сверхзвук на винтах
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
АРМ.
Даю профиль винта сверху отн.радиус снизу отн.ширина
умножив диаметр на отн.ширину получите ширину.винт симетричный.
25\ 35 \ 45\ 55 \ 65 \ 75 \ 85 \ 95 отн.радиус
0.045 0.0615 0.074 0.0755 0.0705 0.062 0.051 0.038 отн.ширина
на Ваши обороты можно рекомендовать диам.148,шаг 152 результат будет выше.
Даю профиль винта сверху отн.радиус снизу отн.ширина
умножив диаметр на отн.ширину получите ширину.винт симетричный.
25\ 35 \ 45\ 55 \ 65 \ 75 \ 85 \ 95 отн.радиус
0.045 0.0615 0.074 0.0755 0.0705 0.062 0.051 0.038 отн.ширина
на Ваши обороты можно рекомендовать диам.148,шаг 152 результат будет выше.
Я даже многое стесняюсь спросить сейчас по причине чтоб не было сильно стыдно.
Вот это батенька вы зря .При такой скудности материала , спрашивать не надо стесняться и спрашивать у реальных летчиков.(Думаю этот термин не надо пояснять ).
Был знакомый скоростник который выкладывал винты в стальную форму , после чего хвастался что всю лишнюю смолу выдавил винт супер. Когда взял его винт в руки сказал что гавно , оскорбился. Что в дальнейшем потверждало разорванные винты в воздухе.
Есть небольшой опыт в постройке винтов , правда таймерных .
У вас немного другая специфика . Сам я не сторонник пиления винтов , только для подбора винта к мотору Нарушаеться структура винта и спиливаються волокна так сзать нарушаеться бутерброд . А потом снимаеться форма . В результате имеем несколько прессформ , под определенные моторы.Даже если надо пилить винт запилка будет совсем незначительной .Еще не маловажное условие по хорошему волокна в пресформе должны быть натянуты при формовке а если ткань то грунотована , цель чтобы волокна не расползались по форме и имели нужное направление
Вот это батенька вы зря .При такой скудности материала , спрашивать не надо стесняться и спрашивать у реальных летчиков.(Думаю этот термин не надо пояснять ).
Был знакомый скоростник который выкладывал винты в стальную форму , после чего хвастался что всю лишнюю смолу выдавил винт супер. Когда взял его винт в руки сказал что гавно , оскорбился. Что в дальнейшем потверждало разорванные винты в воздухе.
Есть небольшой опыт в постройке винтов , правда таймерных .
У вас немного другая специфика . Сам я не сторонник пиления винтов , только для подбора винта к мотору Нарушаеться структура винта и спиливаються волокна так сзать нарушаеться бутерброд . А потом снимаеться форма . В результате имеем несколько прессформ , под определенные моторы.Даже если надо пилить винт запилка будет совсем незначительной .Еще не маловажное условие по хорошему волокна в пресформе должны быть натянуты при формовке а если ткань то грунотована , цель чтобы волокна не расползались по форме и имели нужное направление
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Конструкция мастер модели должна подразумевать толщину на облой на выходе из матрицы . То есть формально мастер модель из самой широкой его части будет выходить с облоем .Иначе при вытяжки волокон пережмуться .Направление волокон дело приоритетов что надо продольную устойчивость винта или на кручение. Все ведь взаимосвязанно.Евгений-ARM писал(а):Пропустил ваше сообщение, по причине что не заметил сразу.фред писал(а):***************
Я сейчас очень смутно представляю технику таймерных моделей последних лет , по причине что у нас нет этого. Метры сейчас только настольгически вспоминают своё отношение к авиамодельному спорту за кружкой пива, а новых спортсменов увы так и непришло в этот вид спорта.
---------------------
Поэтому сужу чисто субективно. Всетаки лопатки складного винта конструктивно выполнены более толстыми и хоть критерий есть к толщине лопасти , но не настолько как в скоростном моторе. Лично я пользовал и угле полотно и нить и попадалась угле рагожа.
Везде одна проблема - уголь условно впитывает связующее. И толщина нити как бы притянув пленку смолы вокруг нити внутрь либо не впитывает ( я не беру графитку (с большим содержанием графита) та вообще не пропитывается) либо действительно нити настолько толстые что у меня не получалось сделать тонкий винт без последующего запиливания не только по контуру ( снятие облоя) , но и чтоб привести профиль в разумное состояние.
По пацанству почему иногда любил стекло. По причине что кяпяченое в стиральном поршке стекло и просушенное изумительно впитывает смолу так что и не требуется иногда втирать её.
---------------------------
Настольгия...
Поехав на зону в Благовещенск в 1987 году по школьникам ( последняя зона для меня) , организаторы расторались забодяжив сурогатное топливо . Без проблем работающий мотор просто отказывался работать на их топливе - снимаеш накал и тут же глохнет. На привезенных с собой 20 каплях из дому работает и легко включается труба . Чтож чтоб как то победить эту проблему пришлось винт разгрузить по шагу ( зажимать камеру уже было некуда). Взял формованный со стекла и тут же нагрев зажигалкой уменьшил угол .
Труба включалась практически на земле - только срывал с телеги и она уже пела. А винт благодаря своему материалу ( моторчик то для того времени самый что ни есть пионерский был) раскрутившись закручивал лопатку так что скорость оказалась такой же как на подлетах дома но с более тяжелым на взлете и жестким винтом....
Правда впервые увидев вилку ( в крае её тогда небыло) не смог слетать на ней в зачет.
---------------------------------
Как формуют под растяжкой - я где то встречал - толи сайт американского гонщика толи бойца не помню - но что то промелкивало в памяти. Но сдается мне что мало эффективно при попытке получить тонкую лопатку. Если только пытаться укладывать каждую нить.
А так припиливаеш , срезая волокна и тем самым в конечном результате получаешь потери в прочности .
-----------------------------------------
А в целом присоединяюсь к вопросам ...как нятягивать волокна ?
в одном направлении весь жгут ,
или веером каждую нитку отдельно ?
Конструкция мастер модели должна подразумевать толщину на облой на выходе из матрицы . То есть формально мастер модель из самой широкой его части будет выходить с облоем .Иначе при вытяжки волокон пережмуться .Направление волокон дело приоритетов что надо продольную устойчивость винта или на кручение.При такой формовке с винта обрезается облой , а сам сандвич остается не тронутым . Среди таймеристов практикуется изменение шага путем нагрева . Сам я не сторонник такого подхода , но ради подбора винта , очень даже практично , и экономит много времени .Евгений-ARM писал(а):Пропустил ваше сообщение, по причине что не заметил сразу.фред писал(а):***************
Я сейчас очень смутно представляю технику таймерных моделей последних лет , по причине что у нас нет этого. Метры сейчас только настольгически вспоминают своё отношение к авиамодельному спорту за кружкой пива, а новых спортсменов увы так и непришло в этот вид спорта.
---------------------
Поэтому сужу чисто субективно. Всетаки лопатки складного винта конструктивно выполнены более толстыми и хоть критерий есть к толщине лопасти , но не настолько как в скоростном моторе. Лично я пользовал и угле полотно и нить и попадалась угле рагожа.
Везде одна проблема - уголь условно впитывает связующее. И толщина нити как бы притянув пленку смолы вокруг нити внутрь либо не впитывает ( я не беру графитку (с большим содержанием графита) та вообще не пропитывается) либо действительно нити настолько толстые что у меня не получалось сделать тонкий винт без последующего запиливания не только по контуру ( снятие облоя) , но и чтоб привести профиль в разумное состояние.
По пацанству почему иногда любил стекло. По причине что кяпяченое в стиральном поршке стекло и просушенное изумительно впитывает смолу так что и не требуется иногда втирать её.
---------------------------
Настольгия...
Поехав на зону в Благовещенск в 1987 году по школьникам ( последняя зона для меня) , организаторы расторались забодяжив сурогатное топливо . Без проблем работающий мотор просто отказывался работать на их топливе - снимаеш накал и тут же глохнет. На привезенных с собой 20 каплях из дому работает и легко включается труба . Чтож чтоб как то победить эту проблему пришлось винт разгрузить по шагу ( зажимать камеру уже было некуда). Взял формованный со стекла и тут же нагрев зажигалкой уменьшил угол .
Труба включалась практически на земле - только срывал с телеги и она уже пела. А винт благодаря своему материалу ( моторчик то для того времени самый что ни есть пионерский был) раскрутившись закручивал лопатку так что скорость оказалась такой же как на подлетах дома но с более тяжелым на взлете и жестким винтом....
Правда впервые увидев вилку ( в крае её тогда небыло) не смог слетать на ней в зачет.
---------------------------------
Как формуют под растяжкой - я где то встречал - толи сайт американского гонщика толи бойца не помню - но что то промелкивало в памяти. Но сдается мне что мало эффективно при попытке получить тонкую лопатку. Если только пытаться укладывать каждую нить.
А так припиливаеш , срезая волокна и тем самым в конечном результате получаешь потери в прочности .
-----------------------------------------
А в целом присоединяюсь к вопросам ...как нятягивать волокна ?
в одном направлении весь жгут ,
или веером каждую нитку отдельно ?
А что говорят правила про конструкцию винтов . Помны разговоры стариков , что якобы металические винты ставить по правилам нельзя ,якобы , что они не ломаются а только гнуться ( травматичные ).
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина