АО

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Аватара пользователя
RS
Ответов>100
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:11 pm
Фамилия: Рыль
Имя: Сергей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Уфа
Дата рождения: 28.06.1962
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, г. Уфа

АО

Сообщение RS »

Всем привет!
Мной разработаны, изготовлены и испытаны два АО, один монтируется на задней крышке двигателя и предназначен для работы на "отрыв", другой для остановки двигателя по желанию пилота (я собираюсь его использовать только на тренировках, т.к. в процессе боя возможны небольшие удары, а остановка двигателя не желательна). Основные детали изготовлены на 3D принтере. Вес АО в среднем по 5,5 грамма. АО для остановки по желанию пилота легко демонтируется с модели, или питающий шланг пускается в обход АО. Он работает от рывка пилота. АО "на отрыв" работает от центробежной силы, исполнительный механизм - "водопроводный кран" (разгерметизация картера). В задней крышке расточено отверстие диаметром 6 мм. При отрыве двигатель останавливается в течении 0,6 секунды, если в процессе боя корды кратковременно провисают и затем появляется натяжение, двигатель "вякает" и продолжает работать в прежнем режиме. Как видно из фото, АО максимально защищен моторамой. АО можно смонтировать на заднюю крышку любого двигателя (в данном случае на "Буране"). У меня еще вопрос по правилам, почему запретили пережимать питающий шланг в кругу, разве где-то прописано, что АО должен работать по принципу пережатия топливного шланга? Как же здесь понимать борьбу за экологию (топливо течет на Землю)! Любые вопросы связанные с коммерцией прошу задавать по электронной почте: ril62@mail.ru, всем отвечу.
Вложения
IMG_20160929_090620.jpg
IMG_20160929_090708.jpg
IMG_20160929_094807.jpg
IMG_20160929_094838.jpg
Эволюция не может быть справедливой. (Фридрих Хайек)
Рыль Сергей
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: АО

Сообщение maksuttt »

Интересный АО. Регулировки подбором пружинки и весом грузика?
Как пластик себя ведет после встреч с планетой?
Qui quaerit, reperit.
Аватара пользователя
RS
Ответов>100
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:11 pm
Фамилия: Рыль
Имя: Сергей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Уфа
Дата рождения: 28.06.1962
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, г. Уфа

Re: АО

Сообщение RS »

Вес грузика и упругость пружинок подбирались из условия минимального веса АО и надежной работы на различных скоростях полета, минимальной скорости срабатывания и активации после старта. На данный момент все оптимизировано. Сейчас АО тестируется "тупо" на налет и сбор статистики. Основные тесты будут в "боевых" условиях на стартах, там и будут встречи с "планетой". Идет подготовка к изготовлению задних крышек совместно с АО для Фор и Буранов.
Эволюция не может быть справедливой. (Фридрих Хайек)
Рыль Сергей
Аватара пользователя
Henning Forbech
Ответов>250
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Denmark
Контактная информация:

Re: АО

Сообщение Henning Forbech »

RS писал(а):У меня еще вопрос по правилам, почему запретили пережимать питающий шланг в кругу,
Rule 4.4.12.A.c: http://www.f2d.dk/rules/f2d-rules-2016.htm#4.4.12" onclick="window.open(this.href);return false;
Essence: The mechanic can not service the model inside the flying circle
Суть: Механик не может обслуживать модель внутри летающей круг
RS писал(а):разве где-то прописано, что АО должен работать по принципу пережатия топливного шланга?
No. Your system is legal. Roy Glenn, USA, use a similar system: http://www.f2d.dk/shutoff/shutoff-glenn.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
Нет. Ваша система является законным. Рой Гленн, США, использовать подобную систему:

Interesting system. Nice work 8)
Интересная система. Хорошая работа

/Henning
Аватара пользователя
RS
Ответов>100
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:11 pm
Фамилия: Рыль
Имя: Сергей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Уфа
Дата рождения: 28.06.1962
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, г. Уфа

Re: АО

Сообщение RS »

Henning, спасибо!
Эволюция не может быть справедливой. (Фридрих Хайек)
Рыль Сергей
Аватара пользователя
RS
Ответов>100
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:11 pm
Фамилия: Рыль
Имя: Сергей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Уфа
Дата рождения: 28.06.1962
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, г. Уфа

Re: АО

Сообщение RS »

Всем, доброго времени суток!
Прошли испытания встроенного АО напечатанного на 3Д принтере, включая морозильную камеру. Осталось испытать на наработку, столкновения, но этот процесс долгий. Конструкция АО, это оптимизация систем начиная от NN, Кретова и заканчивая "братьями" Белорусами. Всем огромная благодарность! АО весит 6,2 - 6,4 грамма без фальш-качалки. В комплект фальш-качалка входит, тоже напечатанная на принтере, на фото алюминиевая, т.к. она была впаяна в самолет. Преимущества - простота изготовления, при установке на модель лавсан приклеивается непосредственно на площадку корпуса АО, не нужно ни какого скотча. Цена - порядка 400 рублей. Коммерческие вопросы только по телефону, почте, WA! На все остальные отвечу здесь. Возможна установка принудительной системы остановки двигателя по желанию пилота, рывком. Но нужно ли это, кто в теме знают, что на время стартов подобные системы отключаются. С запчастями проблем нет! Вот как то так!
Вложения
IMG_20171013_100318.jpg
IMG_20171013_095951.jpg
IMG_20171013_095922.jpg
Эволюция не может быть справедливой. (Фридрих Хайек)
Рыль Сергей
Аватара пользователя
Garik
Ответов>500
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 4:39 pm
Фамилия: Кульгин
Имя: Игорь
Отчество: Николаевич
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 27.06.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1990
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: АО

Сообщение Garik »

RS писал(а):........ В задней крышке расточено отверстие диаметром 6 мм ........
Вот вопрос. Разрешено ли это правилами?
Есть в правилах F2D пара пунктов на основании которых возникают сомнения:

4.4.5
d) Воздух в двигатель должен поступать естественно через единственное круглое сопло Вентури с эффективным диаметром не более 4 мм.

e) Объём любой камеры между воздухозаборником и каналом двигателя не должен превышать 1,75 см3. Это полностью запрещает под-поршневой канал для дополнительного впуска воздуха.
Берегите судей! Следующие могут быть хуже!
Skype: Kulgin1
MF2D
Ответов>250
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
Фамилия: Букин
Имя: Марат
Отчество: Шамилевич
Страна, город: Торгау
Дата рождения: 27.04.1958
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: АО

Сообщение MF2D »

Henning Forbech писал(а):
RS писал(а): Essence: The mechanic can not service the model inside the flying circle
Суть: Механик не может обслуживать модель внутри летающей круг
/Henning
Hallo Henning!
Aber früher in Regel stand, dass Mechanik darf Kraftstoffschlauch zusammendrücken!
Но раньше в привилах стояло, что механику рзрешено пережать шланг!
Seit wann ist diese Änderung in Kraft gekommen??
Когда это изменение вступило в силу???
Аватара пользователя
Garik
Ответов>500
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 4:39 pm
Фамилия: Кульгин
Имя: Игорь
Отчество: Николаевич
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 27.06.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1990
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: АО

Сообщение Garik »

MF2D писал(а):
Henning Forbech писал(а):
RS писал(а): Essence: The mechanic can not service the model inside the flying circle
Суть: Механик не может обслуживать модель внутри летающей круг
/Henning
Hallo Henning!
Aber früher in Regel stand, dass Mechanik darf Kraftstoffschlauch zusammendrücken!
Но раньше в привилах стояло, что механику рзрешено пережать шланг!
Seit wann ist diese Änderung in Kraft gekommen??
Когда это изменение вступило в силу???
Привет, Марат! Давно похоже правила не читал?! :D
Хенинг прав! По современным правилам, механику можно обслуживать модель только в зоне обслуживания. В полётном кругу, пережатие шланга является нарушением и штрафуется как обслуживание модели в кругу.
Если мне память не изменяет. Как ввели обязательным Автомат остановки так и это изменение заработало. В правилах 2013 года это уже действовало.
Берегите судей! Следующие могут быть хуже!
Skype: Kulgin1
MF2D
Ответов>250
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
Фамилия: Букин
Имя: Марат
Отчество: Шамилевич
Страна, город: Торгау
Дата рождения: 27.04.1958
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: АО

Сообщение MF2D »

Мы каждый год участвуем в как минимум 3-х -4-х этапах кубка мира в Европе, где главным судьёй обычно является Ларсон. В нашей команде основной механик я. И помошники знают , что добежав до упавшей модели, он должен пережать шланг. Так выло и в этом году. И ни разу из-за этого действия ни один из участников соревнований не получал каких-либо наказаний. То же самое делали и на Мире и на Европе.
Мне кажется , что это опять какая-то неразбериха с переводом фаишных правил...
Аватара пользователя
Garik
Ответов>500
Сообщения: 849
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 4:39 pm
Фамилия: Кульгин
Имя: Игорь
Отчество: Николаевич
Страна, город: Алексин
Дата рождения: 27.06.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1990
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Алексин
Контактная информация:

Re: АО

Сообщение Garik »

В современных правилах это пункт 4.4.12.А.с.
Раньше было пояснение что, можно пережать трубку к кругу.
Сейчас написано: запрещено обслуживать модель в кругу!
Берегите судей! Следующие могут быть хуже!
Skype: Kulgin1
MF2D
Ответов>250
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
Фамилия: Букин
Имя: Марат
Отчество: Шамилевич
Страна, город: Торгау
Дата рождения: 27.04.1958
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: АО

Сообщение MF2D »

Получается , что мы просто везунчики...
Спасибо за инфу - буду теперь аккуратнее с этим пунктом... В Биттерфельде обязательно поинтересуюсь у Ларсона, по поводу этого пункта...
Аватара пользователя
Henning Forbech
Ответов>250
Сообщения: 286
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Denmark
Контактная информация:

Re: АО

Сообщение Henning Forbech »

This version of the rule came with the 2011 update of the F2D rules
Эта версия правила появилась с обновлением правил F2D за 2011 год.

Normally it is no problem to squeeze the fuel line inside the circle but I would not recommend doing so. Your opponent, his mechanics or spectators may misinterpret the situation and think that you are trying to clear a flood or doing a similar service to the model inside the circle. My advice is just to keep the engine down and let the fuel run out of the venture. It you do not touch the engine, it will be clear for all that you are not doing service to the model inside the flying circle
Обычно нет проблем сжимать топливную линию внутри круга, но я бы не рекомендовал это делать. Ваш оппонент, его механики или зрители могут неправильно истолковать ситуацию и подумать, что вы пытаетесь очистить наводнение или сделать аналогичную услугу модели внутри круга. Мой совет состоит в том, чтобы оставить двигатель и позволить топливу иссякать. Это вы не трогаете двигатель, будет ясно, что вы не выполняете обслуживание модели внутри летающего круга

/Henning
derbishi
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 3:37 pm
Фамилия: Попов
Имя: Максим
Отчество: Николаевич
Страна, город: Тюмень
Дата рождения: 12.08.1976
Дата начала занятий спортом: 01.09.1985
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0063А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Re: АО

Сообщение derbishi »

Если модель лежит на земле, то АО (если он работает) должен перекрыть топливо...
Аватара пользователя
Andrey68
Ответов>1000
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 4:00 am
Фамилия: Кляус
Имя: Андрей
Отчество: Хрисостемусович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 25.02.1968
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 02480
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: АО

Сообщение Andrey68 »

derbishi писал(а):Если модель лежит на земле, то АО (если он работает) должен перекрыть топливо...
В каком пункте правил это написано?
Андрей Кляус
Ответить

Вернуться в «F-2-D»