Страница 1 из 1

Турбулизаторы

Добавлено: Сб ноя 26, 2016 8:21 am
slon
Доброго всем здоровья!
Вопрос: что говорит нам наука и опыт о турбулизаторах?
Где, как, какой толщины, профиль???
Заранее благодарен

Re: Турбулизаторы

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 4:44 pm
FlyOff
Влияние очень индивидуальное. Зависит также от формы профиля крыла. Можно выделить следующие общие зависимости:
1) На режиме планирования, чем ниже число Re, тем более эффективен турбулизатор, наклеенный вблизи передней кромки. Эффективность турбулизатора, наклеенного в средней части крыла (по хорде) очень сильно зависит от формы профиля.
2) На режиме планирования, чем ниже турбулентность потока, тем толще нужна нитка.
3) На режиме разгона планера на леере турбулизатор в передней части может уменьшать качество профиля на 20%. Вследствие этого возможны потери в скорости в момент сброса леера до 2 м.

Re: Турбулизаторы

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 6:18 pm
v-romashin921
А делал ли кто нибудь на планерах продувку?, на резинках видел у нескольких человек, у Виктора Смирнова из Костромы и у Николая Михееав из Ярославля. Мои пацаны в Костроме тоже делали продувки на больших резинках и экспериментировали на маленьких. Что самое интересное если отрегулировать полет с закрытой продувкой , а потом вскрыть ее, то приходилось чувствительно приподнимать заднюю кромку стабилизатора, ну оборота на 2-полтора точно, скорость планирования тоже падала, время полета тоже слегка добавлялось ( это на глаз и по ощущениям, а может самовнушение) не намного сек 10-15, экспериментировали в основном глубоким вечером, что бы потоков не было (профиля были В6356в, но в основном Андрюкова). На планерах не пробовали, не хотелось ослаблять лонжерон.

Re: Турбулизаторы

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 6:58 pm
v-romashin921
Вроде как теорию под это подводили таким образом-- впереди скорость потока выше, значит давление меньше, и получался как бы подсос сзади , что бы там тоже снизить давление,а впереди, через малые отверстия тоже вроде как бы пылит, чем еще более турбулизирует поток обтекания, мне вот так объяснили и, что впереди турбулизатор можно вообще не ставить, чтоб не создавать дополнительного сопротивления, но мы все равно клеили тонкую ниточку (надо или не надо........ , а как на самом деле-фиг его знает))))) Но летало и неплохо... А вообще то, Виктор Смирнов это тоже подсмотрел у Профессора, ну а мы у него передрали))))) Короче темный лес, ведь теорией малых скоростей, кроме спортсменов ни кто толком не занимался, значит получается все чисто эмпирически, а вообще то всё просто, сделали без турбулизатора, настроились как следует, потом приклеили настроились и сравнили, не понравилось-оторвали, или перенесли на другое место ))))))) как то вечером в Орле один таймерист подлетывал, что то фигово летела, в гостинице прилепили турбулизатор, подлетнули-полетела, а на утро на подлете всё наоборот-пришлось оторвать, вот как то так

Re: Турбулизаторы

Добавлено: Вт ноя 29, 2016 7:03 pm
Gromow Sergey
Все тут достаточно просто. В свое время Профессор дал полный ответ с картинками. Если кратко, то в районе передней кромки давление меньше , чем в области задней щели. Осуществляется переток воздуха из хвостовой области крыла в переднюю.Физика проста- создается условие, препятствующее срыву пограничного слоя. Следствие- возможность ухода на большие углы атаки.......
На F1A такую "механизацию" успешно применял Ильин Александр (Ярославль).Если делать по уму , то крылья жесткие и прочные, несмотря на то, что в лонжероне куча отверстий.

Re: Турбулизаторы

Добавлено: Вт ноя 29, 2016 7:07 pm
Gromow Sergey
Думаю, ни чьи авторские права не нарушил. Кириллу Арепьеву спасибо.