Трансмиттеры (передатчики) для поиска моделей F1A,B,C

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Трансмиттеры (передатчики) для поиска моделей F1A,B,C

Сообщение Александр Пугаченко »

Уважаемые коллеги!
Если не ошибаюсь, сейчас можно купить трансмиттеры у Пима Ройтера из зап Европы (около 100 долл) и на Украине (Евгений Кантипайло и Елена Черных) за 50 долл.
Прошу дать сравнительную оценку работы указанных трансмиттеров.
macuk
Ответов>10
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Северск Томская область

Сообщение macuk »

По личному опыту: трансмиттеры Пима Ройтера надежнее и мощнее, чем украинские, единственное , нужен навык поиска моделей в условиях ограниченной видимости ( высокая трава, лес и т.п.), в этих случаях хорошо помогает навигатор.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Пугаченко »

Спасибо дорогой! :))
Andrey.
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
Фамилия: Осипков
Имя: Андрей
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Рыбинск
Дата рождения: 22.06.1989
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Рыбинск

Сообщение Andrey. »

Можно ли в на соревнованиях в Пензе купить трансмиттер?
Andrey.
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
Фамилия: Осипков
Имя: Андрей
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Рыбинск
Дата рождения: 22.06.1989
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Рыбинск

Сообщение Andrey. »

А у кого можно еще купить трансмиттер? Или если возможно как их заказать у Пима Ройтера?
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Пугаченко »

Я звонил сейчас М. Кочкарёву и рассказал ему о о Ваших вопросах. Предлагаю Вам обратится к Сергею Макарову или Михаилу Кочкарёву. Это можно сделать в Пензе.
Andrey.
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
Фамилия: Осипков
Имя: Андрей
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Рыбинск
Дата рождения: 22.06.1989
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Рыбинск

Сообщение Andrey. »

Спасибо!Попробуем. :)
system
Ответов>10
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:10 pm

GPS-GSM "маяк"

Сообщение system »

Владимирскими моделистами был разработан и опробован в Орле и Пензе GSM-GPS "маяк" для поиска моделей. Точность определения координат составила менее пяти метров. Принцип действия основан на передаче географических координат в виде SMS сообщения на мобильный телефон хозяина. Малые габариты и энергопотребление делают возможным применение подобных технологий в авиамодельном спорте.
Хотелось бы узнать мнение всех о перспективах данного направления.
gover2004
Ответов мало
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2007 7:15 pm
Фамилия: Зотов
Имя: Павел
Отчество: Викторович
Страна, город: Энгельс
Дата рождения: 11.05.1976
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: RUS01235
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Сообщение gover2004 »

Как таковой трекер GPS (иначе "маяк") уже давным -давно придуман и конечно же не Владимирскими мастерами.
Остается вопрос веса (в граммах) самого маяка?? + аккумулятора( прямая зависимость от тока потребления в разных режимах работы трекера)?? - а вот здесь то кто шире прыгнет (в плане применения элементной базы при построении трекера): то ли это будет один ЧИП с интегрированными GPS/GSM/GPRS модулями, либо все по отдельности GPS,GSM/GPRS.
А вообще то мысль заслуживает внимания.
system
Ответов>10
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:10 pm

Сообщение system »

gover2004 писал(а):Как таковой трекер GPS (иначе "маяк") уже давным -давно придуман и конечно же не Владимирскими мастерами.
Остается вопрос веса (в граммах) самого маяка?? + аккумулятора( прямая зависимость от тока потребления в разных режимах работы трекера)?? - а вот здесь то кто шире прыгнет (в плане применения элементной базы при построении трекера): то ли это будет один ЧИП с интегрированными GPS/GSM/GPRS модулями, либо все по отдельности GPS,GSM/GPRS.
А вообще то мысль заслуживает внимания.
Конечно, трекеры существуют давно и придуманы не нами. Сами используем подобные решения для мониторинга подвижных и удаленных объектов. Однако, применить данную технологию в авиамодельном спорте было не просто по причине весогабаритных показателей. Именно в этом направлении мы и работали. Результатом стал действующий прибор, установленный в модель F-1-A. При этом вес модели укладывается в положенные 410г. Размеры платы 42х32х7. Питание - литий-полимер 32x18x6, продолжительность работы - 1 день соревнований. При этом от этого же аккумулятора питается и электроника управления моделью с одной "сервой". На данный момент мне не известны аналогичные готовые решения, примененные у российских спортсменов-свободников. Уважаемый gover2004, есть ли у Вас подобные факты? Давайте обсудим.
www
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 12:20 pm

Сообщение www »

Вопрос к system

Так сколько все таки весит отдельно действующий образец вместе с питанием?
system
Ответов>10
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:10 pm

Сообщение system »

www писал(а):Вопрос к system

Так сколько все таки весит отдельно действующий образец вместе с питанием?
27 грамм.
gover2004
Ответов мало
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб июл 28, 2007 7:15 pm
Фамилия: Зотов
Имя: Павел
Отчество: Викторович
Страна, город: Энгельс
Дата рождения: 11.05.1976
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: RUS01235
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Сообщение gover2004 »

To system:

Подобных фактов применения трекеров на авиамоделях у меня нет, особо глубоко я этой темой не занимался. Но, вполне соглашаюсь и собственно встречал трекер весом 17 грамм + батарея литий-полимер 7-8 грамм. В связи с этим применение такового устройства на F-1-A реально, а как с другими классам например F-1-B.
Вот что сразу зацепилось в инете.
Как вариант уменьшения веса.

Американская компания Ashvattha Semiconductor, занимающаяся разработкой интегральных микросхем, сообщила, что планирует в течение ближайшего месяца-двух выпустить пробные экземпляры одночиповых устройств, поддерживающих GPRS/GSM, GPS и Bluetooth.

Объединение в одной микросхеме трех устройств потребовало решения довольно серьезных проблем: во-первых, необходимо обеспечить прием довольно слабых сигналов GPS (от -140 до –150 дБ), совместив с передачей сравнительно мощного GSM-сигнала (около 20 дБ). Утверждается, что динамический диапазон чипа Ashvattha позволяет принимать и передавать сигналы в пределах требуемых 170 дБ. В традиционных схемах приемопередатчики GSM и GPRS раздельные, при этом обычно передатчик GSM "молчит" в те моменты, когда идет прием GPS.

Во-вторых, необходимо так просчитать частоты и расположение элементов, чтобы избежать взаимного влияния различных частей и возможных паразитных эффектов. Для этого, говорит Ashvattha, компания использовала специальную изоляционную структуру, сходную по принципу действия с металлическим экраном. По словам компании, подавление взаимного влияния на частотах менее 100 МГц составило около 100 Дб и 60 Дб на частотах от 2 – 3 ГГц.

Чипы Ashvattha будут произведены по 0,25-мкм кремний-германиевому технологическому процессу IBM. Форм-фактор – FC-BGA с 144 выводами. Пробные образцы появятся ближе к концу 2002 года, а массовое производство компания планирует запустить в 2003 году.
system
Ответов>10
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пт июн 22, 2007 9:10 pm

To gover2004 :

Сообщение system »

Была идея, есть спортсмены F-1-A во Владимире, появилась реализация для F-1-A. Есть спортсмены F-1-C. Сейчас комплектуем птичку. Возможно, что привезем на МАП. С F-1-B проблема: нет ни спотсмена, ни желающего взять 27г на борт. Работаем в направлении снижения веса.
Andrey.
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2007 9:27 pm
Фамилия: Осипков
Имя: Андрей
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Рыбинск
Дата рождения: 22.06.1989
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Рыбинск

Сообщение Andrey. »

А сколько стоит такой маяк?И если можно поточнее раскажите о том как он работает.
Ответить

Вернуться в «F-1»