ВИНТЫ
Добавлено: Вс мар 21, 2010 10:44 am
Многие авиамоделисты испытывают информационный голод при построении винтов .
Цель данной темы дать возможность построить грамотные винты используя наработки ведущих авиафирм.
С подборкой по винтам работают следующим образом:
Определяют радиус винта где откладывают ширину лопасти.
r = rотн. х R винта.
Определяют ширину лопасти для данного радиуса винта.
b = bотн. х D винта.
Ширина лопасти симметрична.
1. http://s14.radikal.ru/i187/1005/a1/afb7993254ac.jpg
2. http://s49.radikal.ru/i124/1003/9d/cc0850fcbb19.jpg
3. http://i064.radikal.ru/1003/a4/b6f25ae3ce11.jpg
4. http://i082.radikal.ru/1003/93/8aa9cc9b52bf.jpg
5. http://i018.radikal.ru/1005/82/b1875a23e782.jpg
_______КРУТКА ЛОПАСТИ____________________
Привожу крутку лопастей различных фирм.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. американский винт шаги.
Определяют требуемую крутку винта, по графику, следующим образом
Возьмем для примера график винта СМВ-5.
Известна формула H мм= 2пr танг.угла
Задаемся шагом на 0.75 r отн.\для немецкий винтов 0.7 r отн.\
Определяем арктангенсом угол на 0.75 r отн.
Предположим он равен 20 гр.
Идем вниз относительно оси х , т.е.вправо по графику.на 0.9 r отн. угол -4 гр,следовательно на 0.9r отн. винта угол будет равен 20-4=16 гр.
Влево по графику,выше оси х.Определим угол по графику на 0.5 r отн. он равен примерно 9.5 гр.Следовательно получим угол на 0.5 r отн. винта
20 + 9.5 =29.5 гр .
и.т.далее.
Расстояние по радиусу на винте определяете по формуле
r= r отн.х Rвинта
Следует отметить что для скоростных винтов для получения максимального КПД важны два параметра ,это B-коєффициент мощности ,для скоростных моторов он примерно равен-0.06 и лямда- коєффициент скорости винта -для скорости 260км он равен 0.78,для
скорости 290км-0.88 ,єто при 38000 об\мин и диам. винта 148мм.
Затем при выборе винта смотрят на характеристику винта,надо чтобі при пересечении В и лямда получился максимальный КПД.
В нашем случае можно применять винт СДВ и американский 4412.
КПД- 0.8-0.83. Для случая других параметров мотора и скорости необходимо для получения максимального КПД пользоваться характеристиками винта под полученные лямда и В.
-------------------------------------------------------------------------------------
ПРОПЕН.
привожу 3 вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
Строится перпендикуляр вертикально и относительно него откладывается числа в мм. знак + - .
На вертикальной линии откладывают относительные радиусы
отн.радиус 0, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1
числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8
числа со знаком + значит относительно вертикальной линии вправо.
например на 0.2 r вправо откладываем 0.82мм и.т.д
Соединив точки получим криволинейную линию.
ширина лопасти симметрично относительно криволинейной линии.
отн.радиус 0 0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1
ширина
лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4
шаг на усмотрение американский,советский или немецкий.
Это легкий винт -отбираемая мощность примерно 1-1.2л.с.
Пропен на 1.6-1.8л.с. приведен ниже.
отн.радиус винта 0 0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1
ширина лопасти 7.67 10.8 13.1 14.4 13.2 9.62
винт симметричен относительно криволинейной линии.\см.выше\
Цель данной темы дать возможность построить грамотные винты используя наработки ведущих авиафирм.
С подборкой по винтам работают следующим образом:
Определяют радиус винта где откладывают ширину лопасти.
r = rотн. х R винта.
Определяют ширину лопасти для данного радиуса винта.
b = bотн. х D винта.
Ширина лопасти симметрична.
1. http://s14.radikal.ru/i187/1005/a1/afb7993254ac.jpg
2. http://s49.radikal.ru/i124/1003/9d/cc0850fcbb19.jpg
3. http://i064.radikal.ru/1003/a4/b6f25ae3ce11.jpg
4. http://i082.radikal.ru/1003/93/8aa9cc9b52bf.jpg
5. http://i018.radikal.ru/1005/82/b1875a23e782.jpg
_______КРУТКА ЛОПАСТИ____________________
Привожу крутку лопастей различных фирм.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. американский винт шаги.
Определяют требуемую крутку винта, по графику, следующим образом
Возьмем для примера график винта СМВ-5.
Известна формула H мм= 2пr танг.угла
Задаемся шагом на 0.75 r отн.\для немецкий винтов 0.7 r отн.\
Определяем арктангенсом угол на 0.75 r отн.
Предположим он равен 20 гр.
Идем вниз относительно оси х , т.е.вправо по графику.на 0.9 r отн. угол -4 гр,следовательно на 0.9r отн. винта угол будет равен 20-4=16 гр.
Влево по графику,выше оси х.Определим угол по графику на 0.5 r отн. он равен примерно 9.5 гр.Следовательно получим угол на 0.5 r отн. винта
20 + 9.5 =29.5 гр .
и.т.далее.
Расстояние по радиусу на винте определяете по формуле
r= r отн.х Rвинта
Следует отметить что для скоростных винтов для получения максимального КПД важны два параметра ,это B-коєффициент мощности ,для скоростных моторов он примерно равен-0.06 и лямда- коєффициент скорости винта -для скорости 260км он равен 0.78,для
скорости 290км-0.88 ,єто при 38000 об\мин и диам. винта 148мм.
Затем при выборе винта смотрят на характеристику винта,надо чтобі при пересечении В и лямда получился максимальный КПД.
В нашем случае можно применять винт СДВ и американский 4412.
КПД- 0.8-0.83. Для случая других параметров мотора и скорости необходимо для получения максимального КПД пользоваться характеристиками винта под полученные лямда и В.
-------------------------------------------------------------------------------------
ПРОПЕН.
привожу 3 вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
Строится перпендикуляр вертикально и относительно него откладывается числа в мм. знак + - .
На вертикальной линии откладывают относительные радиусы
отн.радиус 0, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1
числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8
числа со знаком + значит относительно вертикальной линии вправо.
например на 0.2 r вправо откладываем 0.82мм и.т.д
Соединив точки получим криволинейную линию.
ширина лопасти симметрично относительно криволинейной линии.
отн.радиус 0 0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1
ширина
лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4
шаг на усмотрение американский,советский или немецкий.
Это легкий винт -отбираемая мощность примерно 1-1.2л.с.
Пропен на 1.6-1.8л.с. приведен ниже.
отн.радиус винта 0 0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1
ширина лопасти 7.67 10.8 13.1 14.4 13.2 9.62
винт симметричен относительно криволинейной линии.\см.выше\