А у Вас на лопастях резинки для складывания стоят?slon писал(а):Речь идет о резинках.
По окончании моторного полета и сложения лопаток наблюдался "провал" высоты в случае использования стабильника без турбулизатора.
После установки стабилизатора с турбулизаторам "провал" исчезал.
Возможно, это была случайная ситуация и субъективная, но она повторилась дважды и теперь я клею турбулизатор.
У меня такое впечатление, что турбулизатор способствует "успокоению" спутного следа и его уменьшению.
Аэродинамика низких скоростей
-
- Ответов>10
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 3:24 pm
- Фамилия: Ильин
- Имя: Сергей
- Отчество: Вадимович
- Страна, город: Россия, Саратов
- Дата рождения: 31.12.1961
- Дата начала занятий спортом: 05.10.1969
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: Аэродинамика низких скоростей
Думаю, что турбулизатор на стабилизаторе, способствует самоуспокоению спортсмена а не модели.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
- Фамилия: Учанев
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Глазов
- Дата рождения: 19.03.1967
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
нареканий к бобышке (складыванию лопаток) у меня нет. бобышки брал у Романченко. Резинок нет. "Провал" наблюдался между окончанием работы бобышки и "бабочкой".ISV писал(а):
А у Вас на лопастях резинки для складывания стоят?
-
- Ответов>250
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
- Фамилия: Учанев
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Глазов
- Дата рождения: 19.03.1967
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
Насчет самоуспокоения.
Можно, наверное, и к нему отнести., только к чему отнести факт влияния материала ошивки крыла?
Одна обшивка "летит", а другая парашютирует.
Тоже наверное за счет самоуспокоения спортсмена.
В догонку. у меня Материал обшивки крыла - полиэстр, стабильника - металлавсан
Можно, наверное, и к нему отнести., только к чему отнести факт влияния материала ошивки крыла?
Одна обшивка "летит", а другая парашютирует.
Тоже наверное за счет самоуспокоения спортсмена.
В догонку. у меня Материал обшивки крыла - полиэстр, стабильника - металлавсан
-
- Ответов>10
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 3:24 pm
- Фамилия: Ильин
- Имя: Сергей
- Отчество: Вадимович
- Страна, город: Россия, Саратов
- Дата рождения: 31.12.1961
- Дата начала занятий спортом: 05.10.1969
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
Я как то замечал, что если резинка порвалась то переход от мотора к планированию происходит по другому. Модель как бы приостанавливается из за не очень быстрого складывания лопастей. Кроме того, модели без принудительного удержания лопастей в сложенном состоянии больше склонны к кобрированию. Ее подвесить до нужного ни как не удается. Чуть возмущение какое, качнулась и не успокаивается больше. лопасти болтаются при этом и получается параметрическое возбуждение колебаний. Резинки поставил и можно еще отжать...
Время срабатывания бабочки и руля надо сделать чуть меньше времени раскрутки мотора.Примерно на секунду две. За это время на уже почти пустом моторе с моделью ничего не случиться, может чуть повернется в сторону виража...А так начинает лететь влево, потом в право...Вообщем кажется что прямо. Получается полет мимо потока.
Турбулизатор на стабилизаторе тут никакой роли не играет.
Время срабатывания бабочки и руля надо сделать чуть меньше времени раскрутки мотора.Примерно на секунду две. За это время на уже почти пустом моторе с моделью ничего не случиться, может чуть повернется в сторону виража...А так начинает лететь влево, потом в право...Вообщем кажется что прямо. Получается полет мимо потока.
Турбулизатор на стабилизаторе тут никакой роли не играет.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
- Фамилия: Учанев
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Глазов
- Дата рождения: 19.03.1967
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
Спасибо. Интересно.
По весне проверю.
По весне проверю.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
- Фамилия: Учанев
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Глазов
- Дата рождения: 19.03.1967
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
И еще. Где-нибудь просчитывался влияние материала обшивки на аэродинамику?
Думаю, что это очень сложно и в домашних условиях невозможно. Вот если-бы институты какие.
Думаю, что это очень сложно и в домашних условиях невозможно. Вот если-бы институты какие.
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: Аэродинамика низких скоростей
Просто может быть, что одна обшивка "турбулизирует" поток, а другая нет....slon писал(а):Насчет самоуспокоения.
Можно, наверное, и к нему отнести., только к чему отнести факт влияния материала ошивки крыла?
Одна обшивка "летит", а другая парашютирует.
Тоже наверное за счет самоуспокоения спортсмена.
В догонку. у меня Материал обшивки крыла - полиэстр, стабильника - металлавсан
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
- Фамилия: Учанев
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Глазов
- Дата рождения: 19.03.1967
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
"Турбулизирует"? Ну-ну.Владимир Кривошеин писал(а): Просто может быть, что одна обшивка "турбулизирует" поток, а другая нет....
У меня другое мнение
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
В современных системах расчета типа ANSYS можно задавать шероховатость поверхности. Для учета шероховатости дополнительно используются эмпирические зависимости. В плоской постановке задачи я проводил такие расчеты для профилей из моих статей. До шероховатости 0.1мм аэродинамические характеристики вообще не меняются. Достаточно существенные изменения начинаются с шероховатости примерно 0,4...0,5мм (изменение более 10%). Но при таких больших шероховатостях доверять расчетам не следует, потому что размер шероховатости становиться достаточно существенным по отношению к характерному размеру (хорде = 131 мм) и эмпирические модели врут. Поэтому для учета такой большой шероховатости необходимо тщательно прорисовывать геометрию. В таких случаях обычно заменяют шероховатость так называемой эквивалентной песочной шероховатостью. То есть поверхность надо будет рисовать состоящую из полуцилиндров, как если бы мы наклеили на поверхность нитки турбулизатора плотно друг к другу по поверхности профиля. Для такой поверхности очень сложно построить расчетную сетку и я такие расчеты не проводил. Но даже полученные результаты говорят, что для эффекта турбулизирования потока нужна очень большая шероховатость. Вообще область влияния шероховатости очень слабо изучена.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 4:52 am
- Фамилия: Балаболин
- Имя: Сергей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Железногорск Красноярский край
- Дата рождения: 31.08.1974
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: RUS0547.A
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Железногорск Красноярский кр
- Контактная информация:
Re: Аэродинамика низких скоростей
http://www.youtube.com/watch?v=IkX0q6oQ674" onclick="window.open(this.href);return false;
комментарии ......
комментарии ......
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: Аэродинамика низких скоростей
Я уже писал в одной из тем, что был у нас планерок f1a, обтянутый упаковочным полиэстером, так вот после попадания под дождь, мелкие ворсинки приподнялись и он стал "небритым" но потом заметили, что пришлось хорошо отжаться, а когда проэмалитили, что бы сгладить ворс, то планер просто переставал летать и пришлось зажимать , до следующего дождя ))))))))))))), хотя при ворсе скорость на разгоне падала и высоко запулить его не получалось, за то планирование обалденное, вот как то так, и был еще один f1h пацан собрал кривыми руками, по лавсану обтяну японкой, круики дикие. Стоял боковой крючок. пару раз на нем слетали, и положили в ящик. Как то на области беребили и переломали всё что было, а лететь то надо в последнем туре и очередь дошла до него, с руки подрегулировали, пацан затягивает его, и он летит куда хочет, то влево , то по прямой снижаясь метров до 30-и, потом резкий вираж вправо и набор высоты, слетали макс, оказывается по криворукости и круткам попал именно в точку,оказалось, что планер сам искал и ввинчивался в потоки
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: Аэродинамика низких скоростей
Еще экспериментировали с резинками, делали на крыле продувку, (сразу за турбулизатором мм 5 , делали отверстия в кессоне 2 мм и на 70-75 поцентов хорды окна шириной мм 10-12 , в лонжероне тоже естественно окна) как в свое время делал Николай Михеев (ПРОФЕССОР) из Ярославля и ,Виктор Смирнов Кострома, самое интересное, что летали сначала с закрытой продувкой, вроде все нормально, а после вскрытия продувки пришлось хорошо отжимать стабилиник , порядка на полтора -два оборота грибка
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Добрый вечер!
Вашему вниманию предлагаю мою новую статью. В ней представлены результаты расчета коэффициента мощности LDA-профиля с различными положениями турбулизатора.
Вашему вниманию предлагаю мою новую статью. В ней представлены результаты расчета коэффициента мощности LDA-профиля с различными положениями турбулизатора.
- Вложения
-
- ТурбулизаторLDA.pdf
- (914.67 КБ) 1174 скачивания
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Добрый вечер!
Уважаемые форумчане, нужна информация по степени турбулентности в тропосфере.
Буду рад любому материалу: название книги, статьи, ссылка в интернете.
Спасибо.
Уважаемые форумчане, нужна информация по степени турбулентности в тропосфере.
Буду рад любому материалу: название книги, статьи, ссылка в интернете.
Спасибо.