Национальный гоночный класс.
Модератор: Sapsan73
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Национальный гоночный класс.
Уважаемые авиамоделисты, коллеги.
Мы ( авиамоделисты клуба Сапсан г. Ступино) решили предпринять попытку создать национальный гоночный класс.
Что нас подтолкнуло на принятие такого решения?
Опыт развития класса F2F показал что этот класс не может быть массовым , общедоступным потому как аналогия этого класса на 90% (а может и более ) сопоставима с F2C. Отсутствие в правилах действенных ограничений привели к росту результата и бюджета техники на очень высокий уровень. Однако класс F2F на наш взглад продолжит свое существование не зависимо от уровня популярности и может быть полезен гонщикам перед пререходом в F2C.
Чем, на наш взгдяд , необходимо руководствоваться при создании такого класса.
1. Максимальная демократичность. Что имеется ввиду? Необходимо дать возможность развития одновременно нескольким проектам национального гоночного класса.
В Омске всем известно проводиться зимняя гонка, в Курске и Смоленске проводиться кубок "Победы" итд. Необходимо дать возможность любой ( по численности группе людей организовать свой проект гонок и дать возможность провести такие гонки в формате каких либо официальных стартов) учитывая разумные пределы безопасности. Попытки собрать огромную аудиторию в один класс приводит как правило к бессмысленной демогогии о том что нужно и что не нужно вместо активных практических действий. Время и достигнутые результаты покажут насколько проект оказался удачным или он умрет естественной смертью.
2. Анализируя ситуацию в авиамоделизме вообще ( и в кордовом в частности ) мы обратили внимание на то что наиболее популярными являются хобби RC модели и кордовые модели F2D, а все потому что они относительно доступны. На хоббистов работает весь Китай и все что нужно для этого можно купить в любом модельном магазине. У F2D ситуация похожая и все что нужно можно найти у дилеров которые хорошо всем известны. Еще один факт из F2D - подавляющее большинство летают на моторах Фора и можно сказать что техника у всех более или менее аналогичная что не дает спортсменам явного приимущества и делают шансы на победу равными для всех участников , что является одним из мотивирующих аспектов. По сему компоненты должны быть максимально доступными т.е пришел и купил или заказал в интернет магазине. Хочешь делать сам - делай, нет времени или желания строить но есть желание летать - покупай. Но компоненты не должны быть запредельно дорогими. И правила должны ограничивать ипользование определенных компонентов.
3. Один из главных аспектов - где летать и тренироваться. Мы считаем что класс в этом должен быть универсальным. Есть асфальт , кордодром - летаем на нем, нету асфальта - летаем с травянного покрытия. Поэтому конструкция модели и главным образом шасси должно позволять это делать.
Вот пока то что пришло на ум в первом приближении.
Продолжение следует....
Мы ( авиамоделисты клуба Сапсан г. Ступино) решили предпринять попытку создать национальный гоночный класс.
Что нас подтолкнуло на принятие такого решения?
Опыт развития класса F2F показал что этот класс не может быть массовым , общедоступным потому как аналогия этого класса на 90% (а может и более ) сопоставима с F2C. Отсутствие в правилах действенных ограничений привели к росту результата и бюджета техники на очень высокий уровень. Однако класс F2F на наш взглад продолжит свое существование не зависимо от уровня популярности и может быть полезен гонщикам перед пререходом в F2C.
Чем, на наш взгдяд , необходимо руководствоваться при создании такого класса.
1. Максимальная демократичность. Что имеется ввиду? Необходимо дать возможность развития одновременно нескольким проектам национального гоночного класса.
В Омске всем известно проводиться зимняя гонка, в Курске и Смоленске проводиться кубок "Победы" итд. Необходимо дать возможность любой ( по численности группе людей организовать свой проект гонок и дать возможность провести такие гонки в формате каких либо официальных стартов) учитывая разумные пределы безопасности. Попытки собрать огромную аудиторию в один класс приводит как правило к бессмысленной демогогии о том что нужно и что не нужно вместо активных практических действий. Время и достигнутые результаты покажут насколько проект оказался удачным или он умрет естественной смертью.
2. Анализируя ситуацию в авиамоделизме вообще ( и в кордовом в частности ) мы обратили внимание на то что наиболее популярными являются хобби RC модели и кордовые модели F2D, а все потому что они относительно доступны. На хоббистов работает весь Китай и все что нужно для этого можно купить в любом модельном магазине. У F2D ситуация похожая и все что нужно можно найти у дилеров которые хорошо всем известны. Еще один факт из F2D - подавляющее большинство летают на моторах Фора и можно сказать что техника у всех более или менее аналогичная что не дает спортсменам явного приимущества и делают шансы на победу равными для всех участников , что является одним из мотивирующих аспектов. По сему компоненты должны быть максимально доступными т.е пришел и купил или заказал в интернет магазине. Хочешь делать сам - делай, нет времени или желания строить но есть желание летать - покупай. Но компоненты не должны быть запредельно дорогими. И правила должны ограничивать ипользование определенных компонентов.
3. Один из главных аспектов - где летать и тренироваться. Мы считаем что класс в этом должен быть универсальным. Есть асфальт , кордодром - летаем на нем, нету асфальта - летаем с травянного покрытия. Поэтому конструкция модели и главным образом шасси должно позволять это делать.
Вот пока то что пришло на ум в первом приближении.
Продолжение следует....
- zabiyaka
- Ответов>100
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 7:07 pm
- Фамилия: Катасонов
- Имя: Константин
- Отчество: Юрьевич
- Страна, город: Мытищи
- Дата рождения: 01.04.1976
- Дата начала занятий спортом: 01.07.2000
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Ждем продолжения и конкретики.
- ipopov
- Ответов>100
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 8:47 am
- Фамилия: Popov
- Имя: Igor
- Отчество: Georgievic
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 22.03.1960
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1971
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: 316A
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Начнём с того что F 2C становиться мение массовым в силу свой цены достижения результата и отсутствия первой ступени: простой, дешевой доступной гонки. F2F за один сезон стал дорогим не успев стать массовым.
Нужна первая ступенька к С, соответственно процесс гонки должен быть тот же: 100 кругов, 2 промежуточные посадки, D = 15,92; Скорости должны быть как в С - винтомоторная группа без ограничений, ( не надо кричать и возмущаться ) ограничение по весу и площадям F2C , поэтому 30кубовый бензиныч не поставишь и летающий кирпич не пройдет; бак - без ограничений ( 2 пром. посадки обязаловка ), автоматическая заправка в запрет. Самое больное: где летать тренировки? - шасси 70мм минимум;. Дабы не тратиться на дорогие троса : стандартный трос F2D. Если у Вас есть модель F2C,F или какого либо национального гоночного класса, не стесняйтесь и летите вместе с околёсенными бойцовками в одном кругу по требованиям своего класса ( ВМГ, бак , корд итд).
Весь смысл: организация гонки
Конкретика такова: чтоб было народу побольше,
Нужна первая ступенька к С, соответственно процесс гонки должен быть тот же: 100 кругов, 2 промежуточные посадки, D = 15,92; Скорости должны быть как в С - винтомоторная группа без ограничений, ( не надо кричать и возмущаться ) ограничение по весу и площадям F2C , поэтому 30кубовый бензиныч не поставишь и летающий кирпич не пройдет; бак - без ограничений ( 2 пром. посадки обязаловка ), автоматическая заправка в запрет. Самое больное: где летать тренировки? - шасси 70мм минимум;. Дабы не тратиться на дорогие троса : стандартный трос F2D. Если у Вас есть модель F2C,F или какого либо национального гоночного класса, не стесняйтесь и летите вместе с околёсенными бойцовками в одном кругу по требованиям своего класса ( ВМГ, бак , корд итд).
Весь смысл: организация гонки
Конкретика такова: чтоб было народу побольше,
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Да примерно в этом направлении и будем двигаться НО
1. Правила и ограничения должны быть прописаны для каждой категории моделей и двигатели в том числе
( без этого ограничения результать будет такой же как и F2F).
2. Формат гонки (100 и 200 кругов соответственно по 2 и 5 принудительных посадок )
3. Корд 0.4 бойцовый самый доступный на сегодня , длинна 15.92м.
4. По топливу самое доступное калильное ( с 5-10% нитрометана)
5. По сему двигатель калильный не спортивного а доступного хобийного класса (25 класса например ) с хорошим запуском и доступной ценой.
6. Вес 700 гр площадь 12 дм.
7. Заправка под давлением запрещена.
8. Винты тоже доступные АРС ( резать только по диаметру без дороботок)
Как ни странно но под это описание четко подходит класс В , который наши закардонные коллеги культивируют уже очень много лет.
Кому интересно.
http://www.youtube.com/watch?v=fSGPas5ZluQ" onclick="window.open(this.href);return false;
Возможно есть смысл не изобретая велосипед изучить этот класс подробнее.
1. Правила и ограничения должны быть прописаны для каждой категории моделей и двигатели в том числе
( без этого ограничения результать будет такой же как и F2F).
2. Формат гонки (100 и 200 кругов соответственно по 2 и 5 принудительных посадок )
3. Корд 0.4 бойцовый самый доступный на сегодня , длинна 15.92м.
4. По топливу самое доступное калильное ( с 5-10% нитрометана)
5. По сему двигатель калильный не спортивного а доступного хобийного класса (25 класса например ) с хорошим запуском и доступной ценой.
6. Вес 700 гр площадь 12 дм.
7. Заправка под давлением запрещена.
8. Винты тоже доступные АРС ( резать только по диаметру без дороботок)
Как ни странно но под это описание четко подходит класс В , который наши закардонные коллеги культивируют уже очень много лет.
Кому интересно.
http://www.youtube.com/watch?v=fSGPas5ZluQ" onclick="window.open(this.href);return false;
Возможно есть смысл не изобретая велосипед изучить этот класс подробнее.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Скорости похоже у них там тоже не маленькие
http://www.youtube.com/watch?v=Sn_6nOYwXhw" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.youtube.com/watch?v=Sn_6nOYwXhw" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
А вот еще несколько
Выглядит привлекательно.
Выглядит привлекательно.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Итак давайте посмотрим что бюджетного можно найти в доступных магазинах (Hobbyking или parkflyer.ru)
1. Мотор (первый вариант чуть дороже но легче)
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ngine.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... eedle.html" onclick="window.open(this.href);return false;
2. Заправочный клапан
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=7678" onclick="window.open(this.href);return false;
3.Бак
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=41837" onclick="window.open(this.href);return false;
4. Пропеллер
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=41085" onclick="window.open(this.href);return false;
5.Колеса
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Tire.html" onclick="window.open(this.href);return false;
В итоге имеем полный комплект всех компонентов за 7тыс реблей учитывая доставку.( По сути это полностью вся силовая установка)
Расходные материалы ( топливо, свечи , шланги корды и прочее думаю что можно купить и здесь).
Ну что же , заказываем , ждем а пока займемся самолетом.....
Продолжение следует......
1. Мотор (первый вариант чуть дороже но легче)
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ngine.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... eedle.html" onclick="window.open(this.href);return false;
2. Заправочный клапан
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=7678" onclick="window.open(this.href);return false;
3.Бак
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=41837" onclick="window.open(this.href);return false;
4. Пропеллер
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=41085" onclick="window.open(this.href);return false;
5.Колеса
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Tire.html" onclick="window.open(this.href);return false;
В итоге имеем полный комплект всех компонентов за 7тыс реблей учитывая доставку.( По сути это полностью вся силовая установка)
Расходные материалы ( топливо, свечи , шланги корды и прочее думаю что можно купить и здесь).
Ну что же , заказываем , ждем а пока займемся самолетом.....
Продолжение следует......
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Продолжение....
После не продолжительных поисков чертежей ( а нашлось их не мало) приняли решение воспроизвести что-то близкое
к Rocket. Типичный представитель класса В , годов 1970 а может и ранее. В предществующем посте он на второй фотографии.
В ближайщее время прорисуем тушку в 3Д а там и определимся по технологии изготовления.
Кому интересно следите за продолжением....
После не продолжительных поисков чертежей ( а нашлось их не мало) приняли решение воспроизвести что-то близкое
к Rocket. Типичный представитель класса В , годов 1970 а может и ранее. В предществующем посте он на второй фотографии.
В ближайщее время прорисуем тушку в 3Д а там и определимся по технологии изготовления.
Кому интересно следите за продолжением....
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Стабилизатор прорисован.
В ближайшее время по такой же технологии создадим модель крыла.
В ближайшее время по такой же технологии создадим модель крыла.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Нашел еще несколько интересных фото.
Австралия класс В ( в центре в желтой рубашке Роб Фитцжеральд FAI F2C Chairman).
Австралия класс В ( в центре в желтой рубашке Роб Фитцжеральд FAI F2C Chairman).
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Всех авиамоделистов с Наступающим новым годом .
Счастья ,здоровья и спортивных успехов.
Счастья ,здоровья и спортивных успехов.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Всех с наступившим!!!!
Кому интересно , свежее видео от коллег о соревнованиях прошлого сезона.
http://www.youtube.com/watch?v=0VyVGfWweMg" onclick="window.open(this.href);return false;
Кому интересно , свежее видео от коллег о соревнованиях прошлого сезона.
http://www.youtube.com/watch?v=0VyVGfWweMg" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
В продолжении начатой темы ....
Проектирование 3Д модели самолетика завершено.
Результат работы можете посмотреть на скриншотах.
Проектирование 3Д модели самолетика завершено.
Результат работы можете посмотреть на скриншотах.
-
- Ответов>250
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2015 3:06 pm
- Фамилия: Tretyachenko
- Имя: Vitaliy
- Отчество: Vladislavovich
- Страна, город: Stupino
- Дата рождения: 16.06.1973
- Дата начала занятий спортом: 01.10.1984
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 01790
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 2 Категория
- Ваш пол: Мужской
Re: Национальный гоночный класс.
Всем привет.
В продолжении темы...
Неспешно изготовлен первый стабилизатор ( фото ниже )
и пришла китайская посылочка ( о ней раскажу и покажу позже когда получу).
В продолжении темы...
Неспешно изготовлен первый стабилизатор ( фото ниже )
и пришла китайская посылочка ( о ней раскажу и покажу позже когда получу).