dTV ... re=related
http://ems-usa.com/zprinter_310.shtml
Примерно так и делаеться на том же принтере форма для литья уже есть спец порошок Zcast
И еще разница хода поршня на что влияет ?
С днем рождения, желаю тебя здоровия , долгих лет..
давно пора тебе взяться за свой двигатель......
я уверен он у тебя получиться на славу
..........
по поводу фор, а почему они футорку то не делают как у АКМ ?
в нашо то время сделать экспериментальную форму для литья, дело 2-3 часов на 3D Принтере.
http://www.youtube.com/watch?v=u7h09dTV ... re=related
http://ems-usa.com/zprinter_310.shtml
Примерно так и делаеться на том же принтере форма для литья уже есть спец порошок Zcast
И еще разница хода поршня на что влияет ?
Последний раз редактировалось Vardanyan-A Ср окт 21, 2009 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Kypaкca Александр
- Ответов>250
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
- Фамилия: Куракса
- Имя: Александр
- Отчество: Олегович
- Дата рождения: 11.09.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: З днем ворению
Армен, ход поршня влияет на рабочий объем Другое дело - длина шатуна.Vardanyan-A писал(а):Привет Ара Джан ,
И еще разница хода поршня на что влияет ?
- Vardanyan-A
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 4:00 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Армения
- Контактная информация:
f2d
ну да я это имел ввиду , длину шатуна.
- dashik
- Ответов>500
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 11:46 pm
- Фамилия: Дашко
- Имя: Юрий
- Отчество: Станиславович
- Страна, город: Бровары
- Дата рождения: 23.12.1963
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: UKR-306
- Спортивное звание: Без разряда
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Бровары
- diakor
- Ответов>250
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
- Фамилия: Хаткевич
- Имя: Алексей
- Отчество: Константинович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 21.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: 01633
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: f2d
Длина шатуна влияет на высоту каналов и как следствие объём картера.Vardanyan-A писал(а):ну да я это имел ввиду , длину шатуна.
- diakor
- Ответов>250
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
- Фамилия: Хаткевич
- Имя: Алексей
- Отчество: Константинович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 21.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: 01633
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Всем большое спасибо за тёплые поздравления)))))dashik писал(а):С Днём Рожденья!Удачи ,радости и много счастья!Лёша ,а что на форе поршень не шлифованный!А Фора есть С футоркой наружу!А насчет изгиба вала я не согласен,Калмыков делал такие эксперименты лет 20 назад.Если сделать Фору из ВАЛа ,то работать она будет намного лучше!И главное намного крепче!
Какие эксперименты? Недопонял я....
Есть такая Фора, и я заставил её нормально работать перерасточив картер по АКэМовски и сильно изменив фазу всасывания, поскольку окно в валу пришлось заливать смолой, долго прожить этот вал не смог...
Да, и растачивать картера по АКаэМовски не технологично.....
Была маленькая партия из ВАЛа - вообще не работала, всё в помойку. Лучше и термопрочнее чем АК4-1Т материала нет.(точка)
- Vardanyan-A
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 4:00 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Армения
- Контактная информация:
F2D
Лёш а нельзя было просто новый вал сделать ?
Да фора классный мотор но поверте все время с одной и тож же техникой становиться скучно..
надо что то новое , ...
Да фора классный мотор но поверте все время с одной и тож же техникой становиться скучно..
надо что то новое , ...
Ребята мы ушли от темы как это всегда бывает.
Возвращаясь к теме.
Я занимаюсь с 10 лет. клуб у нас был бедный при министерстве образования. начанал я с "Макак 12-х" затем КМД. Затем ЦСТКАМ.(Их мы соберали из пяти один, терли пары, тачили поршня, затем подконка, обкатка) начили делать самопалы, покупать чужие самопалы. И только в конце девяностых мы смогли купить Циклон PC-6. затем Форы. И в этом году бураны. Ну это к слову, для справки чтобы люди из крупных городов понимали из какого дерьма нам приходилось делать конфету.
Теперь на вопрос как сэкономить?
1.Первое самолёты их я с самого начала строю сам. Не скрою пробовал покупать, но не то. Это как покупать костюм в магазине, а не кроить его у портного. На вопрос где взять время отвечаю я работаю на двух работах почти без выходных. В моделке я занимаюсь вечером. когда все мои коллеги лежат пузом к верху возле телика. в год я делаю примерно 20 новых самолетов на них у меня уходит около 2 месяцев. при этом у меня примерно столько же после ремонта и того примерно 35-40 моделей в год. затрата на изготовления примерно около 3000руб.
2.Маторы. У меня вопрос, вы каждый год покапаете 6 новых фор. У меня примерно в год мой парк обновляется на два мотора. на 1-2 он сокращается. Если вы хотите сократить свои расходы то откажитесь от тюненга, ведь мы не на скорость летаем. Я стараюсь следить за подшипниками, за чистотой, настройкой камеры. и что самое важное за винтами. их подборкой по погоде. Затраты на двигатели от 12000-18000т.руб
3. Винты их я не когда не покупал если только ради копии и в коллекцию. Уменя 6 форм каторым уже лет 5-ть. на изготовления 20 винтов уходит примерно часов 6-8 рабочего времени. на доводку ещё часа 2. в год я ломаю от 70- 100 винтов. затрат смола и стекло 1000руб.
4. Свечи. У меня одна свеча живет от 3-50 перезарядок лучше всего держатся нельсоны из старых партий. главное следить за ключем каторым затягивееш. и за электродом не перегреть при перезарядке. проволку я добывал как и все из КСок. сейчас покупаю у Афиана. очень нравится по характеристикам 0.21мм ПЛРД. затрата на примерно 50свечей в год около 2500руб.
5. Доп расходы (трос, соски, и тд) еше 2000-3000т.руб
6. Старты Самое накладное, в среднем примерно со стартовым взносом тысяч 8000 на поездку. 5-10стартов от 40-80т.руб.
Давайте подсчитаем. 60000-104000т.руб
Возвращаясь к теме.
Я занимаюсь с 10 лет. клуб у нас был бедный при министерстве образования. начанал я с "Макак 12-х" затем КМД. Затем ЦСТКАМ.(Их мы соберали из пяти один, терли пары, тачили поршня, затем подконка, обкатка) начили делать самопалы, покупать чужие самопалы. И только в конце девяностых мы смогли купить Циклон PC-6. затем Форы. И в этом году бураны. Ну это к слову, для справки чтобы люди из крупных городов понимали из какого дерьма нам приходилось делать конфету.
Теперь на вопрос как сэкономить?
1.Первое самолёты их я с самого начала строю сам. Не скрою пробовал покупать, но не то. Это как покупать костюм в магазине, а не кроить его у портного. На вопрос где взять время отвечаю я работаю на двух работах почти без выходных. В моделке я занимаюсь вечером. когда все мои коллеги лежат пузом к верху возле телика. в год я делаю примерно 20 новых самолетов на них у меня уходит около 2 месяцев. при этом у меня примерно столько же после ремонта и того примерно 35-40 моделей в год. затрата на изготовления примерно около 3000руб.
2.Маторы. У меня вопрос, вы каждый год покапаете 6 новых фор. У меня примерно в год мой парк обновляется на два мотора. на 1-2 он сокращается. Если вы хотите сократить свои расходы то откажитесь от тюненга, ведь мы не на скорость летаем. Я стараюсь следить за подшипниками, за чистотой, настройкой камеры. и что самое важное за винтами. их подборкой по погоде. Затраты на двигатели от 12000-18000т.руб
3. Винты их я не когда не покупал если только ради копии и в коллекцию. Уменя 6 форм каторым уже лет 5-ть. на изготовления 20 винтов уходит примерно часов 6-8 рабочего времени. на доводку ещё часа 2. в год я ломаю от 70- 100 винтов. затрат смола и стекло 1000руб.
4. Свечи. У меня одна свеча живет от 3-50 перезарядок лучше всего держатся нельсоны из старых партий. главное следить за ключем каторым затягивееш. и за электродом не перегреть при перезарядке. проволку я добывал как и все из КСок. сейчас покупаю у Афиана. очень нравится по характеристикам 0.21мм ПЛРД. затрата на примерно 50свечей в год около 2500руб.
5. Доп расходы (трос, соски, и тд) еше 2000-3000т.руб
6. Старты Самое накладное, в среднем примерно со стартовым взносом тысяч 8000 на поездку. 5-10стартов от 40-80т.руб.
Давайте подсчитаем. 60000-104000т.руб
- Валерий
- Ответов>250
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
- Фамилия: Акбашев
- Имя: Валерий
- Отчество: Фаварисович
- Дата рождения: 23.07.1959
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 1791
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
Спасибо,за советы и рекомендации.
Вы не обратили внимание,"после 4-х летнего" перерыва,мне пришлось реанимировать все, кроме насосов и оставшегося пустым ящика.Также статья расходы на поездки в среднем 2-3000 руб,иногда удается совмещать с рабочими поездками,что значительно облегчает бюджет.
Самому что-либо делать не удается,из-за удаленности "Моделки" (затраты на перемещения в Москве достигают от 1,5 до 2,5 часа и 1 час обратно).Стоимость моего рабочего времени оценена работодателями в сумму 750 руб за час,что делает постойки моделей нецелесообразными.(хотя очень хочется,даже самим отремонтированая модель летит лучше -наверно вкладывается что-то далеко не материальное),двигатели по плану 2+2,раз в пол года.
Вы не обратили внимание,"после 4-х летнего" перерыва,мне пришлось реанимировать все, кроме насосов и оставшегося пустым ящика.Также статья расходы на поездки в среднем 2-3000 руб,иногда удается совмещать с рабочими поездками,что значительно облегчает бюджет.
Самому что-либо делать не удается,из-за удаленности "Моделки" (затраты на перемещения в Москве достигают от 1,5 до 2,5 часа и 1 час обратно).Стоимость моего рабочего времени оценена работодателями в сумму 750 руб за час,что делает постойки моделей нецелесообразными.(хотя очень хочется,даже самим отремонтированая модель летит лучше -наверно вкладывается что-то далеко не материальное),двигатели по плану 2+2,раз в пол года.