Ну, дружище, Канадия грамм побольшеUGRASS писал(а):Приветствую Ярослав!!! Да всё просто, именно в том смысле как и написано: хорошая, интересная тема и задумка для души и тела, то есть лично я за всеми частями тела за такой воздушный адреналиновый бой. У меня лично даже для пробы есть подобный "зверь" двигатель 3,5 кубовый, попробую как нибудь на досуге это дело в живую. Согласен так же что будет реальная экономия финансовых средств. Хлопотность заключается в главном вопросе: А КТО СОБСТВЕННО ЭТО ВСЁ БУДЕТ ДЕЛАТЬ И ОРГАНИЗОВЫВАТЬ в СТРАНЕ НАШЕЙ. В Канаде в одну сторону 700 км и в другую столько же и вся Канада закончилась, а у нас сам знаешь только от Кавказа до Санкт Петербурга 3000 км. и это только в "толщину" страны. Даже на этапах Кубка страны собираются в среднем всего 20 экипажей. Ну предположим сделаю я себе парочку другую таких "зверюг" на длинных кордах, может ещё кто из 20 или двое. Соревнование для души и тела получится с друзьями, так по прикалываться разве что. За два дня соревнования порой максимум в притык удается успевать провести, хочется и и юношам уделить внимание, дать им возможность проводить свой этап страны и рейтинговые соревнования. Смысл хлопотности так же прежде всего в том, что как раз на эти выходные: пятница - воскресенье большинству и удаётся вырываться со своих обыденных жизненных мест работ и службы всем спортсменам. Не живут же в моделках бойцы, всем ведь ещё и на хлеб насущный нужно зарабатывать. А ты говоришь день дополнительный. Судьи порой и после основных стартов двух, трех дней убиты физически и морально, им ещё "порадуй" дополнительно судейством нас "хулиганам и извращенцам" классического =F-2-D= в хорошем смысле этого выражения. Вот оно и получается, что это реально будет хорошо с друзьями под шашлычок, на тренировочках да с "чайком", для души и тела. Страховки ты говоришь, это ведь вообще смех для нашей и твоей Родины. О чем ты говоришь Брат, сам ведь жил раньше здесь, ты видимо уже быстро ОКанадился и отвык от Родины. Ты поробуй реально страховку за машину поцарапаную забрать здесь или за серьёзные вещи, оббегаешься по бюрократам и современным бизнес-лохо-разводилам и бросишь почти сразу и не захочешь этой страховки, потеряв время и кучу нервного здоровья. Вот как бы вот такой расклад Станислав.
примерно 4,000 на 4,000 км
Юра, где ты был, я уже успел очень соскучится по твоим обширным постам Я знаю, у вас там неспокойно, но надеюсь в семье все хорошо, все живы и здоровы и вообще все лучше, чем пишут в газетах...
Давай обсудим по порядку.
А насколько требуется организация такого рода деятельности? Отвечу сам - группа лиц неопределенного рода занятий, пришедших к одному знаменателю - длина корд, объем мотора и другие технические ухищренности. Нужна ли поддержка от ФАСР, или другого какого-то органа нескольким пилотам, которые задумали попускать самолеты вместе? - нет.
Теперь о том, кто будет этим заниматься - ты, я, человек который эту тему здесь разместил, ну и все сочувствующие естественно. Все вопросы абсолютно решаемы, если их решать в конструктивном ключе.
Я поэтому и пытаюсь вас расшевелить, по причине "оканадивания". Ведь я прошел советскую школу авиамодельного кружка, и позже, будучи руководителем авиамодельного СКБ и потом кружка, сталкивался с организиционными проблемами и проч. И будучи дитем скажем так - двух систем авиамодельного образования в быв. СССР и здесь в Канаде прекрастно вижу преимущества и недостатки обеих. А просто похоронить такой опыт - я бы себя уважать перестал. Юра, дорогой, поверь - еще не поздно вернуть все так, как было, когда мы были еще детьми, просто необходимо адаптировать все под реалии современного мира, и тогда не надо будет помогать развиваться Воздушному Бою - он сам будет себя толкать. Надо просто устранить все препятствия, что мы, хотя пока и безуспешно, пытаемся делать.
Меня в одном постов как-то упрекнули на уровень доходов в России и Канаде, мол - не сравнивай. Я тогда не стал отвечать, отвечу здесь не углубляясь в подробности - было бы все так лучезарно в Канаде, люди бы назад в Россию не возвращались. Еще один момент, которым сам руководствуюсь идя по жизни - если нет возможности заработать больше - живи по деньгам, съэкономленное - это заработанное. Вот речь и том, чтобы всеми нашему любимому спорту по большому счету жить "по деньгам". И не придется умолять накаких начальников дать денег и будет массовость. Любой родитель выложит 1500 рублей на моторчик, лишь бы его чадо не курило анашу по подъздам и не пило водку со сверстниками.
Вот и ответы на большинство вопросов про финансы. Понимаю, никто по моделкам не живет. Заработал на несколько моторчиков и живи спокойно. Юр, нескромный вопрос - сколько бабла отвалил за моторы за последние три года? Знаю, много, наверное будет уместным сказать - пи***ц как много! А сколько могло бы из этих денег быть потрачено на семью? Думаю арифметика проста.
Про страховки.
Честно говоря не знаю, как с этим обстоят дела в России, но у меня сложилось впечатление (судя по рассказам отдельных товарисчей) что со страховыми компаниями дела обстоят гораздо лучше (по крайней мере в Москве), чем в Канаде. И страховки выплачивают и т.д и т.п и ни у кого, с кем общался не было каких-то проблем при получении денег. Да, бумажной волокиты много, но это везде так и здесь тоже просто так денег никто не даст, надо доказать, что случай именно страховой. Можно думаю голословить и рассуждать на эту тему очень долго, но лучше ведь просто взять этим, и занятся. Узнать все, почем, что и как. И только после того, как убедившись что этот вариант не сработает - переходить к варианту "Б" и падать в ножки всесильному ФАСР.
Расскажу, как это работает в Канаде.
Покупается членство на год в размере 71$
в сумму входят:
- модельный журнал выходящий раз в квартал
- страховка на 7,500$ на случай ранения окружающих, повреждения собственности. При всем при этом, страховка выплачивается только если сумма превысила 400$ (по-моему, не помню точно). Если до этой суммы, то платишь из своего кармана.
Фишка в чем, даже имея страховку пилот должен быть полностью ответственнен за тех состояние своего самолета и все несчастны случаи действительно носили характер чисто случайный. Это к разговорам о полетам на жованых тросах, без АО и проч и проч, что снижает уровень безопасности полетов. Просто думаю так могут говорить люди, которые сами с таким не сталкивались и чья модель не влетала в стекло автомобиля (чисто случайно!)
Теперь сухие цифры: из соревнований в год, организованых канадской ФАСР - 1, остальные организовывают сами спортсмены и должен тебя заверить - календарь довольно плотный. Захотел - организовал, основное требование - наличие страхового полиса.
берите на вооружение опыт коллег. Я догадываюсь, что все большинство у вас проблем с ФАСР не от того, что они на вас положили, а попросту у них голова еще о многом чем болит, на все ведь не разорвешься. Вот и решать надо проблемы самим, а не уповать на какую-то ФАСР, которую в глаза никто не видел. На соревнованиях не только водку пить надо, и языками чесать, а действительно решать наболевшее.
предвижу, сейчас полетит в меня куча тапочков!