Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
veterok
Ответов>50
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 3:48 am
Фамилия: Курабцев
Имя: Владимир
Отчество: Викторович
Страна, город: Симферополь
Дата рождения: 01.01.1916
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: 1469
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение veterok »

vaL писал(а): ...ну,вот,Владимир,вам и карты в руки (с)...Буду рад услышать от вас лично (да,и не только,я...) не пространные и общие высказывания по F1C,а ту часть, про старт,типа,"копьё". :? ))...Можем,ссузить ваш обзор во времени и географии,до формата:спортсмены.../от начала 60х../только Союз...
Вы извините, но Ваш вопрос странен. Я хоть и вырос в семье моделистов(не только отец, но и мать модели пускала), но о "копьях" не знаю ничего, да и знание это вроде не обязательное.
Если вам не понравились мои "пространные и общие высказывания" по закрылкам у Евгения Тимофеевича, и вы это называете флудом, то уж извините, уточнил ранее написанное вами. Да и это не повод диктовать, что и как я должен Вам написать. :D :D :D
vaL писал(а): -и напоследок-так,мы,Владимир перестанем с вами флудить и конкретно,по теме пообщаемся!
Спасибо, но больше общаться не буду. Вы уж как нибудь сами. :D

P.S. Прошу прощения, что не по имени, но ваш профиль не заполнен.
http://www.ramsf.ru/memberlist.php?mode ... file&u=478" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Александр Пугаченко »

С разрешения автора, московского таймериста Сергея Савухина, публикую его письмо к другу-авиамоделисту.

19 декабря 2011 года
Привет, Владимир! Решение "Заброковали" Вашего совета старейшин не удивляет. Утеряна связь времен, динамика. Хотя я и сам не в самой гуще событий, но тебя стараюсь держать в курсе дела, подбрасываю информацию, все зову на F1АВС старт. Но видать и до того скудная почва совсем засохла и семя никак не прорастает. Я уже как-то писал эти обидные слова- куда вы все великие МСМК подевались, какие щели и заботы вас одолели. Опять же про себя и Семеныча: работали и на заводе, добились результатов и успехов, работали с детьми и молодыми спортсменами. Вова про своих воспитанников сам расскажет. Я работал в СЮТ, организовал авиамодельный клуб, только в КАИ учились больше 10 человек наших воспитанников. Удавалось все это совмещать и свои дочки подрастали и даже бизнес модельный завели. Удивительно но факт, в абсолютно неблагоприятных условиях свободный лет бурно прогрессирует. Это все дела неравнодушных людей, и это сплав творчества, спорта и "бизнеса"-производства модельных материалов, двигателей и компонентов. Модельная наука появилась.
F1A- планеристы стартуют с 50метрового леера на высоту 100-110м. Я когда пришел в моделку МАИ, много лет видел на Макаровском шкафу лозунг "Я верю в свои 90 метров!". Появились и мощно конкурируют две технологии- flapper, т.е. модель с ломающимся профилем, когда профиль на старте распрямляется в плоско-выпуклый и за счет снижения сопротивления модель имеет "динамику" 50 и более метов и LDA- модели с новыми "синтетическими " профилями, имеющими фактически тот же Су, но меньший Сх, соответственно качество Су/Сх повышенное и тем более Су в степени три вторых к Сх. Это дало возможность "прострелить" на 100м и оттеда планировать с даже чуть меньшей скоростью снижения, чем классические Бенедеки и их производные. Этому способствовала упомянутая "наука"-появились программы, описывающие процессы обтекания и прогнозирующие аэродин. хар-ки и манипулируя обводами профиля получать результат сначала "на бумаге", а потом показать его в полете. Бортовой компьютер, автоматика и высотомер позволяют все параметры оптимизировать на мах-махimorum и летать не на "ощупь" и на "глаз" а на гарантированный результат.
F1B-резинщики самые первые в свободном лете совершили революцию и начиналась она у нас в КАЁвской моделке. Это у нас нашел Андрюков все готовые компоненты-винт Мубаракшина-Соловьева (прототип говорят Мелентьева), моментную втулку со стопором для броска и складыванием лопастей под крылоТоли Лысова, модель братьев Самокишей, воспроизведенной Миндубаевым. Все это воплотил в одной модели Андрюков и стал Чемпионом СССР. Потом им обрезали мотор с 40 до 35 и 30 граммов, а они летали все выше и все дольше. Ты видел у Андрея Бурдова резиномоторный flapper .Он только на моторном взлете четырежды меняет перебалансировку и форму профиля от плоского до выпукло-вогнутого. Управляется все это компьютером опять же с обратной связью через высотомер. Такая модель привезла ему фору в 60 сек четырехкратному ЧМ Кулаковскому и в очных соревнованиях победил Андрюкова.
F1C- самый сложный вопрос. Обрезание "мотора" до 5 сек заставило сильно задуматься. Хотя основные решения уже состоялись: редуктор реализовал Вербицкий, хотя разговоры мы уже слышали в КАИ (Гукун, Ломакин), Он же создал и много лет эксплуатировал закрылочную схему (flapper) . Gisking примерно в это же время создал раскладушку и пускал её. Но реально сделал раскладушку спортивным снарядом Леонид Фузеев, работая на ней 20 лет и стал дважны ЧМ и трижды ЧЕ. Сейчас все эти технические решения-реальные компоненты спортивной техники и никого новизной не удивляют. Схема "трансфомера" обоснована Салтыковым на бумаге и опубликована в информационных материалах лет 30 назад .Першин был тогда главным редактором, мы выписывали ИМ на клуб и все новости узнавали их первых рук. Потом уже здесь в Москве я подружился с Першиным, он показывал мне фото и рассказывал как присутствовал на испытания подибной модели Валерия Клименко-Алексея Карпова (тоже наших КАИстов). Говорит, она ложилась в конце траектории на горизонт-это влияние стабилизатора. Першин заражен этой идеей 30 лет, все прорисовал всем показал и застолбил, но никак не полетит. Он показывал мне фото себя с такой моделью с работающим мотором. Брал интеграл по частям- пускал макет на взлет без раскрытия крыла. Все это нужно для одного-побороть сопротивление и взлететь как можно выше, чтобы оттуда планировать с мин. скор. снижения. Здесь уж никого не обманешь. Снижение сопротивления у разных схем решается по-разному. У flappera уменьшается профильное сопротивления, сохраняя сопротивление трения и уменьшая индуктивное. У раскладушки уменьшается профильное сопротивление- Сх симметричного профиля меньше чем у выпукло-вогнутого, снижается сопротивление трения за счет уменьшения вдвое смочиваемой поверхности, и исключения индуктивного на взлете крыло не имеет подъемной силы. У трансформера профильное сопротивление и индуктивное пропадают, но сопротивление трения полное. Вихревая зона винта здесь думаю работает в нашу пользу. Конечно сложностей конструктивных и динамических существенно больше, выигрыш не прогнозировался двойным. Но он есть, высота по оценкам экспертов-очевидцев и участников съемки на уровне раскладушки. Но редуктор тут точно не применишь, надо ставить ВМУ с соосным винтом . Он тоже уже есть живьем на Украине. Придумал его Валерий Чапский, доделал после его кончины один из братьев Иванько (Александр). Это они летали на кордовой гонке на "Монолите". Но Олег пока летал на обычном моторе и по сведениям Сычева "угнал" этот дорогой экспериментальный самолет.
Так что вот так. Как выразился участник обсуждения на форуме "Думать не запретишь!" У многих моделяров это одно из самых узких мест процесса.
Свободный лет это вершина модельного технического интеллекта!
Пора в поле! Сейчас первые семь туров это квалификационные соревнования. Основные соревнования начинаются в 8 туре . 5 или сразу 7 минут. Я еще не разу 7 мин не слетал. Полечу в 2012 году: с лишними минутами модель летит на штатной дневной регулировке. Требуется более тонкая вечерняя регулировка по углам и виражу. Вот здесь и нужен высотомер или телеметрия. На глаз можно и раскабриться. Ну а 9 и 10 мин-это следующий шаг. Я все же выбрал для себя схему раскладушки-исходя из вышеизложенного. Да и возможности редуктора еще не исчерпаны. я намерен хорошнько прощупать редукции 1:3 и 1:3,5. И профили на ней можно использовать "планерные", что и доказал Фузеев.
Кстати, один из ведущих планеристов Мира Рональд Коглот из Словении построил планер с профилем Вербицкого (С модели ВЕ50) и летает на ней основные туры и выиграл в начале сезона 4 этапа кубка Мира В Америке, правда 8 тур и далее он летает на другой модели.
Таймеристы давно на ощупь "нащупали" профиль, типа LDA который планеристы взяли на вооружение.
Ладно, заканчиваю, а то уж целую статью тебе написал, надо её на фаср или на форум поместить.
Всего доброго, привет твоим девушкам. Твой Сергей. В поле надо не с метелкой а с таймеркой!
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Владимир Кривошеин »

Ну вот, лед тронулся ! Огромное спасибо, может еще кто-нибудь поделится информацией? Л. Фузееву спасибо за почин!!
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
vaL
Ответов>10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 6:17 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: S-Pb

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение vaL »

-а,простите за любопытство-просветите,как работает механика,механизм "розкладушки"?
Ссылки и сканы приветствуются!
Аватара пользователя
Леонид Фузеев
Ответов>10
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Леонид Фузеев »

... редуктор реализовал Вербицкий, хотя разговоры мы уже слышали в КАИ (Гукун, Ломакин). ... один из братьев Иванько (Александр). Это они летали на кордовой гонке на "Монолите"...

Как говорится, Сергей мне друг, но истина дороже.

Передо мной лежит "Атлас чертежей летающих моделей" изданный в 1938 году ГОНТИ. В числе прчего, в нем помещен чертеж бензинового мотора ЧШ-2 конструкции Чернышова и Швецова - с редуктором. В описании сказано, что редуктор применен для увеличения к.п.д. винта. Не думаю, однако, что это первая подобная конструкция. Пионеры в модельных ДВС - американцы и корни, скорее всего, там.

"Монолит" изобрели действительно братья, но другие... Привожу скан из журнала "Крылья Родины" №12 за 1973 год.
Вложения
img197.jpg
Аватара пользователя
Леонид Фузеев
Ответов>10
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Леонид Фузеев »

[quote="vaL"]-а,простите за любопытство-просветите,как работает механика,механизм "розкладушки"?

Любопытство, по возможности, только поощряется. Хотя, это и выходит за рамки обсуждаемой темы.
На моих моделях №№19-22 использовался механизм раскрытия разработанный в 1996 году. Поскольку, на момент разработки не было никакого опыта эксплуатации таких моделей, не было, в том числе, ясности, как крыло будет справляться с ударами при раскрытии, то, чтобы труд не пропал даром, я перестраховался и ввел амортизацию, использующую дополнительную ось и тот же резиновый жгут, который раскрывает крыло. Через несколько лет Артем Бабенко рискнул и сделал шарнир с одной осью, и резинкой на торце, смягчающей удар. Я тоже перешел на такую, более простую и аэродинамически чистую конструкцию. Однако, она не публиковалась и красивого чертежа нет.
Вложения
img196.jpg
Сычев Владимир
Ответов мало
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 9:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Сычев Владимир »

Прочитав письмо Сергея Савухина к другу от 19.12.2011 хочу добавить некоторые факты. Что касается закрылочных крыльев то мне удалось их построить 10 лет назад, цельноугольные пустотелые из препрега горячего твердения. Цельно зашитые крылья для раскладушек, сделал раскладушку с закрылком, которую пускал в Аргентине на ЧМ. В Хорватии , на предыдущем чемпионате пускал модель с соосным винтом. Гил Морис на ЧМ в Хорватии пускал раскладушку с закрылком и соосным винтом, маленький винт у него был на коке редуктора.

Что касается редукторов, то мною было сделано много вариантов - m04: 1-3,29; 1-3,45; 1-3,84 и m05: 1-3,1; 1-3,5; 1-3,65; 1-3,82. Последние редукторы 1-3,65 были сделаны из шестеренок, которые изготовил Артур Кайчук, высокого качества, в допуске два микрона и большой твердости. Теперь летаю без редукторов, по моему мнению, любой редуктор это "вибро машинка" для разрушения модели и естественно имеет маленький ресурс. Это главная проблема моделей с редуктором. По моим результатам с применением высотомера, на модели с редуктором максимальная высота 165м. В то время как без редуктора, на этой же модели высота составляла 160м. На моей раскладушке без редуктора 170м. На раскладушке с закрылком - 180м. Но тему редуктора я для себя еще не закрыл, так же как и соосного винта.

Мне известно, что по Вашим чертежам в Запорожье был сделан двигатель с редуктором и винтом изменяемого шага. На каком этапе Вы сейчас в этом вопросе?

Сейчас мне удалось построить модель "копье" которою я уже успешно запускал. Хороший устойчивый взлет вверх с проворотом в несколько оборотов. В изготовлении эта модель проще чем обычная раскладушка и более надежна. Слабым местом следует отметить нестабильный выход. Думаю что это имеет перспективу. Видео размешено у меня на фейсбуке.

П.С. Гонки с монолитами пускали не братья Иванько, а братья Самойленки(Райты).
усовершенствование технологий-путь к успеху
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Владимир Кривошеин »

Если можно про "копье" поподробнее!? Очень интересно!
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
Леонид Фузеев
Ответов>10
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 8:56 pm

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Леонид Фузеев »

[quote= Гил Морис на ЧМ в Хорватии пускал раскладушку с закрылком и соосным винтом, маленький винт у него был на коке редуктора.
.[/quote]

Соосный винт,однако, был совершенно бестолковый. На коке стандартного "папиного" редуктора - дополнительный маленький пропеллер, который, естественно, вращался в ту же сторону, что и большой.
Вложения
DSC_0115.jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Александр Пугаченко »

Всем привет.
Давно хотел вступить в разговор в теме на прямую связанную со мной, да не мог войти на форум. Но мир не без добрых людей, спасибо Василию Ткаченко и Александру Пугаченко. Безусловно данная идея мне не принадлежит. Не я писал заголовок к видеоролику. В свое время, давно, меня вдохновила статья в информационных материалах. Реализовалась сейчас. Своей заслугой считаю то,что данная идея выведена из статического состояния. Народ зашевелился. И это хорошо. Мне было очень интересно решать эту инженерную задачу. Теперь о модели. Изначальная задача - на взлете палка с мотором, на планировании
класический планер.Три года назад была построена "летающая лаборатория", модель весом 950гр. максимальной жесткости, вобщем с запасом во всем. Пускалась периодически в течении двух лет для получения ответов на
вопросы полетит или нет, как полетит, что надо делать, чтобы летела лучше. Фото этой модели прилагаю. После анализа всех запусков и была построена вторая модель, которая видна в ролике. Главные мои выводы - такая
конструкция летает и летает уже не плохо. Станет ли она полноценной спортивной моделью, покажет время и наши старания (кстати остаюсь приверженцем классической схемы, старый уже). Прототипом взят планер Виктора Чопа. профиль классический В6. Центропланы, уши и стабилизатор складываются вдоль фюзеляжа. Мотор не редукторный. Всем удачи. Гришков.
Вложения
IMG_3113.JPG
DSC_1672.JPG
DSC_1671.JPG
DSC_1667.JPG
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Владимир Кривошеин »

Спасибо за информацию! Вторая модель легче? Как осуществляете "выход" с моторного полета? Желаю успехов!!!
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
fred
Ответов>10
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб янв 14, 2012 12:37 am
Фамилия: Миннибаев
Имя: Альфред
Отчество: Фанисович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 04.10.1974
Дата начала занятий спортом: 01.01.1986
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение fred »

Zheka писал(а):Леониду огромное спасибо, за кусок истории развития таймерных моделей. А какие интереснейшие истории(из СССР) можно услышать на соревнованиях и от Евгения Тимофеевича и от Леонида в том числе....
От винта.
Это генофонд моделизма !
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Таймерная модель Олега Ивановича Гришкова

Сообщение Александр Пугаченко »

Фотографию модели Е.Т. Вербицкого в Магдебурге в 1972 г прислал Андрес Лепп.
Вложения
Verbitski.JPG
Ответить

Вернуться в «F-1»