Страница 2 из 10

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Пт ноя 05, 2010 10:43 am
Trifonov Igor
Здравствуйте Все!

Сообщаю интересующие параметры : Ширина руля высоты -50 мм. . Хорда конца модели 150 мм.

Пересылаю сканированную обрисовку профилей лобика (их нет в электронном виде.)

Так же размещаю файл профилей нервюр в программе Corel Draw, Из этого файла я вырезаю шаблоны для нервюр. Первый профиль концевая нервюра (необходимо спрофилировать лобик.) Последний - профиль центральной нервюры, так же требуется доработка под мотораму.
plot-2.cdr
Профили нервюр
(14.24 КБ) 2092 скачивания
Профили лобика
Профили лобика

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Сб ноя 06, 2010 3:10 pm
MF2D
Спасибо Игорь!
Это великолепно, когда ВЕЛИКИЕ просто так делятся информацией!

С уважением
Марат Букин
(Германия)

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вс ноя 07, 2010 12:35 am
Aland
Доброй всем ночи !
Огромная благодарность Игорю за представленные чертежи!
Однако есть вопрос по чертежу кабанчика на руле: со стойкой всё понятно - стальная шпилька крепится с двух сторон руля дюралевыми "блинчиками", а как крепятся и поворачивается параллелепипед со скрещивающимися отверстиями - ??????
Если задаться целью - то можно и это устройство применить. Но стоит ли усложнять конструкцию...
С уважением А. Порубаев

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вс ноя 07, 2010 3:28 pm
Trifonov Igor
Здравствуйте
Продолжаю описание конструкции модели.
1.Что бы закончить с "кабанчиком". На шпильку М2.5 накручивается деталь в форме параллелепипеда (деталь разрезана до резьбового отверстия) (Чертеж размещен ранее) Винтик М2 длинной 5 мм в затянутом состоянии обеспечит неподвижность этой детали на шпильке "кабанчика". Упрощать эту деталь я не рекомендую, резьба в упрощенной детали (без зажима) от вибрации и циклических нагрузок при перекладке руля высоты, быстро "разобьется" и вместо абсолютно надежного соединения -Вы получите элемент ненадежности. Для ее большей надежности и правильности соединения, я использую специально изготовленные стальные винты для зажима тяги - они не разбивают отверстие. (Чертеж прилагается)
2 Не рассмотренной осталась качалка (предлагаю ее чертеж). Ее геометрия появилась в результате многих расчетов и экспериментов, она разработана именно для этой модели и для моей манеры пилотирования.
3 Центральная нервюра
Центральная нервюра внутри бальза переклейка "ласточкин хвост" впереди плотностью 0,25 сзади 0.1 толщина 5.5мм
Обклеена стеклотекстолитом 0.2 под углом 45 градусов там где моторама дополнительный стеклотекстолит 0,5
Сверху и снизу формованные стеклопластиковые полоски ширина 6 мм. толщина 0.7 Перемотана ниткой СВМ
Общий вес готовой нервюры в сборе 26 гр.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вт ноя 09, 2010 6:40 pm
Василий Ювенко
Здравствуйте Игорь,
подскажите, пожалуйста, какой вес модели выходит у Вас без АО?
при формовке лонжеронов Вы ложите только стекловолокно или ещё добавляете кевларовую нить?

Зарание спасибо

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 10:07 am
Trifonov Igor
Здравствуйте
1. Общий вес модели 240-245 гр., автомата остановки -11 гр., также добавятся к весу автомата припаянные карабины (я использую рыболовные с указанием нагрузки 18 кг.) для "ложной" качалки, соединительная проволока (сталистая 0.6мм.) и трос предохранителя (0.2 мм.) общий вес конструкции АО ( со всеми добавками) не превышает 15 гр.
Модель без АО я не взвешивал, т.к. АО устанавливается на стадии изготовления.
Можно вычислить вес модели без АО - 225-230 гр.
2. Эволюция моей технологии изготовления лонжеронов такова:
1. Из формованной пластины выпиливал угольные лонжероны ( высокая жесткость но крайне низкая ударная вязкость).
2. Формовал в пресс-форме лонжероны с различными комбинациями угля, стекла, кевлара. Выводы такие - уголь в конструкции не нужен совсем, при изгибающих или ударных нагрузках он разрушается первым и ослабляет конструкцию.
Из комбинации двух компонентов наибольшей прочностью обладает конструкция из однородного материала. Стеклопластиковая конструкция имеет наибольшую прочность, значительно более высокую жесткость по сравнению с кевларом.
В окончательных вариантах - кевлар не применяется.
С уважением
Трифонов Игорь

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 11:57 pm
Aland
Добрый вечер! Благодарю за выложенные чертежи!
Есть один непонятный момент: обрисованый профиль шаблона для лобика и профиль нервюры у законцовки совершенно разные.
Это аэродинамическая крутка или ?
С уважением А. Порубаев

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вс ноя 14, 2010 2:42 pm
Trifonov Igor
Здравствуйте
Нет, ни какого смысла в разные профиля не заложено, основной профиль -у центральной нервюры (большой). Я его увеличил при сканировании, чтобы можно было создать более четкие шаблоны. Толщина лобика у центральной нервюры 41 мм.
Трифонов Игорь

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вс ноя 14, 2010 8:56 pm
Aland
Добрый вечер всем!!!
Большое спасибо за ответ. Извините за назойливость: толщина профиля на конце по шаблону законцовки - 16,5%
А по по обрисованому профилю носика - 19,3% Как это скажется на поведении модели при выполнении эволюций ?

Кстати обоими руками поддерживаю посты MF2D и ZIPA : раньше и мечтать невозможно было о таком общении с ведущими спортсменами страны. Я думаю что это является основным смыслом общения на спортивных форумах!

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вс ноя 14, 2010 9:40 pm
Trifonov Igor
В выходные дни есть возможность большего общения.
Спасибо всем за положительные отклики, я так же хотел вернуть форум в правильное русло.
При этом, ни когда не делал секретов в своей работе.
Теперь по существу
Толщина профиля крайней нервюры возле законцовки -28 мм.
В профилях которые в программе Corel Draw - шаблон центральной нервюры занижен на величину накладок (см. описание технологии изготовления центральной нервюры). После оклейки составной бальзовой сердцевины нервюры стеклотекстолитом 0.2 , я на "Фрезере" обрабатываю ее по этому шаблону. Окончательный профиль центральная нервюра получает после приклейки стеклотекстолитовых накладок.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вт ноя 16, 2010 10:43 am
Василий Ювенко
Вопрос Игорю
подскажите пожалуйста, Вы использовали на своих моделях угольные трубки, угольные пруты и стеклопластиковые триугольные рейки на задние кромки,
на каком варианте Вы остановились и почему?

Зарание благодарен.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср ноя 17, 2010 8:58 am
Сергей Булат
Здравствуйте.
Игорь, я слышал множество разных мнений и споров насчет определения места вывода корд.
Существует ли методика расчета точки вывода корд или это определяется опытным путем? Если опытным - то по каким критериям? Как смещение вывода вперед-назад влияет на полет и управляемость?
Заранее спасибо.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Пт ноя 19, 2010 7:27 pm
Aland
Добрый вечер всем!
Спасибо за комментарий, и всё-таки ещё раз о профилях: можно ли увидеть таблицу координат или обозначение профиля?
Остальное (картинки -шаблоны) делаются не сложно даже руками, или в программе Profili-2.
Заранее благодарен.
А. Порубаев

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Сб ноя 20, 2010 9:48 pm
Trifonov Igor
Здравствуйте Все
Отвечаю по порядку
1. Задние кромки
В первом варианте модели я использовал угольные трубки диаметром 4 мм. с внутренним отверстием 2.5 мм., эти кромки не устраивали своей "живучестью", трубка теряла устойчивость и щепилась иногда даже при падении модели. Затем я стал применять пруток диаметром 3 мм. он значительно прочнее, хотя уступает трубке в жесткости, вес у этого прутка такой же как у трубки. Проводились эксперименты с формованной задней кромкой из стеклопластика, эта кромка прочнее углепластиковой, но недостаточно жесткая, при том же весе имеет меньшую площадь сечения, так же у нее плохая ремонтопригодность. В моделях 2010 года я использовал угольный пруток диаметром 2.5 мм.. Это позволило убрать вес, задвинуть двигатель в "упор", уменьшив момент инерции модели, жесткость и прочность этой кромки достаточная для модели.
2. Выводы корд
Как аналитически вычислять расположение выводов, мне не известно. Я подбирал положение выводов экспериментальным путем. При движении выводов вперед - модель лучше проходит петли но появляются проблемы с управляемостью на взлете и натяжением корд, требуется дозагрузка внешнего крыла. Соответственно движение выводов назад, позволяет уменьшить загрузку, но модель начинает "выворачивать" в петлях. Необходимо соблюсти правильный баланс между этими параметрами. Параметры выводов зависят от схемы модели, профилей, и т. д., для каждой схемы надо найти свои оптимальные значения. При экспериментах, дискретность движения выводов я делал 3 мм., отладку необходимо проводить в штилевую погоду желательно при высокой температуре воздуха.
3. Профиль
У меня нет таблицы координат профиля лобика, при отладке схемы модели, я использовал три вида профиля и остановился на этом, в последствии так и использовал этот шаблон. Если Вы построите таблицу профиля и переведете его в электронный вид, это будет хорошая помощь как мне так и всем спортсменам - производителям моделей.
С уважением
Трифонов Игорь

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 7:19 pm
валера
Игорь приветствую!Подскажи какая центровка на модели и ставишь ли груз во внешнее крыло.Когда на ФОРЕ летаешь какие винты предпочитаешь?