О 1.5 кубовых таймерках
-
- Ответов>10
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 9:26 pm
- Фамилия: Першин
- Имя: Владимир
- Отчество: Ефимович
- Страна, город: г.о.Жуковский
- Дата рождения: 16.11.1947
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: 0004
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Жуковский
О 1.5 кубовых таймерках
Просмотрел полемику по таймеркам и захотелось высказать свои размышления. Полуторакубовая таймерка может вполне легально выступать в классе современных таймерных моделей, только должна иметь строго определенные требования: 1.5 куб х 300 = 450 гр (вес) / 20 гр/кв.дм = 22,5 кв.дм. Работа двигателя не более 5 сек. Площади, исходя из современных тенденций - крыло 20 кв.дм, стабилизатор 2,5 кв.дм. Хорда крыла 120-130 мм, конструкция крыла - геодезическая (нервюры крестообразные), носок до лонжерона обшить 1 мм бальзой. Профиль крыла В6356 или М3 (американский профиль, специально спроектированный для таймерных моделей). Фюзеляж прямоугольного или треугольного сечения из бальзы с сосновыми стрингерами без пилона, таймер установить сверху на фюзеляже в центре крыла. Мотор ЦСТКАМ-1,5 облегчить и без скосов в нулях установить на переднем шпангоуте. В 1958 году был прецедент - чемпионом СССР стал А.М.Науменко, с моделью, на которой был установлен МК-16!!! В то время были популярны среди сборников Вебры, МК-12... В те времена ведущими спортсменами были Владимир Петухов ( чемпион Европы и СССР), Скворчевский и, впервые заявивший о себе, самый титулованный в будущем Евгений Вербицкий... У них стояли МК-12...
-
- Ответов>100
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 6:21 pm
- Фамилия: Неизвесный
- Имя: Василий
- Отчество: Алексеевич
- Страна, город: Р
- Дата рождения: 17.03.1983
- Класс моделей: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: РФ
Re: О 1.5 кубовых таймерках
Не дальше областных соревнований.
-
- Ответов>500
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
- Фамилия: Бахарев
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 19.11.1963
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: 2093
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
в нормальных руках на ЧР будет в серединеChaos писал(а):Не дальше областных соревнований.
-
- Ответов>100
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 6:21 pm
- Фамилия: Неизвесный
- Имя: Василий
- Отчество: Алексеевич
- Страна, город: Р
- Дата рождения: 17.03.1983
- Класс моделей: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: РФ
Re: О 1.5 кубовых таймерках
с долей огромного везенияiai писал(а):в нормальных руках на ЧР будет в серединеChaos писал(а):Не дальше областных соревнований.
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: О 1.5 кубовых таймерках
Возможно, если все остальные пропустят один тур !Chaos писал(а):с долей огромного везенияiai писал(а):в нормальных руках на ЧР будет в серединеChaos писал(а):Не дальше областных соревнований.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
- propeller
- Ответов>100
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 2:52 pm
- Фамилия: Протасов
- Имя: Сергей
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Ангарск, Иркутской области
- Дата рождения: 27.03.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: RUS 1062A
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
Re: О 1.5 кубовых таймерках
F1P на 7 секундах не всегда максимум летают, а 5 секунд и 300г. на кубик и нагрузке 20г?
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
сам видел в Орле как пацан от Рахманкина на подлете(взлет посадка) бросил таймерку кубик , после взлета парашютировала 3 мин, это была П-ешка, так можно-ж и на J лететь, или их уже нет? а вообще ими ведь мало кто занимается , по сути мертвый класс(у нас пацанский), а будут заниматься, и будут лететь
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
- Евгений Голышев
- Ответов>500
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
- Фамилия: Голышев
- Имя: Евгений
- Отчество: Андреевич
- Страна, город: Бердск
- Дата рождения: 17.10.1987
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
- Номер лицензии FAI: 5145A
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
В соседней теме писали о том что пацаны неохотно строят и пущают таймерки. За планера и резинки берутся более охотно, особенно за планера.v-romashin921 писал(а):сам видел в Орле как пацан от Рахманкина на подлете(взлет посадка) бросил таймерку кубик , после взлета парашютировала 3 мин, это была П-ешка, так можно-ж и на J лететь, или их уже нет? а вообще ими ведь мало кто занимается , по сути мертвый класс(у нас пацанский), а будут заниматься, и будут лететь
Народ! Только не пинайте меня сразу за такие измышления:
Что если ввести новый класс(не отменяя старые) -электротаймерку? Все же прекрасно знают что современные бесколлектрные моторы сейчас крутят как МК-17.
Правда есть одна проблема: электромотор нужно всяческими путями уберегать и прятать от влажной среды -это один из основных недостатков.
Кто што думает об этом?
www.cnc-logic.ru
ЧПУ станки, датчики касания
ЧПУ станки, датчики касания
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
тут все просто, если на школьных соревнованиях есть полторашки С1, то на них можно лететь до 13 лет включительно, а руки начинают расти откуда надо у пацана более-менее лет в 11-12, вот простая арифметика, то есть пацан начинает делать такой аппарат лет в 11, за осень и зиму такая модель будет готова и остается один сезон на ней летает, а потом уже возраст не позволяет, вот и модель уходит в небытие............... все просто, либо ему эту модель делает дядя-руководитель когда ему еще лет 9-10, тогда спортивный сезон такого вида продлевается, но в связи с тем, что он совсем ограничен по возрасту, то все равно не имеет перспективы, вот и передаются такие , более-менее летающие модели по наследству, не прогрессируя и не развиваясь
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
- Andruis
- Ответов>250
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
- Фамилия: Матвеенко
- Имя: Андрей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
- Дата рождения: 10.10.1989
- Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
Евгений. Украина как я посмотрел давно уже юзает F1Q - таймерные с электромотором. я общался с Сергеем Ворвихвостом. он мне дал некоторые рекомендации и описал какой двиг нужен под его самолет. вполне и вполне реально ввести. только почему-то глаза на это многие закрывают. там требования не сказал бы что прям сильно жесткие. указаны пределы и как пояснил Сергей придерживаются усредненных параметров. про эти таймерки мне тут высказали мол нет такого класса едва ли не существует таких самолетов. а тема мне кажется вполне неплохая.
вот копия письма:
Здравствуйте Андрей!
Сейчас правила для моделей F1Q очень просты - нет никаких ограничений в размерах модели и весе аккумулятора. Ограничена только енергия потребления для полета модели 5 джоулей на 1 грамм веса модели. Например модель весом 500 грамм может употребить для взлета 2500 джоулей. При мощности мотора 500 ватт это можно сделать за 5 секунд (1джоуль= 1 ватт х 1 сек) Ну и так далее, полный простор для фантазии моделиста. Ограничено только максимальное время работы мотора 20 секундами, но это на практике не часто встречаеться, обыно время взлета - от 5 до 10 секунд. Да, полетный вес модели, верхний предел, прямо не ограничен, но умножать эти 5 джоулей можно не больше чем на 550 грамм, даже если модель весит больше этих 550 грам. Но опять же, на практике вес моделей от 300 до 500грамм. В приложенном файле чертеж моей модели, это сейчас один из популярных размеров, с мотором мощностью 500ватт и временем работы 5 сек высота взлета около 140-150 метров, время планирования 7-8 минут в спокойной атмосфере. Вот в основном и все, если будут конкретные вопросы, задавайте, попробую ответить.
С уважением,
Сергей
вот копия письма:
Здравствуйте Андрей!
Сейчас правила для моделей F1Q очень просты - нет никаких ограничений в размерах модели и весе аккумулятора. Ограничена только енергия потребления для полета модели 5 джоулей на 1 грамм веса модели. Например модель весом 500 грамм может употребить для взлета 2500 джоулей. При мощности мотора 500 ватт это можно сделать за 5 секунд (1джоуль= 1 ватт х 1 сек) Ну и так далее, полный простор для фантазии моделиста. Ограничено только максимальное время работы мотора 20 секундами, но это на практике не часто встречаеться, обыно время взлета - от 5 до 10 секунд. Да, полетный вес модели, верхний предел, прямо не ограничен, но умножать эти 5 джоулей можно не больше чем на 550 грамм, даже если модель весит больше этих 550 грам. Но опять же, на практике вес моделей от 300 до 500грамм. В приложенном файле чертеж моей модели, это сейчас один из популярных размеров, с мотором мощностью 500ватт и временем работы 5 сек высота взлета около 140-150 метров, время планирования 7-8 минут в спокойной атмосфере. Вот в основном и все, если будут конкретные вопросы, задавайте, попробую ответить.
С уважением,
Сергей
- данчо
- Ответов>100
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 1:12 am
- Фамилия: Кълнъков
- Имя: Данчо
- Отчество: Николов
- Страна, город: България, г. Търговище
- Дата рождения: 23.07.1948
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: BUL00551
- Спортивное звание: Без разряда
- Судейская категория: Международная категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Болгария
Re: О 1.5 кубовых таймерках
Ето прямо в теме: "О 1.5 кубовых таймерках".Andruis писал(а):Евгений. Украина как я посмотрел давно уже юзает F1Q - таймерные с электромотором. я общался с Сергеем Ворвихвостом. он мне дал некоторые рекомендации и описал какой двиг нужен под его самолет. вполне и вполне реально ввести. только почему-то глаза на это многие закрывают. там требования не сказал бы что прям сильно жесткие. указаны пределы и как пояснил Сергей придерживаются усредненных параметров. про эти таймерки мне тут высказали мол нет такого класса едва ли не существует таких самолетов. а тема мне кажется вполне неплохая.
вот копия письма:
Здравствуйте Андрей!
Сейчас правила для моделей F1Q очень просты - нет никаких ограничений в размерах модели и весе аккумулятора. Ограничена только енергия потребления для полета модели 5 джоулей на 1 грамм веса модели. Например модель весом 500 грамм может употребить для взлета 2500 джоулей. При мощности мотора 500 ватт это можно сделать за 5 секунд (1джоуль= 1 ватт х 1 сек) Ну и так далее, полный простор для фантазии моделиста. Ограничено только максимальное время работы мотора 20 секундами, но это на практике не часто встречаеться, обыно время взлета - от 5 до 10 секунд. Да, полетный вес модели, верхний предел, прямо не ограничен, но умножать эти 5 джоулей можно не больше чем на 550 грамм, даже если модель весит больше этих 550 грам. Но опять же, на практике вес моделей от 300 до 500грамм. В приложенном файле чертеж моей модели, это сейчас один из популярных размеров, с мотором мощностью 500ватт и временем работы 5 сек высота взлета около 140-150 метров, время планирования 7-8 минут в спокойной атмосфере. Вот в основном и все, если будут конкретные вопросы, задавайте, попробую ответить.
С уважением,
Сергей
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
или ёрзают, не надо искать легких путей, все равно двс ли это электро или СО2,хоть куриный помет, в конечном счете, когда все это выходит на уровень профи, то от высших материй аэродинамики, сопромата и материаловедения ни куда не скрыться, а если хочется продвинуть Q класс, так ведь ни кто и не мешает, назначайте в своем регионе соревнования, вводите в них Q класс и полный вперед, может от вас и пойдет великая ветка электротаймерных,или на ядерном топливе,если разовьете и продвините какой либо класс, то будет вам всеобщее уважение и почет, все только ЗАданчо писал(а):Andruis писал(а):давно уже юзает
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
- Евгений Голышев
- Ответов>500
- Сообщения: 573
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
- Фамилия: Голышев
- Имя: Евгений
- Отчество: Андреевич
- Страна, город: Бердск
- Дата рождения: 17.10.1987
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
- Номер лицензии FAI: 5145A
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
Андрей, ты каким классом моделей намерен заниматься вплотную
www.cnc-logic.ru
ЧПУ станки, датчики касания
ЧПУ станки, датчики касания
- Andruis
- Ответов>250
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
- Фамилия: Матвеенко
- Имя: Андрей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
- Дата рождения: 10.10.1989
- Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 юношеский разряд
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
пока еще не знаю но я в нем заинтересован, почему? да все просто альтернатива ДВС которые я не могу приобрести даже 1 для пацанов. а электро подобрать можно почему нет? вопрос останется только за механикой всей как лучше сделать вот и все.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
- Фамилия: Ромашин
- Имя: Владимир
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Тамбов
- Дата рождения: 12.04.1960
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
- Контактная информация:
Re: О 1.5 кубовых таймерках
а соревноваться то с кем будешь????? и зря ты думаешь, что электро тебе обойдется дешевлеAndruis писал(а):пока еще не знаю но я в нем заинтересован, почему? да все просто альтернатива ДВС которые я не могу приобрести даже 1 для пацанов. а электро подобрать можно почему нет? вопрос останется только за механикой всей как лучше сделать вот и все.
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)