Страница 1 из 3

свечка

Добавлено: Пн фев 27, 2012 12:07 am
Леонид Фузеев
Коллеги, профессионалы, помогите любителю моторостроения.

Неоднократно, испытывая двигатели на стенде, я замечал, что если забываю снять накал - обороты на 500 - 1000 больше. Что это? Не та свечка? Не та камера? Или, может быть, вообще лучше летать с накалом? Эффект наблюдался на старых (купленных в 91-м году) пистонах Щелкалина и на новых "питерских" пистонах в модификации Журавлева.

Re: свечка

Добавлено: Пн фев 27, 2012 12:52 pm
Lerik
у вас остывает свеча, возможно она холодная или:
1) мотор не догрет.
2)мотор не дожат.

Re: свечка

Добавлено: Ср фев 29, 2012 12:23 am
хомяк
Леонид Фузеев писал(а):Коллеги, профессионалы, помогите любителю моторостроения.

Неоднократно, испытывая двигатели на стенде, я замечал, что если забываю снять накал - обороты на 500 - 1000 больше. Что это? Не та свечка? Не та камера? Или, может быть, вообще лучше летать с накалом? Эффект наблюдался на старых (купленных в 91-м году) пистонах Щелкалина и на новых "питерских" пистонах в модификации Журавлева.
От начинающих любителю.
Для стандартного нельсона это симптом большой камеры.
Если и подкалом такой эффект ,то интерестно так полететь.
благо вес позволяет.

Re: свечка

Добавлено: Чт мар 01, 2012 12:25 am
Леонид Фузеев
Спасибо за участие, коллеги.

Возможность подкала я держу в голове, но, прежде чем ковырять дырки в летающих самолетах, хотелось бы обрести некоторую уверенность в том что это последний и единственный выход. Изменить свечку, форму головки, степень сжатия - конечно проще и надежнее. Если это даст тот же эффект. Я не использую свечи "Нельсон". Не от того, что такой патриот, а потому, что с момента их появления тестировал на своих моторах все типы с всеми используемыми геометриями камер и не получил прибавки по сравнению с серийным пистоном Щелкалина, который я использую с головкой по геометрии "Росси №2". В некоторых условиях на моем моторе прибавку около 300 об/мин дает "питерский" пистон в модификации Журавлева. Я делал его более горячим, ставя спираль толщиной 0,23 от свечки КС-10Р. Это дает прибавку 200-300 об/мин - далеко не то, что получается с подкалом. Оба пистона с головками показаны на фотке. Камеру зажимаю пока мотор не перестает прибавлять обороты. Возможно, свою специфику вносит нестандартная термодинамика мотора. С тем, что он "недогрет" я могу согласиться в том смысле, что он остается холодным и после выхода на стабильный тепловой режим.
Известно, что с постоянным накалом ездят гоночные автомодели. К сожалению, я не знаком ни с кем из автомодельных гонщиков и не имею информации из первых рук, но предполагаю, что эти ребята умеют подбирать свечи и степень сжатия. Если кто-то может, объясните пожалуйста, в чем разница авиамодельного и автомодельного мотора в части работы свечки.

С благодарностью отнесусь к любому совету.

Re: свечка

Добавлено: Чт мар 01, 2012 1:16 am
Yaroslav Melnikov
Леонид Фузеев писал(а):Камеру зажимаю пока мотор не перестает прибавлять обороты.
сразу скажу, что с таймерными двигателями не знаком. Скажу больше - не держал в руках не одного современного таймерного двигателя.
Но думаю у Вас немного неверный подход к оптимизации объема камеры сгорания. Уменьшая камеру, Вы увеличиваете степень компресии и даже если у Вас тахометр не показывает прибавку в оборотах, мощность должна увеличиваться по определению, про дальнейшем зажимании камеры. Поэкспериментируйте, попробуйте с дальнейшим зажимании камеры ставить более тяжелые винты (тяжелые с упором на диаметр, ведь вам нужна мощная статическая тяга)

На бойцовых двигателях обычно зажимают камеру, пока не начнет подминаться спираль свечи. Некоторые смотрят на цвет сгоревшего масла - начитает сильно чернеть на выхлопе - хватит.
Судя по фото, которые Вы приложили, двигатель недожат. Обычно на двигателе, из которого "выжаты все соки" спираль выглядит немного подмятой, или сдвинутой в сторону выхлопа

Re: свечка

Добавлено: Чт мар 01, 2012 10:13 am
Lerik
с глубиной камеры эксперементировали? с диаметром спирали\форкамеры?

Re: свечка

Добавлено: Чт мар 01, 2012 11:08 am
Владимир Кривошеин
Л. А., в Волгограде живет Лев Трибунский, который раньше серьезно занимался автомоделизмом, попробуйте с ним связаться - может что-то прояснится.

Re: свечка

Добавлено: Сб мар 03, 2012 12:42 pm
Владимир Кривошеин
Владимир Кривошеин писал(а):Л. А., в Волгограде живет Лев Трибунский, который раньше серьезно занимался автомоделизмом, попробуйте с ним связаться - может что-то прояснится.
Его телефон 8 917 336 38 59

Re: свечка

Добавлено: Пн мар 05, 2012 4:03 pm
pq
Никого не слушайте !
Зажатый мотор потом не раскрутится вверху
Вы на правильном пути !
Ставьте подкал и получайте счастье - дополнительные обороты на земле и раскрутку в воздухе !

Бортовые накалы (подкалы) есть в свободной продаже для RC автомоделей
Есть и такие, что работают после нажатия кнопки пуск, и автоматически выключаются через 20 сек
в целях экономии заряда аккума :
http://www.sdshobby.net/dc-48-60v-auto- ... p-891.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: свечка

Добавлено: Пн мар 05, 2012 4:19 pm
pq
Кстати для справки из истории пистонов.
Пистоны придумал не Щелкалин, а Калмыков из Новосибирска в 1984 году.
Первые пистоны прикручивались на 3х винтиках М2. Но в 1985 году Калмыков отказался от
таких из-за большого времени для замены и перешел на привычные нам пистоны.
Он на таких стал чемпионом мира на скорости 2 раза: в 1986 (293км/час)и в 1988 (301км/час).
Это было одним из секретов его стабильны результатов. Правда перетачивал он их из головок ROSSI.
Щелкалин же просто наладил их серийное производство в 1989 году, купив у Калмыкова
права за 10 000 пистонов.

Re: свечка

Добавлено: Пн мар 05, 2012 11:37 pm
Леонид Фузеев
Спасибо всем - откликнувшимся здесь и позвонившим по телефону.

Буду искать по всем озвученным направлениям. Отдельное спасибо за экскурс в историю. Конечно, нужно помнить и воздавать должное внесшим свою лепту в наше общее дело.
В.Б., я лет тридцать знаком с Львом Васильевичем, ведь почти земляки. Через месяц, надеюсь, увидимся - он года три, как пускает резинку - посмотри результаты прошлогодних этапов КР. И тебе пора бы наш самолетик проветрить.
pq, за то, что я могу набезобразничать с камерой и потерять раскрутку, не беспокойтесь. Перед тем, как идти в поле - все проверяю на стендах. Их у меня три: моментный, для замера статической тяги и для замера тяги на скорости до 40 м/с.

Re: свечка

Добавлено: Пт мар 09, 2012 9:49 pm
bob1
В 80-х с подкалом на скорости успешно летал Юра Писарчук из Харькова

Re: свечка

Добавлено: Пн мар 12, 2012 5:21 am
sergeidv
Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?

Re: свечка

Добавлено: Пн мар 12, 2012 10:01 pm
Яшин Н.М.
sergeidv писал(а):Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?
Действительно, очень интересно. И про материал, если можно.

Re: свечка

Добавлено: Ср мар 14, 2012 11:37 pm
Леонид Фузеев
Яшин Н.М. писал(а):
sergeidv писал(а):Конус гильзы и посадка в этом процессе как участвуют ?
Действительно, очень интересно. И про материал, если можно.
Как участвуют - не знаю, потому и вопросы задаю. Могу только сказать какие. Материал на гильзы отлил лет двадцать назад Тихоненко, когда собирался на заводе запускать свои двигатели в серию. Я с тех пор использую только его. Это АЛ-26 в который добавлено 20% АК4-1. Поршни из САС1-50 и из материала Кратца (плавки после 2007г.) Конус гильзы 0,06/24. Посадка с зазором 0,015 - 0,02. Типичное состояние хорошо работающей пары - утык поршня на 0.5 мм ниже в.м.т..Причем, это оптимальное состояние одинаковое и для САСа, и для материала Кратца. Видимо, больший к.л.р. кратцевского материала компенсируется его большей теплопроводностью.