ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
Предположим на моторе фазы 190\134 и длина трубы 22см.
Представим график зависимости оборотов мотора, при длине трубы 22см,от температуры газов в трубе.
Вертикальная ось изменение температуры газов в гр.С
Горизонтальная ось обороты двигателя в мин.
http://s005.radikal.ru/i209/1012/1a/26f1056c8fb8.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Представим график зависимости оборотов мотора, при длине трубы 22см,от температуры газов в трубе.
Вертикальная ось изменение температуры газов в гр.С
Горизонтальная ось обороты двигателя в мин.
http://s005.radikal.ru/i209/1012/1a/26f1056c8fb8.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
По Жидкову скорость газов в трубе 560м\с что соответствует 511 гр С. т.е труба будет работать на 32т если поднятьmoira писал(а):Предположим на моторе фазы 190\134 и длина трубы 22см.
Представим график зависимости оборотов мотора, при длине трубы 22см,от температуры газов в трубе.
Вертикальная ось изменение температуры газов в гр.С
Горизонтальная ось обороты двигателя в мин.
http://s005.radikal.ru/i209/1012/1a/26f1056c8fb8.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
температуру газов в трубе путем теплоизолирования на 200 гр С то получим 36т.
В обычной трубе с зажатым выхлопом отражение происходит очевидно от" газовой пробки" что определяется правильной конфигурацией отражательного конуса.Но очевидно можно прийти к таким -же результатам\по оборотам\ на обычном отражательном конусе при теплоизолировании трубы.
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
...дрыгать лапками лучше чем смириться с ...
идущий по следу не бывает первым !
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
Могет быть могет.Время покажет кто прав.alex писал(а):...дрыгать лапками лучше чем смириться с ...
Уверен,что таких исследований которые мы проводили по трубам с Любителем Вы не делали.!
http://i038.radikal.ru/1012/2d/d06cee895d00.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
если Вам интересно мое мнение - напишите мне запрос на е-майл
cyclon@mail.nsk.ru
поскольку этот кворум не для среднего ума...
cyclon@mail.nsk.ru
поскольку этот кворум не для среднего ума...
идущий по следу не бывает первым !
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------alex писал(а):если Вам интересно мое мнение - напишите мне запрос на е-майл
cyclon@mail.nsk.ru
поскольку этот кворум не для среднего ума...
Александр Николаевич -написал,жду ответа.
Удивлен,Вашим отношением к спортсменам.Что теплоизолирование труб это большой секрет.?
- alex
- Ответов>250
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
- Фамилия: Калмыков
- Имя: Александр
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 15.02.1955
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
нет в трубах никакого секрета
поэтому и боюсь что заклюют...
поэтому и боюсь что заклюют...
идущий по следу не бывает первым !
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
Подсказка.!moira писал(а):По Жидкову скорость газов в трубе 560м\с что соответствует 511 гр С. т.е труба будет работать на 32т если поднятьmoira писал(а):Предположим на моторе фазы 190\134 и длина трубы 22см.
Представим график зависимости оборотов мотора, при длине трубы 22см,от температуры газов в трубе.
Вертикальная ось изменение температуры газов в гр.С
Горизонтальная ось обороты двигателя в мин.
http://s005.radikal.ru/i209/1012/1a/26f1056c8fb8.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
температуру газов в трубе путем теплоизолирования на 200 гр С то получим 36т.
В обычной трубе с зажатым выхлопом отражение происходит очевидно от" газовой пробки" что определяется правильной конфигурацией отражательного конуса.Но очевидно можно прийти к таким -же результатам\по оборотам\ на обычном отражательном конусе при теплоизолировании трубы.
Сопоставте растояния между максимальными амплитудами на обычной и теплоизолированой трубах.\отношение
составит прим.1.14 -это 2500-3500 об\мин.\ На теплоизолированой трубе передняя часть не была теплоизолирована.Очевидно можно еще больше поднять температуру и следовательно обороты.
-
- Ответов>500
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
- Фамилия: Бахарев
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Новосибирск
- Дата рождения: 19.11.1963
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: 2093
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
А с температуркой аккуратнее хазы они такие и металлы - чуть нагрел они и расширились и плотностью ослабли... ой дебри , ой..
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
Распада трубы не заметил.iai писал(а):А с температуркой аккуратнее хазы они такие и металлы - чуть нагрел они и расширились и плотностью ослабли... ой дебри , ой..
Еще в старые времена Вишневский теплоизолировал трубы и они не распадались.\2.5см^3\
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
Дум100 писал(а):Дык то раньше, а сейчас раз и оплавилась.
Ваша труба ,на моторе 2.5 ? Раскажите про эксперимент-обороты,время работы,как была теплоизолирована или это слухи.?
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
Да, 2,5. Наша практика убедила нас что в каждом узле двигателя во время зачетной части полета должен наступить тепловой баланс, это особенно актуально для скоротечного полета скоростной модели во время которого происходит включение "резонансного" режима. Поэтому двигатель и труба уже должны быть разогреты до рабочих температур, а при резком наборе оборотов, должны "автоматически включатся" факторы которые удержат этот тепловой баланс. Вы верно заметили что частота колебаний в трубе зависит от температуры газа внутри неё потому что от этого зависит скорость распространения звука. Если трубу дополнительно теплоизолировать возможно температура внутри неё в процессе полета будет расти и частота которая "задает" обороты двигателя то-же, но скорее всего это приведет к уходу двигателя с режима максимальной мощности. Поэтому на практике трубу приходится "остужать" организовывая дополнительные воздушные каналы. Необходимую оптимальную, частоту трубы, можно задать просто её длинной, при этом нужно понимать что в ней "живут" множество колебательных процессов, которые в идеале должны попадать в резонанс еще между собой.moira писал(а): Ваша труба ,на моторе 2.5 ? Раскажите про эксперимент-обороты,время работы,как была теплоизолирована или это слухи.?
- moira
- Ответов>250
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
- Фамилия: фонкич
- Имя: владимир
- Отчество: михайлович
- Дата рождения: 25.09.1954
- Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Дум100 писал(а):Да, 2,5. Наша практика убедила нас что в каждом узле двигателя во время зачетной части полета должен наступить тепловой баланс, это особенно актуально для скоротечного полета скоростной модели во время которого происходит включение "резонансного" режима. Поэтому двигатель и труба уже должны быть разогреты до рабочих температур, а при резком наборе оборотов, должны "автоматически включатся" факторы которые удержат этот тепловой баланс. Вы верно заметили что частота колебаний в трубе зависит от температуры газа внутри неё потому что от этого зависит скорость распространения звука. Если трубу дополнительно теплоизолировать возможно температура внутри неё в процессе полета будет расти и частота которая "задает" обороты двигателя то-же, но скорее всего это приведет к уходу двигателя с режима максимальной мощности. Поэтому на практике трубу приходится "остужать" организовывая дополнительные воздушные каналы. Необходимую оптимальную, частоту трубы, можно задать просто её длинной, при этом нужно понимать что в ней "живут" множество колебательных процессов, которые в идеале должны попадать в резонанс еще между собой.moira писал(а): Ваша труба ,на моторе 2.5 ? Раскажите про эксперимент-обороты,время работы,как была теплоизолирована или это слухи.?
Если посмотреть на графики, то с точки зрения процессов происходящих в трубе теплоизолированная труба предпочтительней.Насчет ухода двигателя с режима максимальной мощности - это может показать эксперимент,а
эксперимент ,пока на стенде,показал что мотор гораздо легче выходит на резонанс.Мы проверяли в течении 1мин
-обороты не изменялись.Кроме того КПД у теплоизолированной трубы выше.!Ранее спортсмены применяли теплоизолированные трубы и никто не упоминал о уходе с режима максимальной мощности.
Вы не задумывались,над фактом,что при длине 22-23см и применяемых фазах труба работает на 32-34т,где-же
38-41т очевидно отражение происходит от сформировавшейся в конце отражательного конуса газовой пробки,что довольно нестабильно,но при этом уменьшается реальная длина трубы.Остужение трубы как и диаметр выходного отверстия трубы влияет на формирование газовой пробки.Газовую пробку можно сформировать и на теплоизолированой трубе.
Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?
Последние мои измерения наших полетных оборотов, показывают 41400 об/мин это соответствует геометрическим параметрам трубы при отражении от середины обратного конуса в районе точки перегиба и температуре внути трубы 400-500С так-же это соответствует и 3-м длинам между передним и задним конусами. Поэтому счтитаю вашу теорию газовых пробок утопической. Что касается температуы газа в трубе она определяется в основном температурой выхлопных газов (которая в свою очередь ограниченна другими факторами) а не теплоообменными процессами на стенках трубы.
Вместе с этим я давно не "летал" на стенде и буду очень рад если ваши научные подходы будут реализованы в спортивные результаты, и вы откроете новую эру в развитии скоросного старта, путем повышения КПД трубы за счет её теплоизоляции.
Вместе с этим я давно не "летал" на стенде и буду очень рад если ваши научные подходы будут реализованы в спортивные результаты, и вы откроете новую эру в развитии скоросного старта, путем повышения КПД трубы за счет её теплоизоляции.