Все кто "метает" - знает этот аппарат !
Мне как новичку тоже понравился - но я его еще не имею. Стремлюсь к нему !
http://кильнаметалку.рф
http://стабнаметалку.рф
Планер WAVE - F3K
- SergeyDudin
- Ответов>500
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 11:28 pm
- Фамилия: Дудин
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Менделеево
- Дата рождения: 16.12.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
- Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
Планер WAVE - F3K
Последний раз редактировалось SergeyDudin Пт сен 16, 2022 12:27 pm, всего редактировалось 5 раз.
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
- SergeyDudin
- Ответов>500
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 11:28 pm
- Фамилия: Дудин
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Менделеево
- Дата рождения: 16.12.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
- Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
- SergeyDudin
- Ответов>500
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 11:28 pm
- Фамилия: Дудин
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Менделеево
- Дата рождения: 16.12.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
- Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: Планер WAVE - F3K
Очередной сезон закончен - надо добавить фоток. Чтобы оценить качество и инновацтонность конструкции.
В нем нет дорогого рохаселевского сердечника и он никогда не сосет влагу !
Крюк - перед формовкой прошитый кевларом. удобный баласт и удобное разъемное крыло высокое качество производства деталей отменно летит
В нем нет дорогого рохаселевского сердечника и он никогда не сосет влагу !
Крюк - перед формовкой прошитый кевларом. удобный баласт и удобное разъемное крыло высокое качество производства деталей отменно летит
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
- SergeyDudin
- Ответов>500
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 11:28 pm
- Фамилия: Дудин
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Менделеево
- Дата рождения: 16.12.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
- Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: Планер WAVE - F3K
Небольшое эссе от автора аппарата - Жданова Александра
Протоколы, однако, огонь !Будем смотреть правде в глаза, разбираясь, что получилось, что нет и как это исправлять. А кому нужны результаты - смотрите их в протоколах.
Что вообще за проект и как это началось.
Началось все осенью 20 года, на тот момент я уже делал самолет с тоненьким крылом из пены и хордой 200мм, по времени было неплохо, но управление и особенно в турбулент отсутствовало как факт. Вроде и возврат был и все, но болтает как пакет. Отсюда вырасло понимание, что в таких условиях важна нагрузка на крыло и полетная скорость, ведь чем больше скорость, тем меньше шансов, что порыв догонит в хвост. Максимальное аэродиномическое качество, штука конечно полезная, но когда планер с этим своим качеством летит хвостом вперед, мало помогает. (классическая школьная задача, где лодка плывет против течения)
Начал изучать рынок. Что имелось, имелось большое количество моделей с узким крылом на профилях синерджи 2 или очень близких. Но было 2 но. Очень больших но. Как знает любой владелец 2 флица, если его перегрузить, модель превращается в кирпичик. Все эти модели требуют делать их очень легкими, что с прочностью на таких узких крыльях несовместимо. Что я и узнал, например про коллибри, где каждый второй жалуется на флаттер… Итого: -Нужно пересчитывать профили и делать их более несущими. -Нужно как-то избавиться от флаттера. -Чем меньше хорда, тем меньше радиуса становятся на профиле, а это нехорошо для ламинарного обтекания, а значит относительная толщина должна уменьшится…
Засел в xflr, все это дело считать. Были простичтаны крылья от 90 до 150мм. Выводом было, что все должно лететь, тем более в свободном лете это вполне рабочие хорды.
Но как обеспечить прочность и отсутствие флаттера, оставалось загадкой. Тут на помощь мне пришел интернет. В фейсбуке давно ходил планер, наверное, f3b, с сердечником похожим на синусоиду. (рис 1) Я заинтересовался, начал этот вопрос изучать. Еще на эту тему вылезло КАИ с фотками оторванными от реальности, но очень интересными. Я попробовал повторить, но мне не понравилось, что сердечник уже изогнут и прочности на сжатие заведомо не будет. А на точках склейки большие зазоры, а это масса. Я сделал его прямыми линиями, а количество волн увеличил, чтобы были меньше пролеты обшивки и конструкция лучше держала строительную высоту и нагрузки на кручение, ведь обшивка имеет свойство играть. (рис 2)
Отфрезеровал матрицу, кусочек крыла 300мм. В начале хотелось отложить, прочности не было просто никакой, а потом до меня дошло. А что если добавить складки в еще одном направлении, ведь что металлический забор, что любой материал для крыш, он профилированный, а не плоский. Выбор пал на синусоиду. Сердечник стал иметь еще одну пространственную составляющую. (рис 3)
Долго ли, коротко ли, а в результате 7 месяцев экспериментов получился уже вполне применимый сердечник.
Для мининамильного понимания, о чем идет речь, накалякал рисуночек.
Имея сердечник, который:
-Имеет высокие характеристики на растяжение, ведь обычно от пены идет отслоение обшивки вверх. Здесь же можно изогнуть крыло на 30 градусов и все будет хорошо (на нем я впервые в жизни на крыле увидел порванный уголь на растяжение, а не потерю устойчивости)
-Не подвержен флаттеру, ведь центр жесткости находится в зоне максимальных сечений, а не за ним, поскольку пена играет, а замыкается она качественно только по петлям и кромкам. Да и положение центра жесткости можно легко регулировать положив больше материала в вперед или назад.
-Имеет высокую жесткость на кручение , в том числе элеронов, благодаря “треугольной” конструкции.
Я начал делать крыло. А это уже другое сообщение будет)
P.S. Материалами были испробованы уголь 0х90, уголь 45х45, уголь 20х20 (вдоль), стекло. Лучшие механические характаристики на кручение 45х45, на изгиб 0х90, но не сильно оотличается от 45х45.
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws
- SergeyDudin
- Ответов>500
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 11:28 pm
- Фамилия: Дудин
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Менделеево
- Дата рождения: 16.12.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1985
- Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Контактная информация:
Re: Планер WAVE - F3K
И обязательно прочесть как настраиваются планеры F3K
- Вложения
-
- Описание программы управления для планеров Wave и Wave micro.pdf
- (139.49 КБ) 29 скачиваний
Загляни на http://shop.flymodel.ru.tilda.ws