Научно-техн творчество детей и молодёжи в авиакосмосе
Добавлено: Сб фев 08, 2014 9:39 am
Пост-релиз Круглого стола «Научно-техническое творчество детей и молодежи в области авиации и космоса: проблемы и перспективы»
31 января 2014г., в Московском центре инноваций и научно-технического творчества (ГБОУ «ИннАрт» по адресу Лавров переулок д. 9), состоялся круглый стол в рамках Городского конкурса по авиамоделизму «Авиатехника». Целью круглого стола было обсуждение проблем развития дополнительного образования в аэрокосмической дисциплине.
Мероприятие было организованно ГБОУ «ИннАрт» при содействии Департамента Образования г.Москвы.
Для участия в круглом столе были приглашены представители организаций аэрокосмической отрасли, руководители авиамодельных коллективов, педагоги дополнительного образования, представители СМИ. Общее количество участников Круглого стола более 40 человек.
На мероприятии выступили: президент Федерации авиамодельного спорта Москвы, президент Московского авиамодельного клуба– Бурцев В.А, ректор НОЧУ ВПО РГТУИТП – Харин А.А, вице-президент Федерации космонавтики России по науке - Соколов В.П., Директор по развитию научно-технического издательства «Машиностроение» - Лосицкий В.П., заместитель директора по учебной работе НП «Российский учебно-научно-инновационный комплекс» (РУНИКАП) - Милюков И.А., главный редактор авиационного научно-популярного журнала «Самолеты мира»- Астахова Е.Т., а также руководители авиамодельных коллективов, педагоги дополнительного образования: ГБОУ «Источник» -Березин Е.А., директор авиамодельного клуба «Взлет» - Саленек В.Ф., Комаров В.В., Иршинский Н.А.
По итогами Круглого стола разработана резолюция с предложениями по развитию дополнительного образования детей и молодежи в аэрокосмической сфере.
Резолюция Круглого стола
В развитие «Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года», утвержденной Президентом Российской Федерации 14.01.2014, и в обеспечение реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы, Региональной целевой программы внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации и программы «Столичное образование» на 2013-2016 годы
предлагается:
1.Создать «Группу активности» по формированию программы дополнительного образования аэрокосмической направленности в части специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса.
2.В качестве основной цели деятельности «Группы активности» определить создание системы непрерывного специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса в цепочке «школа-колледж-вуз-предприятие аэрокосмической отрасли».
3.В качестве основных направлений деятельности «Группы активности» при создании системы специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса рассматривать:
- специализированное дополнительное образование в аэрокосмической сфере и развитие научно-технического творчества молодежи;
- организацию и проведение юношеских научных конференций по аэрокосмическим направлениям дополнительного образования;
- организацию и проведение лектория по аэрокосмическим направлениям дополнительного образования;
- организацию и развитие форм и методов деятельности молодежных конструкторских бюро и технических мастерских в системе дополнительного образования города Москвы;
- образовательную деятельность на музейно-выставочных площадках;
- образовательную деятельность с использованием материально-технической и учебно-лабораторной базы аэрокосмических университетов и предприятий.
4. В целях эффективного функционирования «Группы активности» специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса разработать программу непрерывного специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в аэрокосмической отрасли, включающую профессиональную научно-техническую ориентацию школьников на ранних стадиях обучения.
5. Формирование программы осуществлять на следующих принципах:
- дополнительное образование должно быть не только теоретическим, но прежде всего практическим, включающим методы натурного моделирования, позволяющего глубоко понимать законы природы и техники;
- проводить занятия должны представители науки и промышленности, причем не ветераны, а действующие исследователи, например: конструкторы, летчики-испытатели, космонавты, физики, электромеханики и другие исследователи и мастера своего дела;
- в процессе дополнительного аэрокосмического образования необходимо выполнять коллективные проекты, требующие постоянного изучения новых дисциплин, не изучаемых, либо не в полной мере изучаемых, в школе;
- для дополнительного образования и научно-технического творчества аэрокосмические университеты и предприятия промышленности должны совместно с методистами формировать тематику и участвовать в оснащении, поставляя образцы материалов, источников энергии, комплектующих, а также участвовать в отборе претендентов для целевого инженерно-технического обучения на бюджетных местах;
- дополнительное образование в области авиации и космоса должно быть целевым, осуществляться по проектам, связанным с приоритетными направлениями развития науки и техники, и способствовать освоению критических технологий.
6. Поручить определение конкретных мероприятий программы с привлечением учебных заведений высшего профессионального образования, научно-технических организаций и высокотехнологичных предприятий Государственному бюджетному образовательному учреждению «Московский центр инноваций и научно-технического творчества».
7. В качестве основных ожидаемых результатов деятельности «Группы активности» специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса по формированию системы непрерывного специализированного дополнительного образования следует рассматривать:
- обеспечение открытости и доступности дополнительного образования для всех желающих;
- разработку механизмов поиска и развития талантов каждого обучаемого;
- обеспечение максимального «квантового выхода» при движении талантливой и способной молодежи по цепочке «школа-колледж-вуз-предприятие аэрокосмической отрасли»;
- внедрение (по аналогии с зарубежным опытом) информационных систем сопровождения «истории» участия детей в различных конкурсах, учебных программах общего и дополнительного образования и т.д. (электронные портфолио школьников), что позволит отслеживать эффективность реализации программы;
- внедрение частно-государственного партнерства, обеспечивающего софинансирование деятельности учреждений специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи.
31 января 2014г., в Московском центре инноваций и научно-технического творчества (ГБОУ «ИннАрт» по адресу Лавров переулок д. 9), состоялся круглый стол в рамках Городского конкурса по авиамоделизму «Авиатехника». Целью круглого стола было обсуждение проблем развития дополнительного образования в аэрокосмической дисциплине.
Мероприятие было организованно ГБОУ «ИннАрт» при содействии Департамента Образования г.Москвы.
Для участия в круглом столе были приглашены представители организаций аэрокосмической отрасли, руководители авиамодельных коллективов, педагоги дополнительного образования, представители СМИ. Общее количество участников Круглого стола более 40 человек.
На мероприятии выступили: президент Федерации авиамодельного спорта Москвы, президент Московского авиамодельного клуба– Бурцев В.А, ректор НОЧУ ВПО РГТУИТП – Харин А.А, вице-президент Федерации космонавтики России по науке - Соколов В.П., Директор по развитию научно-технического издательства «Машиностроение» - Лосицкий В.П., заместитель директора по учебной работе НП «Российский учебно-научно-инновационный комплекс» (РУНИКАП) - Милюков И.А., главный редактор авиационного научно-популярного журнала «Самолеты мира»- Астахова Е.Т., а также руководители авиамодельных коллективов, педагоги дополнительного образования: ГБОУ «Источник» -Березин Е.А., директор авиамодельного клуба «Взлет» - Саленек В.Ф., Комаров В.В., Иршинский Н.А.
По итогами Круглого стола разработана резолюция с предложениями по развитию дополнительного образования детей и молодежи в аэрокосмической сфере.
Резолюция Круглого стола
В развитие «Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года», утвержденной Президентом Российской Федерации 14.01.2014, и в обеспечение реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025 годы, Региональной целевой программы внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъектов Российской Федерации и программы «Столичное образование» на 2013-2016 годы
предлагается:
1.Создать «Группу активности» по формированию программы дополнительного образования аэрокосмической направленности в части специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса.
2.В качестве основной цели деятельности «Группы активности» определить создание системы непрерывного специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса в цепочке «школа-колледж-вуз-предприятие аэрокосмической отрасли».
3.В качестве основных направлений деятельности «Группы активности» при создании системы специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса рассматривать:
- специализированное дополнительное образование в аэрокосмической сфере и развитие научно-технического творчества молодежи;
- организацию и проведение юношеских научных конференций по аэрокосмическим направлениям дополнительного образования;
- организацию и проведение лектория по аэрокосмическим направлениям дополнительного образования;
- организацию и развитие форм и методов деятельности молодежных конструкторских бюро и технических мастерских в системе дополнительного образования города Москвы;
- образовательную деятельность на музейно-выставочных площадках;
- образовательную деятельность с использованием материально-технической и учебно-лабораторной базы аэрокосмических университетов и предприятий.
4. В целях эффективного функционирования «Группы активности» специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса разработать программу непрерывного специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в аэрокосмической отрасли, включающую профессиональную научно-техническую ориентацию школьников на ранних стадиях обучения.
5. Формирование программы осуществлять на следующих принципах:
- дополнительное образование должно быть не только теоретическим, но прежде всего практическим, включающим методы натурного моделирования, позволяющего глубоко понимать законы природы и техники;
- проводить занятия должны представители науки и промышленности, причем не ветераны, а действующие исследователи, например: конструкторы, летчики-испытатели, космонавты, физики, электромеханики и другие исследователи и мастера своего дела;
- в процессе дополнительного аэрокосмического образования необходимо выполнять коллективные проекты, требующие постоянного изучения новых дисциплин, не изучаемых, либо не в полной мере изучаемых, в школе;
- для дополнительного образования и научно-технического творчества аэрокосмические университеты и предприятия промышленности должны совместно с методистами формировать тематику и участвовать в оснащении, поставляя образцы материалов, источников энергии, комплектующих, а также участвовать в отборе претендентов для целевого инженерно-технического обучения на бюджетных местах;
- дополнительное образование в области авиации и космоса должно быть целевым, осуществляться по проектам, связанным с приоритетными направлениями развития науки и техники, и способствовать освоению критических технологий.
6. Поручить определение конкретных мероприятий программы с привлечением учебных заведений высшего профессионального образования, научно-технических организаций и высокотехнологичных предприятий Государственному бюджетному образовательному учреждению «Московский центр инноваций и научно-технического творчества».
7. В качестве основных ожидаемых результатов деятельности «Группы активности» специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи в области авиации и космоса по формированию системы непрерывного специализированного дополнительного образования следует рассматривать:
- обеспечение открытости и доступности дополнительного образования для всех желающих;
- разработку механизмов поиска и развития талантов каждого обучаемого;
- обеспечение максимального «квантового выхода» при движении талантливой и способной молодежи по цепочке «школа-колледж-вуз-предприятие аэрокосмической отрасли»;
- внедрение (по аналогии с зарубежным опытом) информационных систем сопровождения «истории» участия детей в различных конкурсах, учебных программах общего и дополнительного образования и т.д. (электронные портфолио школьников), что позволит отслеживать эффективность реализации программы;
- внедрение частно-государственного партнерства, обеспечивающего софинансирование деятельности учреждений специализированного дополнительного образования в сфере научно-технического творчества молодежи.