а как вы им обороты померяете? Ведь бортовые логеры только для электро моторов, или я ошибаюсь?bob1 писал(а):На скоростном моторе с трубой на звук обороты померять сложно, когда-то пробовал- получалась каша, без трубы- четкое показание.
Сегодня. наверное. есть смысл использовать бортовые логеры, как это делается на спортивных электролетах, - получаете развернутую по времени картину поведения измеряемого параметра .
аудио тахометр
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Re: Аудиотахометр
- maverick
- Ответов>100
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:11 pm
- Фамилия: Тугуши
- Имя: Автандил
- Отчество: Нодариевич
- Дата рождения: 01.10.1957
- Класс моделей: F-3C Радиоуправляемые модели вертолётов
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: BATUMI+TBILISI
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Если с логером для ДВС все так просто, как вы говорите, то никакой лишний вес помехой быт не может, когда речь идет о действительных оборотах двигателя в полете.maverick писал(а):Все очень просто магнитик и датчик решают проблему но вот лишние 30 граммм не помеха?
Для большинства классов обороты в воздухе нафиг не нужны, но для скорости - жизненно необходимы. Так как на Ф2А двигателях скорость кончика лопасти приближается с скорости звука и с возникающими явлениями волнового кризиса надо как-то бороться, чтобы удержать эффективность тяги именно на этом участке лопасти, поэтому и надо знать обороты в винта в полете, чтобы имея представление о скоросте на конце лопасти в полете проектировать винт должным образом.
просто единственное, что по уму надо строить демо-модель, клон настоящей, чтобы сначала снять все параметры в полете.
- maverick
- Ответов>100
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:11 pm
- Фамилия: Тугуши
- Имя: Автандил
- Отчество: Нодариевич
- Дата рождения: 01.10.1957
- Класс моделей: F-3C Радиоуправляемые модели вертолётов
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: BATUMI+TBILISI
Ну вот видите?просто единственное, что по уму надо строить демо-модель, клон настоящей, чтобы сначала снять все параметры в полете
Выходит демо модель должна быть идентичной по всем параметрам в том числе и по весу?
А на скоростной где сэкономить 30 грамм я даже не представляю? там то что мешает скорости снесено к чертям собачим .
Ну я точно ничего утверждать не могу, я не скоростник и может и ошибаюсь.
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
на весе экономить нет необходимости, главное чтобы внешне модель была одинакова. Дело в том, что чем больше удельная нагрузка на крыло, тем выше скорость (!)maverick писал(а):Ну вот видите?
Выходит демо модель должна быть идентичной по всем параметрам в том числе и по весу?
А на скоростной где сэкономить 30 грамм я даже не представляю? там то что мешает скорости снесено к чертям собачим .
Ну я точно ничего утверждать не могу, я не скоростник и может и ошибаюсь.
Так что если вы добавите лишние 30г в модель, то скорость ее не уменьшится.
Я тоже не скоростник, но есть законы аэродинамики, которые пока еще никто не отменял
- maverick
- Ответов>100
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:11 pm
- Фамилия: Тугуши
- Имя: Автандил
- Отчество: Нодариевич
- Дата рождения: 01.10.1957
- Класс моделей: F-3C Радиоуправляемые модели вертолётов
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: BATUMI+TBILISI
Оно понятно но 6 процентов прироста веса модели и ее скорость после разгона(а выдержит ли двигатель(насколько я помню пара если "перекрутить" базу то двигатель садился). винт будет разгружатся соответственно и данные будут не корректные. Но с другой стороны может это что либо даст, ведь как сейчас, приходиться уповать на пассивные методы снятия характеристик с двигателя!Так что если вы добавите лишние 30г в модель, то скорость ее не уменьшится.
Я тоже не скоростник, но есть законы аэродинамики, которые пока еще никто не отменял
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Лишние 30г веса потребуют пля полета на 30г большей подъемной силы.Yaroslav Melnikov писал(а):Так что если вы добавите лишние 30г в модель, то скорость ее не уменьшится.
Я тоже не скоростник, но есть законы аэродинамики, которые пока еще никто не отменял
Не знаю точной величины аэродинамического качества среднестатистической скоростной модели вместе с кордами, но думаю, что оно не больше 15 ед. Итого, добавочное сопротивление, возникающее при создании дополнительной подъемной силы будет около 2г.
Законы аэродинамики действительно никто не отменял...
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Нет, вы не заблуждаетесь. Факт есть факт, больше нагрузка - выше скорость. А про аэродинамическое качество, где вы привели цифру 15 -говоря простым языком при качестве 15, модель с 1 метра высоты должна пролететь 15м планируя (!), без раборы двигателя. Я весьма сомневаюсь, что модель пролетит хотябы 3м. Да и качество скоростной модели не нужно, не те цели и задачи, заложенные в конструкцию. А подъемной силы крыла как раз должно хватать, чтобы модель просто оторвалась от земли. Если эти 30г этому не мешают, тогда - вперед!Сергей Булат писал(а):Лишние 30г веса потребуют пля полета на 30г большей подъемной силы.
Не знаю точной величины аэродинамического качества среднестатистической скоростной модели вместе с кордами, но думаю, что оно не больше 15 ед. Итого, добавочное сопротивление, возникающее при создании дополнительной подъемной силы будет около 2г.
Законы аэродинамики действительно никто не отменял...
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Я думаю что данные будут совсем немного отличаться от фактических. Ведь там линейной зависимости не получитсяmaverick писал(а): Оно понятно но 6 процентов прироста веса модели и ее скорость после разгона(а выдержит ли двигатель(насколько я помню пара если "перекрутить" базу то двигатель садился). винт будет разгружатся соответственно и данные будут не корректные. Но с другой стороны может это что либо даст, ведь как сейчас, приходиться уповать на пассивные методы снятия характеристик с двигателя!
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Простите, но я вынужден провести короткий ликбез по аэродинамике.
Да, при качестве 15 модель на наивыгоднейшей скорости (т.е. на наивыгоднеишем угле атаки (для симметричного профиля это около 5 градусов)) пролетит 15 метров.
Но вообще-то это отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению (или-же коэффициента подъемной силы к коэффициенту сопротивлнеия). Поэтому и выводится пропорция 30 к 2-ум (при К=15).
Реальное-же качество, наверное еще выше (сам видел,как модель после выключения пролетала 3 круга (но это с потерей скорости).
Теперь о нагрузке на крыло.
Скорость увеличивать позволяет не увеличение нагрузки за счет увеличения веса модели, а за счет уменьшения площади (и то до определенных пределов, долго рассказывать). Но в F2A минимльная площадь ограничена правилами так, что это тупиковый путь.
Все вышеизложенное напрямую к теме не относится, просто не хочу,чтобы читатели были введены в заблуждение неточными высказываниями.
P.S. Прошу простить, я не очень именитый моделист, но хорошо знать аэродинамику - мой хлеб.
Да, при качестве 15 модель на наивыгоднейшей скорости (т.е. на наивыгоднеишем угле атаки (для симметричного профиля это около 5 градусов)) пролетит 15 метров.
Но вообще-то это отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению (или-же коэффициента подъемной силы к коэффициенту сопротивлнеия). Поэтому и выводится пропорция 30 к 2-ум (при К=15).
Реальное-же качество, наверное еще выше (сам видел,как модель после выключения пролетала 3 круга (но это с потерей скорости).
Теперь о нагрузке на крыло.
Скорость увеличивать позволяет не увеличение нагрузки за счет увеличения веса модели, а за счет уменьшения площади (и то до определенных пределов, долго рассказывать). Но в F2A минимльная площадь ограничена правилами так, что это тупиковый путь.
Все вышеизложенное напрямую к теме не относится, просто не хочу,чтобы читатели были введены в заблуждение неточными высказываниями.
P.S. Прошу простить, я не очень именитый моделист, но хорошо знать аэродинамику - мой хлеб.
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Я не сомневаюсь, что вы для своей работы знаете достаточно, но касательно влияния уд нагрузки крыла на скорость - именно так. Меньше нагрузка>выше маневренные качества>меньше скорость и наоборот. Cлету обосновать это явление я не могу - нету подходящей литературы по рукой, а память не позволяет, так как уже этим на хлеб не зарабатываюСергей Булат писал(а): Все вышеизложенное напрямую к теме не относится, просто не хочу,чтобы читатели были введены в заблуждение неточными высказываниями.
P.S. Прошу простить, я не очень именитый моделист, но хорошо знать аэродинамику - мой хлеб.
Про качество вы заблуждаетесь. Не путайте полет по инерции с планированием. Кстати угол атаки при планировании будет разный при разном % симметричного профиля, вернее угол атаки зависит от качества самолета. Выше качество>меньше угол планирования. И если вы принялись считать, то добавьте в расчеты сопротвление корд (примерно 60-70% от общего) и ведь корды не создают никакой подъемной силы. Вот вам и получится более-менее реальная цифра качества скоростной модели.
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
В авиамоделизме у меня было 25 лет перерыва, однако в этот период кроме большой авиации я много летал и участвовал в соревнованиях по планерному спорту и о качестае и дальности планирования знаю не понаслышке.
Мгновенное качество летательного аппарата действительно может меняться и зависит от угла атаки. Но максимальное качество - величина постоянная для данного ЛА и достигается оно только на одном угле атаки - наивыгоднейшем. Нагрузка на крыло подбирается таким образом, чтобы полет на крейсерских скоростях (для скоростной модели читаем около 300 км/ч) происходил по возможности на углах атаки близким к наивыгоднейшим (как я уже писал около 5 градусов для такого профиля который используется в скоростных моделях).
Увеличиваем нагрузку - угол атаки горизонтального полета становится больше наивыгоднейшего - качество падает.
Уменшаем - угол становится меньше наивыгоднейшего - качество тоже падает.
Все просто до слез и рассчитывается из формулы подъемной силы, исходя из того, что в горизонтальном полете подъемная сила равна весу самолета.
Что касается качества 15, то я еще в 1-м посте писал, что точной величины не знаю, однако если оно меньше, то и лобовое сопротивление при изменении веса изменится сильней (так при К=1 увеличение веса на 30г приаедет к росту лобового сопротивления на 30г). Это аксиома.
Мгновенное качество летательного аппарата действительно может меняться и зависит от угла атаки. Но максимальное качество - величина постоянная для данного ЛА и достигается оно только на одном угле атаки - наивыгоднейшем. Нагрузка на крыло подбирается таким образом, чтобы полет на крейсерских скоростях (для скоростной модели читаем около 300 км/ч) происходил по возможности на углах атаки близким к наивыгоднейшим (как я уже писал около 5 градусов для такого профиля который используется в скоростных моделях).
Увеличиваем нагрузку - угол атаки горизонтального полета становится больше наивыгоднейшего - качество падает.
Уменшаем - угол становится меньше наивыгоднейшего - качество тоже падает.
Все просто до слез и рассчитывается из формулы подъемной силы, исходя из того, что в горизонтальном полете подъемная сила равна весу самолета.
Что касается качества 15, то я еще в 1-м посте писал, что точной величины не знаю, однако если оно меньше, то и лобовое сопротивление при изменении веса изменится сильней (так при К=1 увеличение веса на 30г приаедет к росту лобового сопротивления на 30г). Это аксиома.
- Yaroslav Melnikov
- Ответов>1000
- Сообщения: 1074
- Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
- Фамилия: Yaroslav
- Имя: Melnikov
- Отчество: S
- Страна, город: Toronto
- Дата рождения: 11.03.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Судейская категория: Юный судья
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Toronto, CANADA
- Контактная информация:
Это понятно, но не так вы здесь пишите:Сергей Булат писал(а): Мгновенное качество летательного аппарата действительно может меняться и зависит от угла атаки. Но максимальное качество - величина постоянная для данного ЛА и достигается оно только на одном угле атаки - наивыгоднейшем.
Да, при качестве 15 модель на наивыгоднейшей скорости (т.е. на наивыгоднеишем угле атаки (для симметричного профиля это около 5 градусов)) пролетит 15 метров.
все-таки угол атаки не зависит от того, что профиль симметричный или нет, а конкретно от конструкции
Я думаю вы здесь сами запутались. На скоростной модели нельзя ставить такой угол, так как сопротивление крыла сильно возрастает. Я не специалист по скоростным моделям, но что-то мне подсказывает, что там все крылья ставятся в ноль, по другому нет смысла, ибо тяга сумасшедшая. Насчет качества, дык нет в скоростных моделях погони за качеством. Думаю крыло большого удлинения появилось в следствие того, что сопротивление собственно корд больше, чем такого-же участка корд, только спрятанного в тонком крыле, если бы позволяли технологии, то крыло было бы гораздо длиннее.Сергей Булат писал(а): Нагрузка на крыло подбирается таким образом, чтобы полет на крейсерских скоростях (для скоростной модели читаем около 300 км/ч) происходил по возможности на углах атаки близким к наивыгоднейшим (как я уже писал около 5 градусов для такого профиля который используется в скоростных моделях).
Увеличиваем нагрузку - угол атаки горизонтального полета становится больше наивыгоднейшего - качество падает.
Уменшаем - угол становится меньше наивыгоднейшего - качество тоже падает.
Давайте лучше ближе к теме, ибо мы "слегка" отклонились. Касательно увеличения массы/прироста скорости - пожалуй здесь вы правы, освежил память книжками, которые были - да с увеличением нагрузки на крыло возрастает индуктивное сопротивление, ибо вихри с нижней части крыла на верхнюю в таком случае будут перетекать интенсивней. Хоть на крыле большого удлинения это явление и выражено не так явно. Увеличение угла атаки я не рассматриваю вообще в этом случае, так как тяга >1.
Если держать вес постоянным, то уменьшение площади крыла создает положительную обратную связь по скорости, максимальная скорость будет расти за счет снижения сопротивления, это меня и сбило с толку немного.
По существу разговор был о том, будут ли данные приближены к реальным, если будет прирост массы модели в 30 грамм.
Мое мнение - будут. При тяге >1, и ничтожном приросте массы (0.5%?) увеличения угла атаки в полете мы наблюдать практически не будем. То есть по большему счету мы будем иметь дело только с увеличением индуктивного сопротивления, которое на крыле большого удлинения минимально. 30 грамм - сколько это получится в % от общей массы модели? А индуктивное сопротивление от общего в %. Думаю и без расчетов ответ очевиден
- maverick
- Ответов>100
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 1:11 pm
- Фамилия: Тугуши
- Имя: Автандил
- Отчество: Нодариевич
- Дата рождения: 01.10.1957
- Класс моделей: F-3C Радиоуправляемые модели вертолётов
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: BATUMI+TBILISI
Re: аудио тахометр
Ребята спор ни о чем, применительно к скоростной модели в том контексте котрый мы рассматриваем, а именно как разместить штукенцию размером 60х30х10мм не считая аккумулятора. На скоростной модели у которой мидель фюза всего что то около 7 квадратных СМ. И что самое скверное оно цельное:) моторнй отсек объемист но....... там мотор. полость моторамы занята мотором и баком с качалкой которые чуть ли из за "экономии" чуть ли не мешают друг другу!
Значиться нужно делать для лабораторной модели верхний обтекатель с возможностью упрятать акк и логгер, ну а дальше как говорится пусть говорит статистика.
С уважением.
Значиться нужно делать для лабораторной модели верхний обтекатель с возможностью упрятать акк и логгер, ну а дальше как говорится пусть говорит статистика.
С уважением.
- Никита Фёдоров
- Ответов>100
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:20 pm
- Фамилия: Федоров
- Имя: Никита
- Отчество: Петрович
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 06.06.1992
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Rus 02008
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
Re: аудио тахометр
У меня почти такой же, только с памятью запяси
На старте включается запись ,тахомерт кладется в карман и в полет, а после полета смотриш записи оборотов (запись можно делать с интервалами от1/4 секунды до 4 секунд)
В общем давольно удобно
И я смысла не вижу механизм устанавливать в скоростную модель, когда с земли все понятно
http://rc-global.ru/vmchk/419.html
На старте включается запись ,тахомерт кладется в карман и в полет, а после полета смотриш записи оборотов (запись можно делать с интервалами от1/4 секунды до 4 секунд)
В общем давольно удобно
И я смысла не вижу механизм устанавливать в скоростную модель, когда с земли все понятно
http://rc-global.ru/vmchk/419.html
Skype fedorov.n.p