Кирилл, добрый день! Очень интересная тема! у меня вопрос к вам, может направите в нужное русло, построил планер с F-1A c профилем LDA, в принципе удалось добиться неплохих результатов и на кругах, старте, планированию в тихую погоду, но есть одна существенная проблема, в ветреную погоду начиная от 2-3 м/с, модель начинает вести себя не устойчиво на планировании, особенно начинает проявляться на высоте ниже 60 метров, начинает кабрировать с уменьшением виража (модель летит по маленькому радиусу), эксперименты с турбулизатором на 55-65% от хорды результатов не принесли. Так же замечал подобную проблему у многих спортсменов на профиле LDA, под конец полета модель начинает раскачиваться, на обычных моделях в таких же условиях данных проблем не наблюдается, может посоветуете в какую сторону экспериментировать?FlyOff писал(а):
Аэродинамика низких скоростей
-
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
- Фамилия: Осипков
- Имя: Андрей
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Рыбинск
- Дата рождения: 22.06.1989
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Рыбинск
Re: Аэродинамика низких скоростей
-
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
- Фамилия: Осипков
- Имя: Андрей
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Рыбинск
- Дата рождения: 22.06.1989
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Рыбинск
Re: Аэродинамика низких скоростей
поправлю 55-65% от передней кромки
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
В чем причина такого поведения модели сказать не могу.
Из собственного опыта: для улучшения планирования можно попробовать наклеить турбулизатор на "ушах" в классическом месте - 5...7% хорды от передней кромки.
Диаметр нити должен быть не меньше 0.6 мм. Можно попробовать и 0.8 мм, но такой толстый турбулизатор уже будет тормозить на разгоне. Эффект от переклейки турбулизатора будет зависеть от таких факторов, как крутка "уха" и форма профиля (все-таки ЛДА профили немного отличаются друг от друга). Так как положение турбулизатора может оказывать влияние на фокус профиля, то в некоторых случаях может изменится балансировка. При переднем положении турбулизатора и сохранении того же угла деградации возможно придется двигать центровку назад.
Из собственного опыта: для улучшения планирования можно попробовать наклеить турбулизатор на "ушах" в классическом месте - 5...7% хорды от передней кромки.
Диаметр нити должен быть не меньше 0.6 мм. Можно попробовать и 0.8 мм, но такой толстый турбулизатор уже будет тормозить на разгоне. Эффект от переклейки турбулизатора будет зависеть от таких факторов, как крутка "уха" и форма профиля (все-таки ЛДА профили немного отличаются друг от друга). Так как положение турбулизатора может оказывать влияние на фокус профиля, то в некоторых случаях может изменится балансировка. При переднем положении турбулизатора и сохранении того же угла деградации возможно придется двигать центровку назад.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
- Фамилия: Осипков
- Имя: Андрей
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Рыбинск
- Дата рождения: 22.06.1989
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Рыбинск
Re: Аэродинамика низких скоростей
Попробую, только я использую прямоугольный турбулизатор толщиной 0.6(ширина 1мм), в одной из статей писали что эффект лучше при прямоуголной форме турбулизатора.FlyOff писал(а):В чем причина такого поведения модели сказать не могу.
Из собственного опыта: для улучшения планирования можно попробовать наклеить турбулизатор на "ушах" в классическом месте - 5...7% хорды от передней кромки.
Диаметр нити должен быть не меньше 0.6 мм. Можно попробовать и 0.8 мм, но такой толстый турбулизатор уже будет тормозить на разгоне. Эффект от переклейки турбулизатора будет зависеть от таких факторов, как крутка "уха" и форма профиля (все-таки ЛДА профили немного отличаются друг от друга). Так как положение турбулизатора может оказывать влияние на фокус профиля, то в некоторых случаях может изменится балансировка. При переднем положении турбулизатора и сохранении того же угла деградации возможно придется двигать центровку назад.
По поводу спиральной не устойчивости, надо делать меньше руль для моделей LDA(как вы и писали выше). Так же экспериментировал с законцовками(загнутыми вверх) на ушах, по моим наблюдениям модель планирует лучше (в тихую погоду)
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Добрый вечер!
Предлагаю вашему вниманию статью о сравнении характеристик боковой устойчивости модели с сильноизогнутым профилем и с профилем LDA.
Данная статья не претендует на полное рассмотрение всех вопросов боковой устойчивости. В частности не рассмотрено, как меняются характеристики боковой устойчивости по углу атаки и по скорости. Эти вопросы я планирую рассмотреть в дальнейших статьях.
Предлагаю вашему вниманию статью о сравнении характеристик боковой устойчивости модели с сильноизогнутым профилем и с профилем LDA.
Данная статья не претендует на полное рассмотрение всех вопросов боковой устойчивости. В частности не рассмотрено, как меняются характеристики боковой устойчивости по углу атаки и по скорости. Эти вопросы я планирую рассмотреть в дальнейших статьях.
- Вложения
-
- боковая_устойчивость_планера.pdf
- (954.41 КБ) 1036 скачиваний
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: Аэродинамика низких скоростей
Попробуйте посчитать здесь, для сравнения занесены некоторые модели, жёлтые поля не заполнять
- Вложения
-
- Расчет планера.rar
- (5.88 КБ) 691 скачивание
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Статистика - вещь хорошая. Только в статье я как раз и хотел показать, что используя всего лишь другой профиль крыла, при неизменных остальных геометрических параметров модели, можно получить совершенно иные показатели боковой устойчивости.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Немножко балуюсь оптимизацией. Небольшая заметка о том, как передняя нижняя часть профиля оказывает влияние на cx0. Вероятнее всего для большинства полученный результат не будет новым. А некоторым может быть интересен. Во всяком случае с количественной точки зрения.
- Вложения
-
- профиль_сопротивление_старт.pdf
- (576.29 КБ) 727 скачиваний
-
- Ответов мало
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2014 7:08 pm
- Фамилия: Пархаев
- Имя: Егор
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: москва
- Дата рождения: 22.08.1991
- Дата начала занятий спортом: 06.08.1998
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
Здравствуйте,Кирилл
Возник ряд вопросов по поводу оптимизации в CFX:
1)Какая там параметризация и какое количество переменных использовали?
2)Какие ограничения накладывали?
3)Как задавали критерии при фиксированном альфа или при фиксированном Cya?
Я думаю,что важно иметь не только маленький Cxa0,но и при разгоне планера Сxa тоже должен быть минимальным,чтобы на выходе с леера развить максимальную скорость
То есть надо оптимизировать сразу по трем критериям -разгон,старт,планирование.
С уважением,Егор
Возник ряд вопросов по поводу оптимизации в CFX:
1)Какая там параметризация и какое количество переменных использовали?
2)Какие ограничения накладывали?
3)Как задавали критерии при фиксированном альфа или при фиксированном Cya?
Я думаю,что важно иметь не только маленький Cxa0,но и при разгоне планера Сxa тоже должен быть минимальным,чтобы на выходе с леера развить максимальную скорость
То есть надо оптимизировать сразу по трем критериям -разгон,старт,планирование.
С уважением,Егор
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Добрый вечер, Егор!
Профиль крыла представлен в виде четырех сплайнов: от передней кромки до лонжерона – один сверху, один снизу; от лонжерона до задней кромки – один сверху, один снизу. Кромки представлены в виде дуг окружности. Один сплайн управляется 4 параметрами. Соответственно на весь профиль приходится около 20 параметров (те которые участвовали в оптимизации). Общее число параметров несколько больше. Параметр – это координата точки или угол касательной кривой на чертеже, или какой-либо размер. По желанию я могу включать параметр в оптимизацию или не включать.
При оптимизации не забывайте учитывать индуктивное сопротивление.
Использую параметрическую оптимизацию. В проекте Workbench это компонент Response Surface Optimization.George писал(а):1)Какая там параметризация и какое количество переменных использовали?
Профиль крыла представлен в виде четырех сплайнов: от передней кромки до лонжерона – один сверху, один снизу; от лонжерона до задней кромки – один сверху, один снизу. Кромки представлены в виде дуг окружности. Один сплайн управляется 4 параметрами. Соответственно на весь профиль приходится около 20 параметров (те которые участвовали в оптимизации). Общее число параметров несколько больше. Параметр – это координата точки или угол касательной кривой на чертеже, или какой-либо размер. По желанию я могу включать параметр в оптимизацию или не включать.
Радиус задней кромки фиксирован. Максимальную толщину профиля и ее положение подбирал вручную. Т.е. в оптимизации эти параметры не участвовали.George писал(а):2)Какие ограничения накладывали?
Суа является выходным параметром, т.е. таким, который вычисляется. Оптимизацию можно вести только по входным параметрам. Угол атаки – входной параметр. Например, для режима планирования оптимизация велась по трем углам: 6, 7, 8 градусов. Для каждого угла вычислялся коэффициент мощности и бралось среднее значение.George писал(а):3)Как задавали критерии при фиксированном альфа или при фиксированном Cya?
Подход в целом верный. Но в процессе разгона Сха не является основным параметром, влияющим на конечную скорость в момент сброса леера. Необходимо написать математическую модель разгона планера на леере и проанализировать, какие параметры влияют на скорость. По моим расчетам Суа оказывает гораздо более сильное влияние на разгон. Поэтому для оптимизации этого режима лучше искать максимум аэродинамического качества, а не минимум одного только сопротивления.George писал(а):Я думаю,что важно иметь не только маленький Cxa0,но и при разгоне планера Сxa тоже должен быть минимальным,чтобы на выходе с леера развить максимальную скорость.
При оптимизации не забывайте учитывать индуктивное сопротивление.
Именно так. Главный критерий – максимальное время полета. Поэтому необходимо найти баланс между этими режимами. Так, чтобы не получилось, что модель высоко взлетает и быстро планирует.George писал(а):То есть надо оптимизировать сразу по трем критериям -разгон,старт,планирование.
-
- Ответов мало
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2014 7:08 pm
- Фамилия: Пархаев
- Имя: Егор
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: москва
- Дата рождения: 22.08.1991
- Дата начала занятий спортом: 06.08.1998
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
Здравствуйте,Кирилл
Подскажите,пожалуйста,сколько вычислительного времени занимает пример рассмотренный в статье?
С уважением,Егор
Подскажите,пожалуйста,сколько вычислительного времени занимает пример рассмотренный в статье?
С уважением,Егор
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Чистого вычислительного времени примерно 40 часов на 6 ядрах процессора AMD FX8350.