И вот в декабре 2019 года наступает этот самый «день Х», когда из республиканского центра дают команду на получение долгожданной «манны небесной»! Предполагая достаточно большой объем различных материалов для кружка, все-таки сумма то более полутора миллиона! Опять же лазерный станок не маленький должен быть. В общем мы на трех легковушках отправились получать положенный нам «суперкласс» в республиканский центр, в школу интернат, где в спортивном зале разместили все полученное из Москвы и уже оттуда распределяли по школам и домам творчества республики. Когда подошла очередь, наша директор расписалась в ведомости на получение и… вот тут-то и вскрылся весь подвох! Нам показали на наш «класс авиа и судомоделирования» - дюжину небольших коробок с ИГРУШКАМИ-КОНСТРУКТОРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-х ЛЕТ – стоимостью 85800 рублей за коробочку!!! Как вам такое?! Да, был еще небольшой картонный ящик, где были сложены некоторые остальные «блага» из перечня нашего «суперкласса». Как оказалось – привезли даже не весь комплект, а только главное, по их мнению. То есть по факту это были только некоторые позиции из последнего перечня, а именно:
2.2 - Наборы для самостоятельной сборки моделей (включая двигатель, топливо, корпус и т.д.) – ими оказались базовые комплекты игрушек-конструкторов по начальной робототехнике. На общую сумму - 1 029 600 рублей.
2.3 - Комплект средств обучения со сроком службы менее 6 месяцев (расходные материалы) – малоприменимые разрозненные радиодетали, простыми словами электронный мусор. На общую сумму - 7 180 рублей.
2.4 - Мультиметр (11 шт.) – дешёвый Китай на сумму 8 580 рублей.
2.5 - Осциллограф – за 47 160 рублей.
2.6 - Частотомер – за 14 076 рублей.
И п.2.8 - Набор для работы с одноплатными микропроцессорами – ну как же без них то нашему брату авиамоделисту?! Вот пожалуйста держите, положенные Вам два комплекта электронных цацек на общую сумму 280 000 рублей.
Ничего более, в тот день нам выдано не было, но пообещали, что мы все получим позднее согласно этого самого последнего перечня, включая лазерный станок.
В общем сказать, что я тогда был разочарован, это ничего не сказать! Я тут же обратился к нашим местным коллегам из республиканского центра, которые занимались распределением всей этой «манны небесной» за разъяснением, с одним простым вопросом: «Где положенный нам класс для авиа и судомоделирования? Потому как, то, что нам выдали, не является таковым классом в априори! Где обещанные двигатели, топливо, да вообще хоть что-то относящееся к авиа или судомоделированию?! В общем я «поднял волну» и мне пообещали разобраться с этим вопросом. Слыханное ли дело, выданный суперсовременный класс авиа и судомоделирования, по факту не содержит абсолютно ничего относящегося к заявленным техническим направлениям! А тут еще почетные гости из Москвы, так называемая комиссия, должна была со дня на день, проехаться по всем школам, СЮТ и дворцам творчества нашей республики, которые получили различные комплекты классов современного оборудования по этой пресловутой федеральной программе «Успех каждого ребенка». Как я понимаю, наверное, чтобы увидеть все общую народную эйфорию, от всего происходящего действа.
Московская «комиссия» действительно появилась через несколько дней и мне удалось, через друзей, задать все тот же вопрос, представителям из столицы - Где же положенный нам класс для авиа и судомоделирования и что я должен делать с этими комплектами игрушек-роботов? На, что одна уважаемая дама из этой «комиссии» ответила: «Ну, что Вы в самом то деле, не можете что ли вытащить моторчики их этих роботов и поставить на свои кораблики?!» Полагаю, тут какие-либо комментарии излишни! И думаю понятно, что эта «комиссия» проехалась только по тем школам, где заранее было известно, что никто не будет задавать неудобных вопросов. К нам в дом творчества, гости из Москвы естественно не приезжали.
Что же касательно вопроса, того, что по сути в полученном нами классе ничего нет ни для авиа, ни для судомоделизма, то оказалось, что мы, темнота и здесь неправильно поняли трактовку! Комплект класса можно было выбрать один! Или авиа, или судо! Во как! (Я только до сих пор не понял, а в чем было бы различие?!)
Оставшиеся не полученные пункты (2.1, 2.9 и 2.10) нам постепенно, в течение 2020 года, так сказать до поставили. Не полученным до сих пор остался п. 2.7 – Паяльная станция (но тут что-то видимо напутали с ценником, т.к. я не представляю, что за паяльная станция может быть за 600 рублей)?!
В общем вот такая у нас была эпопея с получением так называемого «комплекта класса моделирования авиа и судомоделей». Позже, нам так же прислали документ в Excel – с полным раскладом по всем пунктам (почему этого не было сделано изначально мне неизвестно). Но подчеркну, что даже в этом позднем документе, пункт 2.2 так и не был как-то исправлен или откорректирован, т.е. он по-прежнему назывался - Наборы для самостоятельной сборки моделей (включая двигатель, топливо, корпус и т.д.), а вот в сноске был уже полный расклад по наборам этих роботов игрушек и никакое топливо или двигатели там естественно не фигурировали!
Извините, что может быть не слишком складно все изложил. Вопрос цен, я постарался не особо обсуждать, но вот Вам ссылочка, что бы было понятно откуда взялись такие ценники, в частности на игрушки-конструкторы робототехники:
https://robotbaza.ru/
прокрутите страничку до конца и обратите внимание на пункты:
- ассортимент специально подобран под нужды учебных заведений
- продаём только проверенные модели с соответствием ФГОС
- работаем на всех электронных площадках для ГосЗакупок
Думаю, комментарии излишни?
В заключении, низкий поклон Павлу Владимировичу Наркевичу – Вы тысячу раз правы, когда говорите, что: «Всё давно поделено, предусмотрено и спланировано.» Иначе я не могу объяснить происходящее! Почему в полученном нами классе нет, например Ярославских авиамодельных двигателей «Мастер», но зато есть более чем на один миллион рублей, игрушки-конструкторы, от фирмы зарегистрированной в США.