Вопрос по кордам

КОРДОВЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
Maxflash
Ответов>100
Сообщения: 244
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 10:27 pm
Фамилия: Москвитин
Имя: Максим
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Краснодар
Дата рождения: 30.12.1982
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS 1907
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Астрахань-Сочи-Краснодар

Вопрос по кордам

Сообщение Maxflash »

Подскажите характеристики корд для пилотажек. Какое минимальное допустимое сечение нитей. И разрешено ли официально использование кевларовых тросов ?
KRD - F2D
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Sava »

Корд должен иметь Ф не менее 0,3мм и выдерживать 10 кратную нагрузку от веса модели. материал не указан.Смотри правила.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

Maxflash писал(а):Подскажите характеристики корд для пилотажек. Какое минимальное допустимое сечение нитей. И разрешено ли официально использование кевларовых тросов ?
Трос лучше витой. Валентин Фридрихович правильно пишет. Только выбрав трос - полетайте на нем часов так 80. Потом придете к выводу:- "А на фига мне его менять - я уже к нему привык". Это правильно. К чему привыкните,- так и летать будете. Трос, конечно, полегче хочется иметь - вот и весь критерий. ПОЛЕГЧЕ. Взвесьте трос на весах. Лучше его менять раз в сезон. Только пусть будет легким. Кевлар или (Кивлар - не помню точно) - не советую. летайте на металле.
Но это только мое мнение.
andryuhin
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 1:09 pm
Фамилия: Ковалев
Имя: Андрей
Отчество: Григорьевич
Страна, город: Беларусь, г.Гродно
Дата рождения: 25.11.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Беларусь, Гродно

Re: Вопрос по кордам

Сообщение andryuhin »

Спрошу как раз в тему. Начинаю сейчас делать пилотажку под 10ти кубовый движок. Для нее корды (ну или тросы) какого диаметра лучше использовать?
И какие тросики в крыло устанавливать?
Аватара пользователя
Валентин
Модератор
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 7:17 pm
Фамилия: Мартюшов
Имя: Валентин
Отчество: Валентинович
Страна, город: Herzebrock
Дата рождения: 24.11.1959
Дата начала занятий спортом: 01.09.1966
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Валентин »

0,8 в крыло, троса 0,4
Wiessen ist schlaf - realisieren ist macht.
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

Валентин писал(а):0,8 в крыло, троса 0,4
Мое мнение. 0,5 в крыло (плюс один виток). 0,38 - троса.
VitalikVV
Ответов>50
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
Фамилия: Барыкин
Имя: Виталий
Отчество: Витальевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 09.09.1983
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Вопрос по кордам

Сообщение VitalikVV »

от 0,8 до 1мм в крыло , 0,4 троса.

0,5 пробовал, слабоват, модель держит , но эксплуатировать его не очень........ (объяснять не буду, почему так)
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

VitalikVV писал(а):от 0,8 до 1мм в крыло , 0,4 троса.

0,5 пробовал, слабоват, модель держит , но эксплуатировать его не очень........ (объяснять не буду, почему так)
Посмотрите в Вашем ГОСТ-овском справочнике. Сколько держит трос 0,38 (корд 0,3) на разрыв в 80 Кг. Удивитесь - 0,09. Хотя бы иногда в книжку смотрите. А то высказываетесь, а книжки не читаете. Читайте книжки. Ваши же.
Аватара пользователя
Валентин
Модератор
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 7:17 pm
Фамилия: Мартюшов
Имя: Валентин
Отчество: Валентинович
Страна, город: Herzebrock
Дата рождения: 24.11.1959
Дата начала занятий спортом: 01.09.1966
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Валентин »

Вопрос скорее эксплуатационный, нежели прочностной...
И причём все эти ОСТ-ы и ГОСТ-ы?
По прочности и одной корды 0,25мм за глаза, а вот на многосезонную экплуатацию...

И пожалуйста, без нравоучений.
Wiessen ist schlaf - realisieren ist macht.
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

Валентин писал(а): И причём все эти ОСТ-ы и ГОСТ-ы?
И пожалуйста, без нравоучений.
Достойный ответ "технаря" - другого от Вас и не ожидал. Повеселило. И если для Вас "Государственный" стандарт - не указ. Не знаю на что еще сослаться.
А нравоучений нет. Разве плохо читать книжки?
Аватара пользователя
Лаушин Андрей Борисович
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 4:34 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Сиэтл

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Лаушин Андрей Борисович »

Валентин писал(а): 1. Вопрос скорее эксплуатационный, нежели прочностной...
2. И пожалуйста, без нравоучений.
1. Почему?
Троса не погружаются в агрессивную среду. Посмотрите какое время потери прочности у Гостовского материала. Удивитесь - 100 лет (зависит от толщины материала). Неужели модели летают больше?. Эксплуатационные узлы это запайки корд и карабины. Вот эти места нужно защищать. А троса (корды), особенно в крыле тут причем? Что такого "волшебного" на них воздействует кроме растяжения.
2. Можно поконкретнее без фраз "И пожалуйста, без нравоучений.". Только по теме.
Аватара пользователя
Валентин
Модератор
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 7:17 pm
Фамилия: Мартюшов
Имя: Валентин
Отчество: Валентинович
Страна, город: Herzebrock
Дата рождения: 24.11.1959
Дата начала занятий спортом: 01.09.1966
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Валентин »

Лаушин Андрей Борисович писал(а): Эксплуатационные узлы это запайки корд и карабины. Вот эти места нужно защищать.
...а ещё выход поводков из крыла!

Из-за чего собственно и разговор, ломаются они в этом месте.
Wiessen ist schlaf - realisieren ist macht.
Аватара пользователя
maverick
Ответов>100
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:11 pm
Фамилия: Тугуши
Имя: Автандил
Отчество: Нодариевич
Дата рождения: 01.10.1957
Класс моделей: F-3C Радиоуправляемые модели вертолётов
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: BATUMI+TBILISI

Re: Вопрос по кордам

Сообщение maverick »

Валентин писал(а):
Лаушин Андрей Борисович писал(а): Эксплуатационные узлы это запайки корд и карабины. Вот эти места нужно защищать.
...а ещё выход поводков из крыла!

Из-за чего собственно и разговор, ломаются они в этом месте.
А что, если поставить трос 0.8 то поводок не слометься?
Аватара пользователя
Валентин
Модератор
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 7:17 pm
Фамилия: Мартюшов
Имя: Валентин
Отчество: Валентинович
Страна, город: Herzebrock
Дата рождения: 24.11.1959
Дата начала занятий спортом: 01.09.1966
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: Вопрос по кордам

Сообщение Валентин »

Сломать можно всё! Вопрос времени.
Wiessen ist schlaf - realisieren ist macht.
VitalikVV
Ответов>50
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
Фамилия: Барыкин
Имя: Виталий
Отчество: Витальевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 09.09.1983
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Вопрос по кордам

Сообщение VitalikVV »

Валентин прав, дело не в прочности, дело в эксплуатации. Дело тут не в ГОСТах.
Так, что товарищ , Лаушин, если вы не знаете , почему делают люди именно так , а не иначе, просто спросите. Не надо из себя профессора строить.
Книжки мы читаем не меньше вашего.
Ответить

Вернуться в «F-2-B»