Бюджет 2009 г.

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Бюджет 2009 г.

Сообщение Валерий »

Уважаемые участники социума F2D .имея обыкновение все считать и подвергать экономическому анализу,хочу опубликовать некоторые цифры по затратам за 2009 г.После 4-х летнего перерыва в состязаниях по "дракам" на моделях,на одних из стартах случайно была озвучена цифра 300000 руб.необходимая для нормальной подготовки спортсмена в реалиях сегодняшнего дня (читай в ценах 2009г.)Эта сумма меня немного смутила и я посчитал ее крайне завышеной,но в итоге на практике годового участия в "Чемпионате Россия F2D "
получились следующие затраты:
1.Стартовые взносы,лицензии,марки,страховки:14250 руб.
2.Билеты,проживание,бензин,пропуска 25900 руб.
3.Модели 80495 руб.
4.Ремонт моделей 7450 руб.
5.Двигатели,глушители,моторамы, 6 комплектов 40100 руб.
6.Ремонт двигателей,тюнинг 19875 руб.
7.Свечи новые ,паяные,зарядка. 6580 руб
8.Корды 5500 руб.
9.Пропеллеры 21270 руб.
10.Аккумуляторы,З/У,инструменты,отвертки,ключи,навеска и.тд. 12910 руб.
11.А/О 13300 руб. 19 комплектов
12.Топливо 10690 руб.
Итого: 258320 руб.
Цифры оказались близки к расчетным...
К этому хочу прокомментировать что тренируюсь один раз в неделю,на соревнования выезжаю в зоне ближайшей к месту проживания,за исключением М.С.Думаю что если выезжать на ЭКМ статья расходов "Билеты,проживание..."увеличится в разы.
Хотелось сказать всему судейскому корпусу что-бы одев судейский жилет они осознавали какие суммы спортсмены тратят на "хобби" и какова цена их ошибок.
Аватара пользователя
Владимир
Ответов>250
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 4:00 am
Фамилия: Чеченёв
Имя: Владимир
Отчество: Владимирович
Страна, город: Россия г.Мценск
Дата рождения: 28.12.1973
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Мценск!!!!! RuS57 Skype: vlad-msensk
Контактная информация:

Сообщение Владимир »

по моему 3пункт сильно завышен! :D
Изображение
Kendi başına, kimseye bağlı değildir değil!
il45
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Ереклинцев
Имя: Илья
Отчество: Валентинович
Дата рождения: 05.05.1955
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Челябинск

Сообщение il45 »

зря так скептически относитесь к пункту 3.Валера учавствовал в11 официальных стартах провёл 61(+-1)бой не считая перелётов при статистики один бой-один убиенный самолёт.А дальше простая арифметика+небольшой запас- я думаю не далеко от истины. :roll:
Аватара пользователя
Василий Ювенко
Ответов>100
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 4:17 pm
Фамилия: Ювенко
Имя: Василий
Отчество: Викторович
Страна, город: Нсовка, Черниговская обл.
Дата рождения: 22.02.1983
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: UKR383
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина
Контактная информация:

Сообщение Василий Ювенко »

с последним предложением Валерия - "Хотелось сказать всему судейскому корпусу что-бы одев судейский жилет они осознавали какие суммы спортсмены тратят на "хобби" и какова цена их ошибок." я полностью согласен.
Когда судьи надивают жилеты, они автоматически начинают нести большую ответственность исхода соревнований, спортивное настроение и боевой дух каждого спортсмена.
Судьи должны быть обьективными и спаведливыми, потому что не спортсмены существуют для судей а судьи существуют для спортсменов, они должны быть для спортсменов, а не над спортсменами.
Хотелось бы видеть за необьективное судейство какое нибуть наказание, необязательно денежное, просто моральное, ведь все судьи и спортсмени знакомые, друзья; и пусть за неправельное или халатное сужение этого судьи замучала совесть (она ведь у них должна быть) перед глазами знакомых и друзей.
Может быть тогда у судьи появиться желание коректно и внимательно судить бой???


Может я неправ?
yuvenko@ukr.net
yuvenko-f2d.com
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Andrey68 »

il45 писал(а):зря так скептически относитесь к пункту 3.Валера учавствовал в11 официальных стартах провёл 61(+-1)бой не считая перелётов при статистики один бой-один убиенный самолёт.А дальше простая арифметика+небольшой запас- я думаю не далеко от истины. :roll:
Ну это только если сильно жировать и каждый раз летать на новых самолетах, абсолютно не заморачиваясь ремонтом. У меня, например, самолеты "переживают" от 1го до 3х примерно ремонтов, в зависимости от повреждений. Поэтому за год (8 стартов, около 35ти боев, тренеровки) ушло чуть более десятка самолетов. Причем, я далеко не экстра-пилот, а скорее дровосек. :lol:
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Валерий »

Тренируюсь на ремонтных моделях (за исключением января-не было стартов)На тренировках в "хлам" от одной до шести моделей разбивал,спаррингую со всеми не ранжирую от "пионера" до ЗМС,но "пионер" нынче "зубастый" пошел с ними расход основной по моделям.Как правильно "Тренер" заметил с подготовлеными спортсменами до десятка боев и неодного столкновения,а иногда и на 2-3 минуты модели хватает.Модели ремонтируют до последнего т.е. пока "лбы" держат.На рейтинговых стартах принципиально на ремонтных не летаю (имел печальный опыт).Стоимость моделей от 880 до 1180 руб.Еще раз хочу акцентировать-это реальные суммы затрат,каждый может вести дневник расходов и я думаю взависимости от частоты "посещения" стартов эти цифры совпадут с моими.
Никаких дотаций от РОСТО,Клуба (Кроме моральной и тренерской за что огромное спасибо!Без тени иронии!)я не получаю все деньги идут из семейного бюджета.
Василия Ю.особенно поддерживаю расшифровал мой меssage...
Хотелось получить от участников нашего социума практические советы по экономии средств и обмену информации по ценам на технику,ремонт,материалам,а также по проживанию на Этапах Кубка России,Мира где и как реально можно экономить.С благодарностью приму и поделюсь информацией...
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Валерий писал(а):Хотелось получить от участников нашего социума практические советы по экономии средств и обмену информации по ценам на технику,ремонт,материалам,а также по проживанию на Этапах Кубка России,Мира где и как реально можно экономить.С благодарностью приму и поделюсь информацией...
- Летать на двигателях (по крайней мере на тренировках), на которых расход свечей минимален, и которые в свою очередь по характеристикам сравнимы с топовыми двигателями для Ф2Д.
- не использовать моторы множества разных типов
- летать на таких, на которых запчасти ниже среднего ценового диапазона.
- перезаряжать свечи, а не покупать новые >> в лавку Афияна :)
- летать на "крепких" моделях, которые об землю-бабах! и хоть бы хны! :) Если в воздухе - это уже другой компот
- покупать расходные материалы (винты, троса, топливо, свечи и т.п.) не в розницу, а только в опт, к примеру в вкладчину с другими спортсменами (экономия средств до 100%)

Думаю используя только вышеперечисленное можно общий расход матчасти уменьшить как минимум на треть, а то и в половину ИМХО

Ну а проживанию - дык спортсменов полно-же везде! Неужели никто не приглашает у кого-нибудь дома перекантоватЬся? Правда тут другая проблема - печенью расплачиваться приходится :lol:
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Извиняюсь за придирку - было бы неплохо, если бы Вы выложили по некоторым пунктам немного конкретики.
А именно:

3.Модели 80495 руб. (сколько моделей? Примерно?)

5.Двигатели,глушители,моторамы, 6 комплектов 40100 руб.
6.Ремонт двигателей,тюнинг 19875 руб.
(что за двигатели?)

7.Свечи новые ,паяные,зарядка. 6580 руб
(расход свечей на год?)

9.Пропеллеры 21270 руб.
(расход пропеллеров на год?)
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Валерий »

Спасибо за совет.
По конкретике:
3.76 моделей,остаток 8 + 20-25 ремонтных(еще не ремонтировал после МС кстати на МС 11 битых из 14 боев)
5.Двигатели "Фора"+глушители облегченые+моторамы симметричные+жиклеры Надеин А.
6.Тюнинг Алексей Хатквеч,замены 2 картера+ 1 пара за сезон,да несколько подшипников,головок итд.
7.Свечи 16 новых,остальные паяные расход за год ,остаток 3 новых и 10 паяных
8.Пропеллеры стоимость от 90 до 120 руб.за шт.расход за год 190шт.,остаток 25 шт.

P.S. Двигатели находятся в хорошем состоянии и на следующий сезон планируется покупка 4-х двигателей.
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Гм...

все сходится...

Единственное, под чем поставить знак вопроса можно это двигатели. Думал сначала, что Валера "загнул" немного. Взял бумагу и карандаш - получилось следущее...

Честно говоря не знаю какой ресурс у Фор (кстати, если кто-то подскажет реальную цифру - буду весьма благодарен) где-то мне попалась цифра в 120 часов. Не думаю, что она реальная, скорей всего реальная цифра будет не более 50 часов, а ресурс с сохранением приемлемых характеристик - часов 7-8.
Итак. Теперь давайте попробуем насчитать, что Вы там за год примерно налетали, по часам.

*Соревнования.
здесь все просто. Имеем 60 боев. Возьмем среднюю продолжительнось боя в 6 минут.
итого 60*6=360 минут или 6 часов

*Подлеты на соревнованиях + перелеты на боях
имеем - 11 стартов, на двигатель нужно в среднем 2 подлета, выставить камеру, размять руку и т.д. Возьму подлеты по 3 минуты
итого 11*2*6*3=396 минут или 6.6 часов

*Тренировки
возьму период Апрель (включительно) - Октябрь (включительно) интенсивные тренировки, раз в неделю. На каждой тренировке 5 полетов по 6 минут (бой)
думаю получится более-менее сбалансированная цифра, так как в сторону уменьшения времени не вошли выезды на соревнования, а в сторону увеличения не вошли подлеты на триммеровку моделей, выставление камеры двигателя и проч.
Имеем 7 полных месяцев, по 4 тренировки в месяц. Другие месяцы не беру, так как думаю москвичи ленивые и зимой не летают (шутка)
Впрочем, всегда можно перекалькулировать
итого 7*4*5*6 = 840 минут или 14 часов

Общий налет в среднем получается 26.6 часов. Разделим на 6 двигателей, получается 4.43 ч или 265 минут на двигатель (44 полных 6-минутных полетов), при равномерном распределении конечно. Примерно так и получается, однако. Двигателей хватит максимум еще на сезон.
По словам Харткевича, и других мастеров - после ручек у моторов увеличивается ресурс на порядок. Значит при такой интенсивности полетов моторы должны железобетонно отлетывать два сезона.

Мне самому интересно, я сейчас веду подсчет часов на падение характеристик двигателя, посмотрим, какая вылезет цифра.


Не подумайте, что я тут взялся считать чужие деньги, похожую тему я поднял на казахском форуме:
http://www.aeromodelling.kz/forum/index.php?topic=95.0

правда понимания там особо не нашел.

Просто действительно интересно, чемпионом каким-нибудь там каждый мечтает стать, а потянет ли финансово? - вот вам и весь расклад.

Валерий, спасибо за цифры - очень познавательно. Будет, над чем задуматься.
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Валерий »

В Москве зимой летают больше чем Вы думаете и по количеству спортсменов и "наскучаются" за осень,лично мне холод не помеха мои "корни" Сибирские.Двигатели в хорошем состоянии из-за постоянного контороля одноклубников Михалкова Ю. и Хаткевича А.(большое им за это спасибо!У Алексея сегодня День Рождения,Поздравляю!!!)А так-же "дистанционно" помогает Владимир Папазашвили (отдельное спасибо),ресурс распределяется 2 загоняются,с последующей ротацией на тренировки +2 всегда "свежих" подходящих к пику мощности.В основном меняются передние подшипники,коренные подходят к смене только у одного двигателя из 6-ти.Хочу отметить заметное увеличение ресурса двигателей "Фора" в сравнении с прошлыми сериями двигателей образца 2001-2003 гг которые мне раньше приходилось использовать на тренировках (Летал только на АКМ-трудности с сервисом заставляли щадить "базоовые" двигатели)это заслуга Узких С.и его соратников.
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Andrey68 »

Yaroslav писал(а):
Просто действительно интересно, чемпионом каким-нибудь там каждый мечтает стать, а потянет ли финансово? - вот вам и весь расклад.
Ну вот тут не соглашусь! Я лично не гоняюсь за результатом, а летаю исключительно для собственного удовольствия. Более того, считаю, что деньги потраченные на удовольствие (и здоровье) - это единственно правильно потраченные деньги. Соответственно, и заниматься бюджетированием собственного удовольствия мне не хочется. :)
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Валерий »

Ресурс Двигателей АКМ без падения мощности 24 часа (двигатели № 99,100 тех серий 2003-2004гг)
Фора (2001-2003г.г. выпуска) 4-5 часов,современной серии 12 часов!!!
Данные близкие к истине собраны от разных источников при идеальных условиях эксплуатации.
Аватара пользователя
Валерий
Ответов>250
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:00 pm
Фамилия: Акбашев
Имя: Валерий
Отчество: Фаварисович
Дата рождения: 23.07.1959
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1791
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Валерий »

Т.Е. чем богаче "пациент" тем больше у него болячек,если их нет ,то Вам их найдут...
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Andrey68 »

Валерий писал(а):Т.Е. чем богаче "пациент" тем больше у него болячек,если их нет ,то Вам их найдут...
Согласен! Именно поэтому я по врачам не хожу. Но это уже другая тема. :)
Ответить

Вернуться в «F-2-D»