Аэродинамика низких скоростей
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Аэродинамика низких скоростей
Всем привет. Предлагаю в данной теме обсуждать теоретические вопросы аэродинамики низких скоростей. Делиться своими идеями и наблюдениями. Выкладываю свою статью о влиянии степени турбулентности воздуха на аэродинамические характеристики профиля крыла.
- Вложения
-
- Степень турбулентности.pdf
- (904.49 КБ) 2291 скачивание
-
- Ответов>10
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 pm
- Фамилия: Rimsa
- Имя: Vytautas
- Отчество: Jono
- Страна, город: Vilnius, Lietuva
- Дата рождения: 27.10.1980
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1987
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Литва, Вильнюс
Re: Аэродинамика низких скоростей
Здравствуйте,
очень интересная тема.
Я также использую различные анализ c CFX.
но только no бой модели F2D:
анализ глушитель,
оптимизация профиля крыла и т.д.
пограничный слой исследовать SST модель наиболее общего пользования, но в моем случае, число Рейнольдса гораздо выше.
В вашем случае, доминируют силы вязкости, следовательно, может быть выше численные ошибки.
С уважением,
Витаутас Rimša
очень интересная тема.
Я также использую различные анализ c CFX.
но только no бой модели F2D:
анализ глушитель,
оптимизация профиля крыла и т.д.
пограничный слой исследовать SST модель наиболее общего пользования, но в моем случае, число Рейнольдса гораздо выше.
В вашем случае, доминируют силы вязкости, следовательно, может быть выше численные ошибки.
С уважением,
Витаутас Rimša
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Согласен, вопрос точности важен.
Но не всегда в натурном эксперименте возможно точно вычислить степень турбулентности потока. Тогда при проведении верификационных расчетов эту величину подбирают таким образом, чтобы расчет совпадал с экспериментом. Оценить турбулентность атмосферы вообще задача очень сложная, поэтому я и задался приблизительным интервалом. Необходимо обратить внимание на число Рейнольдса. При числах Рейнольдса больше 10^6 эффект от степени турбулентности намного меньше. Согласно некоторым отчетам ЦАГИ точность модели SST с гамма-тетой переходом для аэродинамического качества профиля составляет 2.5% при Re=1000000 (при углах атаки меньше 20 градусов). Для моих низких чисел Рейнольдса я таких расчетов не нашел. Но я проводил верификационные расчеты для профиля NACA 6409 - результаты вполне согласуются с экспериментом.
Но не всегда в натурном эксперименте возможно точно вычислить степень турбулентности потока. Тогда при проведении верификационных расчетов эту величину подбирают таким образом, чтобы расчет совпадал с экспериментом. Оценить турбулентность атмосферы вообще задача очень сложная, поэтому я и задался приблизительным интервалом. Необходимо обратить внимание на число Рейнольдса. При числах Рейнольдса больше 10^6 эффект от степени турбулентности намного меньше. Согласно некоторым отчетам ЦАГИ точность модели SST с гамма-тетой переходом для аэродинамического качества профиля составляет 2.5% при Re=1000000 (при углах атаки меньше 20 градусов). Для моих низких чисел Рейнольдса я таких расчетов не нашел. Но я проводил верификационные расчеты для профиля NACA 6409 - результаты вполне согласуются с экспериментом.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 pm
- Фамилия: Rimsa
- Имя: Vytautas
- Отчество: Jono
- Страна, город: Vilnius, Lietuva
- Дата рождения: 27.10.1980
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1987
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Литва, Вильнюс
Re: Аэродинамика низких скоростей
Я согласен с вами.
может быть, мой плохой русский
но:
Число Рейнольдса показывает соотношения силы динамику
и вязкость
При проведении испытания низких скоростях преобладают силы вязкости, которые менее предсказуемы.
т.е. же профиль в разных аэродинамических трубах будет давать разные результаты.
другая вещь я хотел бы предложить, чтобы попытаться использовать сеть:
Sweep (quad)
это создает меньше Сетевые узлы более элементов
более высокая точность достигается на более грубой сети.
и это лучше подходит для дискретизации динамики пограничного слоя.
с уважением
Витаутас
может быть, мой плохой русский
но:
Число Рейнольдса показывает соотношения силы динамику
и вязкость
При проведении испытания низких скоростях преобладают силы вязкости, которые менее предсказуемы.
т.е. же профиль в разных аэродинамических трубах будет давать разные результаты.
другая вещь я хотел бы предложить, чтобы попытаться использовать сеть:
Sweep (quad)
это создает меньше Сетевые узлы более элементов
более высокая точность достигается на более грубой сети.
и это лучше подходит для дискретизации динамики пограничного слоя.
с уважением
Витаутас
- Henning Forbech
- Ответов>250
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 3:21 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Denmark
- Контактная информация:
Re: Аэродинамика низких скоростей
Interesting subject !
Here is two interesting homepages with aerodynamics for model flyers:
Regards,
/Henning
Интересная тема!
Вот два интересных домашних страниц с аэродинамикой для модельных листовки:
С уважением,
/Henning
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.supercoolprops.com/articles.php" onclick="window.open(this.href);return false;
Here is two interesting homepages with aerodynamics for model flyers:
Regards,
/Henning
Интересная тема!
Вот два интересных домашних страниц с аэродинамикой для модельных листовки:
С уважением,
/Henning
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.supercoolprops.com/articles.php" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Да, вы правы. Именно с силами вязкости и связаны отличия в характеристиках. Но, по видимому, существует некая математическая модель воздуха, которая связывает степень турбулентности (intensity) с относительной вязкостью (viscosity ratio). Ниже привожу выдержку из Help ANSYS:Vytautas писал(а): Число Рейнольдса показывает соотношения силы динамику
и вязкость
При проведении испытания низких скоростях преобладают силы вязкости, которые менее предсказуемы.
т.е. же профиль в разных аэродинамических трубах будет давать разные результаты.
2.4.2.3.4. Low (Intensity = 1%)
This defines a 1% intensity and a viscosity ratio equal to 1.
2.4.2.3.5. Medium (Intensity = 5%)
This defines a 5% intensity and a viscosity ratio equal to 10.
This is the recommended option if you do not have any information about the inlet turbulence.
2.4.2.3.6. High (Intensity = 10%)
This defines a 10% intensity and a viscosity ratio equal to 100.
В расчетах я использовал Medium и High.
Я так понимаю речь идет о слое призм в пограничном слое. Именно так я и делаю. Просто в статье на картинке он сливается в линию.Vytautas писал(а): другая вещь я хотел бы предложить, чтобы попытаться использовать сеть:
Sweep (quad)
это создает меньше Сетевые узлы более элементов
более высокая точность достигается на более грубой сети.
и это лучше подходит для дискретизации динамики пограничного слоя.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 pm
- Фамилия: Rimsa
- Имя: Vytautas
- Отчество: Jono
- Страна, город: Vilnius, Lietuva
- Дата рождения: 27.10.1980
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1987
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Литва, Вильнюс
Re: Аэродинамика низких скоростей
Здравствуйте
не о пограничной зоне и inflation.
но в целом объема.
насколько вы достигнете y + значения параметра?
с уважением,
Витаутас
не о пограничной зоне и inflation.
но в целом объема.
насколько вы достигнете y + значения параметра?
с уважением,
Витаутас
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Y+ примерно равен 0,5. Пробовал несколько сеток, начинал с крупной и постепенно мельчил, пока Cy и Cx не переставали меняться. Также пробовал уменьшать толщину первого слоя, так что Y+=0.1. В итоге остановился на следующих параметрах: 20 узлов по передней кромке, 40 - по задней кромке, 180 - по верхнему и нижнему обводу профиля. Всего 75 призматических слоев с темпом роста 1.05. Остальную область неважно чем заполнять тетрами или четырехугольниками - на результат это не влияет. Всего в расчетной области примерно 240000 узлов. В решателе (solver) обязательно задавать числа двойной точности (double precision), чтобы правильно вычислять параметры при больших градиентах (например, в срывной зоне). Иначе по обводу профиля надо будет как минимум в 3 раза мельчить сетку.Vytautas писал(а):Здравствуйте
не о пограничной зоне и inflation.
но в целом объема.
насколько вы достигнете y + значения параметра?
-
- Ответов>10
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 pm
- Фамилия: Rimsa
- Имя: Vytautas
- Отчество: Jono
- Страна, город: Vilnius, Lietuva
- Дата рождения: 27.10.1980
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1987
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Литва, Вильнюс
Re: Аэродинамика низких скоростей
Здравствуйте,
Планериcты нашего клуба просит профилей таблицу
kоординаты (х, у)
ваш вычислять профили, его с интересный полученный результаты
такие профили он не нашел никаких известных профилей баз данных
с уважением
Планериcты нашего клуба просит профилей таблицу
kоординаты (х, у)
ваш вычислять профили, его с интересный полученный результаты
такие профили он не нашел никаких известных профилей баз данных
с уважением
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Добрый вечер!
Выкладываю координаты профилей в формате XFOIL.
Выкладываю координаты профилей в формате XFOIL.
- Вложения
-
- координаты.zip
- (1.2 КБ) 934 скачивания
-
- Ответов>10
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 pm
- Фамилия: Rimsa
- Имя: Vytautas
- Отчество: Jono
- Страна, город: Vilnius, Lietuva
- Дата рождения: 27.10.1980
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1987
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Литва, Вильнюс
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Привет. Решил еще немножко добавить "пищи для размышления". Выкладываю свою статью о влиянии турбулизатора на аэродинамические характеристики профиля крыла.
- Вложения
-
- Влияние турбулизатора.pdf
- (894.44 КБ) 5468 скачиваний
-
- Ответов>10
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2012 11:53 pm
- Фамилия: Rimsa
- Имя: Vytautas
- Отчество: Jono
- Страна, город: Vilnius, Lietuva
- Дата рождения: 27.10.1980
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1987
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Литва, Вильнюс
Re: Аэродинамика низких скоростей
Здравствуйте,
интересные результаты.
возникла две мысли:
1. или достаточно подробные сеть
следует выполнять сетевой Чувствительность исследование (sensitivity study)? возможно, вы должны применять принципы адаптации сетки( mesh
adaptation)?
2. что было бы, если turbolizators радиус будет сокращен на 50 процентов.?
или уменьшить свое влияние на на 50 процентов.?
a если 90proc?
Эта задача должна быть довольно трудно pассчитывается..
С уважением,
Витаутас
интересные результаты.
возникла две мысли:
1. или достаточно подробные сеть
следует выполнять сетевой Чувствительность исследование (sensitivity study)? возможно, вы должны применять принципы адаптации сетки( mesh
adaptation)?
2. что было бы, если turbolizators радиус будет сокращен на 50 процентов.?
или уменьшить свое влияние на на 50 процентов.?
a если 90proc?
Эта задача должна быть довольно трудно pассчитывается..
С уважением,
Витаутас
-
- Ответов>10
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
- Фамилия: Арепьев
- Имя: Кирилл
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 25.01.1975
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия, Москва
Re: Аэродинамика низких скоростей
Добрый вечер!
1. Под адаптацией сетки понимается сгущение размеров сетки в зависимости от кривизны поверхности. В данном случае в районе турбулизатора продольный размер сетки уменьшался. А вот поперечный размер (перпендикулярно поверхности) не менялся. Пробовались различные варианты толщины первого слоя призм на всем профиле. Результаты практически не менялись.
2. Подбор оптимального положения турбулизатора - задача сложная и в общем случае зависит от формы верхней дуги профиля. Могу сказать, что для сильноизогнутого профиля движение турбулизатора вперед-назад на 2% от 7%-ого положения не сильно изменяет максимальное значение коэффициента мощности. Изменяются углы атаки с которых начинается существенное улучшение характеристик. Также, если увеличивать толщину турбулизатора в этом месте, то при диаметрах больше 0.8мм начинает существенно расти сопротивление в районе наивыгоднейших углов атаки.
Построил крыло с профилем LDA AS-08. Столкнулся с сильной спиральной неустойчивостью на леере. Сейчас занят расчетами, как исправить ситуацию. Думаю, либо киль нужно урезать, либо крутки на крыле менять.
1. Под адаптацией сетки понимается сгущение размеров сетки в зависимости от кривизны поверхности. В данном случае в районе турбулизатора продольный размер сетки уменьшался. А вот поперечный размер (перпендикулярно поверхности) не менялся. Пробовались различные варианты толщины первого слоя призм на всем профиле. Результаты практически не менялись.
2. Подбор оптимального положения турбулизатора - задача сложная и в общем случае зависит от формы верхней дуги профиля. Могу сказать, что для сильноизогнутого профиля движение турбулизатора вперед-назад на 2% от 7%-ого положения не сильно изменяет максимальное значение коэффициента мощности. Изменяются углы атаки с которых начинается существенное улучшение характеристик. Также, если увеличивать толщину турбулизатора в этом месте, то при диаметрах больше 0.8мм начинает существенно расти сопротивление в районе наивыгоднейших углов атаки.
Построил крыло с профилем LDA AS-08. Столкнулся с сильной спиральной неустойчивостью на леере. Сейчас занят расчетами, как исправить ситуацию. Думаю, либо киль нужно урезать, либо крутки на крыле менять.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 3:24 pm
- Фамилия: Ильин
- Имя: Сергей
- Отчество: Вадимович
- Страна, город: Россия, Саратов
- Дата рождения: 31.12.1961
- Дата начала занятий спортом: 05.10.1969
- Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Аэродинамика низких скоростей
Кирилл! А есть ли какая нибудь информация по ЛДА профилям для меньших чисел Рейнольдса. Я имею ввиду планирование резинок. Все что я слышал про ЛДА на резинках, это только то что взлетают выше но результат те же 5 минут, ну 5-30 от силы. Т.е даже хуже обычных профилей.
Я так понял, что те 40000 при которых проведены расчеты это соответствует (по моему даже больше) режиму полета планера небольшого размаха.
Сейчас прикинул, на резинку надо 25000-30000. Это как то сильно меняет коэффициент мощности ЛДА профилей по сравнению с соответствующими коэффициентами обычных применяемых сейчас профилей типа Андрюкова, или М и К лонг?
Я так понял, что те 40000 при которых проведены расчеты это соответствует (по моему даже больше) режиму полета планера небольшого размаха.
Сейчас прикинул, на резинку надо 25000-30000. Это как то сильно меняет коэффициент мощности ЛДА профилей по сравнению с соответствующими коэффициентами обычных применяемых сейчас профилей типа Андрюкова, или М и К лонг?