Как определить наличие восходящего потока?

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Andruis »

мы определяли по натяжению леера. но это достаточно тонко надо ощущать все. ну а самое простое так это старт за облаком. за ним всегда есть термик. во всяком случае я верю старым планеристам которые налетали на бланиках и прочем весьма много
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Владимир Кривошеин »

Andruis писал(а):мы определяли по натяжению леера. но это достаточно тонко надо ощущать все. ну а самое простое так это старт за облаком. за ним всегда есть термик. во всяком случае я верю старым планеристам которые налетали на бланиках и прочем весьма много
Как все просто у молодежи оказывается: увидел облако и стартуй, а если их нет и не будет сегодня...
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Andruis писал(а):мы определяли по натяжению леера. но это достаточно тонко надо ощущать все. ну а самое простое так это старт за облаком. за ним всегда есть термик. во всяком случае я верю старым планеристам которые налетали на бланиках и прочем весьма много
Может я и ошибаюсь, но планеристам в плане определения термика немного проще: они термик могут чуть ли не потрогать, с помощью леера. Главное не попутать термик с порывом ветра.
Как термик почувствовать резинщику?

И всё же: может кто-нибудь что-нибудь знает об особенностях полётов по приборам, про которые я написал на предидущей странице?
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Владимир Кривошеин »

Евгений Голышев писал(а):
Леонид Фузеев писал(а):Вот как в каждом из этих случаев выявлять "термик"? Имеются же какие то признаки, опираясь на наличие которых, пускаешь модель, и модель в термике?
Привет, Евгений.

Выбери время в Самаре, подойди ко мне с тетрадкой и ручкой, и я расскажу, что знаю, про восходящие потоки, кому и зачем нужны приборы, и как ими пользоваться.
Здравствуйте!
Спасибо за ответ, подойду конечно! Тетрадь с ручкой будут при мне.[/quote]
Если хотите получить полную информацию нужен диктофон.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Andruis »

кому просто кому не очень. у меня в термиках самолет леер вырывает из рук фактически. а старых планеристов я имел в виду которые на планерах 1:1 летали ( L-13 Blanic к примеру). вот им "веселее" всех было в свое время. если в поле то наверняка и хищники летают)) типа ястребов и прочих. они в термике висят - чем не ориентир? сложно конечно не спорю. на родном поле всегда проще найти чем на чужом так сказать
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Andruis писал(а):кому просто кому не очень. у меня в термиках самолет леер вырывает из рук фактически. а старых планеристов я имел в виду которые на планерах 1:1 летали ( L-13 Blanic к примеру). вот им "веселее" всех было в свое время. если в поле то наверняка и хищники летают)) типа ястребов и прочих. они в термике висят - чем не ориентир? сложно конечно не спорю. на родном поле всегда проще найти чем на чужом так сказать
У планеристов, особенно у кого планер с "динамикой" есть права на ошибки: чувствуешь что термика нет -не отцепляешь, водиш дальше. У резинщика такого права нет, потому вопрос о поиске термика звучит для резинщика звучит особенно актуально.
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Andruis »

не спорю. с резинками и таймерками сложнее. к сожалению я четких ориентиров не знаю но было бы интересно узнать тоже. таймерную делать собираюсь
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Andruis писал(а):не спорю. с резинками и таймерками сложнее. к сожалению я четких ориентиров не знаю но было бы интересно узнать тоже. таймерную делать собираюсь
Сам с интересом почитаю ответы тех, кто знает что почём. Но знающие люди пока не хотят об этом писать. По каким-то причинам.
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

Евгений Голышев писал(а):
Andruis писал(а):не спорю. с резинками и таймерками сложнее. к сожалению я четких ориентиров не знаю но было бы интересно узнать тоже. таймерную делать собираюсь
Сам с интересом почитаю ответы тех, кто знает что почём. Но знающие люди пока не хотят об этом писать. По каким-то причинам.
------------------

http://freeflight.org/illustrated/pictu ... 080762.jpg" onclick="window.open(this.href);return false; :D
+ кое какие представления о термиках и их проявлениях в приземном слое воздуха.
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

"своими руками"
http://cdn.instructables.com/FSY/KG7S/G ... .LARGE.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://cdn.instructables.com/F9C/RLIH/H ... .LARGE.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://cdn.bitrebels.netdna-cdn.com/wp- ... ions-1.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://cdn.bitrebels.netdna-cdn.com/wp- ... ions-3.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://cdn.bitrebels.netdna-cdn.com/wp- ... ions-2.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.arsenalmusic.ru/upload/ibloc ... 9cb535.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Владимир Кривошеин »

Andruis писал(а):не спорю. с резинками и таймерками сложнее. к сожалению я четких ориентиров не знаю но было бы интересно узнать тоже. таймерную делать собираюсь
Советую для начала построить модель, облетать. а потом подумать о "термиках" и т. д.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

ну а теперь про термики :D
Если ветер был устойчивым, и вдруг наступило затишье, или даже он поменялся на 180 градусов, есть вероятность, что термик есть. Если ленточки на старте поворачивается направо или налево, есть вероятность термальной активности термика в той стороне. Ленточка дает хорошую информацию, но не нужно полностью полагаться на них при принятии решений, по крайней мере наблюдать не только за своей а за всеми.
Если реально большой термик прошел, и если он перемещается быстро, подумай дважды, прежде чем пулять за ним модель. Реально больший, быстро перемещающиеся термики оставляют после себя только нисходняки, и если модель со старта не догонит темик, то будет очень низко и печально колбасить и в скорости приземлится недалеко по ветру.
Термики генерируются случайно распределенными источниками !!!; такими как дороги, парковки, большие сухие поля и т.д.
В хороший день, эти источники будут генерировать термик за термиком с циклом !!! :D , определенным количеством энергии, падающей на этот источник, скоростью и физическими свойствами воздуха, проходящего через источник.
Термики смещаются от источника пропорционально скорости ветра и вертикальной скорости самого термика. По мере удаления от источника и набора высоты, они становятся сильнее и больше, до тех пор, пока они не достигнут инверсионный слой стратосферы. Маленькие, низкие термики также стремятся объединиться с такими же и становятся больше и выше.

Источник генерирует поднимающиеся воздушные пузыри в количестве от очень частых, до очень редких.
Уровень, с которым воздушные пузыри поднимаются и расширяются определяется физическими свойствами атмосферы и энергии, содержащейся в этих воздушных пузырях. Направление, в котором перемещается пузырь, определяется ветром , вертикальной скоростью пузыря и, силой кориолиса.

Большинство соревнований проводятся на больших, плоских, сухих полях. Эти поля сами являются наиболее сильными источниками генерирования термиков в округе. Все термики, генерируемые полем, появляются либо вниз по ветру, либо вверх по ветру.В основном границы поля определены линиями деревьев (лесопосадками). Против ветра над линией деревьев обычно эффективных потоков нет.
Естественные индикаторы термиков это;
дым, пыль, летающие части растений - частички пыльцы и соломки.
Также зоологические индикаторы – птицы и насекомые от саранчи до мошки.
Дым и «песчаные дьяволы» поднимающиеся вверх, очевидные индикаторы.
Менее очевидные – маленькие объекты, как одуванчики и другие летающие семена.
Если эти предметы летают над головой, что-то их подняло туда. Есть люди, которые говорят, что могут видеть термики, нельзя сказать, что они все ненормальные. При определенных условиях, дымчатый оттенок воздуха может показывать наличие вертикального лифта.
При некотором опыте различимы и могут быть использованы для поиска термика контрасты в цвете неба. ( *здесь стоит задуматься о применении используемых при профессиональной цветной фотосъемке приборов фиксирующих цветовую температуру )
Возможно, небольшая разница в цвете создается мелким мусором, поднятым наверх термиками, или начальной стадией формирования облака. Облака сами по себе могут быть индикаторами. Факт, что кучевые облака являются прямым видимым результатом поднимающихся термиков. Обычно сами облака находятся слишком высоко/далеко, чтобы быть маркером термика, но прохождение полосок облаков даёт возможность зафиксировать для себя общий временной цикл !

Зоны чистого голубого неба показывать места сильных нисходняков.

Птицы, также как и другие соперники, являются очевидными индикаторами термиков….

Как известно, восходящие потоки (термики) образуются из нагретого у земли воздуха, поднимающегося вверх.

НО: Пусть этот воздух хоть сто раз нагретый будет лежать слоем у поверхности земли, восходящего потока не образуется, если... если не срабатывает триггер. :D :D :D
Триггером называется (тут внимание!)-любая вещь или явление, способное вызвать сотрясение воздуха, или дать ему какой-то стимул для того, чтобы оторваться от земли.
Это может быть стадо коров, отдельно едущий автомобиль, в конце концов, порыв ветра.

Если триггера нет, то теплый воздух просто застаивается у поверхности земли.
Также триггером может служить холм, пусть очень маленький, этого хватает, отдельно стоящее дерево, любая неровность поверхности.
Почему? Если аккуратно положить прикуренную папиросу на стол, то из ее мундштука будет выливаться дым и растекаться по столу. Подниматься он не будет, заметьте. Но если в этот слой дыма поставить вертикально карандаш или палец, то дым полезет вверх по этому карандашу.
Любые возвышенности ( допустим длинная удочка с несколькими воздушными шарами :D , поставленная на ветер от старта в нужный момент :D ) на поверхности могут служить отправными точками для термальных потоков.


Над одним местом, где пять минут назад был термик, в следующие двадцать пять минут его может не быть.

Это связано с тем, что нагретый воздух пузырем «выплескивается» вверх, а на его место поступает холодный.

И прежде чем в очередной раз сорваться вверх, этот холодный воздух, естественно должен нагреться.

Период между «срабатываниями» термика называется циклом термика и в среднем сохраняет свое значение.

Попав моделью под «живое» кучевое облако в точку на полпути от него к земле вы почти на 100% попадёте в восходящий поток.

Второй способ - это ориентируясь на контрасты земной поверхности искать термики над более темными участками поверхности, учитывая, конечно то, что потоки при ветре стоят под наклоном .

Можно попробовать наблюдать потоки по более мелким не значительным и незаметным на первый взгляд признакам .
Ими могут быть едва заметная полоса ряби на траве, маленькие , почти прозрачные пылевые смерчи, вдруг возникающее на участке поля едва заметное марево - искажение наблюдаемых обектов при прохождении области нагретого воздуха...

В ветреные, дни в связи с цикличностью термиков, можно наблюдать такое явление, как «улицы облаков». Сошедший термик формирует облако, которое начинает сноситься ветром.

В это время термик прекращается и наступает перерыв. Пока поток набирает новые силы на земле, облако пролетает какой-то путь.
Затем в первоначальном месте опять срывается поток, образует новое облако, и так далее, до тех пор, пока не кончится солнечный прогрев ...

И еще одно "явление" - это «голубая дыра» :mrgreen: . Она представляет собой кусок чистого и ясного неба диаметром от 2-3 и более км, посреди «цветущей» кучевки.
Если вы наблюдаете над головой такой участок - лучше обождать с запуском. На этом участке неба нет ни одного потока.

В суперадиабатических условиях в большинстве установившихся термиков образуются воздушные смерчи.
Смерчи расположены под восходящим потоком, обозначают его путь, скорость, размеры, и часто высоту. Смерчи иногда достигают облака над термиком, но обычно, прекращаются намного раньше, поднимаясь только до высоты от нескольких метров до 100 м.

Иногда можно видеть движущийся вращающийся поток, поднимающий пыль, листья и другие мелкие предметы, выглядящий как заметный опытному глазу пылевой столб движущегося воздуха.

Вновь образовавшийся вдруг смерч - лучший указатель термического потока, чем давно существующий.

------------------------
ну и напоследок , во эта буржуйская якобы детская забава не что иное как искусственный тригер http://freeflight.org/illustrated/pictu ... 080762.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

При включении показывает много чего опытному глазу.

Да ещё и в состоянии при определённых условиях ( на некоторой мачте , с хорошим вентилятором , сама запустить нужный слабый но вполне удобный "пузырь") :D И что тут главное- "Баливар" будет рассчитан на одного...... :D
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Владимир Кривошеин »

В.Б.. это программа лет на 5, а он об этом и не знает.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

iai, сверхогромное спасибо за развёрнутый ответ и приведённые ссылки. Теоритического материала выше крыши(лет на 5 точно хватит).

Сёдня в 6.00 утра ходил подлётывать на наш Бердский аэродром. Модели летают прекрасно. Но что интересно было отметить никакого ветра, кучевых облаков, дыр не было. Одна сплошная дымка, температура воздуха под 30гр и огромное давление. Как в такой погоде искать термик -чёрт его знает. Поэтому летел по готовности.

Приспособу для раздува пузырей всё таки как-нибудь попробую сделать. Мне самому интересно что она может дать.
Последний раз редактировалось Евгений Голышев Вс июл 22, 2012 8:45 am, всего редактировалось 1 раз.
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

ещё несколько слов ,
про "ощущение термика спиной" :D


для наглядности рассмотрим несколько изображений и потом совместим в голове
про цикличность и тригеры уже писал
ход образования пузыря http://fly-history.ru/books/item/f00/s0 ... 000174.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
1. как только пришли на поле - часы на руке - определите цикл прохождения заметных глазом мощных потоков - прогодится на старте!

что происходит в самом термике у земли во время прохождения пузыря "сквозь вас" и в воздухе ( при довольно мощном потоке)
http://fly-history.ru/books/item/f00/s0 ... 000176.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


---------------------------------------------------------------------------------------------
теперь собственно про "спину к ветру"

турбуленция на границе пузыря при его отрыве и на границе термика в приземном слое при его движении меняют плотность среды (газа)
теперь см рисунок http://netlib.narod.ru/library/book0053 ... f07_03.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

опытный спортсмен замечает кроме других признаков это преломление света (марево) при прохождении турбулентного приземного вихря...

http://www.paketanews.narod.ru/rmodel/r ... ges/p7.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
как видим турбуленция образуется и с наветренной стороны пузыря (термика) и с подветренной, если смотреть на ветер вы наблюдаете оба вихря,
и определить где какой , и на каком расстоянии от вас, сложно.
Поэтому поворачиваются спиной! :D
если смотреть по ветру - вы наблюдаете до термика нетурбулентную атмосферу, когда первый вихрь при подходе термика к вам проходит скозь вас , условия преломления меняются , и вы можете при некотором опыте это явление наблюдать. Это и есть самый выгодный , и довольно короткий момент для успешного запуска модели. Если не успели до следующего порыва турбуленции- вихря, дальше можно пускать только в догон уповая на мощьность мотора и скорость модели ( так раньше и делали при цейтноте времени в туре) секундами позже попадёте в нисходняк.

Для визуального контроля среды иногда использовали и бинокль, сейчас открыты новые возможности... со старыми но надёжными приборами- лентами, мыльными пузырями, и доступными сегодня портативными метеостанциями можно точно приборно контролировать турбулентность воздуха, его температуру и плотность ..
:D :D :D !!! Намёк для умных !- лазерные технологии и вовсе позволяют объективно контролировать преломляющие свойства воздуха, а следовательно турбулентность...
--------------------------------
в заключение , И.М. Зильберг http://www.ec2010turkey.com/kaynaklar/o ... 901787.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
всегда пускал модель точно в термики просто посмотрев пристально по сторонам. :D
Ответить

Вернуться в «F-1»