изготовление двигателя

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

Lenick писал(а):А как поршневой материал RSA ? 431, 462?
А что рекомендует Равиль ? Аль далеко ?
Про эти материалы есть небольшой опыт RSA -444-хорошо работает на гончем моторе - но до поры - резко пухнет и растет - но пальчик работает - сказка
блок дерет - очень твердый - война компромисса -
431- несколько мягче во всех отношениях - но не распробовал- летит хорошо на гончем моторе, моторчик получается эластичный - уверенный режим - прогнозируемый в широком пределе
- запуск только надо искать ,не критичен к прикусу - нравиться в следующем годе ставлю на него
остальные не знаю
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: изготовление двигателя

Сообщение хомяк »

Вопрос был задан про литейные материалы,на что и ответил.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

что то как то немного странно - вы не находите ?
может представиться- кто есть кто - а то не которые не в теме
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Lenick
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 12:04 pm
Фамилия: Гредюшко
Имя: Андрей
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Россия, Казань
Дата рождения: 06.05.1979
Дата начала занятий спортом: 06.06.1986
Класс моделей: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: изготовление двигателя

Сообщение Lenick »

zipa писал(а):
Lenick писал(а):А как поршневой материал RSA ? 431, 462?
А что рекомендует Равиль ? Аль далеко ?
Про эти материалы есть небольшой опыт RSA -444-хорошо работает на гончем моторе - но до поры - резко пухнет и растет - но пальчик работает - сказка
блок дерет - очень твердый - война компромисса -
431- несколько мягче во всех отношениях - но не распробовал- летит хорошо на гончем моторе, моторчик получается эластичный - уверенный режим - прогнозируемый в широком пределе
- запуск только надо искать ,не критичен к прикусу - нравиться в следующем годе ставлю на него
остальные не знаю
Рекомендации Равиля, естественно получил, но хотел услышать Ваше мнение. Информация по 444 интересна, спасибо, не знал.
Kozel
Ответов>100
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 7:55 pm
Фамилия: Чикунов
Имя: Михаил
Отчество: Юрьевич
Страна, город: Озерск
Дата рождения: 09.10.1965
Дата начала занятий спортом: 01.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Озерск

Re: изготовление двигателя

Сообщение Kozel »

хомяк писал(а):Вопрос был задан про литейные материалы,на что и ответил.
Очень грамотный ответ! Ведь АК- алюминий ковкий...
(хотя в старых книгах по литью так не считают авторы)
bob1
Ответов>10
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 12:01 am
Фамилия: Нилов
Имя: Владимир
Отчество: Викторович
Дата рождения: 26.05.1953
Класс моделей: F-5C Радиоуправляемые модели вертолётов с электродвигателем
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Дубна Московской

Re: изготовление двигателя

Сообщение bob1 »

Для картеров хорошо подходит АК4-1( и это давно известно) по следующим причинам:
- низкий КЛР - 20.8 (самая главная);
- высокая прочность;
- отличная мех обработка.
Изготавливал поршни из САС1-400 и сплава с 28% кремния( заэвтектический силумин, т.е. кремний полностью растворен в расплаве). Материалы Абсолютно разные, как по мех свойствам, так и по результатам на кордодроме.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: изготовление двигателя

Сообщение хомяк »

bob1 писал(а):Для картеров хорошо подходит АК4-1( и это давно известно) по следующим причинам:
- низкий КЛР - 20.8 (самая главная);
- высокая прочность;
- отличная мех обработка.
Изготавливал поршни из САС1-400 и сплава с 28% кремния( заэвтектический силумин, т.е. кремний полностью растворен в расплаве). Материалы Абсолютно разные, как по мех свойствам, так и по результатам на кордодроме.
Боюсь разочаровать,но.
АК 4-1, при рабочей температуре мотора,имеет КЛР около 25.Самый большой из используемых сплавов.
Главное его качество,это сохранение механических характеристик при этих температурах.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

так точно - температура нашего двигателя в пределах его характеристик .
Но те литейные сплавы ,что в большинстве своем доступные - нам не очень подходят - либо по мех свойствам либо по температуре применения
но этим и грешат известные производители - Novarossi- OS Max- SIRIO- но они картера делают более массивными и как то обходят проблемы
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: изготовление двигателя

Сообщение Яшин Н.М. »

zipa писал(а):так точно - температура нашего двигателя в пределах его характеристик .
Но те литейные сплавы ,что в большинстве своем доступные - нам не очень подходят - либо по мех свойствам либо по температуре применения
но этим и грешат известные производители - Novarossi- OS Max- SIRIO- но они картера делают более массивными и как то обходят проблемы
Возьмите АК12М2МгН и будет вам счастье. А уж он доступен, дальше, не куда.
Я.Н.М.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

Яшин Н.М. писал(а):
zipa писал(а):так точно - температура нашего двигателя в пределах его характеристик .
Но те литейные сплавы ,что в большинстве своем доступные - нам не очень подходят - либо по мех свойствам либо по температуре применения
но этим и грешат известные производители - Novarossi- OS Max- SIRIO- но они картера делают более массивными и как то обходят проблемы
Возьмите АК12М2МгН и будет вам счастье. А уж он доступен, дальше, не куда.
Михалыч ! Сам то пробовал его ? Я пробовал - ну не очень ! Резьба выскакивает на ура .
По мне есть для него отличное слово в русском языке - РЕПНЯК
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: изготовление двигателя

Сообщение Яшин Н.М. »

У меня, последние пионерские все с него. Льется на ура, точится тоже. Ничего не рвется. :D
25 лет назад, себе делал из АЛ-5.
Я.Н.М.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: изготовление двигателя

Сообщение хомяк »

Пробовали лить из АК5м2.После термички хорошо обрабатывается.Мотор работает чуть лучше,и особенно хорошо при жаре.Из 6 картеров в первый год лопнули 3.
Тема не закрыта,будем модифицировать сплав.
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: изготовление двигателя

Сообщение Яшин Н.М. »

АК12М2МгН от АК5м2 отличается тем, что в АК12 кремния больше, но меньше цинка... А так практически, одно и тоже.
Я.Н.М.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: изготовление двигателя

Сообщение хомяк »

категорически нет.Как алюминий и силумин.
Аватара пользователя
Ярёменко
Ответов>50
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2008 9:27 pm
Фамилия: Ярёменко
Имя: Дмитрий
Отчество: Михайлович
Страна, город: Украина, Киев
Дата рождения: 05.04.1963
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: UKR563
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Киев
Контактная информация:

Re: изготовление двигателя

Сообщение Ярёменко »

Мы из АК-6 лили картера. Долго настраивались, но получилось. Поршни делали из АК-21. "Достали" чушку килограмм на 20 на 9-м заводе, где ЦСТКАМ делали, резали на порции и переливали в дюралевый кокиль с водяным охлаждением. Получались такие палочки на 5 поршней. Потом их старили и делали поршни.
Ответить

Вернуться в «Моторы»