Ликбез на тему - "Воздушный Бой" как таковой

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Ликбез на тему - "Воздушный Бой" как таковой

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Было много толков по поводу сохранения Воздушного Боя как вида, "Бой" вымирает, бла-бла-бла.
ОК. Когда все угомонились и выпустили пар, предлагаю все-таки довести дело до конца. Давайте поговорим о том, возможно-ли популяризировать этот всеми нами любимый вид спорта.

Основные проблемы массовости Воздушного Боя какие:

1) цена на модельную технику.
2) уровень шума
3) безопасность полетов
4) низкая зрелищность в следствии огромных скоростей

-----------------------------------------------------
1) цена

- модель
цена на все модели примерно одинаковая
- аксесуары (корды, ручка, топливо, винты, свечи, инструменты)
то-же самое, цена везде примерно одинаковая
- АО
гм... после принятия нашумевших правил, будем надеятся, что цена на них упадет вследствии спроса > здоровой конкуренции, плюс массовости продаж, дешевизна размещения большого заказа на заводе и т.п.
- двигатели
самый больной вопрос. По-моему, удешевления двигателей в принципе произойти не может. А даже наоборот - подорожают, так как в настоящее время относительно низкие цены держатся за счет массовости производимых двигателей + конкуренция + самое главное - относительно дешевая рабочая сила, а ведь вечно это продолжаться не будет.

2) уровень шума
На мой взгляд с двигателями, которые есть сейчас убрать эту проблему так, чтобы сохранить преемлемые характеристики модели в полете - НЕВОЗМОЖНО. Проблема исходит изнутри - короткий ход поршня >> высокие обороты

3) безопасность полетов
было сказано много чего. Просто суммирую: вполне приличный уровень безопасности складывается из применения АО + сетки, защищающей зрителей.

Как повысить уровень безопасности?? - Пока никак. Скорости моделей 150-160 км/ч, с такой скоростью при задержке срабатывания АО в 2 сек модель улетает на 90м. Выход один - размещать зрителей как минимум 90м от круга безопасности, но кинематика 470 гр модели, движущейся с такой скоростью слишком огромна, по инерции модель пролетит еще с десяток метров минимум.
Можно ограничить скорость моделей. Скажем 130 км/ч, тогда за это расстояние сократится до 70м - все равно много.
Вывод один - без сетки никак не обойтись.


4) низкая зрелищность в следствии огромных скоростей
теперь самое интересное.
Знаете, когда сам начинал заниматься боем Н-ое время назад, мне всегда доставляло удовольствие не сколько самому бодаться с кем-то, сколько просто посмотреть поединок хороших пилотов, слаженную работу механика и т.п.
Куда это все делось??
Скажу я вам - никуда. Просто Воздушный бой эволюционировал и сейчас, пилотируя модель на сумасшедших скоростях пилот представляет собой мало соображающий ком нервов и рефлексов, что уж там говорить о зрителях, которые вообще нихрена в этой мешанине не видят.



Теперь задайте себе первый вопрос - сколько на ваши полетушки приходило людей со стороны и сколько через 5-10 мин уходило, зажав руками уши от пронзительно режущего слух звука, или от того, что они тупо не могли понять, что-же там это две, мельтешащие с огромной скоростью по кругу молнии, пытаются сделать?

Вопрос два - а что такое толпа, по вашему? Толпа, которой очень интересно? - сам отвечу. Это сила, с помощью которой можно решить многие проблемы местных кружков и авиамодельных клубов.

Оказывается, все очень просто. Нобходимо самое лишь малое... эту толпу немножко заинтерисовать. Может хоть так Воздушный Бой проживет немного дольше...
Как это сделать, предлагаю обсудить 8)
Аватара пользователя
diakor
Ответов>250
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
Фамилия: Хаткевич
Имя: Алексей
Отчество: Константинович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 21.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: 01633
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение diakor »

Оооо, а сколько народу приходит на радио электро бой!!!!! Всё красиво....тишина........ И как они быстро убегают и уводят детей когда узнают что это бешено ДОРОГО!!!
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Lerik »

Не дороже нашего, а если электричка то в перспективе дешевле, рулится эта хрень по другому ине каждый с ней справится может.

P. S. в добавок к наболевшему, народ там по началу болт клал на ФАИ и не обламывался, а развивается, а у нас одеяло рвется в разные стороны :( об элементарных вещах договориться не можем.
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Сообщение SKIF »

Всем привет. Выскажу свои мысли на эту тему. Ярослав обозначил 4 пункта проблемы массовости, я добавлю пятый и шестой. Насильно мил не будешь. Если душа к технике не лежит, стержня внутри нет, а родители и друзья твердят : Что ты с этого будешь иметь, то человек найдет миллион причин что бы не заниматься. Деньги, шум, безопастность - это все так. Но еще Королев сказал: Кто хочет тот ищет возможность, а кто не хочет тот ищет причину. Я моделист с более чем 30-ти летним стажем, и еще в те времена после соревнований (а цены тогда были совсем другими) в моделке яблоку упасть негде было. А через месяц хорошо если один детеныш останется. То же и сейчас. В этом году мои мальчишки заняли 1-е командное место на Чемпионате Украины по школьникам. В личном зачете 2 и 3 место. Хохма в том, что парень занявший 3-е место меня буцает сам, давай. давай. А второй завязал, ему не интересно. Ему гораздо интереснее сидеть за компом и играть в Сталкер. Второй пример. Года 4 назад на областных по комнатках парень после 3-х туров реально попадает в призеры. Появляется его дед, и со словами Не хрен дурью маяться, забирает 10-летнего пацана. Больше мы его не видели. Пример третий. В этом году, за 3 дня до областных дите раскладывает пилотажку. Папа после ночной смены приходит в моделку и помогает своими руками (хоть сам не моделист) восстанавливать модель. Дите щастливо, он слетал, а папа ценит его труд и был рядом. Вывод. Взрослые сами виноваты в том, что на детей у них времени нету. Вы посмотрите. Реально кто за последнее время из молодежи пришел в наш спорт? Да в основном дети тех же моделистов, уже династии появляются. А со стороны редко кто. У нас в моделке, слава богу, в последнее время стали появляться дети. Уж очень больших трудностей с набором не стало. Благодаря чему? Во первых. На тренировках подходят дети (пускаем на окраине города в 500 метрах от спального района, дети на звук сбегаются) а что , а как. И скорости их почему то не пугают когда объясниш что в воздухе происходит. Я пять лет назад вытащил свою жену на соревнования, посмотрела. Говорит, классно, понравилось, занимайся на здоровье но меня не дергай больше. Не ее. Во вторых. Спасибо нашему директору. Организовывает дни открытых дверей с мастер классами, и освещением мероприятия по местному ТВ. А скажите мне когда последний раз по ТВ была информация о нашем спорте. Кажись году в 1989 показывали ЧМ в Киеве. И то с купюрами. Вот и делают люди глаза блюдцами: А что есть такое? А ведь у многих дома в архивах есть видео с соревнований. Значит снять можно? Только никому это не надо. Денег на этом не заработаешь. Вот потому и затухает наш спорт. Извините что немного сумбурно.
samolet
Ответов>100
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:49 am
Фамилия: Прокофьев
Имя: Василий
Отчество: Васильевич
Страна, город: Латвия, Рига
Дата рождения: 17.05.1951
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 215YL
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Сообщение samolet »

SKIF!!! +1000

Все сказанное очень даже правильно! Я занимаюсь этим "злом" :D с 1960 года. И могу подписаться под каждым написанным вами словом. Тот кто сегодня твердит "НЕТ" массовостью только прикрывается, или не понимает что нужно для развития массового моделизма.
А говорить о массовости вообще может тот, кто занимается этим, воспитывает моделистов из детей собирает команды, финансирует. И такие есть конечно - это и Варданят, и Афиян, и Наркевич и еще многие, многие.
У массовости проблемы одни - это финансирование, а ни в коей мере автоматы останова, диаметры винтов и глушителей.
У нас в Латвии те же проблемы, но как то пытаемся решать ищем спонсоров, отдаем свою старую технику детям, те же АО даем. И действительно у кого есть "стержень" тот и продолжает.
Вот в этом году вернулся, после 10 летнего перерыва, парень который опять занялся боем. А причина перерыва - 10 лет назад в него влетел самолет, перенес три операции после этого. Сам говорит, думал что уже ни когда не вернусь, а вот вернулся. Правда страх еще не прошел, хорошо есть моделист - психотерапевт, так работает с ним и прогресс виден на глазах.
Хотел бы посоветовать людям, которые упрямо твердят НЕТ. Задайте себе вопрос, а что я умею и сделал в моделизме. Если научился только классно ручку дергать, то молодец - дергай и дальше. Но уж не мешай прогрессу и не вводи народ в заблуждения. А что не можешь сделать то уж конечно придется купить. Так было всегда и во времена СССР.
"Движение происходит, пока действует сила, и в отсутствии силы прекращается" - Аристотель.
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Lerik »

не в тему боя, но обобщил в целом про детей сдесь http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?t=877 внизу, крик души ибо вспопиная свое детство скупая мужская слеза наворачивается...
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Сообщение SKIF »

Паша. Попробуй вместо штанг шары от метеорологических зондов накачаные гелием. Тросик к грузу, на конце сетка+ шар.
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Lerik »

а ветер??? а где брать гелий???
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Champion писал(а): А у меня, хоть команда и называется " Опиум квасик", и флаг в виде "конопли", ...
Поздняк метаться, похоже уже засветился - у нас уже в новостях показывают

Изображение
Аватара пользователя
SKIF
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 12:08 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина Черкассы

Сообщение SKIF »

Lerik писал(а):а ветер??? а где брать гелий???
Валера. Заправка одного баллона гелием стоит 55 грн. Одного баллона хватит бог знает на сколько. Вся конструкция может выглядеть так: груз, трос диаметром 1,8-2,0 мм. 3,5-4 м. , карабинчик для пристегивания сетки, шар. Не думаю что для высоты неподвижного объекта в 5 метров, будет нужно разрешение.
Аватара пользователя
Lerik
Ответов>500
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 7:28 pm
Фамилия: Усов
Имя: Валерий
Отчество: Валерьевич
Страна, город: РФ
Дата рождения: 24.10.1978
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: 401YL
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Lerik »

нужно знать какой вес этот шар поднимет и прикинуть сколько их нужно на всю сетку+вес троса\веревки +растяжки от ветра...
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Тут озвучили несколько идей решения одной из проблем современного "Воздушного Боя" - шум.

А именно:
- усовершенствованный глушитель
- ограничение уровеня шума как такового
- дизельный двигатель

Первое трогать не буду. Народ работает, увидим, чем эксперименты закончатся. Хотя, если честно не верится, что уровень шума может как-то значительно упасть, если физические размеры глушителя останутся такими же - чудес не бывает.

Второе. Интереснее, но опять же будет мера эффективной, если серьезно изменить как минимум глушитель. Больше нечего менять нельзя, так как имеем те-же двигатели, и получается те-же винты, иначе модели "как надо" лететь не будут - Ф2Д очень сильно ограничен рамками правил.

Третье. Дизельный двигатель на мой взгляд еще интереснее решение проблемы. Но и тут есть подводные камни. Соски использовать будет нельзя - только металлические баки, плюс придется вносить в модели неизбежные изменения в конструкции. Все бы ничего. Но. Чтото мне подсказывает, что в России и так скажем в странах бывшего СССР существует очевидная проблема с добычей эфира. Поправьте меня, если ошибаюсь, но с обрывков разговоров я понял, что проблема еще острее, чем во времена СССР. Скажу так, что в Северной Америке эфир достать вообще почти невозможно, как в Европе с этим дела обстоят - не знаю. Понятно, что спрос рождает предложение, и ситуация может исправится, но уверен, что если встанет вопрос о поголовном переходе на дизеля это спровоцирует раскол по странам. Просто из-за элементарной трудности с поставкой топлива.



Сидит у меня в голове один вариант, что вы думаете, о том, если модели ограничить СКОРОСТЬЮ полета?
Какие могут быть последствия для ограничений только скоростью модели?
Понятно, что чтобы уменьшить скорость модели, при тех-же размерах необходимо понизить обороты двигателя, что за собой поведет неизбежное падение тяги со всеми вытекающими.

Для сохранения необходимой устойчивости модели на фигурах + приемлемого натяжения корд нужно определенное значение статической тяги. Как ее можно сохранить? - Увеличить диаметр винта, так как статическая тяга от шага практически не зависит.

Продолжим. Если оставить двигатели таким-же как и сейчас, у которых макс.крутящий момент выдается на высоких оборотах придется сильно уменьшать шаг винта, чтобы сохранить мощность двигателя. Понятно, что диаметр, упрется в какое-то определенное значение, после которого препятствием станет лишь конструкция короткоходового двигателя для современного Боя. Если навскидку, то возможно обороты таким макаром можно понизить до 25-26 тыс, может быть меньше. Понятно, что уровень шума упадет на порядок из-за упавших оборотов. Можно даже поиграться с диаметром футорки и увеличить диаметр винта еще немного.
Может что-то похожее имели в виду желающие ввести минимальный диаметр винта? Если так - то я считаю это вполне разумным, как часть решения комплексной проблемы по шуму. Хотелось бы услышать аргументы конечно, от тех, кто принимал обсуждение в ЦИАМе по данному вопросу.

Назад к моему словоблудию. Считаю, что мера ограничения по скорости модели, а не по всем остальным параметрам, была бы самой действенной. Можно даже было бы немного понизить требования к двигателям и глушителям, так было бы разумно.
Замеряется скорость просто - радаром, ну или по рабоче-крестьянски - временем на определенном количестве кругов.


Вот тогда-то и возымело бы действие именно мастерство пилотов, а не читеров, добавляющих изподтишка перед стартом всякую хрень в топливо.

Скорости одинаковые - покажи на что способен!
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Ответов>1000
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
Фамилия: Афиян
Имя: Эдуард
Отчество: Карленович
Страна, город: Россия Пенза
Дата рождения: 04.07.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Пенза

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД »

в России офицально один литр эфира от 700 - 1000 руб,+ куча бумаг прировнили к первой группе наркоты
Афиян Эдуард
Аватара пользователя
Trener
Ответов>50
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб ноя 01, 2008 2:00 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Большая просьба

Сообщение Trener »

Очень прошу "Samolet" ответьте мне на - alexf2d(собака)usa.com
Очень-очень нужно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Тренер сборной Украины по Ф2Д
Куждин Александр Владимирович
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Сообщение Yaroslav Melnikov »

Champion писал(а):...Я особо не парясь, тупо ставлю на любую ФОРУ винт фирмы "Термик" 200 х 150, и с нуля обучаю 11-12 летних пацанов сразу взлетать и летать. При этом обороты ФОРЫ от 21000 до 23000, а звук как у ХОРОШЕГО дизеля,
единственный минус - достаточно быстро разбивается носовой подшипник
КМДшный винт на ФОРу? Оригинально! :D

Думаю если поставить винтик 200х100 или 200х80, 200х70
модели полетят на порядок лучше и не будет разбиваться передний подшипник.
Ответить

Вернуться в «F-2-D»