REBROV писал(а):И чем это поможет?
Моторы разные, винты разные, трубы разные.
И скорости , надо сказать разные
Если уж задаваться вопросом сколько оборотов, надо себе задать вопрос зачем. Я например, зная обороты своего мотора на максимальной мощности, могу подстраивать пропеллер, под погодные условия. Для достижения оборотов максимальной мощности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ЗАЧЕМ.
Я сделал гальванически трубы с эллиптическим и с параболическим распределением и мне интересно как у них формируются резонансные колебания ,сравнить с обычным дутиком
В чем отличия.? Интересно посмотреть работу труб чемпионов на звукограмме.
Мне интересно узнавать новое.
Оказывается что при резонансе в трубе плавают обороты ,почему ?
Роль диаметра выхода концевика,форма заднего конуса .тяжелый винт или охлаждение трубы.
Вишневский указывал, что для стабильной работы трубы нужна
Термоизоляция.?
Анализ звукового спектра трубы поможет это выяснить.
Кроме того ,можно не покупая звуковой тахометр за 100 зеленых измерить обороты мотора на резонансе в воздухе.
Труба Rossi-Fi имеет длину подобную трубе Боговиченко ,разница в диаметре выхода концевика 5мм и 4.5мм.
При этом обороты 30000 об\мин Rossi а Боговиченко 38000-40000 об\мин.
Вы знаета почему.? Фаза выхлопа Rossi 186 гр. Боговиченко –190 гр.
Сделаю выход концевика Rossi- 4.5мм и сопоставлю звуковые характеристики и обороты до и после уменьшения диаметра выхода.
Анализировал звукограммы и оказалось ,что можно определять длину трубы а также длину заднего конуса.
Будет время и настроение сравню Halmana, Костина,Осовика….
----------------------------------------------------------------------------------
Теперь немного теории.
Предположим у нас трубы длиной до концевика 23-24-25 ,скорость волны сжатия по Жидкову и Асланяну 560м\с.
Определим при каких граничных оборотах труба будет работать.
Длина трубы 23-24-25см \ без концевика\
Известно,что F= V/ л , где F- частота звука,V-скорость волны сжатия, л- лямда- длина волны.
При этом длина трубы L= 1\4 лямда .Или л= 4 x L
Получим :
1. труба 23см
F= 560\ 0.92 = 608.7 гц
2. труба 24см
F= 560\ 0.96 = 583гц
3. труба 25см.
F = 560 x 1 = 560 гц
Или обороты : 1.- 36522 об\мин
2.- ~ 35000об\мин
4. 33600 об\мин.
Вопрос ,Вам Ребров, откуда берутся 40000-42000об\мин
Вы орентируетесь на максимальную мощность мотора ,наверное с трубой.
Наверно Вы знаете что померять мощность мотора с трубой истинную на винте довльно сложно. Проблема в том,что в формулу
по определению мощности мотора входит КПД винта.
Вы знаете КПД мулинетки……???
Даже без учета сверхзвука….?
То,что пишут и говорят о мощности мотора это лажа.!
Надо говорить о крутящем моменте на максимальных оборотах.
Боговиченко измерял в лаборатории Вербицкого крутящий момент
Оказалось чем больше обороты 38000-39000-40000 тем больше крутящий момент- труба одна и та-же.
Какой у Вас крутящий момент и максимальные обороты.?
Зачем это нужно ????
То,что можно сделать при анализе звукограммы не идет ни в какое
Сравнение с с обычным звуковым тахометром при измерении оборотов на резонансе – максимальные или усредненные….
Колебаний оборотов Вы не заметите а не зная причины их породившей не получите результат.
Вы можете проанализировав звукограммы ведущих спортсменов
оценить обороты,колебания оборотов мотора на резонансе,а при более сложном анализе определить по звукограмме длину трубы ,а также длину заднего конуса\конфузора\ влияющего на отдаваемую трубой мощность и сопоставить со своей трубой.