ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение maksuttt »

starmeh писал(а): Пт дек 08, 2023 11:08 am Приветствую!)
Мотылёвая( от мотыляется)шейка она же "мотыль"-это коленная шейка коленвала. В том виде как на фото недопустима к установке. Она должна быть идеально круглой формы элипсность не более 5мкм! Допускается и рекомендуется конусность до 0,01мм с уменьшением диаметра в сторону щеки коленвала. Спасти этот вал в теории возможно , но понадобится шлифовка шейки на станке и доведение ( притирка) до идеального состояния. Только притиркой Ваш дефект не исправить... В вашем случае лучше поискать вал в лучшем состоянии или новый.
.....

С уважением , Макаркин Андрей.
У меня вопрос насчет притира для мотыля: из чего лучше делать? Чугун или латунь? И какую пасту исползовать: алмаз?
Как контролируете качество поверхности? Визуально? А геометрию? Даже качественным микрометром цилиндричность тяжело измерить с допуском в несколько микронов. Спасибо.
Qui quaerit, reperit.
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

Материал притиров:
Предварительная притирка- чугун ,алмазная паста 5/7
Финишная притирка - порошковые алюминиевые сплавы (поршневые) 1379, 431, 444,461 и т. п. Батистовый текстолит , алмазная паста 5/7 1/3 и тоньше.
Латунью вообще не трут!!!
Поверхность визуально под лупой- монокуляром., конусность видна на просвет через лупу при введении губок микрометра.. Элипсность -;хороший цифровой микрометр или рычажный микрометр.

С уважением, Макаркин Андрей.
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

starmeh писал(а): Сб дек 16, 2023 8:34 pm Материал притиров:
Предварительная притирка- чугун ,алмазная паста 5/7
Финишная притирка - порошковые алюминиевые сплавы (поршневые) 1379, 431, 444,461 и т. п. Батистовый текстолит , алмазная паста 5/7 1/3 и тоньше.
Латунью вообще не трут!!!
Поверхность визуально под лупой- монокуляром., конусность видна на просвет через лупу при cведении губок микрометра.. Элипсность - хороший цифровой микрометр или рычажный микрометр.

С уважением, Макаркин Андрей.
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение maksuttt »

Андрей, спасибо за развернутый ответ.
Qui quaerit, reperit.
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Доброго дня! Всех с Наступающим новым годом! Всех благ и спасибо за сотрудничество!!!!
С Уважением Вячеслав Сенигов!!!
olega1982
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб июл 22, 2023 3:17 pm
Фамилия: Шерышов
Имя: Олег
Отчество: Вадимович
Страна, город: Другое
Дата рождения: 25.09.1982
Дата начала занятий спортом: 01.01.2016
Класс моделей: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение olega1982 »

Sonar.
Вложения
IMG_20240115_134150_783.jpg
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Всем доброго дня и с прошедшими праздниками!
Решили доработать крышку родной камеры! За образец взята крышка от Фурии!
Камера стоит от высокой Форы под Нельсон!
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Будет стоять в таком варианте???
Удобство в том что теперь не надо полностью выкручивать винты для регулировки камеры!
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Винты стоят родные! Думаю поставить под шестигранник или звездочку!
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

Приветствую! Тоже вариант, но в этих картерах проблема не в качестве винтов (хотя винты под шестигранник конечно качественней и удобней), а в качестве металла картера. Резьба летит в картере, а не на винтах.

С уважением, Макаркин Андрей.
Mihalyc
Ответов>100
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 9:04 pm
Фамилия: Чередниченко
Имя: Геннадий
Отчество: Михайлович
Страна, город: Ростов-на-Дону
Дата рождения: 04.10.1960
Дата начала занятий спортом: 10.09.1972
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: RUS 1689A
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Mihalyc »

Всем здравсвуйте.Я перерезал резьбу сначала на 3мм потом на 3,5мм потом появились другие моторы.И стало на много проще.
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Всех с Новым Годом ! Рад , что ещё есть какое то движение по Цсткаму!
Dimonsl
Ответов мало
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2024 11:26 am
Фамилия: Миняйло
Имя: Дмитрий
Отчество: Витальевич
Страна, город: Россия, Торжок Тверской области
Дата рождения: 12.11.1969
Дата начала занятий спортом: 12.11.1982
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Dimonsl »

Всем доброго времени суток! Интересная тема. Может, кто-нибудь сможет так же обстоятельно систематизировать свой опыт по доработкам Тайфунов? Очень актуально будет, мне кажется. У народа их много осталось в разном состоянии. С современными моторами напряг сейчас, учитывая всем известные события...Да и не все себе могут позволить современные моторы.
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Уважаемые коллеги доброго дня! Спасибо всем кто откликается и кому интересна данная тема!
Работы по доработке мотора продолжаются и на текущий момент все идет в рабочем режиме! По результатам будут выкладываться фотографии и результаты испытаний и эксплуатации соответственно! Как уже писали выше переделки коснулись картера, вала, шатуна, поршня, гильзы, жиклера, подшипников и кока! Пока не переделывали футорку! На данном этапе ЦСТКАМ будет в варианте калилка+дизель (смена камеры сгорания)! Спасибо еще раз всем за участие!
Pavel 61
Ответов>10
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 4:25 pm
Фамилия: Шарыгин
Имя: Павел
Отчество: павлович
Страна, город: riga
Дата рождения: 13.12.1961
Дата начала занятий спортом: 04.01.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Латвия, Рига

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Pavel 61 »

Для дизеля выхлоп лучше сделать поуже, 140-142 градуса
Ответить

Вернуться в «Моторы»