Модель F-2-D 2010
- Trifonov Igor
- Ответов>50
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
- Фамилия: Трифонов
- Имя: Игорь
- Отчество: Витальевич
- Дата рождения: 05.04.1963
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: rus 0544
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Модель F-2-D 2010
Здравствуйте
Центр тяжести готовой модели, без двигателя - 105 мм. от передней кромки.
В поперечном направлении 17 мм. от оси модели (середина центральной нервюры) на внешнем крыле.
Центр тяжести модели, полностью готовой к взлету - 57 мм. от передней кромки.
Внешнее крыло я не загружаю в привычном понимании этого слова, я вкладываю необходимый вес в прочность.
Например:
1. Сборочная единица лонжероны (склеенные с бальзой) на внешнем крыле на расстоянии 110 мм от конца оклеены стеклотекстолитом 0.2 с двух сторон.
2. Пенопласт лобика на конце внешнего крыла имеет вертикальный паз шириной 3 мм. и длинной 60 мм. в него вклеена бальзовая вставка.
3. Передняя кромка внешнего крыла имеет большую толщину.
4. Крайняя нервюра и законцовка внешнего крыла из бальзы плотностью 0.25
5. Нервюры по весу отселектированы, наиболее тяжелые используются на внешнем крыле.
По винтам у меня ни каких предпочтений нет, как я описывал в статье по тренировочному процессу я использую различные винты в зависимости от необходимости. Признаюсь, что я не самый большой специалист в этой области, подбор необходимых винтов прерогатива механика нашего экипажа Дмитрия Батракова.
С уважением Трифонов Игорь
Центр тяжести готовой модели, без двигателя - 105 мм. от передней кромки.
В поперечном направлении 17 мм. от оси модели (середина центральной нервюры) на внешнем крыле.
Центр тяжести модели, полностью готовой к взлету - 57 мм. от передней кромки.
Внешнее крыло я не загружаю в привычном понимании этого слова, я вкладываю необходимый вес в прочность.
Например:
1. Сборочная единица лонжероны (склеенные с бальзой) на внешнем крыле на расстоянии 110 мм от конца оклеены стеклотекстолитом 0.2 с двух сторон.
2. Пенопласт лобика на конце внешнего крыла имеет вертикальный паз шириной 3 мм. и длинной 60 мм. в него вклеена бальзовая вставка.
3. Передняя кромка внешнего крыла имеет большую толщину.
4. Крайняя нервюра и законцовка внешнего крыла из бальзы плотностью 0.25
5. Нервюры по весу отселектированы, наиболее тяжелые используются на внешнем крыле.
По винтам у меня ни каких предпочтений нет, как я описывал в статье по тренировочному процессу я использую различные винты в зависимости от необходимости. Признаюсь, что я не самый большой специалист в этой области, подбор необходимых винтов прерогатива механика нашего экипажа Дмитрия Батракова.
С уважением Трифонов Игорь
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Модель F-2-D 2010
Игорь, расскажите, какие виды клеев вы используете для сборки F-2D моделей (имеются в виду сочетания материалов: стеклопластик-стеклопластик, стеклопластик-бальза, пенопласт, древесина в различных сочетаниях и т.д....).
Спасибо.
Спасибо.
- Trifonov Igor
- Ответов>50
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
- Фамилия: Трифонов
- Имя: Игорь
- Отчество: Витальевич
- Дата рождения: 05.04.1963
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: rus 0544
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Модель F-2-D 2010
Здравствуй Сергей и все интересующиеся нашим спортом
Для различных соединений я использую различные клеи.
Начну по порядку
1. Для переклейки бальзы и стеклотекстолита, я использую эпоксидную смолу ВК-9, это смесь смолы ЭД-20 и отвердителя ПО-300 в пропорции 3:2. Она густая, не впитывается глубоко в бальзу, у нее большое время "жизни" до 1 часа, не хрупкая и с хорошей адгезией.
2.Для сборки "лобика", склеивания пенопласта с стеклопластиковой передней кромкой и сборочной единицей "лонжерон", я использую влагоотверждаемый 1-компонентный клей на основе полиуретана ПУР Клей 501 фирмы Kleiberit.
3. Для приклейки углепластиковой задней кромки к нервюрам, лобику, законцовкам использую густой циакриновый клей.
4. Для склейки бальзы с бальзой где есть такие сочетания использую ПВА.
5. Самый узкий момент- приклейка лавсана- я до сих пор не нашел хорошего клея.
С уважением Трифонов Игорь
Для различных соединений я использую различные клеи.
Начну по порядку
1. Для переклейки бальзы и стеклотекстолита, я использую эпоксидную смолу ВК-9, это смесь смолы ЭД-20 и отвердителя ПО-300 в пропорции 3:2. Она густая, не впитывается глубоко в бальзу, у нее большое время "жизни" до 1 часа, не хрупкая и с хорошей адгезией.
2.Для сборки "лобика", склеивания пенопласта с стеклопластиковой передней кромкой и сборочной единицей "лонжерон", я использую влагоотверждаемый 1-компонентный клей на основе полиуретана ПУР Клей 501 фирмы Kleiberit.
3. Для приклейки углепластиковой задней кромки к нервюрам, лобику, законцовкам использую густой циакриновый клей.
4. Для склейки бальзы с бальзой где есть такие сочетания использую ПВА.
5. Самый узкий момент- приклейка лавсана- я до сих пор не нашел хорошего клея.
С уважением Трифонов Игорь
-
- Ответов>250
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
- Фамилия: Вакула
- Имя: Константин
- Отчество: Владиславович
- Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
- Дата рождения: 13.12.1960
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: Модель F-2-D 2010
Здравствуйте, уважаемые!
А попробуйте такой клей для лавсана:
- производитель Done Deal adhesives lab, Inc(сша),
- индекс производителя DD 6770
- описание Stretchable adhesive-sealant - (клей-герметик эластичный)
Пробовали, держит хорошо, после утюжка бывает снять проблематично, рвётся плёнка.
Минус - цена, в позапрошлом году тюбик 82г. стоил 30-40 гривен.
Ещё - требуется разбавлять, немного густоват. Для приклейки металла (руль высоты) годится базовая консистенция, а для плёнки просится пожиже.
После утюжка не боится топлива, не отслаивается под действием температуры (оклеивали фольгой лобик под глушаком), не отслаивается при уларе от деревянных поверхностей. При ремонте помыл бензином, нанёс след слой и всё в порядке, сотрудничает с предыдущим.
Пока свежий хорошо смывается бензином -растворителем.
Продаётся в автомагазине, в совковой интерпретации назван "Клей-герметик "Очумелые ручки" Дон Дил.
С уважением, К.Вакула.
А попробуйте такой клей для лавсана:
- производитель Done Deal adhesives lab, Inc(сша),
- индекс производителя DD 6770
- описание Stretchable adhesive-sealant - (клей-герметик эластичный)
Пробовали, держит хорошо, после утюжка бывает снять проблематично, рвётся плёнка.
Минус - цена, в позапрошлом году тюбик 82г. стоил 30-40 гривен.
Ещё - требуется разбавлять, немного густоват. Для приклейки металла (руль высоты) годится базовая консистенция, а для плёнки просится пожиже.
После утюжка не боится топлива, не отслаивается под действием температуры (оклеивали фольгой лобик под глушаком), не отслаивается при уларе от деревянных поверхностей. При ремонте помыл бензином, нанёс след слой и всё в порядке, сотрудничает с предыдущим.
Пока свежий хорошо смывается бензином -растворителем.
Продаётся в автомагазине, в совковой интерпретации назван "Клей-герметик "Очумелые ручки" Дон Дил.
С уважением, К.Вакула.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
- Сергей Булат
- Ответов>250
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
- Фамилия: Булат
- Имя: Сергей
- Отчество: Леонидович
- Страна, город: Украина, Борисполь
- Дата рождения: 22.03.1972
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: UKR-681
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина, Борисполь
Re: Модель F-2-D 2010
Доброго всем времени суток. Игорь, еще раз большое спасибо за подробные и обстоятельные ответы. Подскажите, в моделке осталось несколько литров К-153 с отвердителем ПЭПА, уступает ли она ВК-9? А то в у нас в этом году занимается 18 пацанов, материала и клеев уходит уйма
- Vardanyan-A
- Ответов>100
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 4:00 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Армения
- Контактная информация:
Re: Модель F-2-D 2010
Привет Игорь , давно использую клей Bostik PA5050T Adhesive производство Великобритания.
Клей на подобии Десмаколь а для обуви, держит очень сильно, намазал , после того как сохнет , лавсан приклеиваешь утюгом.
...www.bostik.com.uk...
Клей на подобии Десмаколь а для обуви, держит очень сильно, намазал , после того как сохнет , лавсан приклеиваешь утюгом.
...www.bostik.com.uk...
- Trifonov Igor
- Ответов>50
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
- Фамилия: Трифонов
- Имя: Игорь
- Отчество: Витальевич
- Дата рождения: 05.04.1963
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: rus 0544
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Модель F-2-D 2010
Здравствуйте все
Спасибо за рекомендации, обязательно попробую эти клеи для лавсана, что касается вопроса Сергея о смоле К-153, по сравнению с той, что рекомендовал я у нее меньшая вязкость и время "жизни" и большая хрупкость, насколько это хуже оценить трудно, но для молодых спортсменов на стадии накопления полетного опыта, я думаю это совсем не важно.
С уважением
Трифонов Игорь
Спасибо за рекомендации, обязательно попробую эти клеи для лавсана, что касается вопроса Сергея о смоле К-153, по сравнению с той, что рекомендовал я у нее меньшая вязкость и время "жизни" и большая хрупкость, насколько это хуже оценить трудно, но для молодых спортсменов на стадии накопления полетного опыта, я думаю это совсем не важно.
С уважением
Трифонов Игорь
- хомяк
- Ответов>250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
- Фамилия: Узких
- Имя: Сергей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Украина
- Дата рождения: 19.08.1968
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: ukr382
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: Модель F-2-D 2010
Игорь привет.При создании самолета,как распределяешь приоритеты?
Прочность, полет,ремонтно пригодность, эстетика ну и т.д.
Прочность, полет,ремонтно пригодность, эстетика ну и т.д.
- Trifonov Igor
- Ответов>50
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
- Фамилия: Трифонов
- Имя: Игорь
- Отчество: Витальевич
- Дата рождения: 05.04.1963
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: rus 0544
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Модель F-2-D 2010
Привет Сергей
Самое важное конечно же качество полета, все изменения в конструкцию вносились только для улучшения этого критерия.
На втором месте прочность модели, причем особо обращал внимание на равно прочность конструкции (если в первых моделях этой конструкции центральная нервюра весила 33 грамма и ломалась только от прямого попадания двигателем, то я убрал вес, соответственно и прочность). По той же причине задняя кромка диаметром 2.5 а не 3 мм.
Остальные критерии для меня значения не имели.
Модель оказалась сама на удивление очень ремонтопригодна (я не ремонтирую не более 10 процентов разбитых моделей).
С уважением
Трифонов Игорь
Самое важное конечно же качество полета, все изменения в конструкцию вносились только для улучшения этого критерия.
На втором месте прочность модели, причем особо обращал внимание на равно прочность конструкции (если в первых моделях этой конструкции центральная нервюра весила 33 грамма и ломалась только от прямого попадания двигателем, то я убрал вес, соответственно и прочность). По той же причине задняя кромка диаметром 2.5 а не 3 мм.
Остальные критерии для меня значения не имели.
Модель оказалась сама на удивление очень ремонтопригодна (я не ремонтирую не более 10 процентов разбитых моделей).
С уважением
Трифонов Игорь
- валера
- Ответов>500
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
- Фамилия: Поляков
- Имя: Валерий
- Отчество: Сергеевич
- Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
- Дата рождения: 10.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г Будённовск
Re: Модель F-2-D 2010
Игорь с наступающим Рождеством !
Укажи размеры и вес контейнера
Укажи размеры и вес контейнера
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
- Trifonov Igor
- Ответов>50
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
- Фамилия: Трифонов
- Имя: Игорь
- Отчество: Витальевич
- Дата рождения: 05.04.1963
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: rus 0544
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Модель F-2-D 2010
Здравствуй Валера
Весит контейнер 6 гр. габаритными размерами он плотно помещается между центральной и первой нервюрой. На лонжероны ложится с "нахлестом" по 7 мм. К лонжеронам приклеивается на контактный клей, по торцам на прозрачный силиконовый герметик. для выхода "соски" к нему приклеивается стеклотекстолитовое кольцо, толщиной 0.5. Глубина контейнера 42 мм, со стороны центральной нервюры скос под 30 градусов, для беспрепятственного движения качалки.
С уважением
Трифонов Игорь
Весит контейнер 6 гр. габаритными размерами он плотно помещается между центральной и первой нервюрой. На лонжероны ложится с "нахлестом" по 7 мм. К лонжеронам приклеивается на контактный клей, по торцам на прозрачный силиконовый герметик. для выхода "соски" к нему приклеивается стеклотекстолитовое кольцо, толщиной 0.5. Глубина контейнера 42 мм, со стороны центральной нервюры скос под 30 градусов, для беспрепятственного движения качалки.
С уважением
Трифонов Игорь
-
- Ответов>250
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
- Фамилия: Букин
- Имя: Марат
- Отчество: Шамилевич
- Страна, город: Торгау
- Дата рождения: 27.04.1958
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Германия
Re: Модель F-2-D 2010
Здравствуй Игорь.
Не мог бы ты прокоментировать чертёж... Правильно ли я понял твоё описание конструкции передней кромки.
И второй вопрос: как ты делаешь паз для врезки передней кромки в пенопласт (радиусная часть кромки просто накладывается на пенопласт и приклеивается?)
Кстати радиуса шаблонов и размеры кромок (радиуса) как бы не совпадают - при приклейке насильно разжимаются?
Заранее спасибо!
Марат Букин (Германия)
Не мог бы ты прокоментировать чертёж... Правильно ли я понял твоё описание конструкции передней кромки.
И второй вопрос: как ты делаешь паз для врезки передней кромки в пенопласт (радиусная часть кромки просто накладывается на пенопласт и приклеивается?)
Кстати радиуса шаблонов и размеры кромок (радиуса) как бы не совпадают - при приклейке насильно разжимаются?
Заранее спасибо!
Марат Букин (Германия)
Re: Модель F-2-D 2010
Здравствуйте Игорь!......скажите пожалуйста,если бы вам не мешал контейнер под соску,передвинули бы вы вперёд к центру тяжести ось вращения качалки,как можно ближе к лонжерону с целью улучшения полётных качеств модели!...или я заблуждаюсь насчёт улучшения?...также этот вопрос касается всех в этом разбирающихся!....с уважением Руслан!
Re: Модель F-2-D 2010
В статическом полете где находится ось качалки не важно, важна точка вывода кордов, думаю что и в динамике не влияет.
Re: Модель F-2-D 2010
Всем привет!....спасибо за ответ!....я думаю в современном F2D на эволюциях(в динамике) при скоростях 160 км/ч и более, важно абсолютно всё, и расположение оси качалки относительно ЦТ и точка вывода корд!...что касается вывода корд то это значение фактически устоявшееся(50-70мм от передней кромки),а вот с осью качалки все играют!...ведь не зря(не от нечего делать) у Трифонова И. на контейнере под соску возле центральной нервюры сделан скос под 30градусов-"для беспрепятсвенного движения качалки",и у Беляева В(1990г-Франция). на его модели,когда качалки были с наружи-она(качалка) расположена в упор к кембрику выходящему из контейнера!(см.фото)!....и Вы(дум 100) когда в далёкие 80-е занимались боем мне кажется думали в первую очередь о динамике а не о статике когда задвигали свои не совсем лёгкие двигатели к ЦТ аж за переднюю кромку!(см.фото)....с уважением ко всем кем движет конструкторская мысль!Дум100 писал(а):В статическом полете где находится ось качалки не важно, важна точка вывода кордов, думаю что и в динамике не влияет.