ВИНТ- ПАРАДОКСЫ.
Привожу американский винт.
J- это наше лямда относительная поступь винта = Vм\с \ n об\с х D м
Где V-скорость полета модели в м\с
n об\с - обороты мотора в воздухе
D м - диаметр винта в метрах
Как мы видим из графика 1 шаг переменный по радиусу винта \можете построить и проверить\
Интересно, что при изменении максимального угла на лопасти винта на 0.75 r МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД СОХРАНЯЕТСЯ и не изменяется по величине в максимуме, но при этом он зависит от лямда (J) – относительной поступи винта с изменением формы кривой.!!!
25.8 градуса на 0.75 r отн. – это на диаметре винта – 0.148 составляет
~ H= 168мм, но средний шаг на винте ~Hср.=152мм !!! \ график2\
Предположим, что мотор крутит в воздухе 40000об\мин- 667об\с
При 0-скольжении скорость составит-
V =667об\с х 0.152м =365км
Но, разумеется, на винте есть скольжение и с переменным шагом приведенного винта составляет в зависимости от качества исполнения 17-25мм.
Тогда при максимальном скольжении-25мм будем иметь:
V = 667об\с х 0.127м = 305км.
H = 152сред. – 25 = 127мм
Определим по графику 2 для 25.8 гр. на 0.75r отн. КПД винта.
Для этого определим нашу лямда(J)-относительную поступь винта.
Лямда = 84.7 м\с \ 667 об\с х 0.148 м = 0.86
КПД нашего винта, без учета влияния относительной скорости звука М на лопасти винта, снизится и составит в нашем случае - 0.82. !!!
Следует отметить, что приведенный переменный угол b в градусах на первом графике имеет на 0.75 r отн. – 21.3 гр.
Чтобы привести его к реальному переменному углу на лопасти винта при 25.8гр. надо определить добавку в градусах она составит
25.8 - 21.3 =4.5 градуса.
На графике 1 имеем распределение градусов по r отн. в реальных градусах. \ b\-бета.
К полученым на графике градусах на r отн лопасти винта надо добавлять 4.5 градуса.
rотн = r\Rмах.
Затем построить график зависимости шага от относительного радиуса лопасти винта Hмм = f( r отн.), где ось У- шаг в мм ,ось Х- относительный радиус. Спрямить, убирая выбросы для «ровной» кривой .
По полученной кривой можно легко пересчитать реальный угол для лопасти винта по разным радиусам для вашего угломера- 2,3,4,5см. … и.т.д
Можно изменить максимальный угол на r отн 0.75. Добавка определится аналогичным образом и, использовав график 1 можно определить истинные градусы по радиусам винта.
Следует отметить, что НЕПОНЯТНО останется кривая на том-же месте для того-же лямда (J) на r отн 0.75 в нашем случае для 25.8 гр при других максимальных градусах на r отн = 0.75 винта.???
Предположим что останется .!!!
Тогда КПД винта в полете можно легко определить.
Правда без учета влияния М \ относительной скорости звука на лопасти винта\ на характеристики винта.!
Использование реальных винтов с графиками позволяет легко определять КПД винта и достаточно точно реальную скорость полета модели.!!!
Это не ДОМОРОЩЕННЫЕ ВИНТЫ с неизвестными характеристиками сотнями полетов и Непонятным КПД. !!!
Зачем изобретать велосипед.!!!
Остальное ,зависит от качества исполнения винта.!!!