Трансмиттеры (передатчики) для поиска моделей F1A,B,C
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Трансмиттеры (передатчики) для поиска моделей F1A,B,C
Уважаемые коллеги!
Если не ошибаюсь, сейчас можно купить трансмиттеры у Пима Ройтера из зап Европы (около 100 долл) и на Украине (Евгений Кантипайло и Елена Черных) за 50 долл.
Прошу дать сравнительную оценку работы указанных трансмиттеров.
Если не ошибаюсь, сейчас можно купить трансмиттеры у Пима Ройтера из зап Европы (около 100 долл) и на Украине (Евгений Кантипайло и Елена Черных) за 50 долл.
Прошу дать сравнительную оценку работы указанных трансмиттеров.
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
-
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
- Фамилия: Осипков
- Имя: Андрей
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Рыбинск
- Дата рождения: 22.06.1989
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Рыбинск
-
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
- Фамилия: Осипков
- Имя: Андрей
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Рыбинск
- Дата рождения: 22.06.1989
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Рыбинск
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
-
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
- Фамилия: Осипков
- Имя: Андрей
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Рыбинск
- Дата рождения: 22.06.1989
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Рыбинск
GPS-GSM "маяк"
Владимирскими моделистами был разработан и опробован в Орле и Пензе GSM-GPS "маяк" для поиска моделей. Точность определения координат составила менее пяти метров. Принцип действия основан на передаче географических координат в виде SMS сообщения на мобильный телефон хозяина. Малые габариты и энергопотребление делают возможным применение подобных технологий в авиамодельном спорте.
Хотелось бы узнать мнение всех о перспективах данного направления.
Хотелось бы узнать мнение всех о перспективах данного направления.
-
- Ответов мало
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 28, 2007 7:15 pm
- Фамилия: Зотов
- Имя: Павел
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Энгельс
- Дата рождения: 11.05.1976
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: RUS01235
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
Как таковой трекер GPS (иначе "маяк") уже давным -давно придуман и конечно же не Владимирскими мастерами.
Остается вопрос веса (в граммах) самого маяка?? + аккумулятора( прямая зависимость от тока потребления в разных режимах работы трекера)?? - а вот здесь то кто шире прыгнет (в плане применения элементной базы при построении трекера): то ли это будет один ЧИП с интегрированными GPS/GSM/GPRS модулями, либо все по отдельности GPS,GSM/GPRS.
А вообще то мысль заслуживает внимания.
Остается вопрос веса (в граммах) самого маяка?? + аккумулятора( прямая зависимость от тока потребления в разных режимах работы трекера)?? - а вот здесь то кто шире прыгнет (в плане применения элементной базы при построении трекера): то ли это будет один ЧИП с интегрированными GPS/GSM/GPRS модулями, либо все по отдельности GPS,GSM/GPRS.
А вообще то мысль заслуживает внимания.
Конечно, трекеры существуют давно и придуманы не нами. Сами используем подобные решения для мониторинга подвижных и удаленных объектов. Однако, применить данную технологию в авиамодельном спорте было не просто по причине весогабаритных показателей. Именно в этом направлении мы и работали. Результатом стал действующий прибор, установленный в модель F-1-A. При этом вес модели укладывается в положенные 410г. Размеры платы 42х32х7. Питание - литий-полимер 32x18x6, продолжительность работы - 1 день соревнований. При этом от этого же аккумулятора питается и электроника управления моделью с одной "сервой". На данный момент мне не известны аналогичные готовые решения, примененные у российских спортсменов-свободников. Уважаемый gover2004, есть ли у Вас подобные факты? Давайте обсудим.gover2004 писал(а):Как таковой трекер GPS (иначе "маяк") уже давным -давно придуман и конечно же не Владимирскими мастерами.
Остается вопрос веса (в граммах) самого маяка?? + аккумулятора( прямая зависимость от тока потребления в разных режимах работы трекера)?? - а вот здесь то кто шире прыгнет (в плане применения элементной базы при построении трекера): то ли это будет один ЧИП с интегрированными GPS/GSM/GPRS модулями, либо все по отдельности GPS,GSM/GPRS.
А вообще то мысль заслуживает внимания.
-
- Ответов мало
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Сб июл 28, 2007 7:15 pm
- Фамилия: Зотов
- Имя: Павел
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Энгельс
- Дата рождения: 11.05.1976
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: RUS01235
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
To system:
Подобных фактов применения трекеров на авиамоделях у меня нет, особо глубоко я этой темой не занимался. Но, вполне соглашаюсь и собственно встречал трекер весом 17 грамм + батарея литий-полимер 7-8 грамм. В связи с этим применение такового устройства на F-1-A реально, а как с другими классам например F-1-B.
Вот что сразу зацепилось в инете.
Как вариант уменьшения веса.
Американская компания Ashvattha Semiconductor, занимающаяся разработкой интегральных микросхем, сообщила, что планирует в течение ближайшего месяца-двух выпустить пробные экземпляры одночиповых устройств, поддерживающих GPRS/GSM, GPS и Bluetooth.
Объединение в одной микросхеме трех устройств потребовало решения довольно серьезных проблем: во-первых, необходимо обеспечить прием довольно слабых сигналов GPS (от -140 до –150 дБ), совместив с передачей сравнительно мощного GSM-сигнала (около 20 дБ). Утверждается, что динамический диапазон чипа Ashvattha позволяет принимать и передавать сигналы в пределах требуемых 170 дБ. В традиционных схемах приемопередатчики GSM и GPRS раздельные, при этом обычно передатчик GSM "молчит" в те моменты, когда идет прием GPS.
Во-вторых, необходимо так просчитать частоты и расположение элементов, чтобы избежать взаимного влияния различных частей и возможных паразитных эффектов. Для этого, говорит Ashvattha, компания использовала специальную изоляционную структуру, сходную по принципу действия с металлическим экраном. По словам компании, подавление взаимного влияния на частотах менее 100 МГц составило около 100 Дб и 60 Дб на частотах от 2 – 3 ГГц.
Чипы Ashvattha будут произведены по 0,25-мкм кремний-германиевому технологическому процессу IBM. Форм-фактор – FC-BGA с 144 выводами. Пробные образцы появятся ближе к концу 2002 года, а массовое производство компания планирует запустить в 2003 году.
Подобных фактов применения трекеров на авиамоделях у меня нет, особо глубоко я этой темой не занимался. Но, вполне соглашаюсь и собственно встречал трекер весом 17 грамм + батарея литий-полимер 7-8 грамм. В связи с этим применение такового устройства на F-1-A реально, а как с другими классам например F-1-B.
Вот что сразу зацепилось в инете.
Как вариант уменьшения веса.
Американская компания Ashvattha Semiconductor, занимающаяся разработкой интегральных микросхем, сообщила, что планирует в течение ближайшего месяца-двух выпустить пробные экземпляры одночиповых устройств, поддерживающих GPRS/GSM, GPS и Bluetooth.
Объединение в одной микросхеме трех устройств потребовало решения довольно серьезных проблем: во-первых, необходимо обеспечить прием довольно слабых сигналов GPS (от -140 до –150 дБ), совместив с передачей сравнительно мощного GSM-сигнала (около 20 дБ). Утверждается, что динамический диапазон чипа Ashvattha позволяет принимать и передавать сигналы в пределах требуемых 170 дБ. В традиционных схемах приемопередатчики GSM и GPRS раздельные, при этом обычно передатчик GSM "молчит" в те моменты, когда идет прием GPS.
Во-вторых, необходимо так просчитать частоты и расположение элементов, чтобы избежать взаимного влияния различных частей и возможных паразитных эффектов. Для этого, говорит Ashvattha, компания использовала специальную изоляционную структуру, сходную по принципу действия с металлическим экраном. По словам компании, подавление взаимного влияния на частотах менее 100 МГц составило около 100 Дб и 60 Дб на частотах от 2 – 3 ГГц.
Чипы Ashvattha будут произведены по 0,25-мкм кремний-германиевому технологическому процессу IBM. Форм-фактор – FC-BGA с 144 выводами. Пробные образцы появятся ближе к концу 2002 года, а массовое производство компания планирует запустить в 2003 году.
To gover2004 :
Была идея, есть спортсмены F-1-A во Владимире, появилась реализация для F-1-A. Есть спортсмены F-1-C. Сейчас комплектуем птичку. Возможно, что привезем на МАП. С F-1-B проблема: нет ни спотсмена, ни желающего взять 27г на борт. Работаем в направлении снижения веса.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
- Фамилия: Осипков
- Имя: Андрей
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: Рыбинск
- Дата рождения: 22.06.1989
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Рыбинск