МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД ВИНТА СКОРОСТНОЙ МОДЕЛИ

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
Ответить
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД ВИНТА СКОРОСТНОЙ МОДЕЛИ

Сообщение moira »

В рапорте авиаинженеров наса приводится метод определения реального кпд винта при данной скорости.
REPORT № 168
THE GENERAL EFFICIENCY CURVE FOR AIR PROPELLERS.

Давайте определим кпд винта Костина при скорости 300км , 41000 об\мин и диам. винта 148мм.
Для расчета кпд винта нам потребуется знать тягу винта на скорости 300км и корде диам. 0.4мм
В книге жидкова стр.27 приведены формулы расчета потребной тяги винта для данной скорости.
на скорости 300км сопротивления одной нити корда:

Qкорда = 0.324 х ( 300000м\с \ 3600)^2 х 0.4 мм = 900гр.

двух нитей = 1800гр.

Qмод. = 0.176 х 0.035 х 0.125 х 83.3м\с \ 2 = 0.267кг

Р тяга винта = Qмод. + Qкорда х r\R

r\R = 0.7

Ртяги винта = 267гр + 0.7 х 1800гр = 1527гр.

Грубый КПД винта на скорости 300км равен

КПД = Vм\с \ 3.14 х n об\с х D м. \ tg ( фи + гама)

угол фи = arctg( 83.3м\с \ 3.14 х 683.3м\с х 0.148м) = 14.8 гр.

угол гамма = arctg ( 0.148м \ 1.527кг ) = 5.53 гр.


КПД = ( Vм\с \ 3.14 х n об\с х D м.) \ tg ( фи + гамма )

КПД=( 83.3 м\с \ 3.14 х 683.3 об\с х 0.148 м. )\ tg ( 14.8 + 5.53)=0.7

ЭТО ГРУБЫЙ КПД. КОТОРЫЙ НАДО УТОЧНИТЬ.!

ОПРЕДЕЛИМ 1. ( V м\с \ n об\с х Dм ) о = 83.3 \ 683.3 х 0.148 = 0.82



Изображение


РИС 1



Изображение



РИС.2



Из графика рис.1 определим мах.КПД. У нас есть величина 0.82. откладываем на оси абсцисс и вверх до пересечения с нижней кривой а затем на ось ординат КПД мах = 0.81
ОПРЕДЕЛИМ (V\ n x D ) . У нас есть КПД = 0.7 \грязный\ отложим его на оси ординат и до пересечения с кривой \нижней\ затем на ось абсцисс получим

(V \ n x D ) = 0.45

ОПРЕДЕЛИМ ОТНОШЕНИЕ


(V\ n x D) \ ( V\ n x D ) о = 0.45 \ 0.82 = 0.55



Для этого отношения из графика рис.2 определим

КПД \ КПД о

Для этого отложим на оси абсцисс величину = 0.55
И вверх до первой снизу кривой и затем до оси ординат

КПД \ КПДо = 0.79

У нас есть определенный ранее мах.КПД = 0.81

Определяем реальный КПД = 0.79 х 0.81 = 0.64

КПД винта Костина при 300км,41000 об\мин и диам.0.148 = 0.64
Аналогично рассчитанный КПД винта Реброва при
308км,41000 об\мин и диам. 0.148 =0.67

КПД винта Костина = 0.64
КПД винта Реброва = 0.67



С помощью приведенной методики, предложенной Американскими авиаинженерами НАСА, Вы можете достаточно точно определить КПД винта скоростной модели.
Ответить

Вернуться в «F-2»