Полеты в зале
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Здравствуйте, Александр. Быть может здесь повезет
https://www.capitalhobbies.com/catalog/ ... k-21-blue/
https://www.capitalhobbies.com/catalog/ ... k-21-blue/
-
- Ответов мало
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2023 1:50 pm
- Фамилия: Денисюк
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: г. Новодвинск
- Дата рождения: 03.09.1958
- Дата начала занятий спортом: 10.09.1979
- Класс моделей: F-5B Радиоуправляемые модели планеров с электродвигателем для многоборья
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 спортивный разряд
- Судейская категория: 3 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Спасибо, попробуем.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Цель этих тренировочных упражнений запомнить, как выглядит силуэт модели в разных положениях и на разных высотах полета, для достижения которой есть только одно решение – практика. Начинаем с полета вашего самолета параллельно взлетной полосе в середине зала. Когда самолет приблизится к точке разворота плавно потяните ручку руля высоты на себя, добиваясь чтобы модель перешла в полет вертикально вверх. Если вертикаль получилась с наклоном в сторону, то переход из горизонтали в вертикаль был выполнен с креном. Как правило, большинство начинающих пилотов наклоняют модель по крену в свою сторону, хотя им кажется, что самолет летит ровно. В этом случае, переводя модель в набор высоты, они получают наклонную вертикаль. Продолжаем делать это упражнение на разных высотах, пока не достигнем ровного входа в вертикаль. Этот тест необходим только для проверки полета модели без крена на прямых участках.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
На самом вертикальном подъеме на баланс системы влияет изменение направления векторов сил и моментов, действующих на модель, такие как реакция винта, правильность выкоса мотора и установки положения руля поворота и т.п. Дальше начнем делать это упражнение для обратного полета, стремясь запомнить, как выглядит обратный горизонтальный полет без крена. Но об этом позже, сначала изложу некоторые соображения по самому обратному полету. Приступая к новому упражнению, я решил упростить задачу и в передатчике сначала назначил дополнительную полетную фазу – «Обратный полет». Идея состояла в том, что, переводя самолет в перевернутое состояние одновременно переключался тумблер на передатчике, включая соответствующей полетный режим, заставляющий модель лететь ровно по тангажу. Не получилось! Это неправильно, тренировки показали несостоятельность этой идеи. Все оказалось сложнее, для определения обратного полета подсознанию кроме визуальной информации нужна дополнительная команда. Размышления над новой вставшей передо мною задачей, обозначили схему управления моделью, в которой сенсорами служат глаза. Дальше все понятно, информация поступает в мозг, где происходит обработка данных, принятие решения и выработка управляющего руками сигнала. Не сложно, но почему тогда так долго не получается обратный полет? Тренируя это упражнение и на симуляторе, и в зале для приобретения автоматического навыка управлять самолетом в обратном полете, постепенно пришло осознание, что нужна «мозгам» дополнительная команда, идентифицирующая полет к верху колесами. Это как в электронных комбинаторных схемах, определенная комбинация электрических сигналов на входе в устройство соответствует определенной комбинации на выходе, и она однозначна. Таким дополнительным сигналом для обратного полета стало давление ручки управления на подушечку большого пальца левой руки, которое появляется при поддержке по тангажу для компенсации провала модели вниз в перевернутом состоянии. Вот как-то так я объяснил себе этот вопрос. Теперь вспомним, что очередным этапом совершенствования летного мастерства для себя мы определили умение летать в обратном полете «Периметр» и выполнять восьмерку в горизонтальной плоскости. Причем поворачиваем, обязательно, при помощи руля поворота, убирая появляющийся крен элероном. На третий год тренировок у меня это стало получаться, правда, до совершенства еще далеко.
-
- Ответов мало
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2023 1:50 pm
- Фамилия: Денисюк
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: г. Новодвинск
- Дата рождения: 03.09.1958
- Дата начала занятий спортом: 10.09.1979
- Класс моделей: F-5B Радиоуправляемые модели планеров с электродвигателем для многоборья
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 спортивный разряд
- Судейская категория: 3 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Здравствуйте Павел. А вы не делали копию раскроя модели перед сборкой? Какай толщина ЕПП на фюзеляже и крыле?
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Здравствуйте, Александр. Шаблоны раскроя не делал, но мне приносили обвод деталей КЛИКА на кальке, надо поискать в кружке. Существует еще эскиз этапов сборки модели, рисунок самолета выполнен в масштабе, по нему можно сделать чертеж, тоже надо поискать.
Все детали планера из ЕРР толщиной 3 мм.
Все детали планера из ЕРР толщиной 3 мм.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
-
- Ответов мало
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2023 1:50 pm
- Фамилия: Денисюк
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: г. Новодвинск
- Дата рождения: 03.09.1958
- Дата начала занятий спортом: 10.09.1979
- Класс моделей: F-5B Радиоуправляемые модели планеров с электродвигателем для многоборья
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: 3 спортивный разряд
- Судейская категория: 3 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Спасибо большое Павел за информацию. Полезная схема. Если что-то найдёте по этой модели, буду очень благодарен. Этапы сборки я нашёл.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 3:48 pm
- Фамилия: Мальцев
- Имя: Василий
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Россия, Новосибирск
- Дата рождения: 21.01.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
- Класс моделей: F-1D Свободнолетающие модели для закрытых помещений
- Класс моделей 2: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Павел, большое спасибо за схему! Движки с каким KV Вы используете?
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Для соревнований используем хорошие моторы АТ2202 КV 1620, вес 14,5 грамм с винтом 9 на 3. Для обучения L2204 1800KV c тем же винтом.
-
- Ответов>50
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 3:48 pm
- Фамилия: Мальцев
- Имя: Василий
- Отчество: Анатольевич
- Страна, город: Россия, Новосибирск
- Дата рождения: 21.01.1967
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
- Класс моделей: F-1D Свободнолетающие модели для закрытых помещений
- Класс моделей 2: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Понял, спасибо!
А винты свои, или такие есть в продаже? Спрашиваю, потому что нигде такие не попадались, только к шагом 4, а это многовато...
А винты свои, или такие есть в продаже? Спрашиваю, потому что нигде такие не попадались, только к шагом 4, а это многовато...
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Полеты в зале
Винты от ГРАУПНЕРА, сейчас такой не купишь. Малый шаг и широкая лопасть - это классика пилотажного винта. Но можно и с большим шагом добиться хорошего полета если настроить кривую газа.
-
- Ответов>10
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2023 9:04 pm
- Фамилия: Гришин
- Имя: Павел
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 20.10.1958
- Дата начала занятий спортом: 20.10.1974
- Класс моделей: F-3J Р\у модели планеров на продолжительность полётов в термических потоках
- Номер лицензии FAI: 0018
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской