Спасибо!
ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
-
- Ответов>50
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
- Фамилия: Сенигов
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Великий Новгород
- Дата рождения: 16.02.1971
- Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
-
- Ответов>50
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
- Фамилия: Ахматнабиев
- Имя: Наиль
- Отчество: Фаритович
- Страна, город: Салават
- Дата рождения: 18.12.1987
- Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 6056R
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Отступ от темы. Кто -нибудь из читающих , знает авторов данной статьи?
КАЛИЙНАЯ СВЕЧА ТИПА «ПИСТОН» ДЛЯ МИКРОДВИГАТЕЛЯ
Еще в 1988 году возникли серьезные предпосылки к началу работы над элементами зажигания, и в первую очередь над спиралями свечей калильного зажигания ДВС. Это было связано с валютными проблемами, в результате которых практически полностью прекратилось поступление импортных свечей и свечей-головок.
Также сказалось желание иметь набор спиралей, различных по геометрическим параметрам (для более тонкой регулировки двигателя). Необходимо отметить, что сплавы с высоким содержанием иридия, применяемые в производстве отечественных свеч и головок, оказались мало пригодными для современных скоростных моторов.
Практика показала, что применение головок «Росси» в сравнении с ГСК позволяет существенно поднять мощность, причем значительно увеличен ресурс самой спирали. Поэтому первым этапом работы стало создание спиралей, не уступающих итальянским по этим двум важнейшим показателям.
Задача была решена достаточно простым способом: остатки сгоревших, бережно хранимые в течение нескольких сезонов, переплавлены и протянуты в новую проволоку. А дальнейшим направлением поисков явилось изготовление сплава с улучшенными каталитическими свойствами (обнадеживающие результаты уже получены)
Но самое главное — оказалось, что в нашей стране выпускаются сплавы, применение которых в головках ГСК позволило бы существенно повысить их конкурентоспособность даже на международном уровне. Параллельно с работой по спиралям шло совершенствование конструкции головки цилиндра в целом. В свое время переход на головки типа «Кокс» существенно повысил максимальную мощность моторов.
Долгое время их считали идеальным вариантом, поэтому на эксплуатационные трудности внимания практически не обращалось. Но еще в 1986 году мы пришли к выводу, что сборка и разборка, связанная с заменой перегоревшей спирали, отрицательно сказывается на стабильности работы цилиндро-поршневой пары. Видимо, это связано с изменением механических напряжений при неравномерной затяжке резьбовых элементе.
Для отлаженного двигателя такое нежелательно. Возникла идея пистон-свечи. При сборке головка охлаждения фиксируется без свечи. Далее, постоянно проворачивая коленвал рукой, добиваются минимального трения поршня в ВМТ путем поочередного подтягивания гаек крепления головки. Надо отметить, что существует уже несколько конструкций этого узла. Хотя «пистон» и кажется сложным, есть определенные причины именно такого решения.
В процессе эксплуатации импортных головок выявился серьезный недостаток: возможность прогара прокладок, уплотняющих центральный электрод. Результатом была посадка модели с вращающимся винтом и нулевым зачетным «баллом». А при малой разгерметизации, которую трудно заметить на земле, существенно снижалась мощность.
Резьбовой же способ уплотнения, примененный нами, имеет практически стопроцентную надежность. Для изготовления прокладок используется паронит серого цвета толщиной 0,9 мм. В процессе обжатия его толщина уменьшается до 0,5 мм. Спираль изготовлена из проволоки диаметром 0,16 мм (до 0,2 мм), протянутой через твердосплавные фильеры.
Навивка — на оправке. На центральном электроде спираль крепится точечной сваркой, а на корпусе — зачеканкой в предварительно сделанном пазу. Для точечной сварки используется простейшее самодельное приспособление.
(Автор: С. Щепкапин, С. Костин, мастера спорта международного класса, Москва)
источник: https://masteraero.ru/dvs-15.php
КАЛИЙНАЯ СВЕЧА ТИПА «ПИСТОН» ДЛЯ МИКРОДВИГАТЕЛЯ
Еще в 1988 году возникли серьезные предпосылки к началу работы над элементами зажигания, и в первую очередь над спиралями свечей калильного зажигания ДВС. Это было связано с валютными проблемами, в результате которых практически полностью прекратилось поступление импортных свечей и свечей-головок.
Также сказалось желание иметь набор спиралей, различных по геометрическим параметрам (для более тонкой регулировки двигателя). Необходимо отметить, что сплавы с высоким содержанием иридия, применяемые в производстве отечественных свеч и головок, оказались мало пригодными для современных скоростных моторов.
Практика показала, что применение головок «Росси» в сравнении с ГСК позволяет существенно поднять мощность, причем значительно увеличен ресурс самой спирали. Поэтому первым этапом работы стало создание спиралей, не уступающих итальянским по этим двум важнейшим показателям.
Задача была решена достаточно простым способом: остатки сгоревших, бережно хранимые в течение нескольких сезонов, переплавлены и протянуты в новую проволоку. А дальнейшим направлением поисков явилось изготовление сплава с улучшенными каталитическими свойствами (обнадеживающие результаты уже получены)
Но самое главное — оказалось, что в нашей стране выпускаются сплавы, применение которых в головках ГСК позволило бы существенно повысить их конкурентоспособность даже на международном уровне. Параллельно с работой по спиралям шло совершенствование конструкции головки цилиндра в целом. В свое время переход на головки типа «Кокс» существенно повысил максимальную мощность моторов.
Долгое время их считали идеальным вариантом, поэтому на эксплуатационные трудности внимания практически не обращалось. Но еще в 1986 году мы пришли к выводу, что сборка и разборка, связанная с заменой перегоревшей спирали, отрицательно сказывается на стабильности работы цилиндро-поршневой пары. Видимо, это связано с изменением механических напряжений при неравномерной затяжке резьбовых элементе.
Для отлаженного двигателя такое нежелательно. Возникла идея пистон-свечи. При сборке головка охлаждения фиксируется без свечи. Далее, постоянно проворачивая коленвал рукой, добиваются минимального трения поршня в ВМТ путем поочередного подтягивания гаек крепления головки. Надо отметить, что существует уже несколько конструкций этого узла. Хотя «пистон» и кажется сложным, есть определенные причины именно такого решения.
В процессе эксплуатации импортных головок выявился серьезный недостаток: возможность прогара прокладок, уплотняющих центральный электрод. Результатом была посадка модели с вращающимся винтом и нулевым зачетным «баллом». А при малой разгерметизации, которую трудно заметить на земле, существенно снижалась мощность.
Резьбовой же способ уплотнения, примененный нами, имеет практически стопроцентную надежность. Для изготовления прокладок используется паронит серого цвета толщиной 0,9 мм. В процессе обжатия его толщина уменьшается до 0,5 мм. Спираль изготовлена из проволоки диаметром 0,16 мм (до 0,2 мм), протянутой через твердосплавные фильеры.
Навивка — на оправке. На центральном электроде спираль крепится точечной сваркой, а на корпусе — зачеканкой в предварительно сделанном пазу. Для точечной сварки используется простейшее самодельное приспособление.
(Автор: С. Щепкапин, С. Костин, мастера спорта международного класса, Москва)
источник: https://masteraero.ru/dvs-15.php
-
- Ответов>10
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт фев 15, 2024 5:57 pm
- Фамилия: Романов
- Имя: Алексей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, г.Балаково
- Дата рождения: 19.04.1953
- Дата начала занятий спортом: 01.08.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Добрый вечер Наиль, Костин и Щелкалин скоростники из Москвы.Эти пистоны выпускались в конце 80 годов в Московской обл .Можно точить самому из ГСК-1, сегодня на бою применяют свеч Нельсон или подобные свечи других фирм.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
- Фамилия: Ахматнабиев
- Имя: Наиль
- Отчество: Фаритович
- Страна, город: Салават
- Дата рождения: 18.12.1987
- Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 6056R
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Алексей спасибо, вот умельцы, даже остатки проволки умудрялись переплавлять. На ГСК - и КС спираль 0,25 диаметр, если не ошибаюсь. Такая спираль, в нельсоне для бойцового это уже идет , как (холодная свеча) , или же зимой можно ее применять?
Я приварил такие спирали , в свечи нельсон, некоторое количество , и особо еще не пооверял, говорят , что нормально. Но хотелось бы еще отзывов...
А данные товарищи Костя и Щелкалин , у вас нет информации, как можно связаться с ними? Интересно какие электроды использовали для сварки спиралей, у меня , иногда прилипает электрод центральный , а иногда отстреливает, хотя характеристики ток и напряжение не менял.
Я приварил такие спирали , в свечи нельсон, некоторое количество , и особо еще не пооверял, говорят , что нормально. Но хотелось бы еще отзывов...
А данные товарищи Костя и Щелкалин , у вас нет информации, как можно связаться с ними? Интересно какие электроды использовали для сварки спиралей, у меня , иногда прилипает электрод центральный , а иногда отстреливает, хотя характеристики ток и напряжение не менял.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт фев 15, 2024 5:57 pm
- Фамилия: Романов
- Имя: Алексей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, г.Балаково
- Дата рождения: 19.04.1953
- Дата начала занятий спортом: 01.08.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Наиль с этими вопросами вам нужно обращаться к людям которые занимаются перезарядкой свечей . Это Нечеухин и Дорохов другие.Посмотрите в ветке Предложение производителей на этом сайте.
-
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 10:36 pm
- Фамилия: CHernomaZ
- Имя: Dima
- Отчество: Aleksandrovich
- Страна, город: Rostov-na-Donu
- Дата рождения: 19.04.1997
- Дата начала занятий спортом: 01.09.2006
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Электро это медная жила провода (я использую центральную жилу от телевизионного провода) она хорошо подходит по диаметру, но только не забудьте чательно отторцевать край электрода для уменьшения переходного сопротивления которое в свою очередь ухудшает качество сварки.Nail102 писал(а): ↑Чт мар 14, 2024 6:52 pm Алексей спасибо, вот умельцы, даже остатки проволки умудрялись переплавлять. На ГСК - и КС спираль 0,25 диаметр, если не ошибаюсь. Такая спираль, в нельсоне для бойцового это уже идет , как (холодная свеча) , или же зимой можно ее применять?
Я приварил такие спирали , в свечи нельсон, некоторое количество , и особо еще не пооверял, говорят , что нормально. Но хотелось бы еще отзывов...
А данные товарищи Костя и Щелкалин , у вас нет информации, как можно связаться с ними? Интересно какие электроды использовали для сварки спиралей, у меня , иногда прилипает электрод центральный , а иногда отстреливает, хотя характеристики ток и напряжение не менял.
Что что касается прилипания электрода, необходимо увеличить ток, этот пораметр сугубо личный, зависит от многих вещей начиная от толщины вторичной обмотки, заканчия толщиной привариваемой спирали.
Какой вы используете трансформатор?
-
- Ответов>50
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
- Фамилия: Ахматнабиев
- Имя: Наиль
- Отчество: Фаритович
- Страна, город: Салават
- Дата рождения: 18.12.1987
- Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 6056R
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Дима , спасибо транс от микроволновки вот фото, моей сборки
- Вложения
-
- Сборка , плата с алика
- Picsart_24-03-19_22-45-52-470.jpg (144.27 КБ) 1176 просмотров
-
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Вс фев 09, 2014 10:36 pm
- Фамилия: CHernomaZ
- Имя: Dima
- Отчество: Aleksandrovich
- Страна, город: Rostov-na-Donu
- Дата рождения: 19.04.1997
- Дата начала занятий спортом: 01.09.2006
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
попробуйте увеличить сечение вторичной обмотки
- SergeyDudin
- Ответов>500
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 9:28 pm
- Фамилия: Дудин
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Менделеево
- Дата рождения: 16.12.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
- Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
-
- Ответов>50
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
- Фамилия: Сенигов
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Великий Новгород
- Дата рождения: 16.02.1971
- Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Доброго всем дня! Сергей как всегда спасибо за выложенное видео!
Перед запуском двигатель был прогрет!
Перед запуском двигатель был прогрет!
-
- Ответов>50
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
- Фамилия: Сенигов
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Великий Новгород
- Дата рождения: 16.02.1971
- Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Мотор находится в стадии тестовых полетов!
-
- Ответов>50
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
- Фамилия: Сенигов
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Великий Новгород
- Дата рождения: 16.02.1971
- Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Вот такой получается ЦСТКАМ! СПАСИБО мастеру за работу
-
- Ответов>10
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Чт фев 15, 2024 5:57 pm
- Фамилия: Романов
- Имя: Алексей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Россия, г.Балаково
- Дата рождения: 19.04.1953
- Дата начала занятий спортом: 01.08.1968
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Молодец , красиво сделано. Мне нравится.
-
- Ответов>100
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2022 11:05 am
- Фамилия: Самчук
- Имя: Александр
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Омск
- Дата рождения: 08.03.1978
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1985
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Красиво получилось. ПОЛНЫЙ РЕСПЕКТ!!!!
-
- Ответов>50
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
- Фамилия: Сенигов
- Имя: Вячеслав
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Великий Новгород
- Дата рождения: 16.02.1971
- Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование
Спасибо всем кто учавствует в этой теме! Работы продолжаются! Впереди сборка, обкатка и полеты!
Фото и видео материалы с описанием еще будем выкладывать!!!
Фото и видео материалы с описанием еще будем выкладывать!!!