ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Pavel 61 писал(а): Пн фев 12, 2024 11:50 pm Для дизеля выхлоп лучше сделать поуже, 140-142 градуса
Обоснуйте! Для чего?
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

МОжно обосновывать можно не обосновывать,в любом случае эта операция технически не осуществима. На готовой гильзе фазу можно поднять, опустить или расширить укоротить её НЕВОЗМОЖНО! :twisted:
Что же касаемо ширины фазы в современных реалиях ,продолжительность фазы выпуска у калильных не трубных моторах (бой,таймерка)несильно отличается от компрессионных или не отличается вовсе.

С уважением , Макаркин Андрей.
maksuttt
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 7:10 pm
Фамилия: Светлаков
Имя: Максим
Отчество: В
Страна, город: Toronto, Canada
Дата рождения: 07.07.1977
Дата начала занятий спортом: 24.09.1988
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, Canada

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение maksuttt »

Чисто гипотетически, если высота гильзы позволяет (над поршнем в ВМТ есть место), то теоретически можно опустить всю гильзу вниз проточив посадочную ступень. Автомобилисты пользуются посадкой гильзы (прокладки и тп) в картере для изменения фаз.
Qui quaerit, reperit.
Аватара пользователя
ipopov
Ответов>100
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 8:47 am
Фамилия: Popov
Имя: Igor
Отчество: Georgievic
Страна, город: Stupino
Дата рождения: 22.03.1960
Дата начала занятий спортом: 01.09.1971
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 316A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение ipopov »

maksuttt писал(а): Вт фев 13, 2024 5:44 pm Чисто гипотетически, если высота гильзы позволяет (над поршнем в ВМТ есть место), то теоретически можно опустить всю гильзу вниз проточив посадочную ступень. Автомобилисты пользуются посадкой гильзы (прокладки и тп) в картере для изменения фаз.
каналы картера и гильзы будут иметь ступеньку, другим шатуном решается, более правильно, или поршнем. Для перехода на дизель, более актуально изменение фазы всасывания. выхлоп и перепуск можно и не трогать.
Аватара пользователя
Evgeni
Ответов>50
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2015 1:29 pm
Фамилия: Меденцев
Имя: Евгений
Отчество: Николаевич
Страна, город: Ростов-на-Дону
Дата рождения: 16.12.1973
Дата начала занятий спортом: 16.09.1983
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 1580А
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Evgeni »

Доработка и форсирование ЦСТКАМ дело не благодарное. Практика доказала. Картера кривые, найдешь норм. Сделаешь мотор. Штатные детали не ресурсные. То поршень стирается резво, то вал порвет. Лучше уж как есть эксплуатировать!
Аватара пользователя
starmeh
Ответов>100
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 4:00 am
Фамилия: Макаркин
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия Химки
Дата рождения: 15.02.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 0992
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Химки Московская обл.

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение starmeh »

По поршню согласен, литые промышленные сплавы мало ресурсный.
По валу он конечно слабоват, но в моей практике не разрушался ни разу, но я и эксплуатировал это движок в калильном варианте.
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Как есть, к сожалению мотор нормально не работает! Поэтому необходима его доработка и доведение до ума! Возможно ресурс маленький, но в отношении цены и качества альтернативы для учебы и тренировочных полетов нет! Количество данных моторов на руках у людей еще большое!Поставить на полку как экспонат можно один! Поэтому мы и создали данную тему, чтобы создать условия и найти приемлемые варианты эксплуатации ЦСТКАМ!
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Evgeni писал(а): Ср фев 14, 2024 7:22 pm Доработка и форсирование ЦСТКАМ дело не благодарное. Практика доказала. Картера кривые, найдешь норм. Сделаешь мотор. Штатные детали не ресурсные. То поршень стирается резво, то вал порвет. Лучше уж как есть эксплуатировать!
Если у Вас есть опыт по эксплуатации ЦСТКАМ делитесь! Думаю, что тем кто читает данную тему будет интересно!
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

При обкатке новой пары Цсткама , спалил много свечей ...каждый бак сжирал почти, чернота из выхлопной. Сейчас вроде прикатался не жрет , ставил ГСК хватало на дольше.
Аватара пользователя
Яшин Н.М.
Ответов>500
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 6:23 pm
Фамилия: Яшин
Имя: Николай
Отчество: Михайлович
Страна, город: Россия, г. Орск
Дата рождения: 13.03.1960
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Орск

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Яшин Н.М. »

Nail102 писал(а): Вс фев 18, 2024 10:42 am При обкатке новой пары Цсткама , спалил много свечей ...каждый бак сжирал почти, чернота из выхлопной. Сейчас вроде прикатался не жрет , ставил ГСК хватало на дольше.
Свечи горят из-за "грязи". В первую очередь это подшипники.
Я.Н.М.
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Друзья , опишите пожалуйста , подробный процесс перевода , калильного Цсткам 2,5К в дизельный вариант.
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Nail102 писал(а): Вт фев 20, 2024 7:44 am Друзья , опишите пожалуйста , подробный процесс перевода , калильного Цсткам 2,5К в дизельный вариант.
Доброго дня! Есть небольшой опыт по переводу в дизель! Вообщем то доработки выполнены частично те что описывались выше! Вместо кальной камеры сгорания установлена по образу дизельная с уменьшенным контрпоршнем (диаметр контрпоршня 0.6 диаметра камеры - более точная регулировка)! Пока вижу в этой схеме один минус - контрпоршень механически не привязан по обратному ходу регулировочного винта! Самостоятельно контрпоршень не отходит при увеличении камеры сгорания (уменьшении степени сжатия)! В целом запуск и работа двигателя на данном этапе в норме! Есть видео обкатки на стенде! Могу желающим кинуть в ватсап или телеграмм! На модели пока не облетывали! В задней крышке поставили штуцер (внутренний диаметр 0,5мм) для наддува в бак!
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Фото камеры и головки с контропоршнем, можно сюда?
Nail102
Ответов>50
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн апр 17, 2023 9:03 am
Фамилия: Ахматнабиев
Имя: Наиль
Отчество: Фаритович
Страна, город: Салават
Дата рождения: 18.12.1987
Дата начала занятий спортом: 10.10.2003
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 6056R
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Nail102 »

Сфера камеры сгорания увидеть хотелось бы и какое расстояние до поршня в ВМТ от камеры ?
Sonar
Ответов>50
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2023 9:08 am
Фамилия: Сенигов
Имя: Вячеслав
Отчество: Викторович
Страна, город: Великий Новгород
Дата рождения: 16.02.1971
Дата начала занятий спортом: 24.05.2023
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: ЦСТКАМ 2.5К - доработка и форсирование

Сообщение Sonar »

Сфера камеры - прямой конус с очень небольшим эллипсом! По глубине один в один с родной! Так что есть возможность регулировки прокладками! После прогона на максимальных оборотах контрик практически заподлицо с камерой сгорания!
Ответить

Вернуться в «Моторы»