moira писал(а):moira писал(а):Lyonchik писал(а):а можно узнать какой такой мотор может раскрутить винт шагом 170 и примерно диаметром 150-152 до 40000-41000 об/мин
Сейчас ведущие спортсмены применяют винты с шагом 170мм,а если Вы померяете обороты скоростного мотора в воздухе ,на соревнованиях то получите 38-41т.\разумеется ведущих\
Если Вы не ездите на крупные соревнования ,то можете померять аудиотахометром на сайтеhttp://video.google.de/videoplay?docid=6712036391082831387&hl=de
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Методика подбора винта по его характеристикам.
--------------------------------------------------
Известна формула /1/ P= 75 Nk/ V.
Где P- тяга винта,N –мощность мотора в л.с. ,к – КПД винта, V- скорость полета в м\с
Задаемся N=2.2л.с.V=83.3 м\с – 300км\час,к =0.82
Определяем Р=1.62кг
Эта величина равна - силе сопротивления корда + сила сопротивления модели.
Жидков определял силу сопротивления модели 175гр ,возьмем 180гр.
Тогда на сопротивление корда останется 1.42кг на скорости 300км\час.
Сопротивление корда по Болонкину\стр96\
\2\ X= Cx pV ^2 x R x d.
Где, X- сопротивление 2 нитей корда в кг.Cx – коэффициент сопротивления нитей
корда, р- 0.125- плотность воздуха,V- скорость модели в м\с, R- радиус корда в м,
d- диаметр корда в м.
Подставив известные величины в формулу \2\ определим Cx= 0.23
__________________
Предположим, что мы хотим лететь 260 км\час
Определим по формуле \2\ сопротивление корда на заданной скорости.
X=1.06 кг
Полное сопротивление 1.06 + 0.18= 1.24кг
Определим потребную мощность мотора \1\ приравняв тягу винта сопротивлению
Модели + корда при полете на скорости 260 км\ час
N= 1.45 л.с , примерно мотор Rossi- Fi
1.4л.с. и 34000об\мин.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определим для английского винта постоянного шага характеристики.
Определим \3\ Л = V/nD ,где Л-лямда,характеристика винта, V-скорость полета в м\с, n-обороты в сек., D-диаметр винта в м.
Скорость-72.2м\с, n=567об\с, D=0.145м
Л=0.88
Определим коэффициент мощности мотора \4\ B= 75N\ р x n^3 x D^5
B=0.072
Ниже приведен график характеристик английского винта.\рис.49\
На оси абсцисс\ х\ - Л, и h – относительный шаг, на оси ординат B/
На графике определим точку пересечения Л и В. Точка пересечения оказалась рядом с кривой
h = ~1.08
КПД винта рядом с точкой пересечения .= ~0.825
h = H\D , откуда определим шаг винта H=0.145 x 1.08 = 157 мм
Скольжение С= 157 –127 = 30мм
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь определи аналогично характеристики американского винта 4412 \рис.51\
Л и В пересеклись рядом с кривой углов на 0.75 r = ~27 гр.
КПД винта рядом с точкой пересечения =~ 0.82
Шаг винта на 0.75 r определим по формуле
\5\ H= 2п r tg ^ = 6.28 x 54.4 x 0.45 =154.3мм
Ниже приведены кривая изменения углов на r отн.\рис63\
Угол + выше оси абсцис и - ниже оси абсцисс.
R отн.| 0.2r | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.75 | 0.9 | 1
Угол| 45 | 40 | 36 | 32.5 | 30 | 27 | 25 | 24
H шаг.| 77 | 99.2 | 115.5 | 127.5 | 139 | 154 | 169.7 | 180
Средний шаг 132.8 мм
Скольжение 132.8 - 127 = 6 мм
---------------------------------------------------------------------------------------
Для английского винта.
Из формулы \6\ КПД винта = А х Л /В ,определяем А- коэффициент тяги винта
А- альфа\ коэф.тяги винта = 0.0675
Тяга винта определяется по формуле
\7\ Р = А х р х n^2 х D^4 = 1.2кг
А – коэффициент тяги винта, р- плотность воздуха-0.125, n-обороты\с, D-диаметр винта в м.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аналогичный расчет для американского винта дает тягу - 1.19 кг
_________________________________________________________________________________________________________________
Немецский винт DVL-8
Аналогично , с учетом Л=0.88, В=0.072 определим по приведенной характеристике винта DVL-8 \ рис.179\ точку пересечения.
КПД винта =~ 0.85 , угол на 0.7 r отн. = ~ 28.5гр.
На рис.178 приведена крутка лопасти винта.
=====================================================================================================
rотн. | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1
=====================================================================================================
угол |57.5 | 50.5 | 43.5 | 37.5 | 32.5 | ~ 28.5 | 24.5 | 21.5 | ~ 16.5
=====================================================================================================
Нмм |115.5 |138.8 | 148 .2 | 152 | 153 | 153 | 147.5 | 144 | 121.7
=====================================================================================================
Hср.= 141.4мм
скольжение от среднего =141.4 - 127 = 14.4мм
По формуле \6\ определим для данного винта,/КПД =0.85/ коэффициент тяги винта А=~0.07.Затем по формуле\7\ тягу винта DVL-8
Р=1.24кг
Сопоставление винтов:
Английский винт постоянного шага.
КПД =~ 0.825
шаг = 157мм
скольжение =30мм
тяга= 1.2кг
======================================
Американский винт переменного шага 4412.
КПД =~0.82
ср.шаг =132.8мм
скольжение по среднему шагу =6мм
тяга=1.19кг
=========================================
Немецкий винт переменного шага DVL-8
КПД =~ 0.85
ср.шаг = 141.4мм
скольжение по среднему шагу =14.4мм
тяга =1.24кг
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Характеристики винтов.
английский винт постоянного шага.
http://s008.radikal.ru/i303/1505/15/f507dd09546e.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://s019.radikal.ru/i643/1506/3e/dd302df33bc9.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
американский винт переменного шага 4412
http://s008.radikal.ru/i306/1505/d1/472e907b0d23.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://s019.radikal.ru/i621/1505/3e/7b7949c6a496.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
немецкий винт переменного шага. DVL-8
http://s020.radikal.ru/i718/1506/fc/0985c3f6e378.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://s017.radikal.ru/i441/1506/28/50d93495f47a.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Дополнение.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------