изготовление двигателя

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: изготовление двигателя

Сообщение maksuttt »

Спасибо, за совет. С поверхностью рабочих контактов все в порядке. Приборы проходит инспекцию и калибровку раз в полгода, но все наши нутромеры оставляют этот след...

Может я не совсем верно выразился: прибор не царапает, а оставляет заметный след. Продавливает материал. Дело скорее в регулировке подпружиненного рычага измерителя и малом радиусе сферы контакта. У нас на производстве микроны не ловят, от того и не обращают внимание на такие мелочи как след от нутромера на рабочей поверхности. А вот на поверхности гильзы модельного двигателя это может быть критично.
Проверю возможность регулировки усилия пружины у метрологов... Если нельзя изменить, буду подыскивать другой инструмент.
Еще раз спасибо!
Qui quaerit, reperit.
MF2D
Ответов>250
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
Фамилия: Букин
Имя: Марат
Отчество: Шамилевич
Страна, город: Торгау
Дата рождения: 27.04.1958
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: изготовление двигателя

Сообщение MF2D »

буду подыскивать другой инструмент
Я работаю нутромерами у которых контакт осуществляется шариками диаметром 2мм и они заметных следов не оставляют.
Может быть вы и правы по поводу пружины. Скорее всего усилие прижима великовато. Тогда наверное лучше поискать меритель другого производителя.
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: изготовление двигателя

Сообщение maksuttt »

Поговорил с метрологом - у нутромеров Sunnen для малых диаметров регулировка усилия прижима не предусмотрена. В свою очередь он предложил воспользоваться пневматическим измерителем, но могут возникнуть проблемы из-за каналов газораспределения. А пока поищу подходящий инструмент.
Qui quaerit, reperit.
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: изготовление двигателя

Сообщение maksuttt »

Вот ссылка (в переводе) на один из зарубежных ресурсов. Сайт любопытный. Много полезных мелочей для начинающих модельных двигателистов. Эта часть повествования посвящена изготовлению картера...
http://translate.googleusercontent.com/ ... 3SEgLG5PUw
Qui quaerit, reperit.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: изготовление двигателя

Сообщение zipa »

отлично для общего обзора -
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: изготовление двигателя

Сообщение Владимир Кривошеин »

Ярёменко писал(а):
завод.jpg
хомяк писал(а):Конечно и оснастка и оборудование у нас совершенно другие.Это завод, заточеный на производство, определенного рынком количества, моторов и качества.
Что за дела, такой заводище, а люди за Форами в очереди стоят?!!
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: изготовление двигателя

Сообщение maksuttt »

Вот еще одна ссылка на архив сайта Лоета Ваккермана. К сожалению не все фотографии сохранились (сайт был закрыт пару лет назад). Полезная информация по двигателям: от изготовления восковых форм до конечной обработки картеров.
http://translate.googleusercontent.com/ ... L7TFhQDezA
Qui quaerit, reperit.
Kozel
Ответов>100
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 7:55 pm
Фамилия: Чикунов
Имя: Михаил
Отчество: Юрьевич
Страна, город: Озерск
Дата рождения: 09.10.1965
Дата начала занятий спортом: 01.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Озерск

Re: изготовление двигателя

Сообщение Kozel »

Жалко, что сайт Ваккермана у меня не открывается ...
Сам Люд Ваккерман мог бы очень много интересного рассказать в этой теме.
Попробую начать за него. Для того, чтобы построить хороший спортивный двигатель нужно:
1) Огромное желание его построить (примерно как у Люда Ваккермана).
Условие необходимое, но не достаточное.
Kozel
Ответов>100
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 7:55 pm
Фамилия: Чикунов
Имя: Михаил
Отчество: Юрьевич
Страна, город: Озерск
Дата рождения: 09.10.1965
Дата начала занятий спортом: 01.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Озерск

Re: изготовление двигателя

Сообщение Kozel »

хомяк писал(а):Давно хотел поднять поднять эту тему. На самом деле изготовить мотор чемпионатного уровня достаточно не сложно.
По нашем прикидкам достаточно иметь следующий список оборудования.
1..станок токарный, минимум ТВ320
2Станок фрезерный, не хуже УФ200.И ли похожий по параметрам.
Лабараторную муфельную печ.
выпрямитель мин 10 ампер.
При наличии такого оборудования можно соперничать с любым производителем в плане оборотов.
Если есть вопросы, пишите,Расскажу что и как.
Если кто то займется этой темой, поймет, почему мотор стоит столько, что он стоит.
Когда Вы изготовите, тогда и поймёте, сложно это, или нет.
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: изготовление двигателя

Сообщение хомяк »

Kozel писал(а):
хомяк писал(а):Давно хотел поднять поднять эту тему. На самом деле изготовить мотор чемпионатного уровня достаточно не сложно.
По нашем прикидкам достаточно иметь следующий список оборудования.
1..станок токарный, минимум ТВ320
2Станок фрезерный, не хуже УФ200.И ли похожий по параметрам.
Лабараторную муфельную печ.
выпрямитель мин 10 ампер.
При наличии такого оборудования можно соперничать с любым производителем в плане оборотов.
Если есть вопросы, пишите,Расскажу что и как.
Если кто то займется этой темой, поймет, почему мотор стоит столько, что он стоит.
Когда Вы изготовите, тогда и поймёте, сложно это, или нет.
Спасибо за совет.
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: изготовление двигателя

Сообщение maksuttt »

Kozel писал(а):Жалко, что сайт Ваккермана у меня не открывается ...
Ссылка не работает?
Qui quaerit, reperit.
Аватара пользователя
данчо
Ответов>100
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 1:12 am
Фамилия: Кълнъков
Имя: Данчо
Отчество: Николов
Страна, город: България, г. Търговище
Дата рождения: 23.07.1948
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: BUL00551
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Болгария

Re: изготовление двигателя

Сообщение данчо »

maksuttt писал(а):
Kozel писал(а):Жалко, что сайт Ваккермана у меня не открывается ...
Ссылка не работает?
Работает. Открывается нормально.
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: изготовление двигателя

Сообщение maksuttt »

Вот еще одна ссылка на немецкий бойцовский сайт. Не так много технических нюансов, но все равно любопытно.
http://translate.googleusercontent.com/ ... Op3V5wxyNA
Qui quaerit, reperit.
Kozel
Ответов>100
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 7:55 pm
Фамилия: Чикунов
Имя: Михаил
Отчество: Юрьевич
Страна, город: Озерск
Дата рождения: 09.10.1965
Дата начала занятий спортом: 01.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Озерск

Re: изготовление двигателя

Сообщение Kozel »

maksuttt писал(а):Вот еще одна ссылка на немецкий бойцовский сайт. Не так много технических нюансов, но все равно любопытно.
http://translate.googleusercontent.com/ ... Op3V5wxyNA
Огромное спасибо за две ссылки! Очень в тему! Лоутер- тот самый, который у Ваккермана! Дипломный проект Лотера в сети нигде не публиковали?
(ознакомился с ним в 94 году, уникальная работа!)
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: изготовление двигателя

Сообщение maksuttt »

Пожалуйста.
Надо поискать. Если публиковалась, то с большой вероятностью можно найти. Знать бы название работы...
Qui quaerit, reperit.
Ответить

Вернуться в «Моторы»